Автор Тема: Быт  (Прочитано 3930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Быт
« : 30 Сентября 2015 18:00:18 »
Приходилось читать о связи между появлением электрического освещения (домашнего и уличного) в российских городах на рубеже 20в с зарождением тн «ночной жизни»- соответствующих заведений и соответствующих персонажей. Т.е. не только публичные дома, но и кафе-шантаны, рестораны и тд. Вроде бы логично, доля активного времени в сутках увеличилась. Поэзия и живопись Серебряного века тоже часто сумеречно-ночные, Вертинского в дневном антураже, как вампира, представить сложно. Так что случилось открытие ночи как времени, когда можно не спать- вероятно, благодаря этому расширились и возможности таких специфических форм интересного досуга, как революционные кружки. Вопрос: о средневековом китайском городе иногда пишут, что ночная жизнь в нем не только была, но и кипела. Потребителю этого кипятка нужно было как-то добираться до точки Б из своей точки А, по темным улицам опасно и неудобно, может быть, улицы как-то были освещены? Как? И запрет на ночные перемещения по городу- вроде был же, как тогда до ночного рынка дойти? Редкая птица, перелетающая 钱塘 в ночь на 1 октября 1115 года, видела Ханчжоу как черное пятно или как россыпь огней?

Оффлайн хп Алимов

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
    • In Between
  • Skype: hp_alimov
Re: Быт
« Ответ #1 : 05 Октября 2015 19:29:07 »
рынки внутри закрытых на ночь кварталов вполне хорошо освещались, но до утреннего колокола выйти оттуда на свежий воздух было довольно проблематично, так что редкая птица увидела бы световые пятна
A man's reach should exceed his grasp, or else what's Heaven for?

                                               Robert Browning

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Re: Быт
« Ответ #2 : 05 Октября 2015 19:48:44 »
Приходилось читать о связи между появлением электрического освещения (домашнего и уличного) в российских городах на рубеже 20в с зарождением тн «ночной жизни»- соответствующих заведений и соответствующих персонажей. Т.е. не только публичные дома, но и кафе-шантаны, рестораны и тд. Вроде бы логично, доля активного времени в сутках увеличилась. Поэзия и живопись Серебряного века тоже часто сумеречно-ночные, Вертинского в дневном антураже, как вампира, представить сложно. Так что случилось открытие ночи как времени, когда можно не спать- вероятно, благодаря этому расширились и возможности таких специфических форм интересного досуга, как революционные кружки. Вопрос: о средневековом китайском городе иногда пишут, что ночная жизнь в нем не только была, но и кипела. Потребителю этого кипятка нужно было как-то добираться до точки Б из своей точки А, по темным улицам опасно и неудобно, может быть, улицы как-то были освещены? Как? И запрет на ночные перемещения по городу- вроде был же, как тогда до ночного рынка дойти? Редкая птица, перелетающая 钱塘 в ночь на 1 октября 1115 года, видела Ханчжоу как черное пятно или как россыпь огней?

Да ну, глупость, придорожные трактирчики-гостиницы, где по жизни вылезали почтовые всякие товарищи, меняя лошадей в любое время суток - всегда были открыты. Если куда-то далеко ехать - ну никто же не будет подгадывать, что вот именно с утра выехать и именно до вечера приехать. Вокруг всего этого сообщения и строился целый, так сказать, бизнес.
По публичным домам - не знаю, мало интересовался, но если взять Крестовского почитать, там описано что с вечера собирались и до утра гудели. Или еще был персонаж у Некрасова, когда он взялся писать эдакую публицистику с кем-то пополам ("Три страны света"), некий вроде пианист, порядочный человек, но вынужденный подрабатывать дрынчаньем именно в публичном доме. Потом там по сюжету его дочь в этом доме оказалась "на работе", он расстроился и ту, которая ей насоветовала туда идти - топором порешил )))
Хотя я уже не очень точно помню, может я вообще авторов перепутал. Очень давно читал, много - и в голове уж всё смешалось ))
Как же хорошо я живу!

