Автор Тема: Особенности японского воспитания  (Прочитано 23796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chihiro

  • Гость
Есть ли в японской традиции воспитании детей черты, отличающие этот процесс от метедов других народов, в часности России? Ну, вот у нас детей в детский садик отдают; в углы ставят; пытаються их воспитать такими, какими сами хотели быть но не стали; на лето к бабушкам отправляют; на капризы ребенка раздраженно отвечают "Я тебе потом это куплю!:(" или "Прекрати немедля! Или как тресну (без мультика оставлю, дядьке отдам)!" ; еще выполнение дом.задания проверяют только (в большинстве своем) до 4-5 класса....Что характерно для японского детства?

Оффлайн Епона мать

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Карма: 5
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #1 : 05 Ноября 2003 22:00:49 »
За другие народы не скажу, а в Японии в угол в садике не ставят, не наказывают, а показывают оптимальный вариант поведения. Мамочки с детьми терпеливы и заботливы, потому что так сообразно. :о)
Take it easy!

Chihiro

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #2 : 06 Ноября 2003 13:13:30 »
Расскажите еще что-нибудь! Мне сочинение надо писать, тема - "Очерки о детстве". Вот я материал и собираю.

Оффлайн Van

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2802
  • Карма: 55
  • Пол: Мужской
    • Ориенталика
  • Skype: van_kabumoto
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #3 : 05 Декабря 2003 00:41:59 »
Расскажите еще что-нибудь! Мне сочинение надо писать, тема - "Очерки о детстве". Вот я материал и собираю.

Дети в Японии, как и в Китае, и вроде в Корее, равны маленьким богам. Им потакают во всем, слова поперек не скажут и не наказывают. Зато все кардинально меняется, когда ребенки приходят в школу. тут их гнетут по полной. стресс сильный.

KOT1

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #4 : 05 Декабря 2003 11:44:14 »
Причем какое-то время им позволяют беспредельничать еще и в школе. А потом резко в какой-то момент начинают мозги "заравнивать". По крайней мере у меня такое впечатление сложилось.  1-2 год в Сё живые, даже слишком живые дети, - дальше хуже, а в старших классах уже больше на роботов похожи.

Оффлайн Frod

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7080
  • Карма: 60
  • Пол: Мужской
    • Рождество Бобра
  • Skype: sta1ker
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #5 : 05 Декабря 2003 12:24:55 »
мне вообще ситуация  в японских школах напоминает старый анекдот про летающих крокодильчиков в цирке с его коронной фразой в конце "а вы знаете как нас здесь п$здят?"
life's game

Androsov

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #6 : 18 Апреля 2004 09:13:21 »
Расскажи анекдот! Я что-то не припоминаю.

Dest

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #7 : 18 Мая 2004 17:21:26 »
Я хоть и не Фрод но анекдот изложу в своей версии

В цирке.
Выходит конферансье и объявляет номер:
"Внимание, на сцене - летающие крокодилы"
Из-за кулис вылетает стая милых крокодильчиков, такие все в бантиках, улыбчивые - и начинает грациозно парить под куполом цирка.
В зрительном зале дети восторгаются, один мальчик дергает маму и вопит - "Мама, смотри какие красивые крокодильчики, как они прекрасно летают!!!"
Тут к нему подлетает один крокодильчик, вздыхает и грустным-грустным голосом говорит: "Мальчик, если бы ты только знал, как нас здесь ПИЗДЯТ".

Согласен с Фродом - это наиболее точное описание японсокго воспитания. Японцев после 5-6 лет так прессуют, что мама не горюй. До приезда сюда я и представить не мог что детей так можно муштровать. И к совершеннолетию из большинтсва из них начисто выбивают индивидуальность и способность к абастрактному и независимому мышлению. Зато прививают массу социально полезных качеств - умение безропотно повиноваться авторитетам, беспрекословно соблюдать законы и выполнять огромные объемы работы (в т.ч. и абсолютно бессмыссленной) до тех пор пока не наступит потеря пульса и сознания.    

