Автор Тема: Чосонгыль-Чосоно  (Прочитано 27451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AliBaba

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #25 : 24 Октября 2006 22:59:59 »
А представляют ли себе эти проповедники, какими идиотами они выглядят? Пытаются ли они хоть чуть-чуть подумать о своей аудитории?

А кого вы имеете в виду? Наших изюмских друзей в различной ипостаси, или корейцев, которые работают с иностранцами?
[/quote]

Коллективного изюма в его разных воплощениях.

Хотя, в общем и целом вопрос сложный. Вот, например, некая сила перенесла бы меня в Северную Корею и сделала гидом-переводчиком. Не корейцем, выросшим в Северной Корее, т.е. в голове было бы то, что есть сейчас + знание корейского. И что бы я говорил иностранцам? Наверно тоже воспевал бы вождя, зная, что альтернатива достаточно безрадостна. Знал бы, что несу полную ахинею, и что туристы ее именно так и воспринимают.

Так вот, кто такие тутошние пропагандисты - изюмы? Такие же переводчики, или немножко начальники, слегка приближенные к творцам-идеологам? Если второе, то неплохо бы им подстраивать свои песни к конкретной аудитории.

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #26 : 25 Октября 2006 04:33:52 »

Коллективного изюма в его разных воплощениях.

Вот, например, некая сила перенесла бы меня в Северную Корею и сделала гидом-переводчиком. Не корейцем, выросшим в Северной Корее, т.е. в голове было бы то, что есть сейчас + знание корейского. И что бы я говорил иностранцам? Наверно тоже воспевал бы вождя, зная, что альтернатива достаточно безрадостна. Знал бы, что несу полную ахинею, и что туристы ее именно так и воспринимают.

Так вот, кто такие тутошние пропагандисты - изюмы? Такие же переводчики, или немножко начальники, слегка приближенные к творцам-идеологам? Если второе, то неплохо бы им подстраивать свои песни к конкретной аудитории.

Ну... В Северной Корее Вам нужно было бы кормить семью, причем на работе гида с учетом чаевых вы получали бы в несколько десятков раз больше, чем обычный работающий кореец, плюс возможность покупать одежду в распределителе и во время сопровождения групп жить в одной с ними гостинице, где можно сдавать платья в стирку и чистку и где по определению свет не гаснет и из кранов течет вода. Вот и решайте сами, что вам лучше - резать правду-матку, или хорошо жить.

А что касается изюмов - меня это самого поражает. Я по делам общаюсь с северокорейцами (из тех, кого относят к элите) и знаю, что есть, конечно, среди них дурачкИ и дУрочки, которым по ночам снится видэхан рёндочжа, выходящий из большой черной машины с улыбкой на устах и которые готовы скакать и протягивать руки навстречу ему (я сам неоднократно видел, как скачут, орут и тянут руки корейцы, когда Ким появляется на публике). Но даже они рассказывают о своих сновидениях и об искренней любви к партии только если их иностранец об этом спросит. А если их об этом не спрашивают - они предпочитают держать это все при себе.

Корейцы вообще люди, которых легко обидеть, и если при них начнут смеяться над тем, что они считают святым - их это больно ранит. Я так думаю, что они по своей инициативе предпочитают не рассуждать о своей горячей любви к Киму при иностранце прежде всего потому, что очень боятся ответной усмешки. В чем-то эта обидчивость граничит у них с наивностью, но в искренности их чувств можно не сомневаться. Больше того, даже те, кто, видимо, в душе скептически относятся к великому руководителю и славной Трудовой партии, тоже болезненно воспримут, если вы хотя бы как-то покажете свое негативное или насмешливое отношение к этим северокорейским реалиям. Тут уже другое отношение: это - наша боль, и не трогайте ее!

Именно поэтому я никогда не разговариваю с ними о вожде и партии. И что самое поразительное - они в ответ также избегают этих тем. В общении двух людей (корейца и иностранца), котрые более-менее хорошо знают друг друга, эта тема - почти всегда излишняя. Мои собеседники, в конце концов, не пропагандисты, и им платят деньги за совсем другую работу. Но даже и гиды в общении с иностранцами сейчас уже ведут себя по-другому (об этом я написал в предыдущем посте), да и стиль расчитанной на иностранцев корейской прессы значительно изменился.