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #3 : 06 Октября 2015 15:57:32 »
Да ну, глупость, придорожные трактирчики-гостиницы, где по жизни вылезали почтовые всякие товарищи, меняя лошадей в любое время суток - всегда были открыты. Если куда-то далеко ехать - ну никто же не будет подгадывать, что вот именно с утра выехать и именно до вечера приехать. Вокруг всего этого сообщения и строился целый, так сказать, бизнес.
По публичным домам - не знаю, мало интересовался, но если взять Крестовского почитать, там описано что с вечера собирались и до утра гудели. Или еще был персонаж у Некрасова, когда он взялся писать эдакую публицистику с кем-то пополам ("Три страны света"), некий вроде пианист, порядочный человек, но вынужденный подрабатывать дрынчаньем именно в публичном доме. Потом там по сюжету его дочь в этом доме оказалась "на работе", он расстроился и ту, которая ей насоветовала туда идти - топором порешил )))
Хотя я уже не очень точно помню, может я вообще авторов перепутал. Очень давно читал, много - и в голове уж всё смешалось ))
Я возможно не очень точно выразился- ночная жизнь в России конечно уже была к началу 20в. Электрическое освещение позволило поднять ее на уровень индустрии и слепить из ее образцов масскульт, с ударением на "масс", увеличить ее количественно. Как создание современных средств связи позволило сделать индустрию из общения людей друг с другом. А публичные дома в старом Китае тема бесконечно интересная, вот читал как-то что 花船, например, как правило были украшены картинами в жанре 花鸟,которые предполагали некоторую фривольность толкования смыслов. А может вовсе даже не некоторую. И уж как рынок сбыта предметов искусства явно стимулировали развитие средневековой живописи) Некрасов же, певец боли народной, интересен не хуже китайского дома терпимости- говорят, имел пристрастие к карточным играм и проигрывал крепостных. Хотя может и врут на великого поэта, может и выигрывал.

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #4 : 06 Октября 2015 16:22:49 »
рынки внутри закрытых на ночь кварталов вполне хорошо освещались, но до утреннего колокола выйти оттуда на свежий воздух было довольно проблематично, так что редкая птица увидела бы световые пятна
спасибо, понравилось слово "проблематично", и вот по поводу этих самых возможных "проблем". Насколько я понимаю, собственно улицы города (вне стен кварталов) ночью патрулировались специально обученными лицами. Положим, что некоторый человек, возможно Фань Чэн-да, а возможно и средних лет никому не интересный портной-закройщик, примерно в 3 стражу, под воздействием алкоголя, испытывают острый приступ вдохновения- в первом случае поэтического, во втором случае производственного. В состоянии вдохновения некоторые люди начинают бродить и бормотать себе под нос, и вот смерть как захотелось им пройтись. Или, как на Розенбаума, налетела на них грусть. "Пойду пройдусь",- думают г-н Фань и закройщик. И выходят. Копы останавливают их в разных местах. Вероятно первым вопросом, после зачитывания прав, у полицейских будет "ты чьих будешь, мил человек". Что именно достанут из широких рукавов халатов один и второй? Ну, если конечно вместо ответа Фань, в силу ранга, не рассмеется в лицо проверяющим? Существовало ли вообще понятие носимого при себе  удостоверения личности? Или, в силу дискуссионности в буддийском дискурсе понятия "личность", необходимость удостоверять что-то спорное тоже была спорной?

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Re: Быт
« Ответ #5 : 07 Октября 2015 00:02:51 »
Я возможно не очень точно выразился- ночная жизнь в России конечно уже была к началу 20в. Электрическое освещение позволило поднять ее на уровень индустрии и слепить из ее образцов масскульт, с ударением на "масс", увеличить ее количественно. Как создание современных средств связи позволило сделать индустрию из общения людей друг с другом. А публичные дома в старом Китае тема бесконечно интересная, вот читал как-то что 花船, например, как правило были украшены картинами в жанре 花鸟,которые предполагали некоторую фривольность толкования смыслов. А может вовсе даже не некоторую. И уж как рынок сбыта предметов искусства явно стимулировали развитие средневековой живописи) Некрасов же, певец боли народной, интересен не хуже китайского дома терпимости- говорят, имел пристрастие к карточным играм и проигрывал крепостных. Хотя может и врут на великого поэта, может и выигрывал.

