Если хочется бесплатного, то сейчас время такое, что «бесплатный сыр – только в мышеловке». Не привыкли ещё специалистам платить, халяву любят…
А спокойствие, тем более финансовое, в создании СП, открытии бизнеса, внешней торговле, тем более с Китаем, уж наверняка чего-то стоит.
Бесплатные услуги – только «относительно бесплатные». Платить всё равно придётся. Не сейчас, так потом. Только в других формах – в форме собственных убытков, взяток, платы тем же специалистам за исправление ошибок, в форме штрафов, потраченного времени (что тоже деньги) и т.д. А потом плачутся – что «китайцы такие плохие».
Пусть у потребителя будет право выбора - как бесплатных услуг, так и платных. Главное, что есть рынок предложения, где можно выбрать. И знаешь, куда и к кому бежать (если что).
Лично я от бесплатных услуг давно отказалась, и своему начальству это твержу. У «бесплатного» нет нужного качества и учёта нашей ситуации. Я вообще считаю, что если нет денег, то нечего и начинать международный бизнес (тем более в Китае, где всё так сложно и рискованно). Сначала нужно научиться работать на внутреннем рынке, а уже потом на международный лезть. А то на себя, любимых, деньги находятся, а на специалистов, за их опыт и знания – денег не хватает…
Я вообще Мансуру поражаюсь – как он терпит все эти бесконечные просьбы о бесплатном решении проблем!!! Одно дело – дружеский совет, а другое – «реши мою проблему под ключ». А потом, не дай бог, кто-нибудь ещё попрекнёт, что «плохой договорчик дал».