Вот это как раз и настораживает меня в Изюме и его реинкарнациях. То есть, он говорит таким языком, каким с иностранцами говорили лет пять-десять назад и каким уже давно не говорят. Если бы стиль изложения был более современным, а ошибки - те же самые, то я бы безоговорочно поверил, что это северный кореец упражняется тут в чистописании. А так - ей-богу, тухлятиной веет. Хотя может это какой-то студент-первокурсник (их в этом году несколько в Москву прислали - например, в МГИМО), посланный учиться в Россию и вызубивший русский язык, но не сумевший еще в своем сознании преодолеть то, чем его "для внутреннего употребления" пичкали в корейской средней школе и полностью воспринять новую для него реальность - тот более гибкий "внешний" стиль, которым северокорейцы сегодня общаются с иностранцами.
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)

Оффлайн Madi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #27 : 25 Октября 2006 05:16:39 »
Вот это как раз и настораживает меня в Изюме и его реинкарнациях. То есть, он говорит таким языком, каким с иностранцами говорили лет пять-десять назад и каким уже давно не говорят. Если бы стиль изложения был более современным, а ошибки - те же самые, то я бы безоговорочно поверил, что это северный кореец упражняется тут в чистописании. А так - ей-богу, тухлятиной веет. Хотя может это какой-то студент-первокурсник (их в этом году несколько в Москву прислали - например, в МГИМО), посланный учиться в Россию и вызубивший русский язык, но не сумевший еще в своем сознании преодолеть то, чем его "для внутреннего употребления" пичкали в корейской средней школе и полностью воспринять новую для него реальность - тот более гибкий "внешний" стиль, которым северокорейцы сегодня общаются с иностранцами.

Согласен с Вами почти во всем. Граждане любой страны (не только корейцы), даже будучи не согласными с политикой своего правительства, никогда не будут нарываться на критику такового из уст иностранца. Происходящее же здесь иначе как "приглашение на сеанс БДСМ" назвать трудно.

Поэтому мне тоже Изюм непонятен как явление. Но для первокурсника он довольно неплохо знает русский язык и перечень секс-услуг, предлагаемых в Южной Корее. Хотя, может быть, второе как раз говорит в пользу "Кларка, изнуренного онанизмом" (с)(Набоков). Я просто не знаю СК-реалий, неужели тамошнее отрочество и нежная юность совсем лишены цинизма и зачатков логического мышления? Это не оскорбление корейским юношам и девушкам, просто вспоминая себя на абитуре не могу не отметить более чем скептическое отношение к официальной идеологии и "политрукам" у подавляющего большинства моих сверстников.

Как бы то ни было, ни "капитаном Паком", ни "её мое русским", пользующим ноутбук, этот многоликий пропагандист быть не может.
Кто Вы, мистер Изюм?
« Последнее редактирование: 25 Октября 2006 05:18:12 от Madi »

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #28 : 25 Октября 2006 14:34:25 »
Я прекрасно знаю, кто такой Изюмский большевик, но, пожалуй, не скажу. А ваши версии очень забавны. Я с ним знаком года с 97.
Arbeit macht frei

Оффлайн Sartorius

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #29 : 25 Октября 2006 16:11:18 »
Я прекрасно знаю, кто такой Изюмский большевик, но, пожалуй, не скажу. А ваши версии очень забавны. Я с ним знаком года с 97.
Вероятно здесь все должны начать умолять уважаемого Kwisin'а: "Ну скажите, кто такой Изюмский большевик?  ??? ??? ??? Ну пожалуйста!!!"
Но мы этого делать не будем. И Вы можете дальше хранить свою тайну, лелеять и холить ее, и лишь изредка великодушно и благостно усмехаться глядя на пикировки на севрокорейской ветке форума...

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #30 : 25 Октября 2006 16:14:50 »
Да это не тайна, просто неэтично, на мой взгляд, выкладывать приватную информацию о человеке без его на то ведома и согласия.

Единственно, могу сказать, что Изюмский большевик - это не кореец. Ни северный, ни южный, ни корё сарам.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2006 16:16:49 от kwisin »
Arbeit macht frei

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #31 : 25 Октября 2006 17:28:25 »
Но для первокурсника он довольно неплохо знает русский язык и перечень секс-услуг, предлагаемых в Южной Корее. Хотя, может быть, второе как раз говорит в пользу "Кларка, изнуренного онанизмом" (с)(Набоков). Я просто не знаю СК-реалий, неужели тамошнее отрочество и нежная юность совсем лишены цинизма и зачатков логического мышления? Это не оскорбление корейским юношам и девушкам, просто вспоминая себя на абитуре не могу не отметить более чем скептическое отношение к официальной идеологии и "политрукам" у подавляющего большинства моих сверстников.

Ну, поскольку тут у нас появился штатный изюмовед - то ограничусь только теоретическими замечаниями.

