Автор Тема: Наиболее частые вопросы и основы всего процесса международной перевозки  (Прочитано 127959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Aqua Mar, спасибо за резюме
но способы 1 и 2 выглядят как один способ, разве нет? просто прослойка-импортёр, по рискам и расходам одно и то же, может даже похуже :)
3-ий - да, другой

На самом деле, способы 2 и 3 гораздо ближе друг к другу, чем 1 и 2. Потому что именно 2-й и 3-й способы представляют собой тот самый "аутсорсинг ВЭД", о котором нынче так модно говорить.
 :)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
О контрабанде написано в статье 188 УК РФ. Про отсутствие банковского перевода из России там не сказано ни слова!

Коллега, боюсь, я не совсем понял - к чему это Ваше замечание. Вы хотите сказать, что для помещения под таможенную процедуру товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, не нужен паспорт сделки?
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн trooper

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • сайт компании
  • Skype: troopervlk
Коллега, боюсь, я не совсем понял - к чему это Ваше замечание. Вы хотите сказать, что для помещения под таможенную процедуру товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, не нужен паспорт сделки?

точно не уверен. так как сумма мелкая))

Но вроде ввели то правило - для сделок до 50.000 баксов не надо контрактов.
А если нет контракта то как оформить паспорт сделки?

Да и сам платеж (перевод) можно сделать "через 90 дней после получения товара". На таких условиях как то работал.
Если я в Китае, то моб. 18620144255

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Я слышал о 20 тысячах, но не суть.

А суть в том, что хозяйственная деятельность (в том числе и ВЭД) регулируется не только Таможенным кодексом.

Есть ещё Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", есть финансовый мониторинг, есть ФНС, в конце концов.

И если кто-то поехал в Китай и оплатил товар «чёрным» налом, то как он потом будет этот товар себе на баланс заводить? Ведь баланс – он на то и баланс: если активы увеличиваются, то пассивы на эту же сумму должны увеличиться, либо же другая статья активов на эту же сумму уменьшается. Иначе налоговая так прищемит – мало не покажется.

Так что факт оплаты товара всё равно нужно подтверждать. Если подтверждающих документов нет, то и задеклалировать ввозимый товар не получится. А
Цитировать
перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров <…> сопряженное с недекларированием <…>
как раз и квалифицируется в статье 188 УК РФ как контрабанда. Что и требовалось доказать.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
На самом деле, способы 2 и 3 гораздо ближе друг к другу, чем 1 и 2. Потому что именно 2-й и 3-й способы представляют собой тот самый "аутсорсинг ВЭД", о котором нынче так модно говорить.
 :)

возможно
значит недопонимаю малость :)
3-ий вариант выглядит как договор комиссии, т.е. тот, кому нужен товар, за комиссионное вознаграждение поручает другой компании сделать всю работу
причём все деньги проходят через счета наёмника, но налоги и отчётность ложится на заказчика услуги
с этой позиции, 3 вариант в корне отличается от 1 и 2
вроде так, если не заблуждаюсь окончательно...

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
точно не уверен. так как сумма мелкая))

Но вроде ввели то правило - для сделок до 50.000 баксов не надо контрактов.
А если нет контракта то как оформить паспорт сделки?

Да и сам платеж (перевод) можно сделать "через 90 дней после получения товара". На таких условиях как то работал.

а разве контракт обязателен для купли-продажи? инвойса вроде достаточно (если у сторон нет необходимости в контракте)
почему тогда паспорт сделки нельзя сделать без контракта?

а вообще, если воспользоваться недавней возможностью (не знаю насколько это верно) расплачиваться с китаем рублями, то получается, что и валюты нет, и паспорт сделки вообще не потребовался бы, верно?

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
а разве контракт обязателен для купли-продажи? инвойса вроде достаточно (если у сторон нет необходимости в контракте)
почему тогда паспорт сделки нельзя сделать без контракта?

а вообще, если воспользоваться недавней возможностью (не знаю насколько это верно) расплачиваться с китаем рублями, то получается, что и валюты нет, и паспорт сделки вообще не потребовался бы, верно?
А рубль разве не валюта? В паспорте сделки есть графа  "Валюта платежа" и "Валюта по контракту".

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Есть такая Инструкция ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. N 117-и "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок". Там и о валюте, и о паспорте сделки.

Единственно, что мы от основ международной перевозки углубляемся уже в дебри.
 ;)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
возможно
значит недопонимаю малость :)
3-ий вариант выглядит как договор комиссии, т.е. тот, кому нужен товар, за комиссионное вознаграждение поручает другой компании сделать всю работу
причём все деньги проходят через счета наёмника, но налоги и отчётность ложится на заказчика услуги
с этой позиции, 3 вариант в корне отличается от 1 и 2
вроде так, если не заблуждаюсь окончательно...

