Да ну нет же, все не так. Специфика карго-компаний в том, что они везут грузы контрабандой, т.е. либо вообще без контракта, "козьими тропами", либо по контракту на поставку, например, полиэтилена в гранулах, завозят шмотки, обувь, мебель, электронику и другие дорогие товары или товары с европошлиной, платя при этом мизерные платежи, как за первичные формы полиэтилена. Раньше этим славился маршрут через Прибалтику, потом - Дальний Восток, потом некоторое время по таким схемам работал украинский транзит, а теперь флаг подхватили казахстанцы. Особенно "славится" погранпереход Хоргос. Мне китаец, у которого брат в таможенном управлении Синьцзяна работает, говорил, что через Хоргос в принципе нет честных грузов; как только тебе говорят "повезём через Хоргос" - однозначно контрабанда. Я сам через Хоргос не пытался возить, поэтому не знаю - правда это или нет. За что купил, за то продаю.
А насчет импорта под контракт брокера, так этой схеме уже больше полувека, причем появилась она не в России, и при этом она абсолютно законна. Как раз вот здесь началось интересное обсуждение на эту тему. Почитайте, там на паре страниц всё детально расписано - какие финансово-документарные схемы применяются, их плюсы и минусы.
Ну, мне даже стало немного обидно за Хоргос. Флаг контрабанды у Хоргоса сбили почти три года назад. Козьих троп никогда не было. Граница с КНР всегда была крепкая. Скажу, как работающий через КПП Хоргос. То что вы перечислили ни один не пройдет через Хоргос. По Хоргосу люди получили до 18 лет срока. Сейчас там работает электронный сканер, на местном "рентген", где сканируется вся фура насквозь, и распечатка прилагается в оформление. Электронная версия уходит в комитет таможенного контроля в Астану и в таможню назначения. Обязательно с пометочкой "требует тщательного досмотра", если есть какие-то подозрения у инспектора в ЭСкДТ. Из Хоргоса все машины идут в один СВХ, не зависимо в каком городе получатель, оформление в Алмате на одном и том же таможенном посту на одном и том же СВХ. Досмотр идет по пакингу и с ножом. Вскрываются любые упаковки и пакеты. Досмотр, кстати, после рентгена идет физический. Не такой тщательный как при выгрузке, а поверхностный. И есть на СВХ в Хоргосе грузы отчаянных, которые незадекларировали тот или иной товар в машине. Но полного несоответствия нет. В Хоргосе просто это невозможно. Никто не хочет лишаться работы, тем более получить уголовное дело. Времена прошли, а репутация осталась. Есть соседний с Хоргосом пост. Там время от времени отказывает рентген. Вот там возможны какие-то махинации, но и то не факт, что при растаможке вскроется. Очень большая группа риска - это уполномоченные экономические операторы. Для чего их создали, я до сих пор не пойму. Кажется как раз для контрабаса. Да. Забыл сказать, что при вскрытии опломбированной машины на СВХ инспектор снимает все на видео. Сначал тягач спереди, номер, окружающее пространство. Потом вдоль машины до калитки кузова. Потом снимает пломбу и вслух говорит: Автомобиль Вольво гос номер такой-то. Номер пломбы такой-то. Внешних повреждении нет. Снимаю пломбу. Чик! Снял пломбу. Снял содержимое кузова. И точно так же двигается в сторону прицепа и так же вскрывает прицеп.
Мое мнение. Как бы не называли компании, оформляющих груз чужой на себя, это не экспедиторы. Это подставные импортеры или что-то другое. Но не экспедиторы. Я тоже параллельно практиковал в другой компании такую работу. Бессонные ночи в составлении инвойсов на 50-100 наименовании товаров, пакингов, подбор кодов и прочая неблагодарная работа не стоит того. Любого, у кого груз не шмотки, не косметика. не бижутерия и прочая дребедень с высокой пошлиной, я уговариваю везти откровенно и на себя. И рисков меньше и расходов меньше. А у кого неподходящий товар, те уходят к кубатурщикам, к экспрессникам и пр.
Да. Чуть не забыл. Есть на Хоргосе один вид контрабаса. Это МЦПС и пассажирский переход. Например, на большинство видов шмоток ставки начинаются от 4 евро/кг импортной пошлины. Это уже 5 с чем-то долл за кг. Есть еще НДС. Есть расходы на брокера, есть расходы на СВХ, расходы на перевозку. Где-то 10 баксов вылезет за килограмм. Если не больше. И есть очень предприимчивые товарищи, которые за 4-5 долл перевезут аж до Алматы. Завозят несколько автобусов с пассажирами. Каждому в руки положенные 50 кг товара, уже заранее разбитые по 25 кг. Не знаю, успевают они пописять в китае или нет, тут же назад ломятся. Там уже все раскидано с таможней. Просто берут в руки и переходят через таможню и обратно в автобус. Таких автобусов штук 20 за день.