Автор Тема: Помогите с изучением языка  (Прочитано 48019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #25 : 16 Ноября 2008 16:53:19 »
За разбор "своих" ошибок ставим "отлично" пользователю Карюдо-кун или по-японской системе в баллах (процентах) 95% Почему 95%, а не 100%?

Продолжаем работу

1) Хирагана - это...  (описываем в подробностях своими словами как и зачем она появилась, делаем прописи собственной рукой, фотографируем частями весь список знаков и помещаем здесь на проверку

2) САЁНАРА записывается обычно.... Означает... Проверяем поисковиком гугль частоту записи вариантом 1 и вариантом 2 . Делаем вывод и пользуемся наиболее частотным вариантом - каким?

 3) 友達 押忍 - что это за иероглифы и как их правильно писать. см. живые прописи. вывешиваем свои прописанные минимум по 20 раз иероглифы (скан фото) Описываем здесь все возможные  чтения этих иероглифов и их обычные (распространенные) чтения (по типу разбора ТАКЭСИ - см. выше)
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2008 17:09:41 от АВС »
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #26 : 16 Ноября 2008 17:07:19 »
То что написано кирилицой оставлю на своей совести :). В остальное ткнити носом. :)
За науку спасибо.


4) Благодарить по-японски можно и без слов, а уровнем речи, переходя на вежливые формы или хотя бы на стиль ДЭСу/МАС-у - что это за стиль?
Цитировать
どもありがとう。

5) Что это такое за приветствие? Каков его подлинный смысл? Какова полная форма? Изменяется ли оно - как, почему и когда?
Цитировать
江武芸仁。


6) Делаем прописи по модели предыдущего задания, выучивая чтения и сочетания имеющихся иероглифов. Проверяем правильность подборки иероглифов по фонетикам для записи имени. Нет ли более простого способа и что предпочли бы в этом случае японцы? Скан фото прописей иероглифов!
Цитировать
Почему Такеши тоже записывается кандзи 武?
7) Какими еще иероглифами записывается имя ТАКЭСИ - дайте их подборку.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2008 17:16:20 от АВС »
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #27 : 20 Ноября 2008 12:10:37 »
Что сложное задание?
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн 12345

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #28 : 20 Ноября 2008 13:53:27 »
Пожалуйста, может ли кто-нибудь помочь и об"яснить грамматику формы:
受けなきゃね。
Полное предложение, если надо (смысл понятен, непонятна именно грамматика):

じゃ、これからは、まじめに授業、受けなきゃね。

Оффлайн Van

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2802
  • Карма: 55
  • Пол: Мужской
    • Ориенталика
  • Skype: van_kabumoto
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #29 : 20 Ноября 2008 14:15:57 »
なきゃ - разговорное стяжение от なければならない, грамматика долженствования.  ね там просто так, в основном своём значении.
Другие примеры:
行かなければならない ー 行かなきゃ Надо пойти
読まなければならない ー 読まなきゃ Надо прочесть

Другой вариант стяжения - なければならない ー なくちゃ
Примеры:
飲まなくちゃ надо выпить
食べなくちゃ надо съесть.

Далее-  なければならない ー なけりゃ
来なけりゃ - надо прийти
泳がなけりゃ - надо плыть (говорит Петька Чапаеву  :)).

Сколько помнится, подобные вещи рассматривались в учебнике Прасол/Чан по ращговорному языку, на susi.ru есть он.

Оффлайн 12345

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #30 : 20 Ноября 2008 14:26:05 »
Большое спасибо за ответы! Стяжения до КЯ мне попалось впервые. А в учебниках много что есть, знать бы куда смотреть :)

Я вопросы по разговорному языку вынес в отдельную тему.

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #31 : 25 Ноября 2008 21:05:45 »
Выписал список глаголов необходимых для сдачи на 4-й уровень. Как вы думаете это все?
Глаголы
開く-あく- открывать, стать открытым
開ける -あげる– открывать
上げる-あげる -давать
遊ぶ -あそぶ – играть, посещать
あびる – принимать ванну
洗う -あらう – мыть
ある - быть, иметь, находиться
歩く -あるく – гулять
言う -いう – говорить
行く -いく – идти
居る -いる – быть, существовать
要る -いる – нуждаться
売る -うる – продавать
入れる -いれる – вкладывать
起きる -おきる – вставать, всходить
置く -おく – класть, помещать
教える -おしえる – учить, преподавать
押す -おす – давить, нажимать
覚える -おぼえる – вспоминать, запоминать
泳ぐ -およぐ – плавать
降りる -おりる – выходить (например из автобуса)
終わる -おわる – заканчивать, закрывать
買う -かう- покупать
買い物 -かいもの – купленная вещь
返す -かえす – возвращать
帰る -かえる – возвращаться
書く -かく – писать
かける – вешать
かける – звонить (о телефоне)
貸す -かす – давать взаймы
かぶる – одевать, носить шляпу
借りる -かりる – брать на время
消える -きえる – исчезать, пропадать
聞く -きく – слышать, спрашивать
嫌い -きらい – ненавидеть
着る -きる – носить, надевать
ください – прошу, сделайте для меня
来る -くる – приходить
消す -けす – стирать, удалять
答える -こたえる – отвечать
困る -こまる – волноваться
咲く – さく – цвести
差す -さす – протягивать, раскрывать, носить
死ぬ-しぬ – умирать
閉める -しめる – закрывать
締める -しめる – завязывать, пристегивать
知る -しる – знать, понимать
数 -すう – вдыхать, курить
する -делать
座る -すわる – сидеть
そうです -выступать
出す -だす – посылать
頼む -たのむ -спрашивать
食べる -たべる – кушать
使う -つかう – использовать
疲れる -つかれる – уставать
着く - つく- прибывать, достигать
作る -つくる – создавать, делать
つける – включать свет
勤める -つとめる -служить у, работать на
出かける -でかける – выходить, отъезжать
できる -быть способным
出る -でる - выходить
飛ぶ -とぶ – летать, прыгать
止まる -とまる – останавливаться
取る -とる – брать
撮る -とる – фотографировать
鳴く-なく – кричать (о животном)
無くす -なくす – терять
習う -ならう – учить
並ぶ -ならぶ – стоять в линии
並べる -ならべる – выстроится в линию
なる -стать
脱ぐ -ぬぐ – снимать одежду
寝る  -ねる – идти спать
登る -のぼる – взбираться
飲む -のむ – пить
乗る -のる – ехать в
入る -はいる – входить, держать
はく – носить брюки
始まる -はじまる – начинать
走る -はしる – бежать
働く -はたらく – работать
話す -はなす – говорить
貼る -はる – застревать
晴れる -はれる – быть солнечным
引く -ひく – тащить
弾く -ひく – играть на инструменте
吹く -ふく – дует (ветер)
降る -ふる – идет (дождь)
欲しい -ほしい – нуждаться, желать
曲げる -まげる – поворачивать
待つ -まつ – ждать
磨く -みがく – чистить зубы
見せる -みせる – показывать
見る -みる – смотреть
やる - делать
呼ぶ -よぶ – звать, приглашать
読む -よむ – читать
分かる -わかる – понимать
忘れる -わすれる – забывать
渡す -わたす – передавать
渡る -わたる – переходить

