Автор Тема: Помощь в беде: искренность или китайская вежливость?  (Прочитано 12032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн حرية

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Карма: 16
  • Пол: Женский
Вчера со мной произошел не очень приятный случай.
При входе в один из супермаркетов, я очень сильно поранила ногу, рана начала очень кровоточить, я спустилась с эскалатора в помещение магазина, при этом заливая кровью весь пол по пути моего передвижения. Наконец я остановилась, поняла, что не могу дальше идти из-за сильной боли.
Охрана, увидев, что со мной происходит,  вызвала по рации сотрудников магазина.
В это время вокруг меня стала собираться толпа зевак, каждый из которых стремился оказать мне помощь. Предлагали бумагу, салфетки чтобы остановить кровь, предлагали обратиться немедленно в больницу. Сотрудница супермаркета принесла стул. Далее принесли все необходимое – йод, присыпку, вату, бинт, пластырь. На мое предложение заплатить за лекарства деньги они решительно отказались. В это время подъехал мой муж, который помог обработать мою рану. Одна из сотрудниц (менеджер магазина) позвонила в больницу, из телефонного разговора я поняла, что деньги на лечение (посещение больницы?) необходимы были в сумме около 800 юаней, которые через некоторое время персонал  супермаркета передал этой девушке-менеджеру. Персонал всячески извинялся за случившееся, и решительно настаивал на оказании медицинской помощи именно в больнице. Мы отказывались именно по незнанию, как это будет выглядеть и какова цена этого обращения в больницу, поскольку ранее с этим не сталкивались. Персонал (и посетители супермаркета :)) очень заботливо к нам отнеслись, проводили нас до выхода, постоянно настаивая на больнице (менеджер держала при этом деньги в руке и готова была пойти с нами). Но мы поблагодарили за помощь и столь же настойчиво отказались, направившись домой.
Вопрос.
Настаивание на больнице за счет супермаркета – что это?
Это всего лишь 中国礼貌 с твердой надеждой что мы вернем эти деньги потом или это честное осознание вины (за неровный пол и ступеньки магазина?) и чистое сердце и искреннее желание помочь человеку в беде?
Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого \Σωκράτης\Сократ - 399 год до н. э.\

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
То, что сотрудники настаивали на больнице и предлагали оплатить - думаю, признак правильного менеджмента (человек поранился на территории супермаркета - значит,  надо взять на себя ответственность, решить ситуацию и предотвратить возможные претензии).

То, что сотрудники и окружающие старались всеми силами помочь - вежливость, отзывчивость и показатель относительной безопасности китайского общества (в России люди не черствые, но отнюдь не всякий сунется с салфеточкой  к человеку, оставляющему кровавые следы - ведь неизвестно, как он пришел в данное состояние и не безопаснее ли будет его обойти стороной).

Поправляйтесь!
« Последнее редактирование: 13 Августа 2008 23:11:09 от Maria Agaronova »

Оффлайн Ivan M.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
В этом конкретном случае персонал поступил абсолютно правильно с позиции китайского законодательства. :) Территория супермаркета - зона ответственности компании-арендатора или же непосредственно владельца помещения. Весь ущерб, приченённый вам в "зоне предоставляемых услуг", компания обязана взять на себя. В противном случае можно достаточно успешно закончить дело в суде...и суммой однозначно гооораздо существеннее 800 юаней! ;)
Так что искреннее чувство, по крайней мере исключительно оно ;D, не совсем подходит к данной ситуации.
Присоединяюсь! Поправляйтесь! :)
Если у тебя нет своей цели, намерений и желаний, то вероятнее всего – намерения и желания других поведут тебя за собой, но уже к их цели...

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Насчёт персонала - всё понятно. Но при этом были же и другие, кто хотел помочь.

И вот тут - абсолютно искреннее желание. В китайцах, как и в русских, спокойно уживаются абсолютный пофигизм к окружающим и при этом детская, непосредственная отзывчивость.

Тем и милы.
 :)

P.S.: Присоединяюсь к "предыдущим ораторам" и желаю здоровья.
 :D
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн zuzlik

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
После просмотра открытия Олимпиады в баре и н-нного количества возлияний ;D я шла по дороге и нечаянно споткнулась. Упала, сильно разбила обе коленки. Сразу подошло несколько человек и предложили помощь, предлагали доставить меня в больницу. Мы как раз находились рядом с отелем Куньлунь, что недалеко от Люфтганзы. Нужно было срочно поймать такси, а их не было, все таксисты видать были на Гнезде. Мы объяснили ситуацию швейцарам, стоящим около отеля. Они не только поймали нам такси, но и усадили меня в инвалидное кресло ;) :P, в котором я каталась в ожидании машины.  ;D Не думаю, что здесь была какая-то неискренность, и никто не был мне обязан помогать, просто действительно посочувствовали.  ::) :-*.
Юля, поправляйся! :)
Неравенство вещей есть их неотъемлемое свойство.

Оффлайн حرية

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Карма: 16
  • Пол: Женский
Спасибо за пожелания поправиться, буду стараться  :) Ира, тебе тоже скорее поправиться, да пойдем на коньках кататься  ;)
Я, в принципе, считаю, что они мне искренне хотели помочь.. Только вот в больницу я не пошла все-таки из-за денег, с собой столько не было, чтобы в случае чего им отдать! Поэтому и отказалась от помощи..
Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого \Σωκράτης\Сократ - 399 год до н. э.\

Оффлайн Славак

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1282
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Вы могли 1) Засудить магазин 2) Поднять скандал и получить отступных. Оно Вам надо, лишних 40-100 тыс. юаней и геморой? Лечитесь, выздоравливайте!
Продолжается борьба с гнилями