Автор Тема: О якудза  (Прочитано 35137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mingbao

  • Гость
О якудза
« : 18 Июня 2002 21:58:08 »
Кто такие "якудза"?

Цитировать
Термин "якудза" появился гораздо позже, чем возникла сама организация. Структура
сегодняшних якудза в общих чертах сложилась примерно к середине XVII века. В
то время они состояли из бакуто (карточный игрок) и текийя (уличный торговец
в разнос). В это время правительство финансировало значительные объемы строительных
работ по восстановлению разрушенных в течение периода войн городов и крепостей.
Все это стоило больших денег, и для того чтобы отчасти компенсировать урон, причиняемый
казне, активно нанимались профессиональные карточные игроки. В их задачу входило
зазывать рабочих и играть с ними в карты, выигрывая у них большую часть денег,
выплаченных за работу на строительстве. Сам термин "якудза" был взят из карточной
игры, называемой "ханафуда" (цветочные карты) и бывшей очень популярной в эру
Токугава. В общих чертах она была похожа на современный блэк Джек. Одной из проигрышных
комбинаций из трех карт была комбинация 8-9-3, или я-ку-са. Этим термином стали
именовать искусных шулеров бакуто, которые ловко умудрялись несколько раз подряд
сдать эту комбинацию азартному игроку, решившему попытать счастье в игре. Для
того чтобы стать членом семьи якудза, нужно было пройти церемонию инициации.
Ритуал сформировался к первой половине XVIII века. В нем также нашли свое отражение
особенности социальных взаимоотношений, принятых в Японии. Во многих криминальных
группировках в мире при приеме в члены новичок обязан подтвердить клятву верности
своей кровью или другим каким-либо устрашающим действием.

МЕГАПОЛИС No19 (78) 16 мая 2002 года
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2006 21:44:31 от Sinoeducator »

Lost_in_JPN

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #1 : 19 Июня 2002 04:17:29 »
Якудза - японская мафия


В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. Преступность есть везде - однако далеко не во всей странах она принимает подлинно организованный характер: когда преступная организация контролирует легальный бизнес, власть в ней может передаваться по наследству, значение банде придают даже официальные структуры.

Из всех своих аналогов ("триады" Юго-Восточной Азии, итальянская мафия, американские гангстеры, российские "братки") японские якудза - пожалуй, самые организованные и законопослушные (как это ни странно звучит в приложении к преступникам). Возможно, это связано с тем, что верховная власть в Японии всегда ставила своей задачей контроль над страной, часто закрывая глаза на способы, которыми достигался "мир и покой".

Полиция и власть контролировали легальный бизнес, якудза - нелегальный и полулегальный. Якудза не ссорились с властью, власть неофициально и даже иногда официально поддерживала их - лишь бы "был порядок". Как же сложилась такая система? Ответ на этот вопрос, как всегда, нужно искать в истории.

Современные якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто. Рассмотрим отдельно историю каждого из них.

Мати-ёкко
После установления в начале XVII века правления Токугава в стране наступил долгожданный мир. Однако далеко не все были этим довольны. Полмиллиона самураев, воинов с боевым опытом, оказались на улице в результате "сокращения штатов" в армиях сёгуна и даймё.

Не имея других средств к существованию, многие из них стали организовываться в банды и нападать на мирных путников и торговцев, грабить деревни и даже города. Сами они издевательски называли себя хатамото-якко ("слуги сёгуна"), но народ дал им прозвище кабуки-моно ("клоуны, сумасшедшие") - за странные костюмы, прически и густой военный сленг.

На плохо вооруженную и обученную полицию, умеющую только утихомиривать пьяных, надежды у простых людей было мало. Спецслужба клана Токугава также занималась другим - боролась с настоящими и вымышленными врагами государства. Крестьяне и горожане остались с распоясавшимися бандитами один на один.

Как это часто бывает, лечение оказалось немногим хуже болезни. Началось создание отрядов самообороны мати-ёкко ("городские стражи"), призванных бороться с кабуки-моно. Проблема заключалась в том, что в эти отряды шли отнюдь не самые доблестные и честные люди. Их костяк составили вчерашние и нынешние городские хулиганы, задиры, игроки - только такие люди могли решиться бросить повседневные дела и взять в руки оружие.

Хотя мати-ёкко действительно одержали несколько побед над кабуки-моно и пользовались за это большим уважением народа (о них даже слагались песни и легенды), большую часть времени они играли в азартные игры, пили и совершали преступления, лишь немногим менее дерзкие, чем бесчинства самураев. Однако простым людям жаловаться было уже некому.

Тэкия
Коробейники тэкия начинали менее воинственно. С давних времен по Японии бродили люди, продававшие сначала зелья и снадобья, затем - всякую всячину, от еды до ксилографий. Первоначально они назывались яси ("знахари"), а затем, когда их бизнес расширился, - тэкия ("коробейники").

В бизнесе тэкия руководствовались знаменитым "Не обманешь - не продашь". Они торговали всем, но очень редко - качественными товарами. Чтобы спасаться от грабителей и разгневанных клиентов, во времена Токугава тэкия начали организовываться в большие группы. Именно среди них родилась классическая схема власти якудза: оябун ("шеф"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), офицеры, рядовые и ученики.

Тэкия в основном торговали на рынках и ярмарках. Чтобы обеспечить себе лучшие условия, они начали брать эти рынки под свой контроль и обеспечивать там порядок. Они распределяли торговые места, собирали деньги за охрану, ловили карманников.

С середины XVIII века организации тэкия были признаны властями - оябуны получили должность "управляющих рынками" и самурайские права: иметь фамилию и носить два меча.

