Автор Тема: Русский человек на rendez-vous  (Прочитано 206186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Русский человек на rendez-vous
« : 30 Сентября 2011 01:31:25 »
Почему в России все плохо и нет перспектив? Почему в России все хорошо и есть перспективы? Кому на Руси жить хорошо? На эти и подобные вопросы ответить невозможно. Да и не нужно. Лучше, да и полезнее обратиться критическим умом к размышлениям предшественников, людей весьма неглупых, которых тоже волновали похожие вопросы. "Не забывай прошлого, оно учитель будущего" - не так ли?

Приглашаю в этой теме поделиться своими находками из произведений мыслителей прошлого, которые в той или иной степени пытаются дать ответ на "животрепещущие проблемы" своего времени. А проблемы эти во все времена были схожи. Потому что первопричина их - сам человек вне зависимости от исторического момента или степени развития т.н. прогресса.

Начнем с Чернышевского. И не только потому что используем для названия темы название его статьи. И в этой статье есть пассажи, имеющие прямое отношение к нашей теме. Они приводятся ниже. http://az.lib.ru/c/chernyshewskij_n_g/text_0260.shtml

Главное в приводимых цитатах - не гражданственность, хотя это тоже важно, но способность (или неспособность) вырваться за пределы своего привычного мирка, привычных представлений, навязших в зубах словес и ступить в новое, незнаемое, не похожее на все то, чему нас учили. Если раздвинуть границы, пределы определений, можно открыть для себя много нового и необычного.

Чернышевский и приводимые цитаты, конечно, не дают всех ответов. Надеюсь, немало пытливых умов откликнутся на это приглашение в Quest Beyond (Странствие поверх границ).

Цитировать
Наш Ромео человек очень умный, имеющий, как мы заметили, под тридцать лет, очень много испытавший в жизни, богатый запасом наблюдений над самим собой и другими. Откуда же его невероятная недогадливость? В ней виноваты два обстоятельства, из которых, впрочем, одно проистекает из другого, так что все сводится к одному. Он не привык понимать ничего великого и живого, потому что слишком мелка и бездушна была его жизнь, мелки и бездушны были все отношения и дела, к которым он привык. Это первое. Второе: он робеет, он бессильно отступает от всего, на что нужна широкая решимость и благородный риск, опять-таки потому, что жизнь приучила его только к бледной мелочности во всем. Он похож на человека, который всю жизнь играл в ералаш по половине копейки серебром; посадите этого искусного игрока за партию, в которой выигрыш или проигрыш не гривны, а тысячи рублей, и вы увидите, что он совершенно переконфузится, что пропадет вся его опытность, спутается все его искусство,— он будет делать самые нелепые ходы, быть может, не сумеет и карт держать в руках. Он похож на моряка, который всю свою жизнь делал рейсы из Кронштадта в Петербург и очень ловко умел проводить свой маленький пароход по указанию вех между бесчисленными мелями в полупресной воде; что, если вдруг этот опытный пловец по стакану воды увидит себя в океане?

 
Цитировать
Припомните, чем становится разговор в каком бы то ни было обществе, как скоро речь перестает итти об общественных делах? Как бы ни были умны и благородны собеседники, если они не говорят о делах общественного интереса, они начинают сплетничать или пустословить; злоязычная пошлость или беспутная пошлость, в том и другом случае бессмысленная пошлость — вот характер, неизбежно принимаемый беседой, удаляющейся от общественных интересов. По характеру беседы можно судить о беседующих. Если даже высшие по развитию своих понятий люди впадают в пустую и грязную пошлость, когда их мысль уклоняется от общественных интересов, то легко сообразить, каково должно быть общество, живущее в совершенном отчуждении от этих интересов.
   
Цитировать
Счастливы мы были бы, благородны мы были бы, если бы только неприготовленность взгляда, неопытность мысли мешала нам угадывать и ценить высокое и великое, когда оно попадется нам в жизни. Но нет, и наша воля участвует в этом грубом непонимании. Не одни понятия сузились во мне от пошлой ограниченности, в суете которой я живу; этот характер перешел и в мою волю: какова широта взгляда, такова широта и решений; и, кроме того, невозможно не привыкнуть, наконец поступать так, как поступают все. Заразительность смеха, заразительность зевоты не исключительные случаи в общественной физиологии,— та же заразительность принадлежит всем явлениям, обнаруживающимся в массах. 
 