1. Прибывающие в Россию северокорейцы знают русский очень даже неплохо и говорят на нем более-менее свободно. Мне жаловались южнокорейцы, проучившиеся год на подготовительном факультете, плюс до этого изучавшие русский язык в Сеуле, что их только что приехавший впервые в Россию северокорейский однокурсник понимает все с лету. Они даже просили в своем посольстве разрешения общаться с ним, чтобы он давал им списывать и разъяснял непонятное. В посольстве ЮК им это, кстати, запретили.

2. О настроениях в среде нанешнего северокорейского подрастающего поколения я не берусь судить, потому что на это поколение я уже в силу возраста смотрю со стороны. Вот в конце 80-х я с "тем" подрастающим поколением общался тесно. Поэтому буду судить на основе того опыта.

Примите во внимание несколько моментов, связанных с воспитанием детей в Корее. Прежде всего - роль и место учителя в северокорейском обществе (кстати, те, кто считает, что современная КНДР - никакой не "социалистический" или "сталинистский", а чисто "конфуцианский" проект, оперируют в том числе и этим аргументом). Учитель - это идеологический боец. Он приравнен в правах с инструктором провинциального комитета партии и (как мне говорили мои корейские собеседники) имеет право в случае производственной необходимости вызвать служебную машину. Кстати, не случайно в официальной корейской мифологии Ким Ир Сен - сын сельского учителя (правда этот учитель Ким Хен Чжик, опять же согласно официальной историографии, по совместительству руководил еще и революционным движением в Корее и не нашел ничего лучшего как подарить сыну два пистолета, но главное - именно в том, что он был учителем). На мой взгляд, крепость сегодняшней северокорейской власти как раз цементируется сегодня именно на учителях, которые относительно сыты, имеют статус и не заинтересованы в переменах. То есть, корейские дети на уроках не шумят. Они - внимают.

Параллельно этому детей тщательно воспитывают в том смысле, чтобы все их поступки сводились бы к некоторому набору автоматически затверженных действий. Они ходят строем, поют вместе песни, произносят клятвы, разучивают бесконечные танцы. И свободного времени на раздумья о смысле жизни у них просто не остается. А когда они подрастают - их практически поголовно изводят на всякого рода репетициях и тренировках.

Вот посчитайте сами. В празднике Ариран (грандиозном шоу на стадионе 5.1 в Пхеньяне) выступают порядка 50 000 человек, плюс еще около 40 000 - это фон-трибуна. Если Вы видели это шоу, то можете представить себе, сколько тренировок вложено в его осуществление. На арене нет разметок, но каждый кореец знает в каждый момент времени свое место и вместе с тысячами своих сверстников постоянно перестраивается, выстраивая сложные геометрические фигуры. А на фон-трибуне в это время постоянно меняются картинки, в том числе - движущиеся. И так - полтора часа. За один месяц такое шоу не поставишь. Для этого требуются многочасовые многомесячные утомительные тренировки, поглощающие все свободное время, после которых корейский подросток просто падает от усталости и тут же засыпает. А ведь среди таких представлений - не только Ариран, но и разнообразные массовые гимнастические выступления. И они тоже требуют постоянных тренировок.

Допустим, что в КНДР живет около 20 миллионов человек, а средняя продолжительность жизни, скажем, примерно 70 лет (я беру не очень далекие от истины условные цифры и не собираюсь тут вступать в статистические споры). При этом возраст участников Арирана (кто выступает и кто сидит на фон-трибуне, перелистывая альбомы) - примерно от 16 до 21 года (это старшие школьники, студенты и солдаты). Несложные расчеты показывают, что людей с 16 до 21 года в Северной Корее должно быть примерно 143 тысячи человек, или чуть больше с учетом того, что в старших возрастных группах людей поменьше (хотя опять же - не факт, потому что с 80-х годов в КНДР идет сокращение рожадемости). Так вот, сопоставьте цифры: 90 тысяч участников "Арирана" и 143 тысячи молодых людей в том возрасте, в каком как раз и участвуют в этом шоу. Получается, что только "Ариран" стягивает на себя (на многомесячные тренировки) две трети молодых людей соответствующего возраста. Эти люди не думают, они тренируются и автоматически повторяют движения.

Кроме того, как говорили мне северокорейцы (можно этому верить, можно не верить, но я лично с некоторыми оговорками склонен верить), даже в голодные годы детям в школе каждый день выдавали соевое молоко и завтрак. А на дни рождения вождей и на праздники им дарили разные симпатичные подарки и отмечали лучших. То есть, система воспитания детей даже в голодные годы фактически не давала сбоев. А это значит, что маленьким гражданам было не в чем разочаровываться.