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #32 : 25 Ноября 2008 23:49:00 »
Поскольку вы не удосужили себя ответом через неделю(!) - я воздерживаюсь от дальнейших комментариев ;D
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн четыре

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #33 : 26 Ноября 2008 03:01:56 »
ebugeni, список такой... непонятный. Почему глаголы, почему выписали? Откуда? А самое главное зачем?
Вы, как я понял, хотите 4-й уровень сдать. Берите материалы и зубрите:http://www.komi.com/japanese/noryoku/32_2.html
И совсем неясно, что у Вас насчёт устного общения. То 2 часа подряд на японском шпарите, то на английский переходите.

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #34 : 28 Ноября 2008 19:26:55 »
ーこにちはみなさん。
Цитировать
Поскольку вы не удосужили себя ответом через неделю(!) - я воздерживаюсь от дальнейших комментариев
ーごめんなさいABC先生。
У меня произошло радостное событие - 26 ноября родилась дочурка назвали Алиса. Я пока жена в роддоме делал ремонт, поэтому времени и сил не было даже до компьютера доползти :). В воскресенье надо домой везти - а там разруха полная, но хотя по немногу привожу в порядок дом и думаю встретим дочу уже в нормальной обстановке.
Теперо грусном. Понимаю что не в тему, но... Привожу жену в роддом, как положено и назначено врачом к 8 утра, отдаем документы в приемную. Сидим 30 минут, час - я начинаю беспокоится, жена все за рукав дергает мол не надо шуметь. Через час с небольшим я все же не вытерпел пошел разбираться - почему беременная женщина сидит в коридоре. Мне говорят - нет мест в роддоме (хотя жена велась в этом роддоме и ее должны были ждать), я начинаю выяснять - где старший врач, где обслуга и т.д. В итоге жену сразу приняли и положили в палату. Звонит - мол палата с телевизором и душом, но про деньги ни слова ей не говорят. Приезжаю на следующий день - мне врач и говорит 30000 рублей за роды. Меня понесло, я спрашиваю за что? Сертификат есть, деньги роддом получит по нему, вы сами получаете с рождения ребенка (как врач так и больница) Слышу в ответ - мол я врач высшей категории (могу ошибаться в названии), мест нет езжайте в другой роддом. Я прошу номер облздрава, его не получил, прошу дать мне бумагу с писменными разьяснениями - тишина. В итоге после продолжительных дебатов сумма опускается до 20000. Жена в слезы, ну думаю настроение жены стоит и больше. Отдал. Ладно бы это были первые её роды, всех детей она родила в этом роддоме и у этого врача, причем первые роды были платные и я сам принимал ребенка. Тогда я понимал за что платил. Теперь ни чего не понимаю превратили из государственной больницы частную клинику. Я понимаю если бы они что-то делали сами, но все оборудование и медикаменты они получают из бюджета, причем сами врачи получают достойную заработную плату, не меньше чем я в шахте.
Ну да ладно, это просто крик души. Накипело за неделю. Сейчас все хорошо дочь здорова, жена тоже. :)
Цитировать
ebugeni, список такой... непонятный. Почему глаголы, почему выписали? Откуда? А самое главное зачем?
Вы, как я понял, хотите 4-й уровень сдать. Берите материалы и зубрите:http://www.komi.com/japanese/noryoku/32_2.html
http://www.komi.com/japanese/noryoku/index.html
я просто выписал их оттуда. Для чего. Хочу разобраться с глаголами, во-первых запомнить их, во-вторых научиться их понимать в предложении. Глаголы даются в словаре и т.д. в словарной форме без окончаний (это понятно) теперь нужен обратный процесс перевести из мас формы в словарную. Я понял что глаголы в основном заканчиваются на る и く, естественно не все, но многие. Опять же например いく 行く - идти в масу форме будет いきます вот как узнать, что это глагол идти, если стоит 漢字, тут немного проще (хотя не особо).
Зачем это мне надо. Я скачал с интернета 問題用紙 различных годов на 4 級
там задания написаны ひらかな и проблема у меня с глаголами вернее их узнаванием.
Уважаемый АВС, не принимайте недельное молчание за неуважение к Вам. Иногда ситуация складывается не совсем как планировалась и приходится реагировать на нее в чем-то теряя. Я не только вам не отвечал, но уже и денег задолжал на форуме. :). Обязательно разгребусь :)
私は名前江武芸仁です。
Почему этими 漢字 я не знаю. Мне в подарок японцы сделали ханко - печать, был разговор у меня с Коянаги - где мол вы печати заказываете и как это делать, ну и в смысле как имя в кандзи перевести. Сам Коянаги 小柳 (это его фамилия, а я и не знал - думал имя) не смог в кандзи перевести, что-то спорили они между собой различные кандзи рисовали, ну и так все и затихло. И когда я собрался уезжать, то он мне печать и подарил. Он наверное думал, что Евгений это мое фамилие :).
みなさんどもありがとうごじました。
С уважением Евгений

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #35 : 28 Ноября 2008 20:00:50 »
Рождение дочери это весомый аргумент (каков кстати вес - для роста младенцев это самое главное!). Никаких вопросов нет! Про медицину и  "падонков" от минздрава, начиная с министра, тема отдельная. Денег на здоровье жены и дочки жалеть не надо - все они "сядут" -присядут! Неизбежно!!!

