Автор Тема: Влияние пошлин на авторынок ДВ и России  (Прочитано 28944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Ну зачем же, есть дерьмо, вместо мёда, можно просто есть "правильный" мед ;D.
Собственно говоря, проблема несколько шире, чем какие автомобили надёжнее, лучше и престижнее.
Чем отличаются компании которые импортируют разную продукцию на наш рынок ???. Можно завезти горошек, ботинок или б\у машину.Всё это товар. Когда подымают пошлины на йогурт, электронику или что-то ещё (кроме автомобилей) это не вызывает такую сильную реакцию и неприятие. Так в чем разница?
В Венгрии, в своё время,делали прекрасную сел-хоз продукцию. Сейчас там продоётся европейская, а их заводы либо стоят, либо перепрофилированы. Думаете немецкий горошек, лучше венгерского?
Мы и будем на доходы от продажи ресурсов жить, если так будет продолжаться.
Запрещать, конечно машины ПР нельзя (нельзя запрещать использовать), а вот завоз лучше контролировать и ограничивать.
В вашей любимой и свободной Европе, например, существует квотирование на изделия произведённые в Китае, несмотря на то, что Китай член ВТО :o. Почему, вопросом не задавались?
скромность украшает  оппонента

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #1 : 10 Ноября 2009 20:18:17 »
Боюсь Вы не поняли сути проблемы. Вопрос не в пошлинах вообще. Вопрос в том, а на кой ляд они нужны, когда собственный производитель на них никак не реагирует? Российского производителя автомашин защищают уже много лет, но результат ноль. Есть ли смысл продолжать в том же духе еще поднимая пошлины и дополнительно обременяя конечного потребителя?
Не сотвори себе кумира

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #2 : 10 Ноября 2009 21:56:51 »
Да можно продать этого собственного производителя, с условием, продолжения производства. Рынок, на который завозят тысячами б\у автомобили не так интересен, и поэтому очень непросто найти покупателя для ВАЗа.
Пусть вот, Фольцваген или Дэо какое-нибудь, купит ВАЗ, по льготной цене, и щлепают что-нибудь :D :D :D.
Например - Фольцваген Джетта или Сонтана.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2009 22:02:55 от ampula »
скромность украшает  оппонента

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #3 : 11 Ноября 2009 16:44:44 »
Хм, интересный подход, давайте повысим пошлины, чтобы какой-нибудь иностранец купил чего-нибудь наше. Это значит население РФ должно платить за то, чтобы чужие в РФ покупали. Очень мудро, очень.

Вообще это пускание пыли в глаза несколько раздражает. "Шлепать" что-то, не является производством. Повышать пошлины для того, чтобы кто-то "шлепал", а потом говорил, что это произведено в России - на мой взгляд чистой воды мошенничество. Но это на мой взгляд.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #4 : 13 Ноября 2009 09:16:04 »
Это уже давно не "ваше" и не "наше". И что,за подход ???. Вы, извините, опредилитесь, что вам надо?? То, что в своё время "нашу" Шкоду продали "чужому" Фольцвагену, кому-то хуже стало??

Мы пока, не в состоянии делать качественные и способные конкурировать, автомобили - факт!
Тольятти будет очень сложно и дорого расселить - факт!
Чё делать?? Надо либо продать тому, кто умеет, либо решать административным путем.  Кажется так....
скромность украшает  оппонента