И, наконец, отсутствие альтернативной картины. Я имею в виду, например, те же радиоприемники с фиксированными частотами и отсутствие всякой информации как из-за рубежа, так и из других частей страны. В последнее время контроль ослаб, а работы для всех не стало, поэтому бродящих по дорогам людей сегодня много. Но они бродят только до ближайшего контрольного пункта - "чосо", где обязаны предъявить пропуск. А ходить по горам, тщательно избегая сел, где местный начальник тут же сообщит о тебе куда следует - занятие, на которое не каждый пойдет. И потом, если он придет-таки в другой город - то что ему там делать без пропуска?

Я так думаю, что у тех жителей Северной Кореи, которые живут в районе китайской границы - более адекватное представление о мире и более циничное отношение к режиму. Но в силу закрытости одной части страны от другой эти настроения почти не распространяются во внутренние районы, где все остается по-прежнему. И люди там не представляют никакой альтернативы нынешнему режиму, а другой информации кроме как из висящего на столбе и постоянно орущего или транслирующего марши репродуктора у них нет.

В Пхеньяне - отношение еще более суровое, потому что тут бывают иностранцы, а значит - больше возможностей для несанкционированных контактов. Я сам был свидетелем в конце 80-х годов, как в студенческом общежитии университета имени Ким Ир Сена специально назначенные люди шарились по комнатам в поисках радиоприемников со свободной настройкой. Хотя это и доказывает, что такие приемники там могли быть, но еще более иллюстрирует тот факт, насколько их было опасно держать в комнате.

Это я все говрю к тому, что, возможно, подрастающее поколение и более цинично по отношению к северокорейской власти. Но этот цинизм прорвется наружу только тогда, когда эта власть даст серьезную слабину и они ее почувствуют. А пока они, видимо, в общей своей массе этот цинизм просто "выключили", предпочитая вместо этого либо доводить до автоматизма очередное перестроение для Арирана, либо тешить себя надеждой, что они станут интеллигентами и займут привилегированное место в обществе.
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #32 : 25 Октября 2006 17:41:39 »
Цитировать
Ну, поскольку тут у нас появился штатный изюмовед

 ;D ;D ;D
Arbeit macht frei

Оффлайн Sartorius

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #33 : 25 Октября 2006 17:47:51 »
Уважаемый Dragon! Спасибо за Ваши посты: всегда масса интересной информации, всегда подробно, всегда этично + хороший русский язык (легкость слога, читать одно удовольствие!). Продолжайте, пожалуйста!
« Последнее редактирование: 25 Октября 2006 17:52:02 от Sartorius »

Оффлайн Yuri_K

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • SYS Hitek Co.,Ltd.
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #34 : 25 Октября 2006 18:03:30 »
Да, очень интересно. Вот только в подсчете молодежи (уж простите за занудство) ошиблись на порядок :).

Оффлайн Madi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #35 : 25 Октября 2006 18:10:09 »
Да, очень интересно. Вот только в подсчете молодежи (уж простите за занудство) ошиблись на порядок :).
Уважаемый Yuri_K, раз пошла такая пьянка, может, есть резон переименовать данную тему? Названий не предлагаю из-за разрывающих меня изнутри сарказма и некорректности, но сабж беседы уже давно вырисовался во всей своей загадочности, поэтому название - дело техники.

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #36 : 25 Октября 2006 19:21:14 »
Да, очень интересно. Вот только в подсчете молодежи (уж простите за занудство) ошиблись на порядок :).

Да... Признаю ошибку с одним нулем. Не силен я, оказывается, в математике. Это ж я, получается, всю славную корейскую народную армию на Ариран послел! :_)) Надо было в манах считать. :_)))

В самом деле... Надо же кому-то и на полях работать и постоянно обваливающиеся тоннели на дорогах расчищать...

Надо будет спросить корейцев, кстати, как они наказывают детей, которые неправильно решают задачки... На кукурузу в угол ставят?
« Последнее редактирование: 26 Октября 2006 00:18:55 от Dragon »
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)

Оффлайн Coala

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #37 : 25 Октября 2006 19:27:16 »
  ;DИ действительно, начали про Чосонгыль, а пришли к известному вопросу о том, как живут в Северной Корее. Браво Dragon! Но я не исключаю, что имеенно в интеллигентной среде учителей в КНДР могут появиться... не буду говорить диссидентство, но свежие идеи перемен. Если Вы учились в университете Ким Ир Сена, то наверное помните, насколько грамотно тамошние препы вели уроки и читали лекции, не утомительно, логично и внятно, вразумительно даже для иностранцев, недавно начавших изучать корейский язык. Что касается занятости населения, то да, на досуг и индивидуальное хобби времени у северных корейцев не остается. Как в армии - есть время, спи! Но это - в крупных городах. Если Вы бывали в деревнях, то могли заметить, что молодежь там не так достают массовым кампаниями. Но народ там весьма темный и на вольнодумство вряд ли способно. Впрочем, времена могут и измениться...