В Китае да, там это дело имело весьма интересный состав. Я знаю историю Китая очень плохо (а во временной хронологии вообще по жизни путаюсь, разве только в Российской истории еще более-менее помню что Иван Грозный правил не во времена Наполеона  :D ) , больше кусками и обрывками, но, насколько мне известно, там при монгольских династиях ученые-конфуцианцы и прочий подобный им люд были в реестре сословий из привилегированных "подвинуты" до второго (класса?), а ниже них оказались лишь бродяги (бомжи). Второй класс был как раз проститутки, балаганщики и прочая развлекающая народ компания. Это вскоре дало достаточно интересный эффект: обедневшие ученые смешались с балаганщиками и проститутками, и начали ставить где попало серьёзные и качественные пьесы, где могли играть девицы лёгкого поведения, которые сами стали очень хорошо разбираться в каллиграфии, литературе и драматургии... Про это дело много чего написано, помню в Москве удалось добыть (вечно не сразу почему-то книги удаётся купить те что хочется) 6-томный сборничек разной средневековой китайской литературы и пьес, издание 2003 года. Покупал в букинистическом на Цветном бульваре (у метро сзади), правда сейчас этот магазинчик куда-то переехал не помню куда, а на дверях висит объявление (там написано куда, но у меня из головы начисто вылетело, если соберусь то придётся идти и смотреть, надеюсь бумажку не сорвут к тому времени).
Как же хорошо я живу!

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #6 : 07 Октября 2015 13:55:46 »
В Китае да, там это дело имело весьма интересный состав. Я знаю историю Китая очень плохо (а во временной хронологии вообще по жизни путаюсь, разве только в Российской истории еще более-менее помню что Иван Грозный правил не во времена Наполеона  :D ) , больше кусками и обрывками, но, насколько мне известно, там при монгольских династиях ученые-конфуцианцы и прочий подобный им люд были в реестре сословий из привилегированных "подвинуты" до второго (класса?), а ниже них оказались лишь бродяги (бомжи). Второй класс был как раз проститутки, балаганщики и прочая развлекающая народ компания. Это вскоре дало достаточно интересный эффект: обедневшие ученые смешались с балаганщиками и проститутками, и начали ставить где попало серьёзные и качественные пьесы, где могли играть девицы лёгкого поведения, которые сами стали очень хорошо разбираться в каллиграфии, литературе и драматургии... Про это дело много чего написано, помню в Москве удалось добыть (вечно не сразу почему-то книги удаётся купить те что хочется) 6-томный сборничек разной средневековой китайской литературы и пьес, издание 2003 года. Покупал в букинистическом на Цветном бульваре (у метро сзади), правда сейчас этот магазинчик куда-то переехал не помню куда, а на дверях висит объявление (там написано куда, но у меня из головы начисто вылетело, если соберусь то придётся идти и смотреть, надеюсь бумажку не сорвут к тому времени).
Эффект действительно интересный, кажется у В.Ф. Сорокина на эту тему есть. Получилось, что "я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт", все как у людей) По поводу 元朝 и их разнообразных социальных мероприятий- мне кажется, все, что делалось тогдашними властями, то есть получившей государственный статус этнической преступностью, доросшей до взятия городов и округов, было попыткой если не нагадить китайцам, то хотя бы плюнуть в них. Самое скверное что удалось- сбить общекультурный фокус. Вы вероятно не согласитесь, потому что живопись при Юань взлетела, факт, или как минимум не рухнула, но развитие тн "демократических жанров" литературы, тогдашней драмы например,  в ущерб жанрам высоким ни для какой культурной традиции полезной не бывает. Хотя 曲 Гуань Ханьцина хороши, конечно)

Оффлайн хп Алимов

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
    • In Between
  • Skype: hp_alimov
Re: Быт
« Ответ #7 : 07 Октября 2015 19:16:06 »
Копы останавливают их в разных местах.

Так не останавливают ни того, ни другого копы, поскольку копы / специально обученные люди шляются там, за стеной квартала, ворота в стене закрыты, не выйти. Это нужно через стену лезть, а она высокая да ссыкотно такое мероприятие для среднестатистического и законопослушного китайца.
A man's reach should exceed his grasp, or else what's Heaven for?