Цитировать
Прикасающийся к смоле зачернится — в наказание себе, если прикасался добровольно, на беду себе, если не добровольно. Нельзя не пропитаться пьяным запахом тому, кто живет в кабаке, хотя бы сам он не выпил ни одной рюмки; нельзя не проникнуться мелочностью воли тому, кто живет в обществе, не имеющем никаких стремлений, кроме мелких житейских расчетов. Невольно вкрадывается в сердце робость от мысли, что вот, может быть, придется мне принять высокое решение, смело сделать отважный шаг не по пробитой тропинке ежедневного моциона. Потому-то стараешься уверять себя, что нет, не пришла еще надобность ни в чем таком необыкновенном, до последней роковой минуты, нарочно убеждаешь себя, что все кажущееся выходящим из привычной мелочности не более как обольщение.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #1 : 30 Сентября 2011 01:54:26 »
Еще одно, видимо, необходимое пояснение.

Главное в теме - "русский человек". Еще Ленин в свое время утверждал, что "коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество" (цитирую по памяти). Но далеко не все коммунисты вняли призыву своего вождя и предпочитали обогащаться более земными вещами. Отсюда, отчасти, слепое копирование западных образцов начиная с демократии, как якобы самой совершенной формы общественного устройства, и кончая принятыми на Западе формами управления войсками, военными доктринами, образцами оружия и военной формы.

Вместо того, чтобы выработать что-то свое, берется готовое, зачастую не приемлемое для России, а иногда и похеренное на Западе, как несовершенное, например, та же "демократия", которая устраивает лишь власть имущих. Или покупается, как например, в Питере - возможно, за хороший "откат", снегоуборочная техника, которая при минусовой температуре не работает.

Поэтому главное, как представляется - выработка, пусть на основе "чуждых нам систем" (Высоцкий), своих представлений о том, что нам больше подходит.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #2 : 30 Сентября 2011 15:58:24 »
Прошу прощение за скептицизм. Но боюсь что данная тема не будет отличаться от "почему в России плохо". Мыслители прошлого, по крайней мере наиболее известные из них, пытались создавать некий "моральный кодекс" следуя которому можно бы добиться "успеха". Однако есть объективная проблема - люди не стремятся вырываться за пределы "своего мирка". Они предпочитают чтобы этот их мирок сделался лучше. Поэтому ни одна из работ мыслителей прошлого не была "реализована" и все они по прежнему остаются теоретическими.

Те же идеи демократии были декларированы еще в древности, но некое подобие их реализации стало возможным только сейчас и только в нескольких странах, и только благодаря переносу грязной работы из этих стран в другие. До этого момента, и в "демократических обществах" люди нищенствовали.

Не знаю как другим, но мне кажется что "моральные кодексы" и "свои представления" ничего не способны изменить в жизни общества. Точно также, как не смогла изменить общества религия. Люди остаются такими какие они есть, даже если их засунуть в какие-то рамки.

В вопросах изменения своей ситуации в жизни, люди могут полагаться только на себя, на таких какие они есть. Впрочем из этого также следует, что кто-то может пытаться изменять себя в надежде изменить этим свою жизнь, но этот путь не может быть "рецептом для всех".

Тема, которую Вы пытаетесь поднять, выльется в то же самое что и другие - в бесконечное перечисление "как надо". Но ведь все равно все продолжат жить так, как могут.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #3 : 30 Сентября 2011 16:55:56 »
Прошу прощение за скептицизм. Но боюсь что данная тема не будет отличаться от "почему в России плохо". Мыслители прошлого, по крайней мере наиболее известные из них, пытались создавать некий "моральный кодекс" следуя которому можно бы добиться "успеха". Однако есть объективная проблема - люди не стремятся вырываться за пределы "своего мирка". Они предпочитают чтобы этот их мирок сделался лучше. Поэтому ни одна из работ мыслителей прошлого не была "реализована" и все они по прежнему остаются теоретическими.
Ну, за скептицизм извиняться не стоит. Меня скептиком обозвала наша "классная дама" еще в пятом классе, к полному восторгу всех одноклассников, услышавших новое слово. Тогда, правда, я не знал, что это была, пусть неосознанная, но похвала. Ведь как определял скептицизм еще Секст Эмпирик: "скептическое направление по своему существу состоит в сравнении данных чувств и данных разума и в возможном их противоположении. С этой точки зрения мы, скептики, в силу логической равноценности противоположности в предметах и доводах разума сначала приходим к воздержанию от суждения, а потом к совершенному душевному спокойствию". 
Проблема "своего мирка" есть и пребудет, согласен. Да, и теоретическое наследие былого остается теоретическим. Но ведь не все предпочитают оставаться в своем мирке. И всегда есть возможность раздвинуть его границы.