Оффлайн

  • Забаненный
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 212
  • Карма: -47
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #38 : 30 Октября 2006 19:17:25 »
Начали за здравие, закончили за упокой!

Куда, кстати, делся Большевик? Что-то его долго не видно...
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КНР И СИНЬЦЗЯН В СОСТАВЕ КНР !!!

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #39 : 31 Октября 2006 14:25:23 »
  Но я не исключаю, что имеенно в интеллигентной среде учителей в КНДР могут появиться... не буду говорить диссидентство, но свежие идеи перемен. Если Вы учились в университете Ким Ир Сена, то наверное помните, насколько грамотно тамошние препы вели уроки и читали лекции, не утомительно, логично и внятно, вразумительно даже для иностранцев, недавно начавших изучать корейский язык. Что касается занятости населения, то да, на досуг и индивидуальное хобби времени у северных корейцев не остается. Как в армии - есть время, спи! Но это - в крупных городах. Если Вы бывали в деревнях, то могли заметить, что молодежь там не так достают массовым кампаниями. Но народ там весьма темный и на вольнодумство вряд ли способно. Впрочем, времена могут и измениться...

Отвечаю, хотя и запоздало.

1. На самом деле все, обучение в пхеньянских вузах построено на удивление толково и системно. Все четко, грамотно и понятно разложено по полочкам - и этим учебные курсы выгодно отличаются от попыток "медитации на тему" в российских вузах, после которых выходишь загруженный донельзя, но пересказать ничего не можешь. Единственная опасность тут - возможность с водой выплеснуть ребенка. На самом деле, такая "пхеньянская" система просто идеальна при изучении языка (поэтому, на мой взгляд, до последнего времени северокорейские учебники корейского языка для русскоязычных были гораздо толковей того, что издавали на Юге), но весьма сомнительна для предметов, связанных с мировоззрением. Я хотел бы в связи с этим напомнить, что самая, на мой взгляд, толковая работа по марксизму, где все было очень логично разложено по полочкам, причем разложено так, что возможность дальнейших дискуссий просто исключалась - это работа Сталина "Вопросы ленинизма". Со всеми вытекающими отсюда выводами и комментариями.

2. В среде интеллигенции это, по-моему, уже появляется, хотя никто об этом не говорит. Впрочем... вру... когда я недавно одному северокорейцу начал хвалить Пхеньян, он сказал в ответ: "Пхеньян - ужасный город! Вот Париж...!" Я, если честно, чуть не упал после такой фразы. То есть, критическое мышление неизбежно уже появляется. Другое дело, насколько "бытовой негатив" способен проявиться на более высоком уровне - на уровне мировоззрения. Вот тут для меня много вопросов. Начиная от того, что многие северокорейцы откровенно боятся внешнего мира и дорожат пусть довольно простым, но понятным миром вокруг них. В общем, не дай вам Бог жить в эпоху перемен. Особенно если вы и без перемен относительно неплохо живете.

3. Насчет деревень. Вы правильно говорите, что там не такой идеологический прессинг. Но с другой стороны одновременно замечаете, что там - люди темные. Вот поэтому, на мой взгляд, там основной упор сделан не на идеологическое воспитание, а на дисциплинирование с помощью некоторых ритуалов и автоматических действий (в общем, конфуцианская категория "ли").  Идеология там выражена разве что тем, что над многими деревнями и полями полями где работают люди, громко орут матюгальники, передавая то музыку, то идеологические вопли. Кроме того, по местам, где работают люди, постоянно болтаются всякие агитбригады, которые втюхивают крестьянам политику партии. Плюс, видимо, есть все-таки какие-то формы политзанятий. Кроме того, корейцев постоянно возят по местам историко-революционной славы, на Ариран, в Кымсусанский дворец и на тому подобные объекты. Видимо, этого набора достаточно для того, чтобы держать деревенских в повиновении.

А вот что касается выработки ритуала, основная цель которого - показать человеку его место, то тут набор действий гораздо шире. Перечислю хотя бы некоторые из них:

- Ежеутреннее протирание портретов. В деревнях обычно стоит жуткая пылища, а оконные рамы (если они вообще есть) - мягко говоря не герметичны. Поэтому протирать портреты приходится ежедневно, и ухоженность портретов регулярно проверяется. По сути, это уже обязательный утренний ритуал, напоминающий человеку каждое утро о том, в какой стране он живет.