Бакуто
В отличие от созданных снизу организаций мати-ёкко и тэкия, организации профессиональных игроков бакуто с самого начала создавались под контролем сверху. Правительство Токугава нанимало игроков в азартные игры, чтобы они развлекали рабочих, занятых на государственных стройках (дороги, системы ирригации и так далее), а заодно и возвращали в казну значительную часть зарплаты строителей.

Из всех трех групп бакуто были наиболее криминализованы. Во-первых, многие из них совершали преступления и имели соответствующие татуировки (например, за каждое нарушение закона на запястье татуировался черный круг). Со временем большие татуировки стали для якудза испытанием силы воли - полная цветная татуировка спины занимала около 100 часов.

Во-вторых, именно бакуто придумали обряд юбицумэ - "отрезание фаланги пальца". Провинившийся бакуто отрезал себе фалангу мизинца в знак того, что уже не может так твердо, как раньше, держать меч или карты. За последующие преступления либо отрезалась следующая фаланга мизинца или первая фаланга другого пальца. Чаще же провинившегося просто выгоняли из банды.

В-третьих, слово "якудза" пришло именно из жаргона бакуто. Основной игрой, в которую они играли, была ойтё-кабу - аналог нашего "очка" или американского "блекджека". Игроку сдавались три карты, и набранные им очки считались по последней цифре суммы значений карт. Комбинация "я-ку-са" (8-9-3) давала в сумме 20, а по очкам - 0. Это был худший результат и одна из худших комбинаций. Поэтому на сленге бакуто "якудза" значило "нечто избыточное, ненужное, бесполезное". Со временем это слово начало использоваться и в отношении самих бакуто.

Реформы в стиле якудза
Падение режима Токугава и начало реформ в европейском стиле подстегнуло развитие преступности. С одной стороны, такой традиционный бизнес как азартные игры пережил крах - с ними начали активно бороться. С другой стороны, расцвела мелкая и средняя торговля. В результате разрозненные группировки тэкия и бакуто (мати-ёкко к тому времени уже были расформированы) объединились и начали изменяться вместе со страной.

Особое значение для якудза имело введение демократических институтов. Политическая борьба стала идеальным поприщем для применения талантов якудза - обман, шантаж, подкуп и запугивание избирателей, даже заказные убийства - в обмен на всю эту помощь политики предоставили якудза относительную свободу действий.

Самая большая дружба у якудза завязалась с ультранационалистами и милитаристами - их стиль импонировал друг другу. В обмен на услуги по легализации якудза поставляли людей для милитаристских организаций. Однако, когда началась Вторая мировая война, терпеть двоевластие военные уже не могли. Большая часть якудза либо забрали в армию, либо посадили в тюрьму.

Администрация оккупационных войск также считала якудза своими врагами. Однако поделать они мало что могли - дефицит самого необходимого привел к расцвету черного рынка и появления четвертой группы предтеч современных якудза - гурэнтай ("бандитов").

Собственно, гурэнтай и были первыми якудза в современном смысле слова. Они осмыслили весь опыт предшественников и взяли большую часть власти в стране в свои руки - американцы ведь уничтожили верхний слой японской администрации. В первую очередь гурэнтай контролировали черный рынок, но занимались всем, за что им платили деньги. В результате в 1950 году американская администрация официально признала, что не может защитить простых японцев от якудза.

Якудза нового времени уже не носили мечи. Они предпочитали ножи и пистолеты. Насмотревшись американских фильмов, они начали одеваться как гангстеры: черные костюмы и галстуки, белые рубашки, короткие стрижки, темные очки. Они вели жестокие войны друг с другом и терроризировали мирное население. К 1963 году численность якудза превысила численность японских Сил Самообороны: 184 тысячи членов в 5200 группировок.

Нужен был человек, который бы смог утихомирить якудза. Им оказался Кодама Ёсио, бывший член ультранационалистической группировки и шпион в Восточной Азии, во время войны - контр-адмирал и советник премьер-министра. Когда вместе с другими членами правительства Кодама был заключен американцами в тюрьму, он начал сотрудничать с американской разведкой.

Сначала Кодама использовал свои связи, чтобы примирить американцев с якудза. Затем, уже в 1960-х, он был посредником между крупнейшими кланами, чтобы объединить их усилия во имя Японии и против коммунистической угрозы. Именно трудами Кодамы система кланов якудза приобрела вид, в котором существует до сих пор.

Организация якудза
В основе организации якудза лежит традиционная для Японии мужская клановая организация: "отец - дети" и "старшие братья - младшие братья". Глава клана называется оябун ("шеф") или кумитё ("старший начальник"). Он - начальник всех и над всеми.

Далее в иерархии следуют сайко комон ("старший советник"), со-хомбутё ("глава штаб-квартиры"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), фуку-хомбутё ("помощник шефа"). Все они командуют некоторым количеством банд, и их влияние определяется количеством "подотчетных штыков". Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.

Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).

Непосредственно банды состоят из старших бригадиров сятэй ("младшие братья"), младших бригадиров вакасю ("юнцы") и простых якудза. В каждую из них входит примерно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут входить десятки тысяч якудза. Такой клан может контролировать несколько городов.

Существуют и независимые банды, не входящие в кланы. Однако создать такую банду исключительно трудно - вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообще.

При приеме в клан совершается обряд сакадзуки - шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ. Так они становятся членами одной семьи.

Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза часто носят значки с "даймон" - эмблемой, гербом клана. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон.

Принципы якудза
В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций.

Для якудза очень важно разделение на якудза и катаги - "лохов", всех, кто не является якудза. Поскольку якудза возводят свою историю к "защитникам справедливости", традиционные законы якудза запрещают убивать катаги. Все остальное (рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование) разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана.

Разумеется, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн между кланами дело иногда доходит до использования тэпподама - киллеров-камикадзе.

