так я продолжу.
в-четвёртых, то что вы озвучили, не самый большой и серьёзный вопрос. ну, нету подвижного состава, и что? если ничего не делать, то его не будет и завтра, и через год и через сто лет - тоже не будет. создать подвижной состав - дело нехитрое, опять же, загрузятся те крохи, что остались ещё от российской промышленности (если это, как всегда, не купят в Китае) тем самым не давая ей умереть окончательно;
в-пятых, вы повторяетесь, колею мы уже обсудили.
согласен,что путь через Россию несколько неудобен - зато выгоден самой России. учитывая, что доделать тот самый недоделанный Транссиб всё же проще, чем построить полностью новую дорогу на голом месте (вы, видимо, не бывали хотя бы в тех же степях Казахстана) - это очень даже вариант.
опять же, выше всё правильно сказано по поводу пассажиров - но железная дорога в первую очередь важна грузоперевозками.
при нынешнем объёме... всё более менее... извините, но эти слова точно укладываются в пресловутую температуру в среднем по больнице: один помер, второй лежит в лихорадке, но в среднем - всё отлично в больнице! так и вы - "ничего делать не нужно, всё работает и ладно". в государстве всё должно развиваться, а не стоять на месте. если продолжать метафорический ряд, то государство - это как организм человека, железная дорога - важнейшая артерия. человек двигаться должен, иначе смерть.
так что, из ваших пяти насчитанных, засчитать можно не более трёх пунктов. остальное - если сидеть на заднице и ничего не делать, так там за пять сотен перевалит всевозможных наисерьёзнеших причин.
да, расходы и вложения гигантские, но посильные. повторюсь, если ничего не делать - так проще сразу на кладбище ползти. а если делать, то уж делать на совесть,и так, чтобы было выгодно для начала самому себе, а уже потом всем остальным средним и не совсем средним азиям и иже с ними.