- Танцы после ежедневного завершения работы. Я сразу оговорюсь, что не знаю, повсеместно ли распространена такая практика, но в в нескольких местах (в городе и в селе) я это видел сам. Почему-то считается необходимым после того, как работы завершены, привезти народ на центральную площадь и врубить музыку. Кстати, такое впечатление, что люди танцуют вполне искренне. Это меня всегда удивляло: люди, которые весь день пахали на поле и по логике должны упасть без задних ног, находят какую-то радость в этом танце... Но факт остается фактом: танец этот (вернее, его обязательность) - такой же дисциплинирующий ритуал.

- Несколько лет назад Ким Чен Иру показалось, что по всей Корее расположено слишком много могил. Поэтому везде стали строиться крематории. Не буду повторять известные размышления о том, зачем это все понадобилось (это пусть делают люди, специализирующиеся на раздувании темы корейского голода и валяющихся на улицах скелетированных трупах), но сам факт остается фактом - сейчас быть похороненными в земле имеют право разве что заслуженные "революционеры" и "патриоты" (отличие одних от других в том, что "революционеры" - это те, кто воевали, а "патриоты" - это те, кто прославились ударным трудом). То есть, даже после смерти человек не свободен в своем праве быть похороненным как он хочет. Тоже жесткая запрограммированность и тоже дисциплинирующий момент.

Есть еще несколько таких примеров. Как бывший завуч средней школы (не корейской, слава Богу), я знаю, насколько организующие моменты важны для дисциплины на уроке. Например, если исключить традиционное вставание перед учителем, заканчивающееся заклинанием "здравствуйте-садитесь", - то первые минуты учителю пришлось бы обращать внимание каждого ученика на то, что урок уже начался и несколько минут создавать рабочий настрой. Вот примерно такую же дисциплинирующую и мобилизующую функцию несут и корейские ритуалы.

А то, что идеология на селе все-таки "работает", причем на самом примитивном уровне, можно доказать несколько анекдотичным примером. Вы никогда не спрашивали, какие обычно клички у собак в корейских деревнях? (Между прочим, когда смотришь на спокойно бегающих по деревням собак, поневоле вспоминаешь рассуждения в западных изданиях о том, что корейцы от голода даже всех сусликов на полях переловили и пожрали) Так вот, если кличку Пёль ("звезда") еще можно расценить как внеидеологическую (хотя тут явная аналогия со звездой, взошедшей при рождении вождя, да и прозвище у него было "Ханбёль" - "Единственная Звезда"), то как трактовать тот факт, например, что многих собак там вообще зовут "Возрождением" - Пухын (или более фонетически правильно - "пухун"). С точки зрения русского человека называть собаку революционным именем - это явное издевательство над режимом. Но если бы в КНДР это расценивалось как издевательство - вряд ли такая практика была бы широко распространена. Видимо, это трактуется как живое революционное творчество масс.

Прикольно видеть, как кореец подзывает собаку. Когда он манит ее пальцами, периодически прижимая их к обрашенной кверху ладони и приговаривает при этом "йё-йё-йё" - это еще смотрится более-менее натурально с учетом корейской специфики. Но когда он начинает звать к себе "Возрождение" - это уже выглядит несколько странно.
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)

Оффлайн Coala

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #40 : 01 Ноября 2006 00:44:24 »
Потрясные наблюдения!
Что касается танцев в деревнях, то это - психологическая разрядка от однообразного труда и жизни. Причем, это единственная возможность развлечься, легально потусоваться. Во время массовых "дискотек" на площади Ким Ир Сена в Пхеньяне я нередко замечал, как искренне радуются танцующие парами и в хороводах молодые женщины и мужчины. Ведь другого такого шанса не выпадает!

Оффлайн Алина

  • Забаненный
  • Профессионал
  • *
  • Сообщений: 385
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #41 : 08 Ноября 2006 16:43:18 »

Ну... В Северной Корее Вам нужно было бы кормить семью, причем на работе гида с учетом чаевых вы получали бы в несколько десятков раз больше, чем обычный работающий кореец, плюс возможность покупать одежду в распределителе и во время сопровождения групп жить в одной с ними гостинице, где можно сдавать платья в стирку и чистку и где по определению свет не гаснет и из кранов течет вода. Вот и решайте сами, что вам лучше - резать правду-матку, или хорошо жить.


 А почему вы уверены, что гиды обязательно получают чаевые? :P
 Это не факт.
 И почему они должны нести ахинею? Говорят все как есть. Мне, например, не раз называли цифры умерших от голода во время Великого похода.И еще много интересного...

 И вообще гидов не хватает, когда приезжает много иностранцев, привлеккают всех, кто мамо-мальски знает язык.
 