В клан якудза не входят женщины. Якудза вообще не доверяют женщинам - они считают, что женщины должны сидеть дома и заботиться о семье. В клане уважают только жен кумитё. Их называют "старшие сестры" (анэ-сан) и иногда с ними советуются, если кумитё в тюрьме или в больнице. Прочие же женщины, особенно не связанные с якудза, считаются "подстилками", и обращаются с ними соответственно.

Самое главное для якудза - личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их оскорбляют или унижают. За экзотическими исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, смерти, изгнан из шайки и так далее. Молодым якудза предписывается ничего не желать для себя и работать только на благо клана.

Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень важной. Если якудза попадает в тюрьму, весь клан пытается помочь ему освободиться. Прикрыть "коллегу" считается большой доблестью.

Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.

Бизнес якудза
Разные кланы и шайки специализируются на разных бизнесах - это зависит от истории конкретного клана или банды. Наиболее популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Почти любой мелкий или средний бизнесмен не раз сталкивается с якудза, контролирующими территорию, на которой он работает.

Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.

С давних времен якудза тесно сотрудничают (хотя иногда и воюют) с преступными группировками национальных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, в частности, непременные партнеры якудза по наркобизнесу - на территории Японии наркотики не производятся, поэтому их приходится ввозить из-за границы.

Якудза в искусстве
Жизнь и бизнес якудза - традиционные темы японского жанрового кино и манги (в аниме они встречаются достаточно редко). Для японского менталитета непреклонные люди, не уважающие ничего, кроме законов семьи и чести, - любимые трагические герои, единственное оставшееся воплощение подлинно самурайского духа. С другой стороны, они - преступники, мешающие людям спокойно жить и работать, считающие себя хозяевами жизни.

Самый известный "певец" якудза за пределами Японии - современный режиссер и актер Китано Такэси. Его отец Китано Кикудзиро был связан с якудза, и мальчик практически вырос в их окружении. В дальнейшем это нашло отражение во многих фильмах Китано.

Настоящее и будущее якудза
В 1992 году правительство Японии приняло Акт о предотвращении незаконных действий членов преступных группировок. Помимо прочих мер, этот закон явно запретил "защитный рэкет", бывший главным бизнесом якудза, и определил понятие "преступной группировки" (борёкудан), ранее отсутствовавшее в законодательстве. В частности, к таким группировкам были отнесены, скажем, любые собрания, более определенного процента членов которых имеют судимости.

Этот закон вызвал бурю протестов со стороны якудза, их семей (жены и дочери известных якудза даже провели демонстрацию в центре Токио) и политиков и юристов, "прикормленных" якудза. Они упирали, в частности, на конституционные нормы о свободе собраний и объединений.

Тем не менее, правительство осталось твердо в своем намерении хотя бы внешне бороться с якудза. В этом его поддержала и общественность, которой диктат якудза и их непрошеная "помощь" уже изрядно надоели. За пределами группировок людей с татуировками и в пижонских костюмах по возможности третируют - например, не пускают в рестораны и общественные бани.

Однако куда большую проблему для якудза представляет японский экономический кризис, начавшийся в начале 1990-х и продолжающийся до сих пор. В результате его страдает и бизнесы якудза, потихоньку сжимающиеся в размере. Многих якудза низшего звена даже увольняют с работы, что становится для них сущим бедствием - ведь ничего другого они делать не умеют.

Тем не менее, хотя отдельные якудза и несут жизненные и финансовые потери, нельзя сказать, что сама их система обречена. К сожалению, пока существует нелегальный бизнес и пока государство не способно полноценно защищать бизнес легальный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.

Некоторые слова жаргона якудза

Оядзи (Oyaji) - "Отец", начальник.

Кёдай (Kyoudai) - "Брат", коллега.

Камбу (Kanbu) - "Начальство", якудза высокого ранга.

Досу (Dosu) - Самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие.

Тяка (Chaka) или Хадзики (Hajiki) - Огнестрельное оружие (обычно - пистолеты).

Сябу (Shabu) - Наркотики.

Сима (Shima) - Рэкет на определенной территории.

Номия (Nomiya) - Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.

Киритори (Kiritori) - Выбивание долгов.

Юсури (Yusuri) - Шантаж.

Цуцумотасэ (Tsutsumotase) - "Хипес", форма вымогательства. Женщина приводит "лоха" домой, а затем является "оскорбленный муж" и требует отступного.

Сэнсо (Senso) - Война кланов якудза.

Тэути (Teuchi) - Перемирие в войне кланов.

Сацу (Satsu) или Пори (Pori) - Полиция.

Фуда (Fuda) - Ордер на арест или обыск.

Оцутомэ (Otsutome) - Заключение под стражу.

Кагэтёфу (Kagechoufu) - Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.

:D :-X :D :-X

Lost_in_JPN

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #2 : 19 Июня 2002 04:20:01 »
Извините, забыл выделить, что это не мой текст, а цитата. :)

larki

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #3 : 19 Июня 2002 19:15:24 »
для полиции есть еще слово "дэка" - "легавый" или "мусор" значение оскорбительное, естессно :))

Оффлайн Frod

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7080
  • Карма: 60
  • Пол: Мужской
    • Рождество Бобра
  • Skype: sta1ker
Re: О якудза
« Ответ #4 : 19 Июня 2002 20:58:08 »
для полиции есть еще слово "дэка" - "легавый" или "мусор" значение оскорбительное, естессно :))

а еще есть "kuzu". тоже "мусор" значит...
life's game

Оффлайн AndreiSNU

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: О якудза
« Ответ #5 : 22 Января 2003 11:52:57 »
:)
Вот интересует, как они поживают в Японии?
Обычные люди замечают их существование?
Мне кажется они не разъезжают на мерсах в золоте с пистолетом в кармане по улицам.  ;D
Расскажите, кто что о них знает.