В списке делаю пометки для обдумывания и исправления

Выписал список глаголов
開く-あく- открывать, стать открытым
開ける -あげる– открывать
上げる-あげる -давать
遊ぶ -あそぶ – играть, посещать
あびる – принимать ванну - важнее, значение "обливаться", хотя и принимать ванну, загар и т.п. также возможны
洗う -あらう – мыть
ある - быть, иметь, находиться
歩く -あるく – гулять идти пешком
言う -いう – говорить
行く -いく – идти передвигаться (на транспортных средствах)
居る -いる – быть, существовать (об одушевленных)
要る -いる – нуждаться быть необходимым
売る -うる – продавать
入れる -いれる – вкладывать вставлять
起きる -おきる – вставать, всходить просыпаться
置く -おく – класть, помещать
教える -おしえる – учить, преподавать
押す -おす – давить, нажимать
覚える -おぼえる – вспоминать, запоминать усваивать
泳ぐ -およぐ – плавать
降りる -おりる – выходить (например из автобуса) ср. тем же иероглифом 降る падать (об осадках)
終わる -おわる – заканчиваться, закрываться
買う -かう- покупать
買い物 -かいもの – купленная вещьпросто покупки, но это не глагол, а существительное
返す -かえす – возвращать
帰る -かえる – возвращаться
書く -かく – писать
かける – вешать
かける – звонить (о телефоне)
貸す -かす – давать взаймы
かぶる – одевать сверху , носить шляпу
借りる -かりる – брать на время
消える -きえる – исчезать, пропадать
聞く -きく – слышать, спрашивать
嫌い -きらい – ненавидеть - это не глагол, глагол КИРАУ
着る -きる – носить, надевать
ください – прошу, сделайте для меня это повелительная  форма глагола - сам глагол КУДАСАРУ
来る -くる – приходить
消す -けす – стирать, удалять
答える -こたえる – отвечать
困る -こまる – волноваться быть в затруднении, страдать
咲く – さく – цвести
差す -さす – протягивать, раскрывать, носить УКАЗЫВАТЬ
死ぬ-しぬ – умирать
閉める -しめる – закрывать
締める -しめる – завязывать, пристегивать
知る -しる – знать, понимать
数 -すう – вдыхать, курить не верный иероглиф - 吸う
する -делать а также второй компонент сложно-составных глаголов БЭНКЁ:СУРУ - "учиться" буквально делать занятия
座る -すわる – сидеть
そうです -выступатьНе верно - это не глагол
出す -だす – посылать ДОСТАВАТЬ
頼む -たのむ -спрашивать ПРОСИТЬ
食べる -たべる – кушать (очень мещанское слово) нормально ЕСТЬ
使う -つかう – использовать
疲れる -つかれる – уставать
着く - つく- прибывать, достигать
作る -つくる – создавать, делать
つける – включать свет
勤める -つとめる -служить у, работать на
出かける -でかける – выходить, отъезжать
できる -быть способным мочь, а также служебный глагол
出る -でる - выходить
飛ぶ -とぶ – летать, прыгать
止まる -とまる – останавливаться
取る -とる – брать
撮る -とる – фотографировать
鳴く-なく – кричать (о животном) подавать звук, плакать, мяукать и т.п.
無くす -なくす – терять
習う -ならう – учить
並ぶ -ならぶ – стоять в линии
並べる -ならべる – выстроится в линию
なる -стать
脱ぐ -ぬぐ – снимать одежду
寝る  -ねる – идти спать
登る -のぼる – взбираться
飲む -のむ – пить
乗る -のる – ехать в
入る -はいる – входить, держать
はく – носить брюки
始まる -はじまる – начинать
走る -はしる – бежать
働く -はたらく – работать
話す -はなす – говорить
貼る -はる – застревать
晴れる -はれる – быть солнечным ясным
引く -ひく – тащить тянуть
弾く -ひく – играть на инструменте
吹く -ふく – дует (ветер)
降る -ふる – идет (дождь)
欲しい -ほしい – нуждаться, желатьЭто не глагол, а прилагательное
曲げる -まげる – поворачивать
待つ -まつ – ждать
磨く -みがく – чистить зубы шлифовать, украшать,
見せる -みせる – показывать
見る -みる – смотреть
やる - делать
呼ぶ -よぶ – звать, приглашать
読む -よむ – читать
分かる -わかる – понимать
忘れる -わすれる – забывать
渡す -わたす – передавать
渡る -わたる – переходить
Как-то так!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #36 : 28 Ноября 2008 20:25:16 »
3 кг 200гр. рост 48 см.
Если можно, то пример обраования глагола и обратно из масу формы в словарную. Какой-нибудь простой пример.
Есть еще вопросик. Есть ли в японском язывке слово わかった или やかった.
Употребляемое в форме вопроса - "Понятно?" А то мы его часто употребляем, возможно и не правильно. Я сейчас стараюсь этот вопрос задавать так わかりますか。Правильно ли это?
Спасибо!

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #37 : 28 Ноября 2008 21:04:39 »
3 кг 200гр. рост 48 см.
Хороший вес для девочки. А мама как себя чувствует?

Цитировать
Если можно, то пример образования глагола и обратно из масу формы в словарную. Какой-нибудь простой пример.
Глаголы из т.н. "словарной формы" делятся на два спряжения (+ некоторые исключения). Одно (первое) спряжение это все глаголы на любую согласную кроме Р.  КАКУ, ХАНАСУ, ТАЦУ, СИНУ, МАНАБУ, НОМУ, ЮУ ( попутный вопрос -почему такой порядок примеров?) У этих глаголов есть пять основ, ровно по количеству базовых гласных японского языка А, И,У, Э, О (попутно - проспрягайте в таблице названные выше глаголы). Основа на -И, соответственно КАКИ-,ХАНАСИ-, ТАТИ-, СИНИ-,МАНАБИ-, НОМИ-, ИИ- является базой для соединения с суффиксом -МАСу. Второе спряжение (глаголы на -РУ) Это такие глаголы как ТАБЭ-РУ, КИ-РУ (кроме нескольких исключений) присоединяют суффикс -МАСу прямо на основу, без соединительной гласной -И-.

Задание -
1) выписать и проспрягать по основам глаголы второго спряжения.
2) Найти список исключений и просрягать их по первому спряжению.
3) Дать спряжения двух глаголов исключений (каких?)

 
Цитировать
Есть еще вопросик. Есть ли в японском язывке слово わかった или やかった.
Употребляемое в форме вопроса - "Понятно?" А то мы его часто употребляем, возможно и не правильно.
ВАКАТТА можно говорить только с равным, который это признал. Так можно сказать своему КОХАю, но никогда наоборот.

Цитировать
Я сейчас стараюсь этот вопрос задавать так わかりますか。Правильно ли это?
Правильно, так как это нейтрально-вежливо. Ученикам можно говорить и на простых формах, хотя это грубовато-фамильярно. Лучше пока говорить в одном нейтрально-вежливом ключе.

Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #38 : 28 Ноября 2008 21:37:16 »
Цитировать
А мама как себя чувствует?
Спасибо нормально. Молока нет уже какой день, вот это плохо.
Цитировать
Задание -
1) выписать и проспрягать по основам глаголы второго спряжения.
2) Найти список исключений и просрягать их по первому спряжению.
3) Дать спряжения двух глаголов исключений (каких?)
Извеняюсь, но уже завтра буду делать - пора бежать.
Цитировать
ВАКАТТА можно говорить только с равным, который это признал. Так можно сказать своему КОХАю, но никогда наоборот.
Мда... теперь понятно почему меня 三瓶先生 переспрашивал и смеялся, когда я хотел своим японскм блеснуть. Но странно, он только смеялся и виду не показав, что я его оскорбил. Я честно говоря подумал, что нет такого слова, его гайдзины придумали.
Большое спасибо Вам и Александру Акулову за помощь.
Спасибо!