Цитировать
Те же идеи демократии были декларированы еще в древности, но некое подобие их реализации стало возможным только сейчас и только в нескольких странах, и только благодаря переносу грязной работы из этих стран в другие. До этого момента, и в "демократических обществах" люди нищенствовали.

Тоже согласен. Но победила "демократия" не только благодаря переносу грязной работы. "Демократия" пробивала себе дорогу и гильотиной, и работорговлей, и опиумными войнами, и банановыми республиками. Список можно продолжить.

Цитировать
Не знаю как другим, но мне кажется что "моральные кодексы" и "свои представления" ничего не способны изменить в жизни общества. Точно также, как не смогла изменить общества религия. Люди остаются такими какие они есть, даже если их засунуть в какие-то рамки.
Никаких моральных кодексов не предлагается. Менять жизнь общества - это тоже не по нашей части. О религии, о вере - вопрос отдельный и очень индивидуальный. Ну, рамки, наоборот, хотелось бы их преодолеть.

Цитировать
В вопросах изменения своей ситуации в жизни, люди могут полагаться только на себя, на таких какие они есть. Впрочем из этого также следует, что кто-то может пытаться изменять себя в надежде изменить этим свою жизнь, но этот путь не может быть "рецептом для всех".
Полагаться на себя, да. Ну, а рецептов для всех не бывает. Слишком мы все разные.

Цитировать
Тема, которую Вы пытаетесь поднять, выльется в то же самое что и другие - в бесконечное перечисление "как надо". Но ведь все равно все продолжат жить так, как могут.
Я не предлагаю перечислять "как надо". Только поделиться мыслями - еретическими, скептическими, догматическими (в изначальном значении слова "догматы".
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн juilia

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Карма: 8
  • Пол: Женский
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #4 : 30 Сентября 2011 17:00:21 »
"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас". И.Кант

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #5 : 30 Сентября 2011 18:37:11 »
Я не предлагаю перечислять "как надо". Только поделиться мыслями - еретическими, скептическими, догматическими (в изначальном значении слова "догматы".

Тогда я Вас неверно понял. Вы сказали "выработать своё" в противовес "демократии". Демократия это тоже одна из разновидностей "морального кодекса", вот я и подумал, что Вам хотелось бы создать еще один "кодекс"  :)

Ну что же, моя мысль проста. Какие бы идеи и образцы не пытались использовать для "строительства общества" долговременный результат останется непредсказуемым. Все определяется не идеей, а возможностью ей следовать. А возможности определяются очень сложным взаимодействием желаний человека с его объективным окружением. Умножаем эти сложности на количество людей в обществе и получаем ту самую "непредсказуемость".

Нет смысла переживать по поводу ситуации в российском обществе. Эта ситуация не хуже и не лучше чем когда-либо. Субъективно, кому-то из нас сейчас может быть хуже, чем когда-то было, однако объективно в любое время всегда есть люди которые считают что "сейчас" хуже, при чем это "хуже" может быть по совершенно противоположным причинам. Как следствие, даже статистика ничего здесь сказать не может. Я уже приводил здесь пример с отношением к коррупции. Все считают что это плохо. При этом тех кто платит мзду чиновникам не устраивает что им приходится платить, а остальных не устраивает, что через такую мзду кто-то обходит законы. В этой ситуации, хоть все и недовольны, решения удовлетворяющего всех все равно не будет.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #6 : 07 Октября 2011 03:37:52 »
Эту тему можно разбить на три - «Русский человек на рандеву с собой», «Русский человек на рандеву со своей землей» и «Русский человек на рандеву со всем миром».

Видимо, нужно оговориться, что под сочетанием "русский человек" понимается не принадлежность к титульной национальности, мало у нас осталось чисто русских по крови, да и не столь это важно. Важно быть русским по духу, ощущать себя частицей этой земли. Как еврей Иосиф Бродский, например. Но Бродский - поэт, Поэт с большой буквы.

Большинство людей - не поэты (или не Поэты), но это не мешает остановиться посреди ежедневной суеты и забот о хлебе насущном и задуматься о своем месте на этой земле.