 
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2006 16:49:59 от Алина »
А вот и я, цветов не надо

Оффлайн Алина

  • Забаненный
  • Профессионал
  • *
  • Сообщений: 385
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #42 : 08 Ноября 2006 16:55:03 »
Потрясные наблюдения!
Что касается танцев в деревнях, то это - психологическая разрядка от однообразного труда и жизни. Причем, это единственная возможность развлечься, легально потусоваться. Во время массовых "дискотек" на площади Ким Ир Сена в Пхеньяне я нередко замечал, как искренне радуются танцующие парами и в хороводах молодые женщины и мужчины. Ведь другого такого шанса не выпадает!


 Все люди во всех странах танцуют. Не обязательно от однообразности жизни.

  Coala танцы на площади в Пхеньяне являются у молодежи ритуалом перед свадьбой.
 То есть если жениху с невестой удасться потанцевать на праздник на площади и их пару никто не разобьет,
 то можно смело в ЗАГС. Это вроде как примета.
 
А вот и я, цветов не надо

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #43 : 08 Ноября 2006 17:59:41 »

 А почему вы уверены, что гиды обязательно получают чаевые? :P
 

Алина, не будьте наивной девочкой!

Даже я, как человек далекий от туризма, знаю сколько чаевых получают гиды. Для тех, кто обслуживает туристов из Европы, установлена такса по 20 евро с человека - причем, европейцам на выезде особо рекомендуется зарезервировать эту сумму, чтобы потом отдать на прощальном ужине или перед отлетом в аэропорту. Эту сумму специально не включают в стоимость тура, потому что мало ли что кому не понравится. Но я так подозреваю, что дают без проблем. Посмотрите сайты западных турагентств, которые возят народ в КНДР - там про чаевые и про их размер изложено открытым текстом. Лень искать ссылки, но если найдется - выложу. А еще лучше - сами спросите у них.

Что касается русских групп - то тут расценок я не знаю. Подозреваю, что раза в два меньше. Хотя мне кто-то говорил, что в одной из групп скидывались по 10 евро для "главного" сопровождающего, по 5 - для второго сопровождающего и по 1 евро - для шофера. Похоже на правду.

Кстати, самым "провальным" в смысле чаевых направлений считается китайское. Потому что китайцы точно чаевых не дают вообще, да и ведут себя ужасно. Мне рассказывали, что однажды в Пханмунчжоме китайские туристы со смотрового балкона устроили соревнование по плевкам - удастся ли доплюнуть до южнокорейской территории. Я так думаю, что их сопровождающие в этот момент испытали сложную гамму переживаний. Поэтому гиды из китайского подразделения усиленно учат европейские языки и мечтают перевестись в то подразделение, которое обслуживает западные страны.

Это официанты в ресторанах боятся чаевые брать, если сопровождающие сидят за соседним столом, а вас дернул черт заказать у них за обедом "сайду". А сами сопровождающие в этом отношении люди куда более свободные. :_))
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2006 18:06:18 от Dragon »
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)

Оффлайн Алина

  • Забаненный
  • Профессионал
  • *
  • Сообщений: 385
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #44 : 08 Ноября 2006 18:18:13 »
Алина, не будьте наивной девочкой!

Даже я, как человек далекий от туризма, знаю сколько чаевых получают гиды. Для тех, кто обслуживает туристов из Европы, установлена такса по 20 евро с человека - причем, европейцам на выезде особо рекомендуется зарезервировать эту сумму, чтобы потом отдать на прощальном ужине или перед отлетом в аэропорту. Эту сумму специально не включают в стоимость тура, потому что мало ли что кому не понравится. Но я так подозреваю, что дают без проблем. Посмотрите сайты западных турагентств, которые возят народ в КНДР - там про чаевые и про их размер изложено открытым текстом. Лень искать ссылки, но если найдется - выложу. А еще лучше - сами спросите у них.

Что касается русских групп - то тут расценок я не знаю. Подозреваю, что раза в два меньше. Хотя мне кто-то говорил, что в одной из групп скидывались по 10 евро для "главного" сопровождающего, по 5 - для второго сопровождающего и по 1 евро - для шофера. Похоже на правду.

Кстати, самым "провальным" в смысле чаевых направлений считается китайское. Потому что китайцы точно чаевых не дают вообще, да и ведут себя ужасно. Мне рассказывали, что однажды в Пханмунчжоме китайские туристы со смотрового балкона устроили соревнование по плевкам - удастся ли доплюнуть до южнокорейской территории. Я так думаю, что их сопровождающие в этот момент испытали сложную гамму переживаний. Поэтому гиды из китайского подразделения усиленно учат европейские языки и мечтают перевестись в то подразделение, которое обслуживает западные страны.

