Автор Тема: Садово-парковое искусство Китая: драконы, крыши, водоемы...  (Прочитано 40107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский
Они повсюду
Это правда, они повсюду, возможно, к этому можно привыкнуть, но мне каждый раз это кажется чудом :D
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский

 Это тоже в окрестностях Вэньчжоу
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн FireGirl

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Для заметки:


Садово-парковое искусство в Китае зародилось еще в глубокой древности. Так, император Цин Шихуанди, при котором была построена Великая китайская стена, известен также как владелец огромного парка, а у императора Ханьской династии Ву-ди (140-87 гг. до н. э.) был сад с искусственными гротами, ручьями и дорожками. В этом саду росли декоративные деревья и кустарники. Сады того времени были связаны с даосизмом, согласно которому природа рассматривалась как обитель богов. Они представляли собой участки естественной природы, выделенные из окружающего ландшафта (так называемые <парки красивых мест> - бодарчу).

С приходом из Индии в Китай буддизма (64 г. н.э.) садовое искусство развивалось в направлении формирования пейзажных композиций, выражающих природу и несущих определенное настроение. Эмоциональная направленность парка обусловила классификацию его пейзажей по впечатлению на устрашающие (с темными рощами, нависшими скалами, грохочущей водой горных рек и т. д.), смеющиеся (открытые, залитые солнцем поляны, цветущие растения), идиллические (спокойная гладь воды, остров, пагода). <Музицируйте! Мелодии гор и ручьев в живой природе прекраснее игры любых музыкальных инструментов>, - писал поэт III века Цзо Су.

Наибольшего расцвета садово-парковое искусство Китая достигло в Х-XII вв. и вновь - в XIII-XIV вв.

В северной части Китая получили развитие большие сады, занимающие обширные территории в сотни гектаров, а в южной (экономический центр страны) - малые, устраиваемые при жилых домах. Однако для всех садов характерен ряд общих черт. Неотъемлемой (почти обязательной) частью сада и центром его композиции является водоем. Он занимает значительную часть территории (30-70 %). Около водоема размещаются дворцовые постройки, образующие архитектурное ядро парка. Водоемы имеют изрезанную береговую линию и много островов, что обеспечивает чередование живописных композиций при движении. Для их восприятия устраиваются многочисленные парковые сооружения - беседки, веранды, платформы, галереи, мосты, ориентирующие взгляд в нужном направлении с помощью фигурных проемов в стенах - <проникающих окон>, в обрамлении опор галерей, путем нейтрального решения или изоляции одной из сторон маршрута. Сооружения имеют яркую раскраску, оттеняющую зелень парков, и являются частью пейзажных картин. Их поэтические названия настраивают на определенное восприятие картин природы или ее проявлений (например, павильон, <где слышен снег>, или <беседка, омываемая ароматом леса>, и т. д.).

Ассортимент растений чрезвычайно богат: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, кедр, груша, слива, вишня, ива, бамбук; много красивоцветущих - камелии, азалии, рододендроны; цветов, среди которых особенно ценились пионы и хризантемы, водоемы украшались лотосами, а их берега - ирисами.

Скульптурное оформление используется редко. В основном это изображения птиц или животных - аиста, дракона, черепахи. Чаще встречаются естественные камни, которыми не только оформляют берег водоема или горку, но и устанавливают как <естественные> скульптуры. По ценности они приравниваются к произведениям искусства.

В качестве примера можно привести парк Летнего дворца около Пекина - Ихэюань (парк Безмятежного отдыха). Это комплекс садов площадью около 400 га. Начало его создания относится к XIV в. Парк неоднократно подвергался разрушениям (в 1860 и 1900 гг.), но вновь восстанавливался. В настоящее время он имеет площадь 270 га, из которой 31 занято озером Куньмыньху. На южном склоне горы Ваньшоушань (горы Долголетия), в северной части парка, обращенной к озеру, расположен архитектурный ансамбль с многоярусной башней и комплексом дворцовых сооружений. К ним примыкают дворики с каменистыми садами, водоемами для декоративных рыб и лотоса, древовидными пионами, магнолиями. Северный склон решен в виде лесного массива. У подножия горы протекает ручей. На озере имеются острова с беседками и дамбы с галереями протяженностью в сотни метров, являющиеся частью прогулочных маршрутов. Северная граница участка искусно замаскирована невысокими холмами.

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:
действовать в зависимости от местных условий;
максимально использовать окружающую природу;
отделять главное от второстепенного;
использовать контрасты: большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое;
в малом добиваться большого;
учитывать гармонию пропорций;
использовать постепенное раскрытие видов;
учитывать время восприятия пейзажей.

Мировоззрение же китайского сада, по свидетельству самих китайцев, лучше всего воплощено в садах ученых, или садах литературы. Здесь нет официальной парадности. Все создано для отдыха и глубоких размышлений: небольшие озера с высокими арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, небольшие пагоды, композиции из естественного камня. Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран, и прежде всего Японии. Они также способствовали развитию пейзажного стилевого направления в Европе (середина и конец XVIII в.) и побудили к созданию так называемого англо-китайского стиля.

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Карма: 113
  • Пол: Женский

 Это дом зажиточного китайца- владельца строительной компании. Никаких львов, драконов, золота и помпезности.
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн Leonid365

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
У Syringa что-то подобное есть.
Не помню, где это я заснял и на какой крыше  ???
в общем, высоко сижу, далеко гляжу!

Оффлайн ElviSS

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Крыша с внутренней стороны.
Чанчунь 2010.
If you never try you will never know.

Оффлайн ElviSS

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Чанчунь 2010.
If you never try you will never know.