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #39 : 29 Ноября 2008 18:16:29 »
Глаголы из т.н. "словарной формы" делятся на два спряжения (+ некоторые исключения). Одно (первое) спряжение это все глаголы на любую согласную кроме Р. 

書く -かく – писать
話す -はなす – говорить
立つ -たつ – стоять
死ぬ-しぬ – умирать
学ぶ -まなぶ – учиться
飲む -のむ – пить
言う -ゆう – говорить? – с этим глаголом проблемка вышла (ЮУ).

(попутный вопрос - почему такой порядок примеров?)
Единственный ответ, приходящий на ум – «Потому что гладиолус»  (Это из КВН)
   あ   い   う   え   お
писать   書か
кака   書き
каки   書く
каку   書け
каке   書こう
како:
говорить
   話さ
ханаса   話し
ханаси   話す
ханасу   話せ
ханасэ   話そう
ханасо:
стоять   立た
тата   立ち
тати   立つ
татсу   立て
татэ   立とう
тато:
умирать   死な
сина   死に
сини   死ぬ
сину   死ぬ
сине   死のう
сино:
учиться   学ば
манаба   学び
манаби   学ぶ
манабу   学べ
манабе   学ぼう
манабо:
пить   飲ま
нома   飲み
номи   飲む
ному   飲め
номе   飲もう
номо:
говорить
   言あ
иа   言い
ии   言う
юу   言え
иэ   言おう
ио:

У этих глаголов есть пять основ, ровно по количеству базовых гласных японского языка А, И,У, Э, О (попутно - проспрягайте в таблице названные выше глаголы). Основа на -И, соответственно КАКИ-,ХАНАСИ-, ТАТИ-, СИНИ-,МАНАБИ-, НОМИ-, ИИ- является базой для соединения с суффиксом -МАСу. Второе спряжение (глаголы на -РУ) Это такие глаголы как ТАБЭ-РУ, КИ-РУ (кроме нескольких исключений) присоединяют суффикс -МАСу прямо на основу, без соединительной гласной -И-.
言います
Собственно получается: 書きます、話します、立ちます、死にます、学びます、飲みます、言います。

1) выписать и проспрягать по основам глаголы второго спряжения.
2) Найти список исключений и просрягать их по первому спряжению.
3) Дать спряжения двух глаголов исключений (каких?)

По способу образования основ все японские глаголы подразделяются на три группы: глаголы первого спряжения, глаголы второго спряжения, глаголы неправильного спряжения.
К первому спряжению относятся все глаголы, которые не оканчиваются на -ИРУ -ЭРУ и плюс 31 глагол – исключение.
1. 嘲る あざける "насмехаться"
2. 焦る あせる  "нервничать"
3. 弄る いじる   "вертеть в руках"
4. 要る いる    "требоваться"
5. 入る いる         "входить"
6. 限る かぎる     "ограничиваться"
7. かじる                "грызть"
8. 帰る かえる       "возвращаться"
9.切る きる          "резать"
10.軋る きしる      "скрипеть"
11.蹴る ける        "пинать", "ударять ногой"
12.茂る しげる      "густо расти"
13.湿る しめる      "мокнуть", "быть влажным"
14.知る しる         "знать"
15.滑る すべる     "скользить"
16.そしる              "клеветать", "порочить"
17.しゃべる           "болтать"
18.散る ちる         "опадать", "рассыпаться"
19.照る てる         "светить"
20.詰る なじる      "упрекать"
21.握る にぎる      "держать в руке"
22.練る ねる         "месить"
23.罵る ののしる   "бранить"
24.入る はいる      "входить"
25.走る はしる      "бежать"
26.ひねる              "крутить", "выкручивать"
27.ふける              "погружаться"
28.減る へる        "уменьшаться"
29.混じる まじる    "смешиваться"
30.参る  まいる    "идти"
31.むしる              "рвать", "вырывать"
Это не я такой умный – мне это прислали.

Ко второму спряжению относятся все глаголы, оканчивающиеся на -ИРУ, -ЭРУ, кроме 31 глагола исключения, которые также оканчиваются на -ИРУ, -ЭРУ, но спрягаются по первому спряжению.
   1   2   3   4   5
видеть
   見
ми   見
ми
   見る
миру   見れ
мирэ   見よう
миё:
есть/кушать
   食べ
табэ   食べ
табэ   食べる
табэру
   食べれ
табэрэ
   食べよう
табэё:


К неправильному спряжению относятся СУРУ する "делать", КУРУ 来る "приходить" и ИКУ行く"идти" (информация из випедии)
Как правильно отвечать на вопрос わかりますか。はいわかります。- если понял.はいわかりません。-если не понял?

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #40 : 29 Ноября 2008 19:43:15 »
言う -ゆう – говорить? – с этим глаголом проблемка вышла (ЮУ).
Догадываюсь какая. Одновременно сосуществуют ИУ и ЮУ. Но не вся парадигма (система) словоизменения совпадает. Для справки http://detail.chiebukuro.yahoo.co.jp/qa/question_detail/q1014112455

Цитировать
(попутный вопрос - почему такой порядок примеров?)
Единственный ответ, приходящий на ум – «Потому что гладиолус»  (Это из КВН)
Дело в том, что японская слоговая азбука по вертикали вот те самые знаки внизу, а по горизонтали они (все знаки) читаются как? В каком порядке?
   あ
   い
   う
   え
   お
каке 書け   
ханасэ   話せ
татсу   立つ
татэ   立て
сине   死ね
манабе   学べ
номе 飲め   
говорить
иа    言あ
юу ИУ 言う
иэ   言え
По способу образования основ все японские глаголы подразделяются на три группы: глаголы первого спряжения, глаголы второго спряжения, глаголы неправильного спряжения.
К первому спряжению относятся все глаголы, которые не оканчиваются на -ИРУ -ЭРУ и
31 глагол – исключение.
1. 嘲る あざける "насмехаться"
2. 焦る あせる  "нервничать"
3. 弄る いじる   "вертеть в руках"
4. 要る いる    "требоваться"
5. 入る いる         "входить"
6. 限る かぎる     "ограничиваться"
7. かじる                "грызть"
8. 帰る かえる       "возвращаться"
9.切る きる          "резать"
10.軋る きしる      "скрипеть"
11.蹴る ける        "пинать", "ударять ногой"
12.茂る しげる      "густо расти"
13.湿る しめる      "мокнуть", "быть влажным"
14.知る しる         "знать"
15.滑る すべる     "скользить"
16.そしる              "клеветать", "порочить"
17.しゃべる           "болтать"
18.散る ちる         "опадать", "рассыпаться"
19.照る てる         "светить"
20.詰る なじる      "упрекать"
21.握る にぎる      "держать в руке"
22.練る ねる         "месить"
23.罵る ののしる   "бранить"
24.入る はいる      "входить"
25.走る はしる      "бежать"
26.ひねる              "крутить", "выкручивать"
27.ふける              "погружаться"
28.減る へる        "уменьшаться"
29.混じる まじる    "смешиваться"
30.参る  まいる    "идти"
31.むしる              "рвать", "вырывать"

Цитировать
Это не я такой умный – мне это прислали.
Пятерка тому, кто прислал! Эта табличка полезна всем!

