Автор Тема: Как научиться торговаться с китайцами  (Прочитано 12527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OdinO4ka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: OdinO4ka1986
Было бы интересно послушать советы бывалых. Понятное дело что когда тебе называют цену то уже нужно начинать танцевать от нее. Вопрос только в том до каких предолов можно сбивать цену? Понимаю что торговля больше искусство чем наука но все же
Занимаюсь созданием сайтов с 0. Полный цикл сопровождения.

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
Re: Как научиться торговаться с китайцами
« Ответ #1 : 09 Августа 2014 16:28:31 »
    Не претендую на бывалого! Скажу лишь пару слов.

    Прежде всего - это с кем имеешь дело - с серьёзной компанией или с мелочью. Заряжают цены, как правило мутные продавцы, которых сразу не разберёшь даже в каком юридическом лице (то бишь в какой компании) они работают. Называю таких Мелочью. "Мелочь" зачастую ведёт себя как дети - "о, лаовай, ну сейчас-то мы его окучим!..". Нередко мелкие компашки - это и есть пара китайских студентов, сделавших сайт и выдающих себя за большой завод - врунишки. Либо это мелкий 商铺 (ларёк) на рынке в китайском городке.
     А вот если китайская компания средняя или крупная (средняя - это 50-200 человек, крупная - более), имеет свой бренд, не боится прислать Вам копию бизнес-лицензии, то как правило, у них есть свой внутренний прайс. Другое дело, что этот прайс выдёргивается с большим боем и редко на всю линейку продукции, но всё же.

     По этой причине, серьёзного поставщика обычно сложно сильно давить по цене - ведь цена-то не завышена. И тут вступают в действие четыре фактора:
     - объём закупки; По-моему, это самый-самый важный фактор! Ведь поставщик - не универсам. Ему организация каждой поставки - это время, а время - деньги. При этом может ещё сильно влиять логистика - везти 50 кг. товара или везти 2 тонны - цена за перевозку одного килограмма однозначно будет разная. Если это производство чего-то, то и материал поставщик тоже ведь вынужден покупать либо большим оптом, либо маленьким, т.е. себестоимость товара будет разная.
     - техническая спецификация (технические требования или техническое задание) на продукцию. Её можно упростить, а значит и удешевить; Хотя, на практике, когда начинаешь в неё серьёзно вникать, цена нередко наоборот увеличивается; особенно, если сначала цены запрашивал некто другой, например, менеджер из Вашего головного офиса. К слову о материалах: есть материалы, соответствующие 国标 (аналог ГОСТа в Китае), а есть не соответствующие, но точно также маркирующиеся. Что это значит: ну, например, кабель медный 2х1.5. Эти 1.5 квадрата могут быть нормальными, по ГОСТу, так сказать, а могут быть и чуть-чуть тоньше (поменьше меди использовали), либо процентное содержание меди меньше положенного. Но во всех этих случаях на кабеле может быть нормальная нормативная маркировка. Обман в общем, т.к. на самом деле кабель ГОСТу уже соответствовать полностью не будет. Другое дело, что для некоторых целей этим несоответствием иногда можно пренебречь ради удешевления, а иногда нельзя.
     - личное прибытие. Иногда получается "сесть на уши" и рассказать из какой Вы замечательной и огромной компании, которая собирается у них постоянно закупать всякое. Выбивается не столько скидка, сколько минимальный объём либо сроки поставки.
     - оформление сделки. Если Вы берёте за наличку и Вам не нужны документы, можно прилично сбить цену (больше 10%), т.к. не нужно оплачивать НДС. Но если Вы вывозите товар за пределы Китая - Вам это понадобится и тут уже скидка может зависеть от того, может и хочет ли поставщик возвращать НДС после экспорта.

     Цены, которые даёт Мелочь, невозможно проверить. Тут вариант один: нужно быть специалистом в этой отрасли и попросту самому знать цену на товар. Как эту цену знать - это даётся с опытом работы в определённой сфере в течение многих лет. Общаться, общаться и общаться - методично обзванивать поставщиков, посещать их и при посещении задавать разные вопросы про их бизнес, общаться с китайскими технарями, лазить по интернету. Много времени, в общем, надо на одну тему убить. Можете ещё попытаться подсчитать себестоимость, прикинуть прибыль, которую продавец хочет получить, но это мало что даст, т.к. не работая в этой сфере, опять же не знаете что почём.
     В любом случае, нелишне поинтересоваться 可不可以优惠一点?(можно ли скидочку?), и тогда зачастую немножко цену можно сбить.