В теме "Светлой памяти ушедших" получилось, что рядом оказались поминания о гибели "Курска" и кончине Стива Джобса.

Цитировать
Знаменательно, что трагически погибшим ребятам с "Курска" на этой странице посвящено в три раза меньше места по сравнению со спокойно ушедшим в мир иной капиталистом, будь земля ему пухом....

Дело не в том, сколько места уделяется "Курску" на печатных страницах. Важно, чтобы у каждого в душе не затихал грохот от страшного взрыва, а потом звон от ударов по металлу еще живых моряков. "Курск" - не только потеря людей и боевой единицы флота. Это напоминание нам, живым, о жестокой реальности мира, в котором мы живем.

Уже по крайней мере три поколения в нашей стране живут в относительно спокойном мире. Отсюда и сосредоточенность на материальном благосостоянии, отсюда и скука, и тяга к развлечениям, и разочарованность жизнью. Я не сторонник военного коммунизма, как можно подумать, и считаю, что человек должен жить по-человечески. Но при этом нельзя забывать о природе мирового капитализма и могущественных державах, которые не остановятся ни перед чем, если ущемляются их интересы (или они так провозглашают) и если не получается повергнуть конкурента мирными экономическими средствами.

В 1945 году война не закончилась. Она идет по сей день.  Не закончилась с развалом СССР и «холодная война». Да, мы многого не знаем из государственных и межгосударственных секретов. Но не нужно забывать о существовании пяти (!) планов ядерной бомбардировки СССР в 1950-е, о том, сколько раз - не считая Карибского кризиса — мир был близок к началу третьей мировой и, видимо, последней. Ракеты с той и с другой стороны остаются на боевых позициях, АПЛ продолжают выходить в автономки на боевое дежурство. «Курск» - напоминание о том, насколько хрупок этот мир и насколько важно хотя бы сохранять паритет, чтобы нас не раздавили. Поэтому - «Помни войну».

А еще «Курск» - напоминание о том, насколько мы связаны друг с другом. Гибель этих ребят — потеря для каждого из нас. Как говорил Джон Донн, «ни один человек не как остров, сам по себе... поэтому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе». Будем помнить, ведь только нашей памятью живы ушедшие. А потом будут помнить о нас. Если мы будем этого достойны.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Национальная идея для России
« Ответ #7 : 19 Декабря 2011 03:25:08 »
Юрий Темирканов: «Национальная идея очень простая – сделать из стада интеллигентный народ» http://www.online812.ru/2011/12/16/007/
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #8 : 22 Февраля 2012 18:51:55 »
http://video.mail.ru/mail/mail2fedorova/879/869.html
 «Другая история...» с академиком Александром Михайловичем Панченко.  Филолог, исследователь русской литературы и культуры.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #9 : 08 Марта 2012 06:52:29 »
Борис ДУБИН: «Молодежь предъявляет запрос на будущее»http://magazines.russ.ru/druzhba/2012/3/d22.html

О молодежи и власти, ориентирах и настроениях, а также об авторах и читателях книг.

Цитировать
Скорее дело в изменении общего тренда во власти (хотя бы на словах): риторику стабилизации пытаются менять на риторику рывка, прорыва, сдвига и т.п. Соответственно ориентация на молчаливое, малообеспеченное, а потому зависимое и послушное (впрочем, не без лукавства и недовольного бурчания) большинство — пожилых, с невысоким образованием, небольшой пенсией жителей небольших городов и сел, а они составляют свыше трех пятых взрослого населения страны, — то и дело сменяется обращением к меньшинству, но молодому, активному, образованному, умеющему работать и зарабатывать. Тем более что оно в самое последнее время начало проявлять себя и свою неудовлетворенность установившейся “стабильностью” — может быть, не столько в политическом плане (пока?), сколько в плане гражданском и, рискну сказать, как бы моральном, что ли. Речь идет о людях, которые хотели бы, чтобы их личность и достоинство уважали — власть же заточена под совсем другие отношения и к партнерству, насколько можно видеть, не готова. Но и в стороне, понятно, остаться не хочет, а желает, как всегда, возглавить: с одной стороны, это, мол, “результат путинского режима”, а с другой — они “бандерлоги”, прикатили-де на “Ауди” и “шакалят у посольств”, с третьей — нужно внедрять в них патриотические ценности и тут, конечно, поможет православная церковь и т.п. Вот такой, как обычно, компот.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #10 : 09 Марта 2012 07:26:14 »
«И ни церковь, ни кабак – ничего не свято», - писал поэт. Давно не свято и отношение к женщине. Слава Богу, есть мужчины, которые печалятся об этом уродливом явлении, ищут его причины.