Цитировать
К неправильному спряжению относятся СУРУ する "делать", КУРУ 来る "приходить"

Правильно. Хорошо бы их проспрягать!
Цитировать
и ИКУ行く"идти" (информация из випедии)
Можно точную ссылку? А также табличку спряжения его!
Спасибо за старания!
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #41 : 02 Декабря 2008 15:49:19 »
Проверте пожалуйста.
問題Ⅰ___の ことばは どう よみますか。1234から いちばん いい
ものを えらびなさい。

問1・えいがが すきですが、時間が なくて 見られません。
えいが кинофильм が частица га すき нравиться, опять частичка га? Или все-таки ка?
В это время ни чего не видел.
(1)時間 1.しかん 2.じがん 3.しがん 4.じかん
(2)見られません 1.きられません 2.みいられません 3.みられません 4.
きいられません

問2・これは 一つ 千円です。Это одна тысяча иен.
(3)一つ 1.ひとつ 2.ふだつ 3.ふたつ - это 2 4.ひどつ
(4)千円 1.せいえん 2.せいねん 3.せんねん 4.せんえん тысяча иен

問3・父は 目も 耳も おおきい。У отца (моего) глаза и уши большие.
5)父 1.すち 2.ちぢ отец, только наверное ちち 3.しち 4.つち

6)目 1.て - рука 2.あし нога 3.め глаз 4.はな нос
7)耳 1.くち - рот 2.あたま - голова 3.みみ – ухо 4.からだ - тело

問4・水を 買って いきます。Покупать (непосредственно сейчас) воду.
(8)水 1.くつ 2.みず – вода 3.きって 4.くすり
(9)買って 1.かって  - покупаю2.つくって – готовить 3.とって  - фотографировать 4.あらって - умываться

問5・ドアの 前に 立って ください。Встаньте впереди (двери?), я вас прошу.
(10)前 1.まい 2.めえ 3.めい 4.まえ
(11)立って 1.たって 2.すわって 3.のって 4.とまって

問6・まだ CDを 半分しか 聞いて いません。Этот диск еще и пол минуты времени не слушал.
12)半分 1.はんぷん – половина минуты 2.はんぶん 3.ほんぶん 4.ほんぷん
13)聞いて 1.きいて -слушал 2.おいて 3.ひらいて 4.はたらいて

問7・あの 古い いえには 電話が ありません。
14)古い 1.ぬるい – теплый 2.わるい - плохой 3.ふるい – старый 4.まるい - круглый
(15)電話 1.でんき 2.でんわ  - телефон3.てんわ 4.てんき


問題Ⅱ ___のことば はどう かきますか。1234から いちばん いい ものを ひとつ えらびなさい。

問1・さとうさんは きょう がっこうを やすんだ。
Сато-сан сегодня от школы отдыхал.
(16)がっこう 1.学校 2.字校 3.字枚 4.学枚
(17)やすんだ 1.体すんだ 2.体んだ 3.休すんだ 4.休んだ
Ага ! тут задача запутать!

問2・これは なんの ばーていーですか。
(18)なん 1.同 2.何  - что? 3.向 4.伺
(19)ぱーてぃー 1.ベーティー 2.バーティー3.パーディー 4.パーティーеле догадался, что это па:ти

問3・あめが ふって いますから いきません。
Касаемо дождя с этого времени не идет.
20)あめ 1.冊 2.両 3.雨  - дождь4.再
21)いきません 1.行きません 2.仕きません 3.代きません 4.征きませ

問4・わたしの かいしゃは あの ビルの なかです。
В моей компании (походу где работаю) одно высокое здание в середине есть.
22)かいしゃ 1.今杜 2.会社 - фирма3.今社 4.会杜
23)なか 1.史 2.中 – середина 3.央 4.内 
問5・らいねんは ながい やすみが ほしいです。
В будущем году хочу длинные каникулы (отдых).
24)らいねん 1.未年 2.未年 3.来年 4.来年  в будущем году (не понял отличия)
25)ながい 1.辰い 2.弄い 3.兵い 4.長い - длинный

問題Ⅲ ______の ところに なにを いれますか。1234から いちばん い
い ものを ひとつ えらびなさい。
26)わたしは よる シャワーを ___。
Я вечером моюсь в душе.
1.あびます  - принимать ванну (в этом случае душ)2.とります 3.なきます 4.ぬぎます
27)ここで たばこを ___ ぐださい。
Пожалуйста погасите сигарету.
1.かけないで 2.きえないで 3.すわないで 4.つかないで
28)はじめまして。どうぞ___。
Разрешите представиться. Пожалуйста (я) хороший. 
1.ごめんぐださい 2.ごちそうさま 3.こんばんは 4.よろしく
29)たまごは ___ いりますか。
Сколько из яйца будет частей?
1.なんこ 2.なんさつ 3.なんだい 4.なんまい
30)あたらしい ことばを___。
Новое слово запоминать.
1.もちます 2.なります 3.おぼえます 4.つとめます
(31)きょうは かぜが___です。
Сегодня ветер сильный.
1.みじがい  - короткий 2.つよい - сильный 3.ふとい – толстый 4.ほそい - тонкий
(32)うみには ___ひとが たぐさん いました。
Не смог собрать полностью в целое. Вот что получается:
うみ-море に – наверное с глаголом いました – прошел, но вот далее Тагу сан и человек. Не понятно…
1.あさい - мелкий2.うすい – тонкий3.からい – сильно соленый4.わかい – молодой
(33)にほんごで ながい___を かきました。長
Японский язык (にほんご)  написал (かきました) длинным (でながい)
1.にもつ-? 2.てがみ-письмо3.いろ-цвет 4.え - картины
(34)こうさてんの ___に びょういんが あります。
На перекрестке двора находится больница
1.そば – лапша соба 2.たて – встаньте (立てください) 3.にわ - двор4.はこ-?(35)この ___は おいしいです。
Этот овощ вкусный
   かびん - ваза2.とけい - часы3.めがね – очки 4.やさい - овощи