Я говорю о различиях не с точки зрения бухгалтерии, а о принципиально разном подходе к ведению бизнеса.

Можно всё делать самому, а можно непрофильные функции передавать на аутсорсинг (outsourcing – если дословно, то "использование внешних, чужих ресурсов"). Если совсем просто, то аутсорсинг позволяет передать неосновные (для данной компании) функции тем, для кого как раз эта деятельность является основной. Самим же при этом сконцентрироваться на своей ключевой компетенции. Делай то, что ты умеешь делать хорошо, и что приносит тебе основной доход. Всё остальное пусть делают те, кто это умеет делать хорошо.

Каха Бендукидзе в своё время давал интервью Экзекьютив.ру, так там он вообще сказал, что на аутсорсинг можно передать всё, кроме принятия решений.
 :)

Вариант 1 – это когда сама компания занимается логистикой. Есть отрасли, в которых не может быть по-другому, например – ритейл. Там логистика является одной из ключевых компетенций, поэтому торговые сети содержат собственный штат логистов, собственные распределительные склады, собственный автопарк.

Варианты 2 и 3 – это передача логистики (а зачастую и всей ВЭД) на аутсорсинг. Чтобы не заморачиваться – кто где когда и почему во всей длинной supply chain вдруг накосячил. Вот, ребята, я вам плачу деньги, так что будьте добры поставить товар "под ключ". Что там внутри, в этом "чёрном ящике" меня не интересует.

А вот разница между 2 и 3, как Вы верно заметили, она – да, она уже в бухгалтерии.

Хочешь контролировать все расходы и быть уверенным в том, что у тебя товар не свистнут – заключай агентский договор. Но будь готов к тому, что, во-первых, твоей бухгалтерии больше хлопот, а во-вторых, как верно заметил Тanuffy, таможня "не любит" поставки по такой схеме. По крайней мере, Балтийская таможня – стопудово.

Доверяешь своему логистическому партнёру – заключай договор купли-продажи. Головняка – ноль. Но при этом не знаешь точно – сколько на тебе "накручивают". И если партнёр новый, непонятный – насколько легально он работает. И – не сдуется ли он с твоим товаром в один прекрасный момент (бывает такое, увы).

Ещё раз, самое главное. Если бы была какая-нибудь одна самая правильная схема – все бы работали только по ней. А так... все схемы хороши, если легальны. Просто нужно понимать - какая из них лучше для Вашего конкретного бизнеса.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Nureke

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • Skype: nureke_kaz
Всем спасибо. Прочитал все 8 страниц на одном дыхании. :)

Особая благодарность Aqua Mar и Chivas!! 

Многое для себя взял с этой темы!

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Всем спасибо. Прочитал все 8 страниц на одном дыхании. :)

Особая благодарность Aqua Mar и Chivas!! 

Многое для себя взял с этой темы!

Да не за что! Главное - чтобы на пользу.
 :)
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
Я говорю о различиях не с точки зрения бухгалтерии, а о принципиально разном подходе к ведению бизнеса.
...
Ещё раз, самое главное. Если бы была какая-нибудь одна самая правильная схема – все бы работали только по ней. А так... все схемы хороши, если легальны. Просто нужно понимать - какая из них лучше для Вашего конкретного бизнеса.

благодарен, что так подробно
да, всё сходится (более или менее :)) - значит верно понял
в принципе, просто нужна своя подконтрольная ооо-импортёр (только импортёр) наверное для наших реалий самое то

п.с. полностью согласен про договоры всяких комиссий - таможня таких делов не любит...

Оффлайн zyzikkk

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Подскажите пожалуйста, или ткните на тему, где описано для чайников как быть в подобной ситуации.

Я еду в Китай.
Выбираю на фабрике нужный мне станок.
И хочу его купить.

Как быть дальше?
Стоит он больше 7000$, а весит больше 250кг.

У меня например обычное ИП.

Кто мне нужен?
Транспортная кампания+брокер?
Как документально все правильно оформить, чтобы в итоге у меня оказались реальные документы на станок и станок?

спасибо!

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Подскажите пожалуйста, или ткните на тему, где описано для чайников как быть в подобной ситуации.
Я еду в Китай.
Выбираю на фабрике нужный мне станок.
И хочу его купить.
Как быть дальше?
Стоит он больше 7000$, а весит больше 250кг.
У меня например обычное ИП.
Кто мне нужен?
Транспортная кампания+брокер?
Как документально все правильно оформить, чтобы в итоге у меня оказались реальные документы на станок и станок?
спасибо!
Вам нужна транспортная компания и брокер. До  готовности продукта вам нужно разработать схему перевозки, договориться о сумме и оплате. с транспортной компанией. До прибытия груза посчитать сумму таможенных платежей и налогов, услуги брокера и пр.