Оффлайн Андрей Бронников

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #5 : 13 Ноября 2009 09:35:19 »
Тем более он уже на четверть французский. Что от этого изменилось ? Ничего. Не знаю хорошо это или плохо.  :)
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #6 : 13 Ноября 2009 13:09:21 »
Я, думаю, что очень хорошо, что часть продали французам. И изменения, наверно, скоро наступят, хуже всё равно не станет.
У меня есть очень хороший знакомый, он чиновник средней руки. Бывало, за бутылочкой ;), он терпеливо объяснял мне, что и как устроено в нашей машине управления. За что стоит критиковать, а за что нет, т.к. предложенный способ решения проблемы, не всегда нацелен, чтобы решить именно эту проблему а ещё и возможные последующие. Это всё очень не просто и не лежит на поверхности.
Мало заставить Дерипаску выплатить зарплаты и запустить завод в Пикалёво, надо ещё и потребить их продукцию.
Продавая "нашу гордость" (кроме сферы безопастности гос-ва) тому, кому это надо - это в первую очередь снятие нагрузки с бюджета. Это привлечение новых технологий и ,надеюсь, качественное изменение продукта.
Ну и что, что покупают завод стоимостью в млрд. за 100 миллионов, но он зато работать начнёт и.... кому он нужен за млрд.?? и тратить на пособия не придётся ;D
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2009 13:32:23 от ampula »
скромность украшает  оппонента

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #7 : 13 Ноября 2009 13:20:24 »
Далее по теме...
ПР автомобили, угрожают безопастности на дорогах РФ. Есть простой пример, пассажир выходя из машины (не на стоянке) оказывается на проезжей части в 1,5-2 метрах от тротуара :o. Ни кто ведь не будет спорить, что это не так.

Но проблема с пошлинами - шире. Есть много б\у автомобилей завезённых из стран с правосторонним движением (левый руль). Их завоз тоже, лучше ограничивать по причине описанной несколькими постами выше ;).
скромность украшает  оппонента

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #8 : 13 Ноября 2009 16:19:45 »
Про безопасность на дорогах, про "наше-ваше" здесь уже много чего писали. Как утверждает статистика, ПР машина нисколько не опаснее ЛР машины. Поищите, здесь на форуме эта статистика приводилась. Повторюсь. Мне безразлично кто владеет ВАЗом, ТАЗом или Фолькцваген. Речь шла о том, что повышение пошлин только защищает интересы узкого круга импортеров автомашин. Это не защищает российское производство (это Ваш тезис между прочим, как же насчет "наше-ваше"?) Из этого следует, что население России должно из своего кармана оплачивать нечестную игру этих импортеров. Вместо того, чтобы вкладывать эти деньги в развитие местного производства, население вынужденно их отдавать правительству, а правительство эти деньги превращает в бесполезный валютный фонд. Именно поэтому, я считаю действия российской власти вредящими экономике России.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #9 : 14 Ноября 2009 14:20:59 »
Я не понимаю, как повышение пошлин на ввозимую продукцию, может защитить интересы импортёров?
Вложить деньги в производство тоже, не так просто. Нужен инвестор - одно и более частных лиц. Когда государство выступает в роли инвестора, это часто не эффективно, так как деньги, в данном случае, ничьи.
Население может проинвестировать только посредством потребления. Заставить невозможно, это не правильно. Поэтому, думаю, сейчас происходит всё правильно, продаются доли в капитале автогигантов и одновременно увеличиваются пошлины.
Я, наверно, уже запарил всех Китаем, но у них вообще нельзя завозить б\у автомобили, даже транзитом перевозить нельзя. Сейчас у них автопром лучще (сильнее) российского, но 30-35 лет назад, его вообще не было. И первая их продукция, тоже вызывала усмешку.
Использовать ПР автомобили в Китае можно только в том случае, если автомобиль свом ходом приехал из Гон Конга или Макао (подскажите есть ли проблемы с заездом в Китай ПР автомобиля из Забайкальска ??? ???)
Поставить ПР на учёт в материковом Китае - невозможно, нельзя. Т.е. у них опасно, а по нашей статистике у нас не опасно. Думаю "разрулить" данный вопрос можно только в контексте правильно-неправильно. А правильно - это когда, в странах с правосторонним движением ездят ЛР автомобили и наоборот, при допустимых исключениях. Пол страны - это не исключения, это проблема.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2009 14:27:12 от ampula »
скромность украшает  оппонента

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #10 : 14 Ноября 2009 23:53:11 »
Цитировать
подскажите есть ли проблемы с заездом в Китай ПР автомобиля из Забайкальска  )