問題Ⅳ ______の ぶんと だいたい おな じいみの ぶんは どれですか。1234から いちばん いい ものを ひとつ えらびなさい。

(36)わたしは じが へたです。
Я неумелый.
1.わたしは じが まるく ありません。 некруглый
2.わたしは じが おおきく ありません。небольшой
3.わたしは じが すきでは ありません。нелюбимый
4.わたしは じが じょうずでは ありません。невысокий

(37)きむらさんの おばさんは あの ひとです。
Кимура сан тетя этого человека.
1.きむらさんの おかあさんの おかあさんは あの ひとです。
Кимура сан мама мамы этого человека.
2.きむらさんの おかあさんの おとうさんは あの ひとです。
Кимура сан мама папы этого человека.
3.きむらさんの おかあさんの いもうとさんは あの ひとです。
Кимура сан мама младшей сестры этого человека.
4.きむらさんの おかあさんの おとうとさんは あの ひとです。
Кимура сан мама младшего брата этого человека.
(38)げんかんに だれか いますよ。
В прихожую кто-то вошел.
1.いえの いりぐちに ひと がいます。
2.がっこうの ろうかに ひとが います。
3.まどの ちかくに ひとが います。
4.ビルの うえに ひとが います。

(39)にほんへは はじめて いきます。
Японский комната впервые пришел.
1.にほんへは あまり いきません。Японская комната слишком не приходил
2.にほんへは まだ いって いません。В японскую комнату до этого не приходил.
3.にほんへは よく いきます。
4.にほんへ 1かい いきました。

(40)やまださんは すずきさんに えいごを おしえました。
Ямада сан и Сузуки сан английскому обучались.
1.すずきさんは やまださんに えいごを みせました。
2.やまださんは すずきさんに えいごをを みせました。
3.すずきさんは やまださんに かえいごを ならいました。
4.やまださんは すずきさんに えいごを ならいました。


問題Ⅰ ______の ところに なにを いれますか。1234から いちばん い
い ものを ひとつ えらびなさい。
問(1) 毎日 しんぶん___ 読みます。
Ежедневно газеты читаю
1.が кто, что (конкретно)2.に кому, чему; где; куда, во что 3.をкого, что 4.へ куда
問(2) きのうの パーティー___何を しましたか。
Вчера гулянка как прошла?
1.をкого, что 2.で кем, чем 3.へ куда4.が кто, что (конкретно)
問(3) りんご ___3つ 買いました。
Яблоки и еще чего купил.
1.がкто, что (конкретно) 2.に кому, чему; где; куда, во что 3.の - чей 4.を – полное перечисление
問(4) どの人___ 山下さんですか。
Который человек Ямасита ?
1.が 2.を 3.は кто, что 4.か - вопрос
問(5) わたしは おじいさん___ よく さんぽを します。
Я дедушка прогулка …
1.と- с кем 2.をкого, что 3.の чей, кого 4.へ куда
問(6) ナイフ___ パンを きりました。
Ножом хлеб резали.
1.で 2.が 3.に 4.を
問(7) おすし(суси) を 食べました(съели)。それ(это)から(откуда)、てんぷら(тепура –блюдо)___ 食べました(съели)。
1.が 2.か 3.は 4.も – и еще что, и кто?
問(8) すみません(извините)、お水 (воду) ___ ください(пожалуста дайте)。
1.が 2.を 3.に 4.や – и (не полное перечисление)
問(9) としょかん(библиотека)で(где) 3時間 (три часа) べんきょうしました (учились)。でも(однако)、うち (внутри) ___しませんでした。
1.とは 2.がは 3.には 4.では
問(10) わたしは(я) 友だち(друг)___ 電話(говорить по телефону)を しました。
1.に 2.や 3.を 4.で
問(11) あに(старший брат)は サッカー(футбол)___ すき(любит)です。
1.と 2.の 3.が 4.に
問(12) 12時(12 часов) ___ なりました(настало)。ひるごはん(обед)の 時間(время)です。
1.が(что) 2.に (кому, чему; где; куда, во что)3.から(откуда) 4.へ(куда)
問(13) 車(машина)の うしろ(позади) ___ 子ども(дети)が います。
1.に(кому, чему; где; куда, во что) 2.で(чем, кем, где)3.を 4.へ (куда)
問(14) 母(мама)は かぜ(простуда)___びょういん(больница)へ 行きました(пришла)。
1.に 2.が 3.で 4.は
問(15) カトレア___ いう(говорить) 店(лавка)を しって(узнавать) いますか。
   を 2.が 3.に (где) 4.と


問題Ⅱ ______の ところに なにを いれますか。1234から いちばん い
い ものを ひとつ えらびなさい。
問(16) わたし(моя)の へや(комната)は あまり(избыток)___。
1.きれくないです(нелюбимого)2.きれくありません (нерезаного) 3.きれいありません 4.きれいじゃ
ありません
問(17) きのうは はを___ねました。
1.みがくないで 2.みがかないで 3.みがないで 4.みがきないで
問(18) ギターを___ください。
1.ひきて 2.ひいて 3.ひいで 4.ひきって
問(19) あしたは ゆきが___でしょう。
1.ふりて 2.ふって 3.ふる 4.ふると
問(20) 中山「いま すぐ でかけましょうか。」上田「いいえ、そうじを___から でか
けましょう。」
1.して 2.した 3.する 4.しって
問(21) さいふを ___ こまりました。
1.なくします 2.なくした 3.なくす 4.なくして
問(22) 来週 国へ___人は いますか。
1.かえっての 2.かえる 3.かえるの 4.かえって
問(23) もう 少し___して くださいませんか。
1.しずかに 2.しずかだ 3.しずか 4.しずかで
問(24) 先週は しゅくだいが 多くて___。
1.たいへんしました 2.たいへんです 3.たいへんでした 4.たいへんだっ
たでした
問(25) しごとが ___なりました。
1.いそがしいに 2.いそがしく 3.いそがしい 4.いそがしくて
問(26) わたしは 外国で___たい。
1.はたらけ 2.はたらい 3.はたらく 4.はたらき
問(27) あの ケーキは ___よ。
1.おいしくなかった 2.おいしいくなかった 3.おいしいじゃなかった 4.お
いしくないだった
問(28) ___ ながら 食べないで ください。
1.あるく 2.あるいて 3.あるき 4.あるかな
問(29) ___ときは、先生に 聞きます。
1.わからないの 2.わからない
3.わかったの 4.わかって
問(30) この レストランは いつも たくさん 人が___ね。
1.ならんであります 2.ならべています
3.ならんでいます 4.ならべてあります