;D
Have a nice day!

dmitrich

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #6 : 22 Января 2003 12:56:34 »
вот тут вроде неплохо все описано. а вообще эти товарищи особо себя не афишируют. зачем?

http://anime.dvdspecial.ru/Japan/yakuza.shtml

dmitrich

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #7 : 22 Января 2003 13:09:16 »
вот тут выложен целый цикл лекций о преступных группировках в Японии. К сожалению только на японском..  ::)

http://www.web-sanin.co.jp/gov/boutsui/mini00.htm

Джульетта

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #8 : 26 Мая 2003 00:45:38 »
В сауну не пускают людей с татуировками, даже, если это обычная переводная нательная картинка. Якудз боятся. :)

Norman

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #9 : 26 Мая 2003 04:29:40 »
В сауну не пускают людей с татуировками. Якудз боятся. :)

А те, кто без татуировок, якудзой быть не могут по определению? Типа, у якудз тату - их признак?

Джульетта

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #10 : 26 Мая 2003 17:23:18 »
В Японии да. Татуировка - это признак якудз.

Оффлайн kolyan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: О якудза
« Ответ #11 : 26 Мая 2003 20:28:09 »
В Японии да. Татуировка - это признак якудз.

Ерунда, борекуданы-якудзы стремятся слиться с толпой. Среди них есть, между прочим очень высокопоставленные люди.
No animals were mistreated or abused in posting this document to the network

Оффлайн Shuravi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1260
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
    • Shuravi
Re: О якудза
« Ответ #12 : 27 Мая 2003 17:47:22 »
В сауну не пускают людей с татуировками, даже, если это обычная переводная нательная картинка. Якудз боятся. :)

Скорее боятся растерять посетителей из-за одного уколонного  ;)

aka_mo

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #13 : 30 Мая 2003 11:52:26 »
В Японии да. Татуировка - это признак якудз.


Татуировка - это нательный рисунок, хоть в Японии, хоть в Арктике. :) Признаком она становится тогда, когда в ней есть какой-то смысл, понятный только определенной группе людей. Я девчонку видел молодую, у нее на предплечье татуировка, плохенькая такая - "L`arc". Наверное, она якудза.. :D)

Оффлайн Iruka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2676
  • Карма: 58
  • Пол: Женский
  • Skype: kabukichogirl
Re: О якудза
« Ответ #14 : 02 Января 2006 18:33:30 »
Расскажите,пожалуйста, кто что знает о якудза в современной японии. Есть они, нет их, чем занимаются, как к ним относится общественность, в общем, интересует любая "живая" информация.

они есть, относятся к ним по-разному, зависит от "статуса" относящихся, но в серьез воспринимают все... это если речь идет не о чимпира, а о серьезных якудзонах, буче всяких из Инагава-кай или из Ямагучи-гуми какой-нибудь, но опять же в связи с последними указивками серьезные люди себя не афишируют, заметить как раз можно только чимпира и янки всяких)))
Хорошо там, где мы есть... Потому что МЫ там есть;)

Оффлайн Kwooli

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Медицинские услуги в Японии. Компания «International Medical Tour»
  • Skype: kwooli
Re: О якудза
« Ответ #15 : 11 Января 2006 10:34:47 »
Общался на днях с одним многолетним дедом, так он мне с грустью в голосе пожаловался, что якудза уже не та :-\, что раньше. И вообще народ поменялся :-X. Говорит, что раньше якудза были и опорой и защитой, хоть и все их боялись ;). Иногда выступали в роли Робин Гуда, а иногда в роли откровенной крыши.
Тепрь, говорит, все из-за бабок. Якудзы в бизнес подались, идеология внутриклановая похерилась, дисциплина ослабла. А вместе с дисциплиной и сами кланы стали слабеть. Осталась только Оскакская братва у руля. Их все боятся. А остальные так, говорит, шантрапа. ;D

Потом очень долго объяснял мне, что русская мафия в Японии - это сильно! 8) (но это отдельный топик)
Stop олени, stop собаки - It's My Life!

Оффлайн andro_tianjin

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: О якудза
« Ответ #16 : 01 Февраля 2006 01:48:39 »
Видели с сенсеем однажды на улице, белый, невиданной красы европейский кабриолет... задал вопрос учителю, а он тихим голосом, с явной не охотой ответил, что за рулем этой прекрасной машины сидит Якудза (!)  ;D... мне представился гладко выбритый мужичек, с блестящим мечем в руке...  :-\
دوست دارم

Оффлайн АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Карма: 80
  • Пол: Мужской
    • 日露人
  • Skype: nichirojin1958
Re: О якудза
« Ответ #17 : 01 Февраля 2006 04:19:13 »
http://illegaleconomy.com/gangs/yakuza_gang_in_japan.php

Красиваааа-а-а-а-а-аа-а- 8) 8) 8)
Если горы не идут к Магомету... То Магомет идет и строит в интернете свой сайт... А лучше гор могут быть только

Arkanzas

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #18 : 01 Февраля 2006 06:13:38 »
Я таких попугаев в японской тюрьме видел. Простая молодежь.Дань моде и чтоб выглядеть поинтересней в глазах других ровестников.

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: О якудза
« Ответ #19 : 01 Февраля 2006 09:09:02 »
У меня был один знакомыя якудза, его ребята частично контролировали автобизнес в Тояме. 

Очень интресный человек, расписной, в карпах весь. Крайне сообразительный и рассудителный, но при этом не лишенный вспыльчивости и понтовства.

Любил мерсы и девочек. С ним всегда было интересно пообщаться по поводу бизнеса в Японии.


Якудза в отличии от русской мафии - не беспредельщики и знают свое место - как говорится, умеют заработать сами и другим дают.

