Автор Тема: Современное китайское искусство  (Прочитано 43813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #25 : 13 Июля 2009 13:05:23 »
Zhang Huan прославился в 90е своим перформансом «12 квадратных метров», когда тело художника, обмазанного мёдом, облепляли мухи, дело происходило возле мусорной ямы на окраине Пекина, где он жил. Прогулка в костюме из свежего мяса – тоже его выходка.
Трудно представить шутку, который можно было бы с успехом шутить сто лет. Или скандальную  заметку, которую бы печатали каждую неделю в течение ста лет, и каждый раз она вызывала бы ажиотаж. Однако, с тех пор как Марсель Дюшан  в 1917 году  выставил в качестве произведения искусства писсуар, прошло почти сто лет, а до сих пор всякий,  кто притащит в музейные залы Пекина или Нью-Йорка ослиное чучело, сфотографирует дурной мыльницей неаппетитных голых теток, или наваляет иной такой же чепухи, может рассчитывать и на скандал  и на известность. Парадокс?

Мне думается, что, как ни странно звучит, постоянный успех различного рода эпатажей  и «ниспровергателей» традиционного искусства, говорит только о том, что престиж традиционного искусства по-прежнему очень высок. Даже сказала бы так: именно традиционное искусство до сих пор рассматривается массовым зрителем как стопроцентно доминирующее, как «искусство» по умолчанию. Иначе разве возможнов течение сотни лет (!) с пафосом и скандалом из год из года свергать нечто периферийное, и так не имеющее авторитета?

Согласитесь, зритель, видящий «произведение искусства»  в виде горы хлеба на паркете или обгаженных портретов Христа, или людей обсиженных мухами, редко скажет: «Фи, какая скучная обветшалая классика! Вялое подражание бессмертному, пронимающему до глубины души писсуару Дюшана...» Наоборот, зритель скорее всего возмутится: «Вот оно – новое искусство! Так пойдет, так непонятно до чего могут додуматься!»  - или порадуется вызову, глубокой мысли, творческой смелости автора – и особенно, если автор был гоним властями или если он не европеец. Таким образом, и хулители и ценители в общем-то согласны в одном – что вся эта старая, пыльная, утомившая всех еще в начале прошлого века ерунда – является новой, эпатирующей, вызывающей. Но как можно быть новым и эпатирующим, повторяя не очень-то остроумную выходку столетней давности? Думаю, причина одна: весь этот эпатаж и вызов не становится классикой в массовом восприятии, он забывается едва ли не быстрее, чем демонтируется выставка. О нем знают и помнят лишь искусствоведы.

Оговорюсь сразу, что я категорически не поклонница идеи «искусства для народа», но в данном случае разговор о массовом восприятии уместен, потому как этот якобы элитарный вид искусства живет только потому и до тех пор пока он может шокировать массового зрителя. Если в один прекрасный день он станет признанной, хоть и скучноватой классикой, и у  каждого дома будут висеть рожи в пене или будет акула в формалине (селедка - как бюджетный вариант) – то «галерейный успех» снимет как рукой.

Хочется верить, что когда-нибудь все же людей в мясе или гипертрофированные смайлики станут воспринимать не как свежий прикол или художественную смелость, а как так, как  они есть в реальности – как бородатый анекдот в исполнении Петросяна.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2009 14:03:51 от Maria Agaronova »

Оффлайн yeguofu

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #26 : 13 Июля 2009 21:30:32 »
Неплохим дополнением к мнению Марии Агароновой может служить точка зрения американского художника Майлза Матиса, имя которого уже упоминалось в теме «Современная китайская живопись: стагнация или прогресс…» http://polusharie.com/index.php?topic=21278.125

В статье «Ницше против искусства модерна» (Nietzsche contra Modern Art) ( http://mileswmathis.com/wagner.html ) Майлз показывает, насколько своевременным применительно к сегодняшнему состоянию искусства оказывается написанное Ницше в 1880-х годах эссе «Ницше против Вагнера» («К вопросу о Вагнере»), в которой разгромной критике подвергается опера «Парсифаль» ( http://en.wikipedia.org/wiki/Parsifal ). Полужиром выделены цитаты из Ницше.

Цитировать
Насколько еще более прав оказывается Ницше, если его критические суждения отнести к нашим собственным современным «искусствам»: к голливудским фильмам, к поп-музыке, к нью-йоркским инсталляциям, ко всему списку авангарда во всех его жалких формах.