問題Ⅲ ______の ところに なにを いれますか。1234から いちばん い
い ものを ひとつ えらびなさい。
問(31) ___で えいが(кино)を 見ますか(смотрел?)。
1.どこ(где) 2.どんな(что за) 3.どう 4.どのか
問(32) わたし(я)は___ 買いませんでした(не покупал)。
1.どれを(какой) 2.いくら (сколько)3.何か (что-нибудь)4.何も(ничего)
問(33) きょう(сегодня)は よる (ночью) 9時(9 часов)___かえります(пришел)。
1.じゅう(10)2.まで(до)3.ごろ 4.ぐらい (чин)
問(34) あした(завтра) わたし(моя)の へや(комната)へ(куда) あそ(играть)びに___か。?
1.きてください(наденьте пожалуйста)2.きました(приходили)3.きません(не пришли) 4.きましょう(приходите)
問(35) ぎゅうにゅう(молоко)は ぜんぶ(все) 飲みました(выпить)。___ ありません。
1.とても (очень)2.もっと(еще больше) 3.まだ (еще не) 4.もう(уже)
問(36) ゆうべ(вчера вечером)は ___ねましたか(ложился спать?)。
   どんな (какой)2.どのぐらい3.いくつ(сколько) 4.どちら(где)



問題Ⅳ どの こたえが いちばん いいですか。1234から いちばん いい
ものを ひとつ えらびなさい。
問(37) A「かいぎ(собрание)の へや(комната)は 4かい? ですね(правда?)。」B「___。5かい ですよ。」
1.はい、そっです – да так
2.とてもいいです – очень хороший
3.いいえ、ちがいます – нет не так
4.わかりません - непонимаю
Прошу прщение за задержку. Все вам вышлют.
Евгений

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #42 : 02 Декабря 2008 16:05:06 »
Нет,  ebugeni-кун! Сначала сделайте работу над ошибками предыдущего моего разбора вашего домашнего задания. Торопиться некуда. 
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн YuBo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #43 : 03 Декабря 2008 04:58:40 »
Да, ebugeni-сан. Конечно же, Уважаемый АВС-Сэнсэй, прав. Торопиться некуда. Впереди еще вся жизнь, чтобы нормально подготовиться к сдаче Нихонго Но:рёку Сикэн и на четвертый уровень, и на третий, да и вообще выучить японский язык.
Но за четыре дня до экзамена, в сдаче которого Вы непременно решили принять участие, не следует торопиться тратить время на работу над ошибками и выполнение домашних заданий. Все это Вы успеете сделать после воскресенья. (Я надеюсь, что Ваш интерес к японскому языку не угаснет.)
А сейчас самое время разобраться, что же Вам предстоит делать на экзамене. Из Вашего последнего постинга не очень ясно, понимаете ли Вы, чего от Вас хотят устроители экзамена.
Уметь переводить предложения, конечно, тоже нужно, но главное ответить на вопросы, сопутствующие этим предложениям. А для этого вовсе не нужно  переводить ВСЕ предлагаемые варианты. Нашел нужный вариант и быстро закрасил нужный овальчик.
В первых двух заданиях первой части экзамена предложения даны для справки (для контекста), а выбрать правильный вариант написания каной слОва, записанного иероглифами (первые задания) или найти иероглифы, соответствующие написанному каной (вторые задания) можно, вообще не читая предложения. Учтите, что на экзамене время ОЧЕНЬ ограничено. На каждый вопрос – обдумывание, нахождение положения правильного ответа в листе ответов, закрашивание – около 30 секунд. Это не мало, но и не много. На простых вопросах нужно время экономить, чтобы дольше обдумывать сложные вопросы.
При подготовке к экзамену (дома, со словарем) переведите «условия» заданий. Такие же условия будут и на экзамене, но там уже не будет времени разбираться, чего же от Вас хотят.
Например, 問題Ⅰ___の ことばは どう よみますか。1234から いちばん いい
ものを えらびなさい。 Как читается подчеркнутое слово? Из 1, 2, 3, 4 выберите самый подходящий вариант.
問題Ⅱ ___のことば はどう かきますか。1234から いちばん いい ものを ひとつ えらびなさい。 Здесь – наоборот: «Как записывается подчеркнутое слово?»
Ну, и т.п.
Возьмите какой-нибудь вариант экзамена за прошлые годы (с ответами). Попробуйте выполнить его на время. Я думаю, что Вы сильно удивитесь его нехватке. Потом проверьте совпадение своих ответов с правильными. Вот если будет непонятно, почему Ваш ответ не совпадает с правильным, то эти вопросы и выставляйте на форум, чтобы объяснили. А просто отыскивать ошибки (которых немало) в Вашем переводе слов из предложений не очень интересно.
Успехов.

Оффлайн Van

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2802
  • Карма: 55
  • Пол: Мужской
    • Ориенталика
  • Skype: van_kabumoto
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #44 : 03 Декабря 2008 12:35:09 »
Хотелось бы дополнить г-на YuBo. Здесь на форуме есть целый раздел помощи по подготовке к Норёку, было бы правильнее подобные вопросы писать там.
http://polusharie.com/index.php/board,120.0.html

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #45 : 06 Декабря 2008 09:20:19 »
Доброго времени суток!
Всем спасибо за помощь.
Цитировать
Хотелось бы дополнить г-на YuBo. Здесь на форуме есть целый раздел помощи по подготовке к Норёку, было бы правильнее подобные вопросы писать там.
Поздновато... а сам я проглядел, но...
Я не идиалист витающий в облаках, и смотрю реально на свои шансы. Как говорят девушки 50х50 (сдал или не сдал). Не, реально 1:10. Стоит ли ехать на экзамен за 500 км с таким настроением? Думаю стоит. Сам опыт экзамена бесценен, его нельзя прочитать в инете или получить по мылу. И будет дальше задача поставлена уже скорректированно и осмысленно. Только начав готовиться к экзамену, я понял сложность задачи.
 
Цитировать
Торопиться некуда. Впереди еще вся жизнь, чтобы нормально подготовиться к сдаче Нихонго Но:рёку Сикэн и на четвертый уровень, и на третий, да и вообще выучить японский язык.
Согласен. Сам экзамен для меня не цель, а средство заставить себя двигаться далее. И если даже результаты будут более положительными, что я отношу к разряду чуда :), то мои знания не будут более полными от этого. Только дальнейшее продвижение вперед!
Цитировать
Нет,  ebugeni-кун! Сначала сделайте работу над ошибками предыдущего моего разбора вашего домашнего задания. Торопиться некуда.
Сначало разберусь с самим экзаменом, а затем уже спокойно займусь нормальным процессом обучения. Понял главное - без общения на японском, тяжело научиться понимать и самое главное быстро реагировать. Поэтому следущая задача - подключение к широкополосному интернету и голосовое общение.
Еще раз всем спасибо.