Насчет того, что любой предприниматель в Японии сталкивается с якудзами - это сказки. Яки вообще препочитают только доходный бизнес с темной стороной, котору собственно и можно покрывать от правительства, а если бизнес прозрачен - то какой с него прок? Начнешь такой крышевать, налоговая подозрительно гоову повернет, не выгодно. А крутить деньги с клубов и пачинко - это завсегда удобно. 
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: О якудза
« Ответ #20 : 01 Февраля 2006 09:11:54 »
Я таких попугаев в японской тюрьме видел.


а что ты там делал?

Простая молодежь.Дань моде и чтоб выглядеть поинтересней в глазах других ровестников.

Простая молодежь расписывает себя левой символикой общего характера, она практичиски не несет реальной смысловой нагрузки.

Приблатненные мальчики носять широкие штаны с мотней до колен и часто одеваются как американские репперы, такой уж у них стиль.

Серьезные мафики себя так не ставят.
тише едешь - дальше будешь :-)

view

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #21 : 08 Мая 2006 07:45:46 »
В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. Преступность есть везде - однако далеко не во всей странах она принимает подлинно организованный характер: когда преступная организация контролирует легальный бизнес, власть в ней может передаваться по наследству, значение банде придают даже официальные структуры.
Из всех своих аналогов ("триады" Юго-Восточной Азии, итальянская мафия, американские гангстеры, российские "братки") японские якудза - пожалуй, самые организованные и законопослушные (как это ни странно звучит в приложении к преступникам). Возможно, это связано с тем, что верховная власть в Японии всегда ставила своей задачей контроль над страной, часто закрывая глаза на способы, которыми достигался "мир и покой".
Полиция и власть контролировали легальный бизнес, якудза - нелегальный и полулегальный. Якудза не ссорились с властью, власть неофициально и даже иногда официально поддерживала их - лишь бы "был порядок". Как же сложилась такая система? Ответ на этот вопрос, как всегда, нужно искать в истории.
Современные якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто. Рассмотрим отдельно историю каждого из них.

Мати-ёкко
После установления в начале XVII века правления Токугава в стране наступил долгожданный мир. Однако далеко не все были этим довольны. Полмиллиона самураев, воинов с боевым опытом, оказались на улице в результате "сокращения штатов" в армиях сёгуна и даймё.
Не имея других средств к существованию, многие из них стали организовываться в банды и нападать на мирных путников и торговцев, грабить деревни и даже города. Сами они издевательски называли себя хатамото-якко ("слуги сёгуна"), но народ дал им прозвище кабуки-моно ("клоуны, сумасшедшие") - за странные костюмы, прически и густой военный сленг.
На плохо вооруженную и обученную полицию, умеющую только утихомиривать пьяных, надежды у простых людей было мало. Спецслужба клана Токугава также занималась другим - боролась с настоящими и вымышленными врагами государства. Крестьяне и горожане остались с распоясавшимися бандитами один на один.
Как это часто бывает, лечение оказалось немногим хуже болезни. Началось создание отрядов самообороны мати-ёкко ("городские стражи"), призванных бороться с кабуки-моно. Проблема заключалась в том, что в эти отряды шли отнюдь не самые доблестные и честные люди. Их костяк составили вчерашние и нынешние городские xулиганы, задиры, игроки - только такие люди могли решиться бросить повседневные дела и взять в руки оружие.
Хотя мати-ёкко действительно одержали несколько побед над кабуки-моно и пользовались за это большим уважением народа (о них даже слагались песни и легенды), большую часть времени они играли в азартные игры, пили и совершали преступления, лишь немногим менее дерзкие, чем бесчинства самураев. Однако простым людям жаловаться было уже некому.

Тэкия
Коробейники тэкия начинали менее воинственно. С давних времен по Японии бродили люди, продававшие сначала зелья и снадобья, затем - всякую всячину, от еды до ксилографий. Первоначально они назывались яси ("знахари"), а затем, когда их бизнес расширился, - тэкия ("коробейники").
В бизнесе тэкия руководствовались знаменитым "Не обманешь - не продашь". Они торговали всем, но очень редко - качественными товарами. Чтобы спасаться от грабителей и разгневанных клиентов, во времена Токугава тэкия начали организовываться в большие группы. Именно среди них родилась классическая схема власти якудза: оябун ("шеф"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), офицеры, рядовые и ученики.
Тэкия в основном торговали на рынках и ярмарках. Чтобы обеспечить себе лучшие условия, они начали брать эти рынки под свой контроль и обеспечивать там порядок. Они распределяли торговые места, собирали деньги за охрану, ловили карманников.
С середины XVIII века организации тэкия были признаны властями - оябуны получили должность "управляющих рынками" и самурайские права: иметь фамилию и носить два меча.

Бакуто
В отличие от созданных снизу организаций мати-ёкко и тэкия, организации профессиональных игроков бакуто с самого начала создавались под контролем сверху. Правительство Токугава нанимало игроков в азартные игры, чтобы они развлекали рабочих, занятых на государственных стройках (дороги, системы ирригации и так далее), а заодно и возвращали в казну значительную часть зарплаты строителей.
Из всех трех групп бакуто были наиболее криминализованы. Во-первых, многие из них совершали преступления и имели соответствующие татуировки (например, за каждое нарушение закона на запястье татуировался черный круг). Со временем большие татуировки стали для якудза испытанием силы воли - полная цветная татуировка спины занимала около 100 часов.
Во-вторых, именно бакуто придумали обряд юбицумэ - "отрезание фаланги пальца". Провинившийся бакуто отрезал себе фалангу мизинца в знак того, что уже не может так твердо, как раньше, держать меч или карты. За последующие преступления либо отрезалась следующая фаланга мизинца или первая фаланга другого пальца. Чаще же провинившегося просто выгоняли из банды.
В-третьих, слово "якудза" пришло именно из жаргона бакуто. Основной игрой, в которую они играли, была ойтё-кабу - аналог нашего "очка" или американского "блекджека". Игроку сдавались три карты, и набранные им очки считались по последней цифре суммы значений карт. Комбинация "я-ку-са" (8-9-3) давала в сумме 20, а по очкам - 0. Это был худший результат и одна из худших комбинаций. Поэтому на сленге бакуто "якудза" значило "нечто избыточное, ненужное, бесполезное". Со временем это слово начало использоваться и в отношении самих бакуто.