                                               Robert Browning

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #8 : 07 Октября 2015 20:13:15 »
Так не останавливают ни того, ни другого копы, поскольку копы / специально обученные люди шляются там, за стеной квартала, ворота в стене закрыты, не выйти. Это нужно через стену лезть, а она высокая да ссыкотно такое мероприятие для среднестатистического и законопослушного китайца.
некоторая ссыкотность (будем думать 四扩特诺性)и нелюбовь к перелезанию стен законопослушного китайского гражданина, как показывает близкая ко времени жизни Фань Чэнда последующая история, еще сыграют свою нехорошую роль. Тот, кто никогда не перелезал через стены, будет колебаться в момент выливания на голову лезущего вверх по лестнице штурмовика-монгола горшка со смолой. Тем не менее, напротив не встаю, но вопросы остаются, применительно например для городов Южной Сун: 1) Существовала ли система персональных ID (помимо разнообразных списков, перечней и прочей стационарно хранящейся информации)? Каким образом в любой соответствующей ситуации доказать, что конкретный г-н 张, эксвайр, есть именно он? 2) Существовали ли (а ведь существовали) в крупных городах собственные, с позволения выразиться, чайнатауны(тюркские, монгольские, чжурчженьские) и действовала ли там та же квартальная система организации городского пространства и поведенческих нормативов, что и в прочих районах города? 3)Было ли перемещение по городу в дневное время абсолютно свободным?

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Re: Быт
« Ответ #9 : 09 Октября 2015 02:07:43 »
Помню были некие рассказы, полумифические (с большим количеством девятихвостых лисиц, бросающихся черепицей, духами повесихшихся женщин и т.п.), там был описан случай, как некий средней значимости чиновник был заколдован из-за того, что умышленно несправедливо наказал кого-то палками, не мог из-за этого произнести ни слова, каким-то макаром оказался на улице не полностью одетым посреди ночи - и по приказу другого какого-то проверяющего схлопотал ровно столько же палок, сколько он когда-то назначил кому-то. И только после этого он смог говорить. Выяснилось, что он принадлежит к сословию, людей из которых нельзя вот просто так взять и палками побить  ;D Проверяющий долго извинялся.
К сожалению, не помню уж чей перевод и кто автор, но забавная история.
Как же хорошо я живу!

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Re: Быт
« Ответ #10 : 09 Октября 2015 02:51:47 »
Так не останавливают ни того, ни другого копы, поскольку копы / специально обученные люди шляются там, за стеной квартала, ворота в стене закрыты, не выйти. Это нужно через стену лезть, а она высокая да ссыкотно такое мероприятие для среднестатистического и законопослушного китайца.

Но зачем? Что мешало явиться днем и остаться на ночь, а уйти утром? Чего ради проводить подобные акробатические телодвижения, куда-то там карабкаться?  :o
Как же хорошо я живу!

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #11 : 09 Октября 2015 04:44:24 »
Помню были некие рассказы, полумифические (с большим количеством девятихвостых лисиц, бросающихся черепицей, духами повесихшихся женщин и т.п.), там был описан случай, как некий средней значимости чиновник был заколдован из-за того, что умышленно несправедливо наказал кого-то палками, не мог из-за этого произнести ни слова, каким-то макаром оказался на улице не полностью одетым посреди ночи - и по приказу другого какого-то проверяющего схлопотал ровно столько же палок, сколько он когда-то назначил кому-то. И только после этого он смог говорить. Выяснилось, что он принадлежит к сословию, людей из которых нельзя вот просто так взять и палками побить  ;D Проверяющий долго извинялся.
К сожалению, не помню уж чей перевод и кто автор, но забавная история.
Пу Сунлин скорее всего, перевод наверное Алексеева. Думаю, что девятихвостые лисицы-это именно то, чего не хватает современной КНР. А ведь без них и КНР-то, собственно, что такое? Так, территория. Песочек, речка, си цзиньпин.