В размышлениях Альфреда Коха – лишь часть горькой правды. Дай Бог, мы перестанем оправдывать себя и научимся признавать горькую правду. Научиться воздавать Женщине должное – залог спасения. Женщин, мужчин и будущих поколений.

http://www.echo.msk.ru/blog/kokh/866692-echo/
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #11 : 13 Марта 2012 20:03:36 »
Кое в чем с Кончаловским не поспоришь.
http://www.echo.msk.ru/blog/konchalovsky/867965-echo/

Главное же то, что позволить себе признавать свои слабости может лишь сильный. Сильный духом. 

Цитировать
кризис национального сознания, апатия и даже отчаяние вплотную связаны с резким изменением исторических и экономических условий после крушения СССР. Неожиданная свобода без правил, которая установилась в стране, резкое обнищание населения, стремительное обогащение отдельных людей и, главное, информационный «океан», обрушившийся на людей с сознанием, которое было веками изолировано от остального мира – всё это вызвало растерянность и комплекс неполноценности.

Цитировать
Жёсткие социальные обязанности – правила, которые нельзя нарушать - были насильственно привиты европейцам в период возникновения капитализма. Это был нелёгкий и болезненный процесс – воспитание гражданина, - и он нам ещё предстоит, если мы хотим расти и развиваться как современная нация, этот процесс.


Цитировать
Так вот, чем ниже уровень доверия, - тем более вероятность того, что власть, чтобы влиять на исполнение поручений, вынуждена стремиться к централизации, к ручному управлению и, в конце концов, к авторитаризму.


Цитировать
Мы очень талантливый, добрый и терпеливый народ, но отсутствие определённых принципов в нашем этическом коде способствует проявлению худшего в человеке – эгоизма, равнодушия, тотального недоверия и, в конечном счёте, постоянной готовности к агрессии, что делает обывательскую жизнь очень трудной. И что важно, большинство людей даже не знает, что возможна иная жизнь!
Но уверен: пока народ будет исповедовать средневековые ценности, власть будет тоже средневековой и методы её будут соответствующие.

У меня есть некоторые надежды на изменение политики государства и я надеюсь, что власть поймёт, что никакие новые школы, больницы, местное самоуправление и самые продвинутые нанотехнологии не избавят Россию от укоренившихся несколько веков назад понятий и приоритетов. И если мы не осознаем, как далеко мы отстали, в течение одного-двух поколений нам суждено скатиться в неолит и там остаться.

Я жду, когда лидер нации открыто признает, что Россия ещё не избавилась от феодальной психологии, и что государство готово употребить все свои ресурсы и мощь – школу, законы, телевидение и прессу, церковь, религию - для внедрения в сознание масс новой системы ценностей. Открытое признание наших недостатков может быть первым шагом на пути к модернизации, на пути к воспитанию свободного русского человека.

子曰三人行必有我師焉

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #12 : 13 Марта 2012 21:44:13 »
Цитировать
Я жду, когда лидер нации открыто признает, что Россия ещё не избавилась от феодальной психологии, и что государство готово употребить все свои ресурсы и мощь – школу, законы, телевидение и прессу, церковь, религию - для внедрения в сознание масс новой системы ценностей. Открытое признание наших недостатков может быть первым шагом на пути к модернизации, на пути к воспитанию свободного русского человека.

Я вот одного не понимаю. Как вообще человек избавился от "феодальной психологии" не имея ни телевидения ни прессы? Не кажется ли уважаемым идеалистам, что "феодальная психология" всего лишь следствие тех или иных условий жизни? Так что здесь надо не телевизионное зомбирование проводить, а биться за местное самоуправление, дороги, школы, больницы, в общем всё то, что могло бы изменить условия жизни. Правда не "феодальная психология" благополучных ("демократических") стран также не удовлетворяет идеалистов (они там только о "потребительстве" и думают).

А вообще, ИМХО, никакой "феодальной" психологии в России нет. Есть засилье идеализма, когда люди только и мечтают придумать, какие же неидеальные действия других мешают лично им жить идеально :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #13 : 14 Марта 2012 07:03:53 »
Пожалуйте, господа, на рандеву с отечественной историей.