Реформы в стиле якудза
Падение режима Токугава и начало реформ в европейском стиле подстегнуло развитие преступности. С одной стороны, такой традиционный бизнес как азартные игры пережил крах - с ними начали активно бороться. С другой стороны, расцвела мелкая и средняя торговля. В результате разрозненные группировки тэкия и бакуто (мати-ёкко к тому времени уже были расформированы) объединились и начали изменяться вместе со страной.
Особое значение для якудза имело введение демократических институтов. Политическая борьба стала идеальным поприщем для применения талантов якудза - обман, шантаж, подкуп и запугивание избирателей, даже заказные убийства - в обмен на всю эту помощь политики предоставили якудза относительную свободу действий.
Самая большая дружба у якудза завязалась с ультранационалистами и милитаристами - их стиль импонировал друг другу. В обмен на услуги по легализации якудза поставляли людей для милитаристских организаций. Однако, когда началась Вторая мировая война, терпеть двоевластие военные уже не могли. Большая часть якудза либо забрали в армию, либо посадили в тюрьму.
Администрация оккупационных войск также считала якудза своими врагами. Однако поделать они мало что могли - дефицит самого необходимого привел к расцвету черного рынка и появления четвертой группы предтеч современных якудза - гурэнтай ("бандитов").
Собственно, гурэнтай и были первыми якудза в современном смысле слова. Они осмыслили весь опыт предшественников и взяли большую часть власти в стране в свои руки - американцы ведь уничтожили верхний слой японской администрации. В первую очередь гурэнтай контролировали черный рынок, но занимались всем, за что им платили деньги. В результате в 1950 году американская администрация официально признала, что не может защитить простых японцев от якудза.
Якудза нового времени уже не носили мечи. Они предпочитали ножи и пистолеты. Насмотревшись американских фильмов, они начали одеваться как гангстеры: черные костюмы и галстуки, белые рубашки, короткие стрижки, темные очки. Они вели жестокие войны друг с другом и терроризировали мирное население. К 1963 году численность якудза превысила численность японских Сил Самообороны: 184 тысячи членов в 5200 группировок.
Нужен был человек, который бы смог утихомирить якудза. Им оказался Кодама Ёсио, бывший член ультранационалистической группировки и шпион в Восточной Азии, во время войны - контр-адмирал и советник премьер-министра. Когда вместе с другими членами правительства Кодама был заключен американцами в тюрьму, он начал сотрудничать с американской разведкой.
Сначала Кодама использовал свои связи, чтобы примирить американцев с якудза. Затем, уже в 1960-х, он был посредником между крупнейшими кланами, чтобы объединить их усилия во имя Японии и против коммунистической угрозы. Именно трудами Кодамы система кланов якудза приобрела вид, в котором существует до сих пор.

Организация якудза
В основе организации якудза лежит традиционная для Японии мужская клановая организация: "отец - дети" и "старшие братья - младшие братья". Глава клана называется оябун ("шеф") или кумитё ("старший начальник"). Он - начальник всех и над всеми.
Далее в иерархии следуют сайко комон ("старший советник"), со-хомбутё ("глава штаб-квартиры"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), фуку-хомбутё ("помощник шефа"). Все они командуют некоторым количеством банд, и их влияние определяется количеством "подотчетных штыков". Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.
Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).
Непосредственно банды состоят из старших бригадиров сятэй ("младшие братья"), младших бригадиров вакасю ("юнцы") и простых якудза. В каждую из них входит примерно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут входить десятки тысяч якудза. Такой клан может контролировать несколько городов.
Существуют и независимые банды, не входящие в кланы. Однако создать такую банду исключительно трудно - вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообще.
При приеме в клан совершается обряд сакадзуки - шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ. Так они становятся членами одной семьи.
Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза часто носят значки с "даймон" - эмблемой, гербом клана. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон.

Принципы якудза
В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций.
Для якудза очень важно разделение на якудза и катаги - "лохов", всех, кто не является якудза. Поскольку якудза возводят свою историю к "защитникам справедливости", традиционные законы якудза запрещают убивать катаги. Все остальное (рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование) разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана.
Разумеется, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн между кланами дело иногда доходит до использования тэпподама - киллеров-камикадзе.
В клан якудза не входят женщины. Якудза вообще не доверяют женщинам - они считают, что женщины должны сидеть дома и заботиться о семье. В клане уважают только жен кумитё. Их называют "старшие сестры" (анэ-сан) и иногда с ними советуются, если кумитё в тюрьме или в больнице. Прочие же женщины, особенно не связанные с якудза, считаются "подстилками", и обращаются с ними соответственно.
Самое главное для якудза - личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их оскорбляют или унижают. За экзотическими исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, смерти, изгнан из шайки и так далее. Молодым якудза предписывается ничего не желать для себя и работать только на благо клана.
Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень важной. Если якудза попадает в тюрьму, весь клан пытается помочь ему освободиться. Прикрыть "коллегу" считается большой доблестью.
Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.

Бизнес якудза
Разные кланы и шайки специализируются на разных бизнесах - это зависит от истории конкретного клана или банды. Наиболее популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Почти любой мелкий или средний бизнесмен не раз сталкивается с якудза, контролирующими территорию, на которой он работает.
Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.
С давних времен якудза тесно сотрудничают (хотя иногда и воюют) с преступными группировками национальных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, в частности, непременные партнеры якудза по наркобизнесу - на территории Японии наркотики не производятся, поэтому их приходится ввозить из-за границы.