Цитировать
В том, что Вагнер…провозглашает «драматическим стилем», мы усматриваем лишь его неспособность к какому бы то ни было стилю.

Вспоминается Камю: «Когда нет характера, нужно обладать методом». Но опять, в какой же гораздо большей степени, чем к Вагнеру, это применимо к нашим современникам. Не владея кистью, не умея создавать красоту, или утонченность, или любую органичную форму, они провозглашают, что все это теперь устарело, стало «аристократичным», и что все эти легко дающиеся неспособности демократичны и поэтому, в принципе, стоят выше. По этому принципу для будущего цивилизации будет намного полезнее, если художники не будут способны что-то хорошо делать, не говоря уже о живописи, скульптуре или ясном самовыражении. Любой такой талант может обескураживающе подействовать на массы, и об этом даже думать не следует. Неспособность преподносится как нечто художественное, как первый и ведущий принцип прогресса.


Цитировать
Давайте не забывать, что Вагнер был молод в то время, когда души людей покоряли Гегель и Шеллинг; что он пришел к пониманию и ухватился обеими руками за единственное, что немцы воспринимают серьезно – за «идею», то есть, получается, за нечто непонятное, неопределенное и полное намеков. То есть, получается, ясность вызывает у немцев возражение, а логика – опровержение.

Корни нашего заблуждения все больше удаляются в прошлое: это уже не 1960-е годы, и не 1920-е, и даже не 1880-е. теперь это времена Гегеля, 1810-е. Конечно же, подобное ошибочное принятие чего-то непонятного за нечто глубокое, старо как мир. В силу некоего оптического или умственного обмана все неизвестное представляется глубоким и привлекательным. Кто-то сказал, что человек больше всего страшится неизвестного, но на самом деле он весьма щедр к нему. Он оправдывает свое сомнение, полагая, что не понятное ему должно быть более интересным, более стоящим уважения, зачастую более достойным поклонения, чем то, что он понимает.


Цитировать
В том, что красиво, есть ложка дегтя в его бочке меда: это мы знаем. Зачем нам тогда красивое? Может, лучше то, что велико, потрясающе, огромно – то, что оказывает воздействие на массы? – Еще раз: легче быть огромным, чем красивым: это мы знаем.

Это одно из величайших фраз в этом эссе. «Легче быть огромным, чем красивым». Все вращается вокруг слова «легче». Новые «художники» заявляют, что они изменили направления по самым разным, основанным на высоких принципах причинам, но действительная причина состоит в том, что красоты им не дано. Они делают то, что могут, что легко, и, конечно, намного легче изображать позу «принципиальности», повторять затертые банальности, воздействовать на массы, предоставляя то, что им хочется. А хочется им огромного, что для них одно и то же, что и великое. А еще они хотят «идею», что для них то же, что и выражение, экспрессия.


Цитировать
Вагнер покорил их не музыкой, он покорил их «идеей» - загадочностью своего искусства, своей игрой в прятки с сотней символов, полифонией идеала, который ведет и влечет к Вагнеру молодежь.

Ничто не оказало больше влияния на модернистское искусство, чем деконструкция [(от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление») — понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст. См. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F ] – ни Дюшан, ни дада, ни демократическая политика, ни даже его величество Доллар.


Цитировать
Больше всего поражает то, что многие из этих молодых людей цитируют Ницше, словно  его дионисийские взгляды (см.  http://en.wikipedia.org/wiki/The_Birth_of_Tragedy#The_Apollonian_and_the_Dionysian ) можно как-то приложить к их сумасбродствам. Они полагают, что если им удалось поразить родителей, наделав татуировок, заплетя волосы на множество косичек и слушая странные мелодии, которые и музыкой назвать нельзя, они уже каким-то образом превратились в вакханок и менад. Они гордятся тем, что переросли культ Иисуса, а сами тут же бросаются поклоняться кому-то еще, будь то Будда или Боб Марли. Что за молодежь, если она к чему-то не присоединится?


Цитировать
Но послушаем, что говорит Ницше молодым немцам своего времени:

Давайте же дерзать, друзья мои, будем безобразными. Вагнер вот дерзнул. Давайте бесстрашно валяться в грязи самых несовместимых гармоник. Не будем жалеть рук. Только так мы станем естественными[/u].[/i]

Цитировать
Настоящее искусство должно быть оклеветано просто ради того, чтобы защитить рынок. Для них все будет потеряно, если все начнут называть своими именами, искусство в первую очередь. Если снова появится качество, будь то в виде красоты, или мастерства, или выражения, или мелодии, или утонченности, или возвышенности, или приличий, они пропали. Они уже не смогут предлагать свой товар.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #27 : 14 Июля 2009 09:08:46 »
Maria Agaronova, yeguofu, есть что показать по существу?