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Re: Быт
« Ответ #12 : 09 Октября 2015 17:20:12 »
Пу Сунлин скорее всего, перевод наверное Алексеева. Думаю, что девятихвостые лисицы-это именно то, чего не хватает современной КНР. А ведь без них и КНР-то, собственно, что такое? Так, территория. Песочек, речка, си цзиньпин.

Я очень плохо разбираюсь в китайской истории и культуре, одно время мог судить о ней лишь по книжкам Вей Хой (это примерно то же, что судить о русской литературе исключительно по Д.Донцовой  :D ). Потом правда кое-что удалось найти.
Как я понял про лис вообще написано очень у многих, по памяти могу добавить к Пу Сунлину (которого я, правда, еще не читал) еще Юань Мэя (1716-1797) и Цзи Юня (1724-1805). Просто взял книги с полки и сразу вспомнил.
Вообще тема про девятихвостых (особенно) лисичек очень интересная, не знаю, как китайцы, а японцы ее очень активно эксплуатируют, приделывая их к месту и не к месту. Редкие мультики или компьютерные игры обходятся без их присутствия.
Как же хорошо я живу!

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #13 : 12 Октября 2015 13:31:26 »
Я очень плохо разбираюсь в китайской истории и культуре, одно время мог судить о ней лишь по книжкам Вей Хой (это примерно то же, что судить о русской литературе исключительно по Д.Донцовой  :D ). Потом правда кое-что удалось найти.
Как я понял про лис вообще написано очень у многих, по памяти могу добавить к Пу Сунлину (которого я, правда, еще не читал) еще Юань Мэя (1716-1797) и Цзи Юня (1724-1805). Просто взял книги с полки и сразу вспомнил.
Вообще тема про девятихвостых (особенно) лисичек очень интересная, не знаю, как китайцы, а японцы ее очень активно эксплуатируют, приделывая их к месту и не к месту. Редкие мультики или компьютерные игры обходятся без их присутствия.

Мне кажется, по Д.Донцовой вполне можно судить о русской культуре на современном витке ее, культуры (а не Д.Донцовой) развития. Развитие это успешно стремится к математическому нулю, и ничего плохого в этом нет, потому что математический ноль плохим или хорошим не бывает) В Китае кажется есть такая фраза 翻本还元。 Явление Д.Донцовой есть индикатор возвращения к корням, победы частушки над романом и толстовского опрощения. Это прекрасно и грустно.

Оффлайн Pasha838

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Re: Быт
« Ответ #14 : 12 Октября 2015 18:22:46 »
Мне кажется, по Д.Донцовой вполне можно судить о русской культуре на современном витке ее, культуры (а не Д.Донцовой) развития. Развитие это успешно стремится к математическому нулю, и ничего плохого в этом нет, потому что математический ноль плохим или хорошим не бывает) В Китае кажется есть такая фраза 翻本还元。 Явление Д.Донцовой есть индикатор возвращения к корням, победы частушки над романом и толстовского опрощения. Это прекрасно и грустно.

Мне трудно (если вообще возможно) судить об этом, потому что читаю я сравнительно мало, и до современных российских авторов у меня попросту руки не дошли. А с Вей Хой была достаточно комическая ситуация - в продаже имелось достаточно много вполне интересных японских авторов (переводы). Набралось этого дела у меня в шкафу целая полка, немаленькая такая. Конечно, попадались и какие-то так себе писаки, но я их попросту не брал - благо в книжных магазинах сейчас просто - стоишь себе, листаешь, что нравится - можно взять. Ну вот, и тут вдруг лежит китаянка (первая книга китайского автора, которую мне удалось достать). Дай, думаю, почитаю, чего пишут китайцы... Почитал  ;D Сказать, что это была белиберда какая-то - фактически ничего не сказать  ;D Самое поганое, что я имею дурную привычку дочитывать любую начатую книгу до конца. Пожалуй, единственный, кого я не осилил дочитать, плюнул и выбросил (но это уж было действительно чересчур, это невозможно было дочитать) - это Адольф Гитлер.  ;D
Сейчас взял Мо Яня, но пока мое мнение о нем не сформировалось, поскольку только начал. Хорошо хоть стали более-менее издавать, а то одно время сколько магазинов обегаешь - и ничегошеньки не найдешь.