     А как поступают сами китайцы? Они не парятся! Они не сидят в интернете, изучая сотни предложений, как бледнолицые. У них всегда есть брат жены, хороший друг тестя, кум, сват, друг, однокашник и т.п., который, по их мнению, не обманет (и это зачастую правда), и который занимается поставками того, чего китайцу надо. Они и берут у него, не заморачиваясь. Иногда Ваш покорный слуга тоже пользуется этим способом и могу подтвердить, что способ этот при правильном применении в Китае действительно даёт свои плоды!
« Последнее редактирование: 09 Августа 2014 16:51:13 от g1007 »

Оффлайн OdinO4ka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: OdinO4ka1986
Re: Как научиться торговаться с китайцами
« Ответ #2 : 09 Августа 2014 21:49:11 »
Спасибо за развернутый ответ. У меня пока очень мало опыта в этом вопросе, да и пока в предметной области не очень хорошо еще разбираюсь (имею ввиду чай). Хотя еще неплохие советы, как мне кажется, в книге (Как стать сюнди - Марченко Владимир). Вообще вы правы, в первую очередь нужны хорошие дружеские связи + отличное понимание предметной области, это не только знания цен, но и умение отличать качество товара.
Занимаюсь созданием сайтов с 0. Полный цикл сопровождения.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Re: Как научиться торговаться с китайцами
« Ответ #3 : 09 Августа 2014 23:56:18 »
    Не претендую на бывалого! Скажу лишь пару слов.

    Прежде всего - это с кем имеешь дело - с серьёзной компанией или с мелочью. Заряжают цены, как правило мутные продавцы, которых сразу не разберёшь даже в каком юридическом лице (то бишь в какой компании) они работают. Называю таких Мелочью. "Мелочь" зачастую ведёт себя как дети - "о, лаовай, ну сейчас-то мы его окучим!..". Нередко мелкие компашки - это и есть пара китайских студентов, сделавших сайт и выдающих себя за большой завод - врунишки. Либо это мелкий 商铺 (ларёк) на рынке в китайском городке.
     А вот если китайская компания средняя или крупная (средняя - это 50-200 человек, крупная - более), имеет свой бренд, не боится прислать Вам копию бизнес-лицензии, то как правило, у них есть свой внутренний прайс. Другое дело, что этот прайс выдёргивается с большим боем и редко на всю линейку продукции, но всё же.

     По этой причине, серьёзного поставщика обычно сложно сильно давить по цене - ведь цена-то не завышена. И тут вступают в действие четыре фактора:
     - объём закупки; По-моему, это самый-самый важный фактор! Ведь поставщик - не универсам. Ему организация каждой поставки - это время, а время - деньги. При этом может ещё сильно влиять логистика - везти 50 кг. товара или везти 2 тонны - цена за перевозку одного килограмма однозначно будет разная. Если это производство чего-то, то и материал поставщик тоже ведь вынужден покупать либо большим оптом, либо маленьким, т.е. себестоимость товара будет разная.
     - техническая спецификация (технические требования или техническое задание) на продукцию. Её можно упростить, а значит и удешевить; Хотя, на практике, когда начинаешь в неё серьёзно вникать, цена нередко наоборот увеличивается; особенно, если сначала цены запрашивал некто другой, например, менеджер из Вашего головного офиса. К слову о материалах: есть материалы, соответствующие 国标 (аналог ГОСТа в Китае), а есть не соответствующие, но точно также маркирующиеся. Что это значит: ну, например, кабель медный 2х1.5. Эти 1.5 квадрата могут быть нормальными, по ГОСТу, так сказать, а могут быть и чуть-чуть тоньше (поменьше меди использовали), либо процентное содержание меди меньше положенного. Но во всех этих случаях на кабеле может быть нормальная нормативная маркировка. Обман в общем, т.к. на самом деле кабель ГОСТу уже соответствовать полностью не будет. Другое дело, что для некоторых целей этим несоответствием иногда можно пренебречь ради удешевления, а иногда нельзя.
     - личное прибытие. Иногда получается "сесть на уши" и рассказать из какой Вы замечательной и огромной компании, которая собирается у них постоянно закупать всякое. Выбивается не столько скидка, сколько минимальный объём либо сроки поставки.
     - оформление сделки. Если Вы берёте за наличку и Вам не нужны документы, можно прилично сбить цену (больше 10%), т.к. не нужно оплачивать НДС. Но если Вы вывозите товар за пределы Китая - Вам это понадобится и тут уже скидка может зависеть от того, может и хочет ли поставщик возвращать НДС после экспорта.