Яков Гордин в "Школе злословия" о декабристах и не только: как реформаторов загоняют в экстремисты и какую цену платит оппозиция за свои разногласия  http://shkola-zlo.livejournal.com/
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #14 : 14 Марта 2012 19:58:20 »
Изумительно сыгранная Еленой Санаевой и Роланом Быковым простенькая песенка Лисы Алисы и Кота Базилио из кинофильма "Приключения Буратино" - гениальная иллюстрация отношений народа и власти. А текст, оказывается, написал не кто иной как Булат Окуджава.

Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя,
На хвастуна не нужен нож
Ему немного подпоешь,
И делай с ним что хошь

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя,
На жадину не нужен нож
Ему покажешь медный грош
И делай с ним что хошь

Пока живут на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки
Какое небо голубое
Мы не сторонники разбоя,
На дурака не нужен нож
Ему с три короба наврешь
И делай с ним что хошь

Какое небо голубое
Живут на свете эти трое,
Им слава богу нет конца,
Как говорится: "Зверь бежит
И прямо на ловца!"

К эти трем я добавил бы еще болтунов. И профессиональных, и любителей. Профи всем известны - Жириновский, Зюганов, ну и далее по списку. Любителям имя - легион. Примеры можете привести сами. (Даже на ВП такие имеются. Не будем показывать пальцем. :-X)

А последние две строки звучат просто как "Идите ко мне, бандерлоги!"  :o
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #15 : 14 Марта 2012 23:10:52 »
"Эка хватил!" - скажет кто-то. - "Мережковский, Св Иоанн Креста... Причем здесь мистика средневекового, да еще и западного Отца Церкви и проблемы сегодняшнего дня?"

Но попробуйте познакомиться - если еще не читали, конечно - с мыслями, связанными с жизнью и воззрением Св Иоанна Креста, которые изложил в своей трилогии об испанских мистиках наш многими забытый и преданный анафеме писатель и мыслитель. Хотя бы первую главу - СВ. ИОАНН КРЕСТА [И МЫ].

Книга датирована 1 января 1941 года, но все в ней созвучно дню сегодняшнему.  http://merezhkovsky.ru/lib/prose/san-juan-de-la-cruz.html

Цитировать
Бог есть Личность, — этот религиозный опыт христианства и всего духовного движения, подводившего человечество к христианству, нужен, как никому, людям наших дней, когда бытию человеческой личности угрожает в тоталитарной государственности воплощенная, так как нигде и никогда в истории человечества, воля к Безличности.

Личность будь для человека
Высшим благом на земле.
Höchstes Glück der Erdenkinder
Sei nur die Persönlichkeit, —

это слово Гёте, и еще другое:

Никаких потерь не бойся, —
Только будь самим собой.
Alles könne man verlieren,
Wenn man bleibe, was man ist, —

эти два слова, повторяемые, как звук повторяется отзывными гулами глубоких пещер в сердце у тех, кто, поминая ужас происходящего в мире сейчас — эти два остерегающие слова сказаны были, может быть, не случайно именно в той стране, где суждено было возникнуть наиболее убийственному для человеческой личности движению — тоталитаризм государственности в Германии; также не случайно, может быть, сказаны были те слова именно в первой четверти XIX века, когда началось духовное движение — антихристианство, которое не только Германию, но и почти всю Европу привело к этой Воле и Безличности и грозит привести к ней весь мир.

Можно ли уничтожить человеческую Личность так, чтобы свести ее к безличности не только муравья, но и зернышка паюсной икры, или даже единицы механических сил?

Если можно, то безличная государственность в своем насилье над личностью непобедима, а если нельзя, то рано или поздно в мире духовном произойдет нечто подобное тому, что произошло в мире физическом при «расщеплении атома»: взорвана будет стальная броня безличной государственности разрядом бесконечных сил, заключенных в атоме неистребимой Личности, и чем крепче была сжимавшая ее борьба, тем сокрушительнее будет взрыв.