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #28 : 14 Июля 2009 10:19:44 »
Скажите, а вы действительно не видите разницы в уровне между работами Don Hong-Oai и всеми остальными в этой ветке? Интересно просто :)

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #29 : 14 Июля 2009 14:11:12 »
Скажите, а вы действительно не видите разницы в уровне между работами Don Hong-Oai и всеми остальными в этой ветке? Интересно просто :)
интересно, это вопрос ко мне? на всякий случай отвечу: я не собираюсь вступать в полемику, не искусcтвовед, а просто сторонний наблюдатель. публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #30 : 14 Июля 2009 14:31:11 »
я не собираюсь вступать в полемику.

жаль... было бы действительно интересно понять, по какому принципу сформированы критерии отбора...

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #31 : 14 Июля 2009 14:35:57 »
Maria Agaronova, yeguofu, есть что показать по существу?
Sada,  обязательно постараюсь развернуто ответить в ближайшее время.

интересно, это вопрос ко мне? на всякий случай отвечу: я не собираюсь вступать в полемику, не искусcтвовед, а просто сторонний наблюдатель. публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.

Мы вообще-то тоже не искусствоведы. Интересно именно Ваше личное мнение. Почему бы не вступить в полемику, если что-то лично Вам нравится или не нравится?

P.S. Спешу оговориться, что мои негативные посты в данной ветке – это выражение моей личной и принципиальной позиции по отвлеченным вопросам искусства, но никоим образом не попытка модератора критиковать несогласного форумчанина.

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #32 : 14 Июля 2009 15:02:55 »
жаль... было бы действительно интересно понять, по какому принципу сформированы критерии отбора...
кхм, написано выше: публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.

Оффлайн yeguofu

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #33 : 15 Июля 2009 01:30:36 »
Maria Agaronova, yeguofu, есть что показать по существу?
Цитировать
я не собираюсь вступать в полемику, не искусcтвовед, а просто сторонний наблюдатель. публикую здесь то, что нахожу, а не то, что обязательно обожаю.
sada, похоже, вы не желаете воспринимать замечаний, причем достаточно корректных, развернутых и аргументированных.

Ставлю вас в известность, что вы произвольно отклоняетесь от заявленной вами же темы и этим нарушаете пункты III.1 ("...вполне возможно, что некоторые темы могут не соответствовать уровню Ваших знаний о предмете обсуждения, что, в свою очередь, способно спровоцировать конфликтную ситуацию") и III.5 Правил форума.

В соответствии с Правилами модераторы вольны удалять не соответствующие теме сообщения.

子曰三人行必有我師焉

Оффлайн GelaD

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #34 : 15 Июля 2009 02:26:37 »
Инициатива наказуема?

Оффлайн yeguofu

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #35 : 15 Июля 2009 05:02:35 »
Инициатива наказуема?
Наоборот, инициатива всегда приветствуется. Но она всегда предполагает ответственность за то, что пишешь, и знание предмета. А процитированная выше позиция топикстартера по меньшей мере удивляет.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #36 : 15 Июля 2009 09:18:15 »
sada, похоже, вы не желаете воспринимать замечаний, причем достаточно корректных, развернутых и аргументированных.

Ставлю вас в известность, что вы произвольно отклоняетесь от заявленной вами же темы и этим нарушаете пункты III.1 ("...вполне возможно, что некоторые темы могут не соответствовать уровню Ваших знаний о предмете обсуждения, что, в свою очередь, способно спровоцировать конфликтную ситуацию") и III.5 Правил форума.
искусство - Творческая художественная деятельность (так нам говорит словарь Ушакова, я с ним согласна). Все представленные здесь работы соответствуют всем трем словам: творчество - есть, художество - есть, деятельность - есть. Современное и китайское - есть. Где отклонение оттемы? И, кстати, тема не звучит как "Я буду обсуждать современное китайское искусство". Поддерживать разговоры я не обязана.

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #37 : 15 Июля 2009 09:30:15 »
и еще - это не моя личная ветка. она не закрыта, как видите. и призыв публиковать здесь работы авторов, которые считаете нужными, был озвучен.