     Цены, которые даёт Мелочь, невозможно проверить. Тут вариант один: нужно быть специалистом в этой отрасли и попросту самому знать цену на товар. Как эту цену знать - это даётся с опытом работы в определённой сфере в течение многих лет. Общаться, общаться и общаться - методично обзванивать поставщиков, посещать их и при посещении задавать разные вопросы про их бизнес, общаться с китайскими технарями, лазить по интернету. Много времени, в общем, надо на одну тему убить. Можете ещё попытаться подсчитать себестоимость, прикинуть прибыль, которую продавец хочет получить, но это мало что даст, т.к. не работая в этой сфере, опять же не знаете что почём.
     В любом случае, нелишне поинтересоваться 可不可以优惠一点?(можно ли скидочку?), и тогда зачастую немножко цену можно сбить.

     А как поступают сами китайцы? Они не парятся! Они не сидят в интернете, изучая сотни предложений, как бледнолицые. У них всегда есть брат жены, хороший друг тестя, кум, сват, друг, однокашник и т.п., который, по их мнению, не обманет (и это зачастую правда), и который занимается поставками того, чего китайцу надо. Они и берут у него, не заморачиваясь. Иногда Ваш покорный слуга тоже пользуется этим способом и могу подтвердить, что способ этот при правильном применении в Китае действительно даёт свои плоды!


присоединяюсь, +1 в карму не ставится)), т.к. уже на каком-то из постов оценку ставил

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
Re: Как научиться торговаться с китайцами
« Ответ #4 : 10 Августа 2014 14:10:02 »
... (имею ввиду чай)....но и умение отличать качество товара.
     Чай пробуйте и ещё раз пробуйте. В чайных лавках это бесплатно и нормально. Аналогично работе дегустатора вин, надо быть постоянно "во вкусе". Весенний сбор считается лучше осеннего. Если чай зелёный, белый или улун, то чем он свежее, тем лучше. Если пуэр, то наоборот. Про чёрный (который красный, 红茶), не знаю. Вкусовые добавки китайцы не любят и предпочитают естественный чайный вкус. Европейцам наоборот, с добавками лучше.
     Закупка, это полдела. Особое внимание обратите на две вещи:
- воду, в которой чай заваривается;
- условия хранения при транспортировке! Упаковка, влажность и температура играют огромную роль. Отличный чай можно запросто и быстро "убить" неправильным хранением, например, при длительной транспортировке по жаре.

     Любопытный, дешёвый и весьма полезный для здоровья чай получается при заварке смеси небольшого количества зелёного чая и хризантем (菊花). Хризантемы дешёвые, чай тоже можно взять дешёвый, а напиток получается классный. 8-)
« Последнее редактирование: 10 Августа 2014 14:15:46 от g1007 »

Оффлайн OdinO4ka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: OdinO4ka1986
Re: Как научиться торговаться с китайцами
« Ответ #5 : 10 Августа 2014 15:08:10 »
Еще раз спасибо за рекомендации. Пока я решил начать с самого простого, просто научится вслепую отличать китайский зеленый от того зеленого, который продают у нас в магазинах. Пока неплохо получается :)

Про хризантемы надо будет попробовать.

Еще я от китайцев позаимствовал бутылки для чая и теперь почти всегда с собой ношу такую иногда там чай, а иногда что-то родное типа листьев смородины или мяты.

Что же касается непосредственно торговли, то в тех же лавочках кмк всегда можно сбивать цену. Те выслушиваем цену продавца и предлагаем как минимум на 15% ниже, обычно заканчивалось на скидке в 10%. В целом мне сложно судить получал ли я исходную цену слишком завышенной или нет, но потом я к примеру сравнивал с ценами в простом супермаркете Шанхая (да не очень конечно показательно, но лучше чем ничего). Ну и в итоге там цены почему-то были достаточно высокими, как минимум 2 раза выше. При этом я сильно сомневаюсь что качество там выше (я опять же рассматриваю лишь самый простой чай на развес). Но повторюсь например мне очень сложно отличить wu long за 100 юаней за 0,5 кг от 200 юаневого.
Занимаюсь созданием сайтов с 0. Полный цикл сопровождения.