Если когда-нибудь люди устанут приносить бесчисленные жертвы Молоху государственности — сами кидаться и кидать других в его раскаленное докрасна, железное чрево, то вспомнят они религиозный опыт христианства — Бог есть Личность — и поймут, что ничем иным, кроме этого опыта, не может быть побеждена движущая сила тоталитарной государственности, огонь, раскаляющий чрево Молоха, — воля к Безличности.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012 23:17:08 от yeguofu »
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #16 : 26 Марта 2012 03:48:31 »
В российский прокат выходит фильм Павла Лунгина "Дирижер". Судя по отзывам, фильм неплохой, не такой, как "Царь". Не знаю, поднимается ли до гениального, пронизывающего и благолепного "Острова". http://www.ng.ru/cinematograph/2012-03-22/2_gastroli.html

Цитировать
Камера отстраненно скользит вдоль этого муравейника, подчиняясь музыкальному ритму духовных песнопений, и ощущение незначительности будничной суеты перед лицом вечности возникает само собой. И нет в этом пафоса, фарисейской надменности: я, мол, поднялся над всеми вами. Это очень искреннее и потому, может, негладкое, неровное высказывание человека ищущего, незабронзовевшего душой. «Жизнь человека – чреда кризисов, – говорит Лунгин. – Из одного вышел, в другой вошел. Я боюсь таких людей, которые «все поняли». Таких, кстати, и среди христиан предостаточно! Они «однажды все поняли» и положили душу в швейцарский банк…» Удивительный человек Павел Лунгин – неожиданный, непредсказуемый и по-настоящему свободный. Свободный от страха провалиться, сойти с накатанного пути. «Дирижер» – картина, перпендикулярная нынешней индустрии развлечений. Она интимная, внутренне беззащитная. Мне казалось, что она не для фестивалей, а в прокате пойдет пятью копиями», – говорит автор «Острова» и «Царя». Вопреки его ожиданиям отпечатано более ста копий «Дирижера», и первые отклики зрителей подтвердили: цепляет подлинный нерв, поиск ответов на главные вопросы бытия.


Здесь трейлер фильма и телеверсия "Страстей по Матфею" http://lev-56.livejournal.com/357617.html
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #17 : 30 Марта 2012 19:56:01 »
Имя Бенедикта (Баруха) Спинозы общеизвестно. Отчасти потому, что в советское время он с его пантеистической философией был поднят у нас на щит как провозвестник научного атеизма.

Цитировать
Но "царь атеистов", как называли Спинозу, на самом деле всю жизнь был глубоко религиозным человеком. И если он понимал сущность Бога иначе, чем ортодоксально мыслящие люди, это еще не значит, что он был безбожником. Идея Бога занимает центральное место в его философии. Спиноза писал: "Все, что только существует, существует в Боге, и без Бога ничто не может ни существовать, ни быть представляемым"

Вероятно, мало кому известны его педагогические суждения, которые, как представляется, достаточно злободневны и сегодня:

Цитировать
в своих трудах, особенно в "Этике", Спиноза неоднократно связывал исследуемые им философские проблемы с вопросами воспитания детей. Так, говоря о том, что "вообще все действия, называемые обыкновенно неправильными, сопровождаются неудовольствием, а те, которые называются правильными, – удовольствием", Спиноза добавлял, что "это главным образом зависит от воспитания. В самом деле, родители, осуждая действия неправильные и браня за них детей и, наоборот, хваля и советуя действия правильные, производят этим то, что с первыми соединяется чувство неудовольствия, с последними – удовольствия" (там же, с.478-479). Что же могут дать детям те родители, которые, находясь на стадии чувственного познания и считая себя свободными, судят о вещах лишь на основании аффектов? Способны ли эти родители вести своих детей к истинной свободе?

Не меньший интерес для педагога представляют и размышления Спинозы о том, что "люди уже по природе своей склонны к ненависти и зависти, а к этому присоединяется еще и само их воспитание. Ибо родители обыкновенно побуждают детей к добродетели, возбуждая в них честолюбие и зависть" (там же, с.465). И опять возникает вопрос: чему учат такие родители своих детей? Ведь честолюбие, по Спинозе, "есть чрезмерное желание славы" (там же, с.483), а зависть "есть ненависть, поскольку она действует на человека таким образом, что он чувствует неудовольствие при виде чужого счастья и, наоборот – находит удовольствие в чужом несчастье" (там же, с.477). Чего же можно ожидать от таких детей, внушающих себе, под влиянием своих родителей, что честолюбие и зависть – это добродетели, то есть способности, которые нацеливают на активный образ жизни?