Заезжал в 90-е на праворульках много раз, потом запретили. Сейчас, насколько знаю (сам видел прошедшим летом в Маньчжурии), заезжают местные (жители Забайкальска) без проблем.
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #11 : 15 Ноября 2009 00:07:16 »
И первая их продукция, тоже вызывала усмешку.
А нынешняя вызывает сочувственный смех:)

Т.е. у них опасно, а по нашей статистике у нас не опасно.
Угу. У них типа консервные банки типа омлета - это безопасно?:)
Какая к черту безопасность?
Во всем мире в нормальных странах (Европа, США, Япония) чужой руль разрешен.
Китай у нас теря лидер по безопасности и ее первейший знаток?:)
Снова сочувственный смех.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #12 : 15 Ноября 2009 09:58:17 »
Цитировать
Я, наверно, уже запарил всех Китаем, но у них вообще нельзя завозить б\у автомобили, даже транзитом перевозить нельзя

Проблема (по крайней мере, так в Маньчжурии) совсем не в правом или левом руле, а в опасности продажи российских и машин третьих стран в Китае (защита своего производителя). Поэтому они в какое-то время (кажется, в конце 90-х) запретили въезд ПР, а ЛР ограничили пребыванием в г. Маньчжурия.
После запрета въезда ПР, поменял ПР (Ниссан-Террано) на "Волгу", заехал без проблем в Хайлар (200 км от границы), держал её в гараже, часто ездил на ней по городу, по Трёхречью (ещё 200 км в другую сторону). Затем, примерно через полгода заставили выгнать её за пределы Китая. Выехал в Забайкальск, поставил отметку о пересечении границы и вновь заехал. Опять полгода (до отпуска) стояла в Хайларе, затем вывез машину окончательно.
Сейчас местные жители (Забайкальск), как уже сказал, заезжают на ПР по договорённости с китайскими местными властями.
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #13 : 15 Ноября 2009 17:18:18 »
Привет.
Я не выступаю за то, что бы запретить ПР автомобили в РФ. Я за ограничение их ввоза и защиту российских производителей. Повторюсь, использование ПР угрожает (пусть даже гипотетически) безопастности движения. У нас правые дороги, должны быть левые автомобили. Безопастность движения, это не только вождение, это ещё и пешеходы и пассажиры.
А по поводу иронии в адресс китайского автопрома, это вы преждевременно. Можно найти у американского писателя Хейли, в романе колёса, пару абзацев про японский автопром. Когда американские гиганты покупали образцы немецких и японских автомобилей, они тоже не понимали, как японки могут ездить и про омлет тоже высказывались. Прошло 30 лет. И японское правительство, в отличие от американского не просит потребителей покупать отечественное.
Кроме того, китайский автопром, это ещё и открытые иностранцами заводы (Тойота, Хонда и т.д.). У меня самого "китайская" Хонда - за 2,5 года ни одной поломки. Только тех. обслуживание.

Если кто-то из россиян парится, что не сможет купить б\у автомобиль, так, новые тойоты и хонды произведённые в РФ, тоже через 3-4 года начнут выходить на б\у рынок ;D ;D. Так, что если только япония и только б\у - надо чуть подождать. России, тоже как и Китаю и другим странам, стоит подумать о защите собственного рынка. А то, мы так скоро и на доллары в расчётах перейдём - "удобнее" для ДВ (нам же, дальневосточникам всё-равно ;), как живут на Урале и Европейской части) и инфляция ниже ;D.

« Последнее редактирование: 15 Ноября 2009 17:28:27 от ampula »
скромность украшает  оппонента

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #14 : 15 Ноября 2009 17:36:26 »
Предугадывая выпады по поводу Урала и Европейской части, оговорюсь, что говорю не про Москву и СПб, а про места по-проще (Тольятти, Набережные Челны, Горький и т.д.)
скромность украшает  оппонента