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #46 : 09 Декабря 2008 23:43:23 »
Доброго времени суток!
Поделюсь впечатлениями. Нормально. Самое главное, что я понял сложного ни чего нет! Сам экзамен прост, как знания либо есть, либо нет. Времени выделенного на сами задания с достатком. Аудирование то же не спешно и понятно (всмысле произношения). Граматика вся корректна и не сложна. Нужно просто ЗНАТЬ. Я много НЕ ЗНАЮ. Значит вывод - необходимые баллы не получил. Но не это главное. Главное я получил удовлетворение от своего пути, да рановато пошел на сам экзамен, но путь правилен и значит дойду. Удивило что мамонтов типа меня небыло :(, но я не отношу себя к старым, наоборот я молод и полон сил. Вывод - экзамен интересен только молодежи и изучающим язык в ВУЗе. Были и совсем молодые девчушки, пархали как пташки и щебетали и щебетали. Народу было не мало, не буду утверждать, на где-то 300 человек как минимум. Теперь к самому экзамену. 1 этап иероглифика. Открываю книжку и ... О ЧУДО Я ЗНАЮ эти кандзи и знаю, их чтения. В одном немного запутал 食堂 неправильно прочитал (привык к чтению таберу). Далее было сложнее... Хорошо Van ссылочку на примеры и я их прорешал, кое что запомнил (это я себе льстю) и многие примеры были знакомы, хотя... ну да ладно, что воду лить на остывшую каменку. 2 этап аудирование. Не знаю конечно как он вышел в целом, но мне он понравился :). Мой принцип был таким - что услышал, то и отмечай :). Если нарисованы дерево, дорога, машина и камень и услышал слово курума 車, то я и ставлю цифру с этим значком. Хотя конечно могли и спросить об том, что за машиной стояло. Очень было приятно когда понял ВСЕ о чем было сказано. Девушка просит у парня выпить (всмысле жидкости) и парень предлагает черного чаю, кофе и О-саке :), девушка выбрала чай. Затем вопрос что хотела девушка 1. чай 2. кофе 3 саке 4. воду. 3 этап грамматика. Тут можно сказать словами анектода. Жизнь как зебра - сначало черная полоса, потом белая, и в конце ...Опа. Да она пришла. И вот он момент научного тыка :). Хотя вру. Немного подготовка помогла, но немного процентов 10 не более. МАЛО САМ ГОТОВИЛСЯ К ЭТОМУ. Хотя отстрелялся нормально и по времени и по внутреннему согласию. Наверное пришло 悟り в тот момент и моей рукой владела бесконечность :). Ну был я уверен, что так надо было закрасить  а не наоборот. Понимаете не было внутреннего разногласия - либо-либо, тупить так с уверенностью.
Спасибо за помощь.
Теперь о серьезном. Нужно посто ЗНАТЬ язык. И уметь им владеть. К чему и надо идти.
Евгений.
Любая дорога, даже длинною в жизнь, начинается с первого шага.

Оффлайн Pigeon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #47 : 10 Декабря 2008 00:22:23 »
Любая дорога, даже длинною в жизнь, начинается с первого шага.
Вот это правильное настроение. Если идти и идти с нужной интенсивностью, то рано или поздно количество просто обязано перейти в качество.

Я вот в прошлом году не сдал 3-й кю, потому что занимался абы как, но этот результат помог сделать выводы и понять, чего ждать от экзамена.

По себе могу сказать, что экзамен гораздо проще сдать, когда уже накоплен некоторый багаж, а за некоторое время до сдачи начинается "причесывание" знаний и закрытие белых пятен. Я сделал это переписав от руки все тесты на 4-й и 3-кю. После чего, взглянув на заваленный тест 2007 года, понял как там все было просто, когда ты все знаешь и понимаешь и просто ставишь галочку в нужном месте. Планирую ко второму уровню поступить также, хотя только этого уже будет явно недостаточно.

Очень сильно страдает аудирование у тех, кто занимается самостоятельно или с преподавателем общается по-русски. Скажу так - по-хорошему прослушивание аудио должно занимать не меньше трети времени домашних занятий. Еще лучше, если его повторяешь вслух, пытаясь передать правильные интонации и вызвать в себе ощущения понимания смысла напрямую - представлять живые картинки, а не русский текст перевода.
Аудиозаписей на третий-четвертый уровень хватит вам вполне. Могу посоветовать книжки unicom, которые можно заказать на thejapanshop.com Мне они очень помогли.

Переписывания всех заданий прошлых лет с использованием иероглифов этого уровня там, где в оригинале стоит хирагана, также позволит накопить необходимый минимум.

Метод несколько монотонен, поэтому нужна некоторая сила воли и мотивация, но это уже личная проблема каждого.

Важно с некоторого момента отходить от использования японско-русского словаря и русского же объяснения грамматики. Старайтесь пытаться больше понимать смысл через сравнивание конструкций и предложений. Примеры можно искать в гугле или высматривать в книжках. Тут советую трехтомник "A dictionary of basic/intermediate/advanced japanese grammar". При желании можно найти в электронном виде, хотя я считаю, что бумажные книги тут лучше. На каждую грамматическую единицу даются шаблоны использования и сравнения с похожими конструкциями. Правда объяснения на английском... Но это даже хорошо в том плане, что грамматика усваивается не так прямо как на русском. Чувство что-ли языка вырабатывается. А после неоднократного прочтения предложений замечаешь, что подходящие слова и обороты речи появляются из подсознания быстрее, чем о них подумаешь.

После этого в Норёку часто знаешь ответ и окончание предложения еще до того, как его прочитаешь - остается только найти правильный вариант среди четырех.

Отмечу еще, что в заданиях на аудирование все-таки редко когда ответ определяется одним словом. Иногда даже бывает отбросишь вариант как неверный, а те кто участвуют в диалоге к нему возвращаются и ситуация меняется на противоположную. Еще сложно, что потеряв концентрацию в ненужный момент и пропустив одно, но ключевое слово, приходится уже просто угадывать.

Надеюсь, мой опыт будет кому-то хоть немного полезен.

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 81
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #48 : 21 Декабря 2008 21:22:38 »
Цитировать
Важно с некоторого момента отходить от использования японско-русского словаря и русского же объяснения грамматики.
Слов просто не может быть....
Опыт действительно крайне полезен и поучителен! 8-)  :o :o
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2008 21:31:42 от АВС »
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Оффлайн ebugeni

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Помогите с изучением языка
« Ответ #49 : 15 Января 2009 16:10:34 »
Доброго времени суток!
Был в отпуске :), правда только дома, но с детьми :). Воспитывал малую. Все нормально. Теперь пора продолжать обучение. Широкополосный интернет подключил, но скорость маленькая до 64 кб :(, с большей пока проблемы. Поработал три дня и копец... сервер не отвечает - что-то с линией. Ну это все решаемо.
Теперь главный вопрос - с чего начать? я думаю с глаголов.
С уважением