Якудза в искусстве
Жизнь и бизнес якудза - традиционные темы японского жанрового кино и манги (в аниме они встречаются достаточно редко). Для японского менталитета непреклонные люди, не уважающие ничего, кроме законов семьи и чести, - любимые трагические герои, единственное оставшееся воплощение подлинно самурайского духа. С другой стороны, они - преступники, мешающие людям спокойно жить и работать, считающие себя хозяевами жизни.
Самый известный "певец" якудза за пределами Японии - современный режиссер и актер Китано Такэси. Его отец Китано Кикудзиро был связан с якудза, и мальчик практически вырос в их окружении. В дальнейшем это нашло отражение во многих фильмах Китано.

Настоящее и будущее якудза
В 1992 году правительство Японии приняло Акт о предотвращении незаконных действий членов преступных группировок. Помимо прочих мер, этот закон явно запретил "защитный рэкет", бывший главным бизнесом якудза, и определил понятие "преступной группировки" (борёкудан), ранее отсутствовавшее в законодательстве. В частности, к таким группировкам были отнесены, скажем, любые собрания, более определенного процента членов которых имеют судимости.
Этот закон вызвал бурю протестов со стороны якудза, их семей (жены и дочери известных якудза даже провели демонстрацию в центре Токио) и политиков и юристов, "прикормленных" якудза. Они упирали, в частности, на конституционные нормы о свободе собраний и объединений.
Тем не менее, правительство осталось твердо в своем намерении хотя бы внешне бороться с якудза. В этом его поддержала и общественность, которой диктат якудза и их непрошеная "помощь" уже изрядно надоели. За пределами группировок людей с татуировками и в пижонских костюмах по возможности третируют - например, не пускают в рестораны и общественные бани.
Однако куда большую проблему для якудза представляет японский экономический кризис, начавшийся в начале 1990-х и продолжающийся до сих пор. В результате его страдает и бизнесы якудза, потихоньку сжимающиеся в размере. Многих якудза низшего звена даже увольняют с работы, что становится для них сущим бедствием - ведь ничего другого они делать не умеют.
Тем не менее, хотя отдельные якудза и несут жизненные и финансовые потери, нельзя сказать, что сама их система обречена. К сожалению, пока существует нелегальный бизнес и пока государство не способно полноценно защищать бизнес легальный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.

Некоторые слова жаргона якудза
Оядзи (Oyaji) - "Отец", начальник.
Кёдай (Kyoudai) - "Брат", коллега.
Камбу (Kanbu) - "Начальство", якудза высокого ранга.
Досу (Dosu) - Самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие.
Тяка (Chaka) или Хадзики (Hajiki) - Огнестрельное оружие (обычно - пистолеты).
Сябу (Shabu) - Наркотики.
Сима (Shima) - Рэкет на определенной территории.
Номия (Nomiya) - Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.
Киритори (Kiritori) - Выбивание долгов.
Юсури (Yusuri) - Шантаж.
Цуцумотасэ (Tsutsumotase) - "Хипес", форма вымогательства. Женщина приводит "лоха" домой, а затем является "оскорбленный муж" и требует отступного.
Сэнсо (Senso) - Война кланов якудза.
Тэути (Teuchi) - Перемирие в войне кланов.
Сацу (Satsu) или Пори (Pori) - Полиция.
Фуда (Fuda) - Ордер на арест или обыск.
Оцутомэ (Otsutome) - Заключение под стражу.
Кагэтёфу (Kagechoufu) - Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.

view

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #22 : 18 Мая 2006 04:18:51 »
Современный преступный мир Японии.