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #15 : 15 Ноября 2009 21:53:46 »
Привет.
Я не выступаю за то, что бы запретить ПР автомобили в РФ. Я за ограничение их ввоза и защиту российских производителей. Повторюсь, использование ПР угрожает (пусть даже гипотетически) безопастности движения. У нас правые дороги, должны быть левые автомобили. Безопастность движения, это не только вождение, это ещё и пешеходы и пассажиры.
А по поводу иронии в адресс китайского автопрома, это вы преждевременно. Можно найти у американского писателя Хейли, в романе колёса, пару абзацев про японский автопром. Когда американские гиганты покупали образцы немецких и японских автомобилей, они тоже не понимали, как японки могут ездить и про омлет тоже высказывались. Прошло 30 лет. И японское правительство, в отличие от американского не просит потребителей покупать отечественное.
Кроме того, китайский автопром, это ещё и открытые иностранцами заводы (Тойота, Хонда и т.д.). У меня самого "китайская" Хонда - за 2,5 года ни одной поломки. Только тех. обслуживание.

Если кто-то из россиян парится, что не сможет купить б\у автомобиль, так, новые тойоты и хонды произведённые в РФ, тоже через 3-4 года начнут выходить на б\у рынок ;D ;D. Так, что если только япония и только б\у - надо чуть подождать. России, тоже как и Китаю и другим странам, стоит подумать о защите собственного рынка. А то, мы так скоро и на доллары в расчётах перейдём - "удобнее" для ДВ (нам же, дальневосточникам всё-равно ;), как живут на Урале и Европейской части) и инфляция ниже ;D.
Я типа не ханжа, но мне все это не нра. Я не выступаю запрет правого руля, но его нуна запретить.
Это ваши восторги про китемпром, которому все на блюдечке принесли, преждевременны, а вот мои смехи как раз своевременны.
Про японки тоже соврамши.
Японки практически за 10 лет без гигантских иностранных инвестиций вышли в мировые лидеры.

А то, что вы за защиту воров за счет российских граждан, это мне и так было понятно.
Воров у нас на Руси традиционно любят. А вот свое население считают скотом и быдлом, которое можно безнаказанно обирать. Вы тут не исключение.

Вот мне только непонятно, почему некоторые русские столь самозабвенно считают свой народ быдлом. Наследие коммунячей эпохи? Просветите? Можно без особого пафаса и киваний на Китай.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2009 22:11:31 от 3eлeный CMИй »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #16 : 15 Ноября 2009 22:17:08 »
Критиковать можно много, долго и с удовольствием. Предложить, а главное обосновать и, иногда, продавить свою идею куда сложнее.
Вот ваши СМиЙ предложения по рос. авторому в кит. ветке, что-то не пошли на Ура в массы. Почему бы это? Может образов омлета и другой гастрономии в них не хватает...

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #17 : 15 Ноября 2009 22:21:46 »
Да, Куминов, предлагать запретить правый руль и дальше на Ура обирать во все дыры граждан своей страны в пользу кучки сановных воров - это надо реально быть семидесяти семи пядей во лбу типа вас.

Тут вы абсолютно правы. Идите продавливайте мою идею. Мне то что до нее? Мое дело сказать, а я на свой семейный автомобиль при любом раскладе заработаю.

А массы... Кто такие массы? Пальцем покажете? Вы про ту массу, которое главное отнять и поделить?:) Не, пасиб, вот уж на ее мнение мне абсолютно плевать:)
Мы и будем на доходы от продажи ресурсов жить, если так будет продолжаться.
Именно, если будем клепать тазы, так оно и будет. Именно этого вы и хотите.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2009 22:39:21 от 3eлeный CMИй »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #18 : 16 Ноября 2009 14:42:46 »
Не нужно делить наш народ. Вы не забывайте, что в Тольятти, тоже наш  народ живёт. И везде по территории России.
ВАЗ, ТАЗ, ГАЗ,КАМАЗ, ..уяЗ - это всё люди и их много, это моногорода.
 Вот скажите, что конкретно не устраивает в поднятии пошлин?
На сколько стали дороже иномарки?
Почему все в мире столкнувшись с ростом цен, работают с себестоимостью, а японцам чуть дешевле продавать свой мусор россиянам нельзя?? Почему проблему утилизации машин надо решать только за счёт России? ..и её промышленности?
Собрались бы японцы, и сказали всё (б\у, так как продать в Россию дешевле, чем переработать) дешевле на 15% ;D.
скромность украшает  оппонента