Это официанты в ресторанах боятся чаевые брать, если сопровождающие сидят за соседним столом, а вас дернул черт заказать у них за обедом "сайду". А сами сопровождающие в этом отношении люди куда более свободные. :_))

 Да что Вы
 говорите!
 Я постоянно езжу в КНДР. Насчет русскоязычных туристов я по себе знаю и спрашивала. Мы, славяне, действуем по наитию, если гид не нравится, то чаевые не даем. Даже были случаи от русскоязычных групп с требованием заменить гида, какие уж там чаевеы...

 Насчет англоязычных групп бывает тоже самое. Сами знаете, западные буржуи удавятся из-за евроцента. Могут заявить: " мы все оплатили в путевке и больше ничего платить не будем" И гиды остаются без чаевых.
 :'(

 Про китайцев не знаю.

 Но чаевые бывают далеко не всегда, это факт!
 Dragon,  а какие у вас сведенья насчет того, делятся гиды чаевыми с начальством или нет 8). Давайте сверим показания.



 
А вот и я, цветов не надо

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #45 : 08 Ноября 2006 18:33:17 »

 Но чаевые бывают далеко не всегда, это факт!
 Dragon,  а какие у вас сведенья насчет того, делятся гиды чаевыми с начальством или нет 8). Давайте сверим показания.
 

Алина, тут Вы, видимо, знаете больше меня, поэтому Вам виднее. Не буду спорить. Я туризмом не занимаюсь.

Кстати, а Вы постоянно ездите в КНДР - как кто? Неужели как туристка?  :o

А насчет того, кто с кем делится - ну... думаю, что делятся. Это ясно с позиций элементарной логики. Иначе если бы не делились - начальники, видимо, заменили бы их на людей, которые делятся. Желающих пойти на это место много. :_)) А у Вас-то какие сведения?

Вообще, интересно. Сначала Вы ставите под сомнение факт получения гидами чаевых, а потом в Ваших же сообщениях оказывается, что чаевые они все-таки берут, а вопрос уже в другом - делятся ли они с начальством.  ;D
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)

Оффлайн Coala

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #46 : 08 Ноября 2006 20:20:56 »
Я вообще про чаевые в КНДР никогда не слышал. Другое дело - добровольные подарки, к которым корейцы весьма быстро привыкают.

Оффлайн Dragon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Житель Янгона
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #47 : 08 Ноября 2006 23:17:48 »
Я вообще про чаевые в КНДР никогда не слышал. Другое дело - добровольные подарки, к которым корейцы весьма быстро привыкают.

Ну, это скорее вопрос о терминах, потому что по определению сути этого явления, я думаю, никто спорить не будет.

Согласен, что "чаевые" в данном случае - неправильное слово, и по своему происхождению оно применимо скорее к "чоптонвон тонму" в ресторане, а не к северокорейским сопровождающим.

Но и "добровольные подарки" - не совсем то. Скорее все-таки речь идет о неких устоявшихся уже правилах дополнительного поощрения человека за то, что он несколько дней хорошо и добросовестно выполнял свои обязаности. Естественно, поощрение это добровольное. Но о том, что это поощрение уже "системно" и является некоей принятой по умолчанию нормой, свидетельствует тот факт, что его размеры достаточно точно определены и известны.
"Хуйдашы-хошы-бушы!" (Из разговорника, выдаваемого советским пограничникам в конце 60-х годов 20 века для общения с китайскими коллегами)

Оффлайн Coala

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Чосонгыль-Чосоно
« Ответ #48 : 08 Ноября 2006 23:22:33 »
Все это весьма условно.

Оффлайн

  • Забаненный
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 212
  • Карма: -47
Re: Чосонгыль-Чосоно :)
« Ответ #49 : 15 Ноября 2006 19:18:38 »
Небольшой новый виток шпиономании.

Граждане, еще чуток по поводу истории Идзумского Большевика. Он обнаружил такое знание специфической корейской терминологии... Загляните ему в профиль, пост 5 от 22 Октября 2006 00:25:33. Читал старое творчество уважаемых Юрия_К и Метамала, где они делились с общественностью своим богатым опытом... Знание корейских бытовых терминов, стиль, возраст. Вроде, все сходится. Снисходительность собрата по модерированию раздела... Так вот, это случайно не Метамал тут поразвлекался, создав образ фаната КНДР? Для дополнительной раскрутки раздела, например. Ну и шутка, действительно, в таком случае, получилась неплохая! :)
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КНР И СИНЬЦЗЯН В СОСТАВЕ КНР !!!