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #38 : 15 Июля 2009 10:15:10 »
sada, похоже, вы не желаете воспринимать замечаний, причем достаточно корректных, развернутых и аргументированных.
Ставлю вас в известность, что вы произвольно отклоняетесь от заявленной вами же темы и этим нарушаете пункты III.1 ("...вполне возможно, что некоторые темы могут не соответствовать уровню Ваших знаний о предмете обсуждения, что, в свою очередь, способно спровоцировать конфликтную ситуацию") и III.5 Правил форума.

Ну это уж очень жесткая позиция :) Должен сказать, что первичный элемент конфронтации был внесен мной (sada знает, о чем я). Сожалею, но иначе поступить не мог...

Все представленные здесь работы соответствуют всем трем словам: творчество - есть, художество - есть, деятельность - есть.

Не-а :). Деятельность есть, а вот творчества и художественности -  :-[.

И, кстати, тема не звучит как "Я буду обсуждать современное китайское искусство". Поддерживать разговоры я не обязана.

Обязать вас, конечно, никто не может, но было бы естественным, если бы вы их поддерживали. Но нет так нет, какие проблемы.

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #39 : 15 Июля 2009 11:54:22 »
Предлагаю всем «перезагрузку»  :)

Хотя это и обедняет дискуссию, но давайте оставим за пользователем sada право вести эту ветку в виде дайджеста, без развернутого комментария, а за оппонентами – право давать развернутый комментарий без обязательного иллюстративного материала.

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #40 : 15 Июля 2009 12:07:08 »
Обязать вас, конечно, никто не может, но было бы естественным, если бы вы их поддерживали. Но нет так нет, какие проблемы.
нет, нет. я уже говорила, что здесь опубликовано то, что найдено. и только. вот, к примеру, как-то видела в журнале всю серию фотографий Zhang Huan (здесь висит "Добавить один метр к безымянной горе"), и честно говоря, была удивлена, что такое может кому-то нравится, что такое вообще может быть напечатанным.

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #41 : 15 Июля 2009 12:08:01 »

Не-а :). Деятельность есть, а вот творчества и художественности -  :-[.

ну это опять на спор тянет  ;D

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #42 : 15 Июля 2009 12:09:32 »
ну это опять на спор тянет  ;D

Так давайте поспорим :)

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #43 : 15 Июля 2009 12:10:29 »
нет, нет. я уже говорила, что здесь опубликовано то, что найдено. и только. вот, к примеру, как-то видела в журнале всю серию фотографий Zhang Huan (здесь висит "Добавить один метр к безымянной горе"), и честно говоря, была удивлена, что такое может кому-то нравится, что такое вообще может быть напечатанным.

"Лао-цзы сказал, что дао нельзя выразить словами и написал книгу в пять тысяч иероглифов" ;D

Оффлайн yeguofu

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Современное китайское искусство
« Ответ #44 : 15 Июля 2009 16:58:23 »
Предлагаю всем «перезагрузку»  :)

Хотя это и обедняет дискуссию, но давайте оставим за пользователем sada право вести эту ветку в виде дайджеста, без развернутого комментария, а за оппонентами – право давать развернутый комментарий без обязательного иллюстративного материала.
Согласен, давайте "перезагрузимся". Перезагрузка лучше, чем перестрелка. Ars longa, vita brevis est. :)
sada - человек ищущий, я уже выражал ей искреннюю благодарность за представленные работы и уверен, что она еще не раз порадует нас прекрасными находками.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Shen Xiaonan
« Ответ #45 : 18 Июля 2009 15:39:10 »
Shen Xiaonan родился в Guiyang в 1964 году. Отучился в Sichuan Fine Arts Institute, там же сейчас и преподает.

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Shen Xiaonan
« Ответ #46 : 18 Июля 2009 15:41:14 »
Работает как над мини-скульптурой, так и создает монументальные произведения, из бронзы, камня, дерева.

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Shen Xiaonan
« Ответ #47 : 18 Июля 2009 15:45:39 »
8 топ-теннисистов мира, принявших участие в итоговом мужском турнире Tennis Masters Cup Shanghai 2007 были увековечены (совместно с двумя другими скульпторами), как теннисные терракотовые воины.  Посередке наш Николай Давыденко.

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Shen Xiaonan
« Ответ #48 : 18 Июля 2009 16:27:08 »
сайт скульптора: www.shenxiaonan.com

и сам:

Оффлайн sada

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 10
Zhang Yaxi
« Ответ #49 : 04 Августа 2009 21:16:43 »
Zhang Yaxi, совместно с предыдущим автором (Shen Xiaonan) создавала теннисных терракотовых воинов. Живет и работает в Chongqing.