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #19 : 16 Ноября 2009 15:09:32 »
ЧУТЬ?:) Это на сколько?:)

Насколько стали дороже?:)
В 93 я платил 200 долларов за двухлитровый движок.
Два года назад знакомый взял за 3 тыщи 1,8. Пятерку вроде положил на пошлину. Вот и расскажите, сколько мона с трех тыщ цены авто скинуть, чтобы отбить пятерку пошлины?:) Два штуки приплатить покупателю?:)
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2009 15:23:26 от 3eлeный CMИй »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн ampula

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #20 : 16 Ноября 2009 15:13:12 »
А как раз на разницу между новыми и старыми пошлинами 8-)
скромность украшает  оппонента

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #21 : 16 Ноября 2009 15:43:57 »
Я повторю

В 93 я платил 200 пошлины долларов за двухлитровый движок. Сам прелюд и соарер брал по 500 долляров.
Два года назад знакомый взял за 3 тыщи 1,8. Сливу. Пятерку вроде положил на пошлину. Вот и расскажите, сколько мона с трех тыщ цены авто скинуть, чтобы отбить пятерку пошлины?:) Два штуки приплатить покупателю?:)
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #22 : 16 Ноября 2009 15:45:42 »
Вот скажите, что конкретно не устраивает в поднятии пошлин?
В поднятии меня все устраивает. Меня не устраивает само наличие пошлин.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #23 : 16 Ноября 2009 16:33:27 »
Критиковать можно много, долго и с удовольствием. Предложить, а главное обосновать и, иногда, продавить свою идею куда сложнее.

Предложение прекрасно озвучено - отменить пошлины. Обоснования так же приводились. Пошлины не способствуют улучшению производства российского автомобиля. Вместо этого просто вынуждают население выкладывать большие суммы за автомобили низкого качества, и еще большие за хорошие автомобили. Никто ничего против этого возразить не может. Разговор сразу переводится в другую степь. Типа защищаем население в Тольятти. Как защищаем? Разговоры о закрытии ВАЗа после поднятия пошлин никуда не делись. Производство продолжает сворачиваться, заменяясь на сборку иномарок (также низкого качества). Вы прекрасно сами знаете сколько может быть занято людей на сборке и сколько в производстве.

Далее. Еще раз повторюсь. Правительство уничтожает бизнес держа пошлины и налоги высокими, создавая гигантский валютный фонд. Из-за выкачивания валюты из оборота, удерживается высокий курс обмена, это в свою очередь затрудняет импорт не только ширпотреба, но и оборудования для организации собственного производства. Кроме того, транспортные расходы в производстве составляют приличную долю, а стоимость топлива привязана к курсу доллара, плюс высокая стоимость транспортных средств. Получается, что и здесь правительство только мешает развитию предпринимательства.

Нужно понимать. Люди покупают б/у праворульки не из любви к ним, а исходя из наличного бюджета. Вынуждая их выкладывать больше денег только отнимаешь запасы свободного капитала необходимого для организации хоть какого-то производства.

И не стоит в своей аргументации кивать на Китай, Европу или еще кого-то. Говорят где-то в Африке люди в рот кольца большие вставляют, чтобы нижняя губа посильнее отвисала, может нам и этот опыт перенимать? В каждом государстве свои обстоятельства, а потому и действия должны соответствовать этим обстоятельствам.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2009 16:43:09 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Влияние пошлин на авторынок ДВ и России
« Ответ #24 : 16 Ноября 2009 16:43:30 »
Тут вы абсолютно правы. Идите продавливайте мою идею. Мне то что до нее? Мое дело сказать, а я на свой семейный автомобиль при любом раскладе заработаю.
Хм, две поговорки приходят на ум.
Чукча не читательдеятель, чукча писательсказатель.
И другая пговорить, не мешки ворочить.