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
До  готовности продукта вам нужно разработать схему перевозки, договориться о сумме и оплате. с транспортной компанией.

Все верно, только я бы сказал, что это нужно сделать еще до того, как запускать производство. Т.е. сначала получить у производителя предварительные данные (вес, объем, стоимость), отдать транспортникам и брокеру посчитать, оценить себестоимость станка с учетом всех расходов на доставку до России и только потом принимать решение - закупать станок или нет. Потому что поговорка "за морем телушка - полушка, да рупь - перевоз" в отношении товаров из Китая очень даже актуальна.
 :)
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн xz

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Карма: 21
  • Пол: Мужской
и главное - быть самому на загрузке (с фотоаппаратом, рулеткой, и желательно весами)

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Это уже лишнее. Если каждый будет заходить за своим грузом, с фотиком, рулектой и весами... местов не хватит.  И получится как с заморской телкой. Всему этому можно обязать транспортника. Кто-то без обязательств делает это. Чтоб рассчитать загрузку по любому надо будет вытаскивать вес, объемы загружаемого. 

Оффлайн Evgeny.cn

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 77
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Skype: evgeny.cn
да нет проблем, переживём
будет другой экспедитор
хотя, тут что ни экспедитор, то новости логистики
особенно владивосток радует
Подскажите пожалуйста, услугами каких экспедиторов лучше пользоваться при отправки до Владивостока, из Вашего опыта конечно?
Есть ли вообще принципиальная разница будь то это из Китайских, Российских или Гонконгских компаний? Сам я проживаю в Китае.
Спасибо
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2012 23:11:20 от Evgeny.cn »

Оффлайн Evgeny.cn

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 77
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Skype: evgeny.cn
Вам нужна транспортная компания и брокер. До  готовности продукта вам нужно разработать схему перевозки, договориться о сумме и оплате. с транспортной компанией. До прибытия груза посчитать сумму таможенных платежей и налогов, услуги брокера и пр.
Разрешите вопрос: кем здесь является брокер, его обязанности, ведь насколько я понял товарищ сам едит в Китай?

Оффлайн Trans-sport

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 497
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • I-transservice
  • Skype: marat_i
Разрешите вопрос: кем здесь является брокер, его обязанности, ведь насколько я понял товарищ сам едит в Китай?
Ему нужен брокер в стране назначения, а не в Китае. Пусть едет в Китай, не едет, не будет же он через Т-6 оформлять.  Хотя теоретически нельзя исключать и этот вариант.

Оффлайн vlad77-dv

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: vltl.vl
Приветствую,
сроки транзита напрягают. Под два месяца шлёпают сундуки из КНР до МСК.
Это я про море. Ж/д недавно начали - сейчас смотрим, но почему-то не шАколад, однако...... Хотя всякие ...Трансы, РЖД, Ассоциации и иже с ними регулярно рапортуют о всяческих улучьшениях, углублениях, расширениях и .......
Шанхай-Восточка-Москва можно и 35 дней свободно уложиться вместе с таможенным оформлением.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2012 14:59:10 от Aqua Mar »

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
Вы отвечаете на вопрос, который был задан в июне 2008-го. Понятно, что за 4 года многое могло поменяться.
 :)
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн Yingna

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 1
  • Пол: Женский

Возник вопрос к знающим своё дело:

Ситуация:     необходимо ввести сборный груз из Китая, основная масса товара будет от постоянного поставщика "А" на условиях FOB, а небольшая пробная поедет от имени другого поставщика "Б" (им принципиально самим таможиться  ), небольшая партия будет доставлена на погрузку в контейнер к поставщику "А", а потом уже весь контейнер пойдет на судно.   

Вопрос:   как в контракте с поставщиком "Б" прописать это с точки зрения Инкотермс? причем FOB тоже хотелось бы написать, так как большие грузы мы будем возить контейнерами...   

Помогитеееее!!!!!

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Да так же и пишите - ФОБ. Поставщик "Б" готовит документы для экспортного оформления и пересылает их поставщику "А", а тот уже с обоими пакетами - своим и от "Б" - подаётся в таможню. Только нужно, чтобы они предварительно друг с другом всё это дело согласовали, чтобы потом "А" перевыставил часть расходов на "Б".
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Yingna

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Прежде всего спасибо за оперативный и  полезный ответ!  но дело в том, что поставщик "А" сам лично хочет таможиться, чтобы самому доходы получить... Есть еще какой-нибудь вариант?