Эти и другие примеры нестандартного подхода к наследию этого оригинального философа, намного обогнавшего свое время, можно найти по этой ссылке http://magazines.russ.ru/slovo/2012/73/u3.html

Цитировать
Свыше трех столетий отделяет нас от живого Спинозы, но интерес к нему не угасает, потому что его моральная философия освещает нам путь, ведущий человека к гармонии с внешним миром и с самим собой… путь трудный, но прекрасный.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #18 : 06 Апреля 2012 04:15:39 »
Кое-что о пьянстве на Руси. От Александра Второго до наших дней http://www.online812.ru/2012/04/03/009/
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Антон Сахаров

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 90
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
  • Skype: anton.saharov
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #19 : 06 Апреля 2012 09:12:36 »
Пойду поддерживать стереотипы :lol:
Владивосток

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #20 : 12 Апреля 2012 22:27:59 »
Ответ на вопрос "Скучаете ли вы по царской России, "тюрьме народов" - "В каком-то смысле да, потому что такого тогда просто быть не могло. Было всякое, но чтобы кто-то заикался о "халифате" - увольте". Начинаем пожинать плоды бездумного "либерализма", вседозволенности и слепого следования западным "демократиям". Во Франции они уже имеют это по полной.

Ваххабизм может получить официальное признание в Татарстане http://www.ng.ru/politics/2012-04-12/3_kartblansh.html

Цитировать
Религиозные экстремисты стали вольготно себя чувствовать на казанских улицах. После триумфального возвращения в соборную мечеть Татарстана имама Рамиля Юнусова, которого поддержала мусульманская общественность республики, настроенная против антиваххабитской политики нынешнего муфтия Ильдуса Файзова, на казанских улицах появились дорогие автомобили, украшенные черными флажками с белой арабской вязью. Владельцы иномарок охотно поясняют, что это флаг халифата, к которому в скором будущем будет принадлежать весь Татарстан. Раскол мусульманской общины и создание в республике альтернативного Духовного управления мусульман говорят о том, что новоявленные глашатаи халифата не так далеки от истины.

子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #21 : 13 Апреля 2012 21:04:32 »

 Интервью с Ольгой Седаковой в Русском Репортёре http://www.rusrep.ru/article/2012/04/02/sedakova/

Цитировать
Пушкин говорил: нравственность в природе вещей. Если какая-то живая часть начинает жить вопреки своему окружению, жить только для себя — я думаю, она скоро погибнет… Помните последнюю строчку Данте: «Любовь, что движет солнце и светила»? Это физический закон. Без этого все кончается.
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #22 : 14 Апреля 2012 04:35:33 »
Nematahariya, спасибо, превосходный, редкий материал.
Плюс за мной, сейчас не получается.

Цитировать
— Сейчас доступен такой способ мышления?

— Он всегда доступен, и он не должен терять своей привлекательности. Человек по природе любит мудрость, красоту. Его к этому тянет. Человек в любом положении должен помнить ту ценность, которую эта мудрость представляет. Кажется, что без нее можно жить, что это избыток и надо учиться каким-то многим мелким вещам. Но надо помнить, что в корне жизни лежит некоторое понимание, некоторая ответственность. Мы просто забыли. Разум свели к технической рациональности, которая не видит ближайших последствий.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #23 : 17 Апреля 2012 03:03:57 »
Мнение Ирины Левинской, умнейшей женщины, превосходного специалиста по религии и древнему миру http://www.svobodanews.ru/content/article/24538946.html

Цитировать
Но последней, конечно, каплей, которая спровоцировала всю эту критику Православной церкви, стала реакция Кирилла на выступление Pussy Riot. Все, что сделали девушки, с моей точки зрения, подпадает под понятие "юродство". Что такое юродивый? Он выполняет заказ на свободу. Обычно это происходит во время особого застоя в церковной жизни, во время чрезмерной регламентированности церковной жизни и тогда, когда церковь начинает полностью подчиняться монаршей власти. Цель юродивого - ругаться на миру, пренебрегая общественными приличиями. И надо сказать, что юродивые на Руси гораздо больше пренебрегали общественными приличиями. Вспомним, что многие из них просто ходили голые, они врывались в храмы, они мешали совершать службу.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Philip-pino

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Карма: 9
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #24 : 17 Апреля 2012 06:09:28 »
Мнение Ирины Левинской, умнейшей женщины, превосходного специалиста по религии и древнему миру http://www.svobodanews.ru/content/article/24538946.html
Не юродство это никакое, а обычное свинство. Соглашусь с нелюбимой мною Новодворской
http://maxfux.livejournal.com/35278.html