Канули в прошлое времена, когда Япония считалась одной из самых безопасных стран в мире. Сегодня благодушие полицейских чиновников испарилось. В 2002 году число различных преступлений достигло рекордного уровня за все послевоенные годы, составив 2 068 584 случая.
Настораживает тенденция роста особо тяжких преступлений. Статистика отмечает, что общее число преступлений выросло вдвое за последние 20 лет, а количество особо тяжких преступлений — также удвоилось, но за 10 лет. Число убийств, грабежей, поджогов составило в 2002 году 21 760 случаев. Отмечается расширение молодежной преступности на улицах, а также увеличение случаев воровства и ограблений, в том числе и организованными группами. В Токио, например, в 2003 году от воровства пострадала каждая пятая семья.
Правда, в 2003–2004 годах число преступлений несколько сократилось (на 2,3% по сравнению с предыдущим годом, а за первую половину 2004 года — еще на 4,5%). Но эти сокращения не изменили пока общую тенденцию.
Подтверждением тому может служить сенсационное криминальное преступление 17 октября 2004 года в городе Минами-Кавати. Группа вооруженных людей совершила налет на офис компании «Тобу Унъю Тотиги», занимающейся инкассацией выручки местных супермаркетов. Грабители похитили 524 млн. иен. Эта сумма немного не дотянула до рекорда 1994 года, когда был похищен 541 млн. иен из отделения банка «Фукутоку гинко» в Кобе. Всего же, по данным полиции, с 1989 года в Японии было совершено 14 крупных ограблений, в каждом из которых сумма похищенных денег превышала 100 млн. иен.
Важнейшей составной частью преступного мира Японии является мафия (якудза), которая глубоко интегрировалась в социальную и политическую структуру японского общества. Мафиози и их организации действуют практически легально. Полиция оценивала численность якудза в 2004 году в 87 тыс. человек, входивших в 2300 больших, маленьких и мельчайших групп и группировок. Однако преступным миром Японии заправляют несколько наиболее крупных криминальных организаций. Самые известные из них Ямагути-гуми, Сумиёси-кай и Инагава-кай. Например, базирующаяся в Кобе Ямагути-гуми насчитывает в своих рядах 39 тыс. членов, это почти 40% общей численности всех якудза.
В последние годы, как и в легальном бизнесе, активно идет процесс реструктуризации — расширения и укрепления крупных организаций якудза за счет поглощения средних и мелких групп. Если в 1985 году три упомянутые выше группы охватывали 24,8% всех якудза, то в 2003 году в их рядах насчитывалось уже 70% общей численности мафии.
Крупные сдвиги, происходящие в среде якудза, ведут к переделу сфер влияния, а это разжигает внутренние разборки. За последнее время зарегистрированы десятки вооруженных стычек между различными группами якудза, повлекшие за собой жертвы не только среди гангстеров, но и среди простых горожан.
Преступная деятельность якудза довольно разнообразна и осуществляется весьма специализированно. Помимо «крышевания» и обычного рэкета отдельные группы якудза занимаются «выбиванием» долгов с неплательщиков (торитэя), спекулируют земельными участками (дзиагэя), банкротят компании и наживаются на распродаже их имущества (сэйрия) и т.д. Весьма своеобразен преступный бизнес у сокая, которые приобретают акции различных компаний, получают право участия в собраниях акционеров и затем вымогают деньги у руководства этих компаний, шантажируя их обструкциями на собраниях акционеров, например в форме бесконечных вопросов к докладчику, бухгалтеру, членам правления. Однако наиболее крупными и доходными сферами деятельности якудза по-прежнему являются торговля наркотиками и секс-индустрия. По некоторым оценкам, торговля наркотиками приносит якудза почти половину их доходов. А годовой оборот секс-индустрии достигает 3 трлн. иен.
В 2003 году японское правительство приступило к разработке плана действий по кардинальной борьбе с преступностью. Была поставлена цель — вернуться к тому положению, когда Япония была самой безопасной страной в мире. Выдвинуты приоритетные задачи: ужесточение режима пересечения границы (для сокращения иностранной преступности в Японии), ограничение преступности на местах, особенно среди молодежи, защита граждан от организованной преступности. Будущее покажет, насколько эффективными окажутся усилия японских властей по обузданию преступности, но весьма важно, что сделаны важные шаги в этом направлении.
Любопытны наблюдения о японской мафии, сделанные английским исследователем Петером Хиллом. Он считает, что якудза вступила в новый век значительно ослабленной. Однако последствия ослабления их позиций оказались не однозначно благоприятными для общества. Наряду с такими бесспорно положительными моментами, как сокращение размаха деятельности и могущества мафии, выяснилось также, что ничего не изменилось в существе мафии, наоборот, в новых условиях она стала изворотливее и хитрее, усилилась ее агрессивность. По мнению Хилла, ослабление мафии связано с длительным экономическим застоем в Японии. Сокращение прибылей в производственной сфере и сфере обслуживания, банкротства компаний и предприятий уменьшили доходы мафии. Все большие препятствия деятельности мафии создает новое законодательство, принятое за последние годы. Ослабляет позиции якудза и возросшая за последние годы конкуренция со стороны зарубежных мафиозных групп на Японских островах, в первую очередь китайских и корейских.
В этих условиях якудза стала испытывать трудности с пополнением своих рядов, особенно из среды молодежи. Молодому поколению Японии все меньше импонирует традиционный стиль жизни якудза, средневековые пережитки в их среде вроде обязательных татуировок. Все больше молодых людей в Японии рассматривают деятельность якудза как тяжелую, грязную и опасную. В ответ старшее поколение мафиози обвиняет молодежь в том, что она стала «слишком мягкой и памперизованной» (от слова «памперсы»). Своеобразным показателем трудностей мафии с рекрутированием новых членов стали объявления с призывами вступать в ряды якудза, которые появляются в рекламных изданиях.
Интересно наблюдение Петера Хилла об участии мафии в политической жизни Японии. Он пишет: «Хорошо известны связи между послевоенными якудза и политиками, прежде всего правого толка. Эти связи всплыли не столько в результате бесстрашных журналистских расследований или массовых арестов коррумпированных политиков, сколько в результате открытой демонстрации самих этих связей в течение большей части второй половины XX века… Политики полагались на помощь якудза в борьбе с радикальными (т.е. левыми) группами, а также использовали якудза в кампаниях по сбору средств в свои фонды, мобилизации избирателей и очернению оппонентов».
Общее ослабление позиций мафии обостряет борьбу внутри организаций якудза и между ними. Кроме того, оно подрывает способность контролировать в прежнем объеме неорганизованный мелкий преступный бизнес. Все это вместе взятое, по мнению Хилла, предвещает рост насилия на Японских островах.
Остается надеяться на то, что такой прогноз, если он и осуществится, будет лишь недолгим эпизодом в длительной работе по искоренению преступности в Японии.

man.without.face

  • Гость
Re: О якудза
« Ответ #23 : 24 Июля 2006 04:29:01 »
Вот я хотел бы послушать (почитать), что Вы думаете и знаете о Якудза, только не надо вырезки из статей.
Меня итнтересует всё. Буду очень признателен тем, кто скажет как связаться с "представителями" Якудза в России. Я знаю, что они у нас есть.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2006 04:33:04 от man.without.face »

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: О якудза
« Ответ #24 : 24 Июля 2006 06:08:04 »
Вот я хотел бы послушать (почитать), что Вы думаете и знаете о Якудза, только не надо вырезки из статей.
Меня итнтересует всё. Буду очень признателен тем, кто скажет как связаться с "представителями" Якудза в России. Я знаю, что они у нас есть.

Где в России есть представители Якудза, я не знаю, в Приморском крае таковых нет.
тише едешь - дальше будешь :-)