Если не трудно, что значит 翻本还元 ? Дело в том, что я не знаю китайского. Как-то было дело купил простенький учебник со словарём, пока но руки так и не дошли. Тем более что у меня-то интерес исключительно теоретический, я если и поеду в Китай, то только на старости лет, просто мир посмотреть, а сейчас я никуда не поеду, у меня работы слишком много.
Как же хорошо я живу!

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #15 : 13 Октября 2015 16:05:16 »
Друзья! Хотел бы продолжить бытовую тему проблемой, которая, можно сказать, будоражит и волнует, тревожит и лишает сна. Проблемой древнекитайского "Газпрома". И, стало быть, древнекитайского Миллера, древнекитайского "Зенита" и всего того замечательного, что нарастает на газовую трубу, подобно грибам бессмертия. В "Истории искусства Китая" М.Е.Кравцовой, которой (М.Е.) я с искренним уважением передаю заочный поклон, есть краткая фраза о том, что, если не ошибаюсь, в Сычуани на рубеже нашей с вами эры посредством бамбуковых труб была реализована система местного газоснабжения. В формате боковой ссылки-примечания. Я был потрясен. Я и сейчас потрясен. "Возможно, в один из многочисленных источников этой действительно великолепной работы закралась ошибка",- стучал я зубами о стакан с водой. "Но ведь чтобы закачать газ в трубу, нужно насосное оборудование",- нервно закуривал я. "Не снабжены ли бамбуковые коленца, эти самые 节,герметическою перепонкою внутри, которую следует удалять либо высверливать, но где тогда взять многометровые сверла?",- исследовал я. Не далее как на днях на одном из справочных ресурсов сети, не связанном ни с искусством, ни с Китаем, я встретил следующую фразу: "Первые упоминания о газопроводах относятся к началу нашей эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли бамбуковые трубы." Это была последняя капля. Я вынужден задать этот вопрос здесь: насколько существование не только газодобычи, но и системы газораспределения и стало быть потребления вообще было возможно в тогдашнем Китае? Возражений, особенно против использования бамбуковых стволов в качестве трубопроводов- мульен.

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 37
Re: Быт
« Ответ #16 : 13 Октября 2015 16:09:15 »
Мне трудно (если вообще возможно) судить об этом, потому что читаю я сравнительно мало, и до современных российских авторов у меня попросту руки не дошли. А с Вей Хой была достаточно комическая ситуация - в продаже имелось достаточно много вполне интересных японских авторов (переводы). Набралось этого дела у меня в шкафу целая полка, немаленькая такая. Конечно, попадались и какие-то так себе писаки, но я их попросту не брал - благо в книжных магазинах сейчас просто - стоишь себе, листаешь, что нравится - можно взять. Ну вот, и тут вдруг лежит китаянка (первая книга китайского автора, которую мне удалось достать). Дай, думаю, почитаю, чего пишут китайцы... Почитал  ;D Сказать, что это была белиберда какая-то - фактически ничего не сказать  ;D Самое поганое, что я имею дурную привычку дочитывать любую начатую книгу до конца. Пожалуй, единственный, кого я не осилил дочитать, плюнул и выбросил (но это уж было действительно чересчур, это невозможно было дочитать) - это Адольф Гитлер.  ;D
Сейчас взял Мо Яня, но пока мое мнение о нем не сформировалось, поскольку только начал. Хорошо хоть стали более-менее издавать, а то одно время сколько магазинов обегаешь - и ничегошеньки не найдешь.

Если не трудно, что значит 翻本还元 ? Дело в том, что я не знаю китайского. Как-то было дело купил простенький учебник со словарём, пока но руки так и не дошли. Тем более что у меня-то интерес исключительно теоретический, я если и поеду в Китай, то только на старости лет, просто мир посмотреть, а сейчас я никуда не поеду, у меня работы слишком много.
Я тоже не знаю китайского, все люди не знают китайского, просто в разной степени. Фраза 翻本还元 "фань бэнь хуань юань" была в каком -то даосском или околодаосском тексте, один из вариантов перевода "обратиться к корню, вернуться к основе (началу)".