Хорошо это или плохо? У нас вот в России все наоборот - индивидуальности и независимого мышления у каждого выше крыши, но большинство населения при этом - социальные уроды (т.е. халявщики/воры/пофигисты/алкаши). Это не ИМХО. Кстати сегодня по этому поводу хорошая заметка вышла - рекомендую http://www.gazeta.ru/kolonka.shtml

Очевидно, что японский и российский путь - это две противоположные крайности. Скорей всего, оптимальным вариантом будет золотая середина - когда и индивидуальность в людях не подавляют, но и социальное поведение у них разумное и адекватное (то есть человек не просто имеет свою индивидуальность, но и способен уважать индивидуальность другого человека).
ИМХО, ближе всего к этому подошли на Западе - Европе и США. Именно поэтому данные цивилизации и доминируют сейчас.

Доклад окончил.    


   
« Последнее редактирование: 18 Мая 2004 17:38:28 от Dest »

vaborg

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #8 : 18 Мая 2004 23:48:10 »
Скорей всего, оптимальным вариантом будет золотая середина - когда и индивидуальность в людях не подавляют, но и социальное поведение у них разумное и адекватное (то есть человек не просто имеет свою индивидуальность, но и способен уважать индивидуальность другого человека).
ИМХО, ближе всего к этому подошли на Западе - Европе и США. Именно поэтому данные цивилизации и доминируют сейчас.

Ага апогей золотой середины бомбардировки Югославии и Ирака
полное уважение другой индивидуальности доминирующей цивилизацией.

Dest

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #9 : 19 Мая 2004 11:36:59 »

Ага апогей золотой середины бомбардировки Югославии и Ирака
полное уважение другой индивидуальности доминирующей цивилизацией.


Сорри за оффтоп (прошу отметить - не я его начал)

Как всегда - вылезли патриоты-ненавистники США. А напомнить кого Россия за свою историю захватывала и  тиранила? Почитайте учебник истории - или езжайте в Восточную Европу или Прибалтику, вас там просветят. Причем тиранила так что никакой Америке с ее невинными шалостями в тюрьмах и не снилось.  
ИМХО, режимы Милошевича и Хуссейна ничего кроме кассетных бомб не заслуживали. Хотя провести эти акции можно было и потоньше.

Оффлайн kolyan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #10 : 19 Мая 2004 12:41:27 »


Сорри за оффтоп (прошу отметить - не я его начал)

Как всегда - вылезли патриоты-ненавистники США. А напомнить кого Россия за свою историю захватывала и  тиранила? Почитайте учебник истории - или езжайте в Восточную Европу или Прибалтику, вас там просветят. Причем тиранила так что никакой Америке с ее невинными шалостями в тюрьмах и не снилось.  
ИМХО, режимы Милошевича и Хуссейна ничего кроме кассетных бомб не заслуживали. Хотя провести эти акции можно было и потоньше.

да дальше бери -у нас территории большие откуда? соседушек потоптали . ДВ у чайников отхапали.
а начали с константинополя- до крещения еще --все живое вокруг вырезали. Но мы хорошие -потомучто мы не тупые амеры. ;D
No animals were mistreated or abused in posting this document to the network

Dest

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #11 : 19 Мая 2004 14:01:08 »
Во-во.
Хватит лицемерить. Человеческое общество - это джунгли. Сильный давит слабого. Так было, есть и будет. И Американцы всего лишь переняли эстафету у Англии, России, Франции, Японии Германии и проч. И большинству россиян, злобствующих по поводу "тупых янки" просто завидно что на это раз агрессоры не мы. И не можем захватить кого-нибудь, нажиться на этом.

Вспомним хотя бы нашу страну - за тысячелетнюю историю мы воевали со всеми своими соседями, и со многими  - не один и не два раза. Некоторым несли освобождение (Грузия, Армения, Болгария), но большинству - кровь, смерть, разорение и порабощение.
Повторюсь - так делала не только Россия. Это общее правило.

Американцы же выгодно отличаются от всех этих грубых агрессоров тем, что по крайней мере обеспечивают своим сателлитам экономическое развитие. ВСЕ страны завоеванные амерами за последние 50 лет живут под ними лучше чем до этого. Начиная с нашей же "родной" Японии.

Это факт.
 
« Последнее редактирование: 19 Мая 2004 14:05:06 от Dest »

Оффлайн Obake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: 1
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #12 : 19 Мая 2004 18:16:25 »
Во-во.
Вспомним хотя бы нашу страну - за тысячелетнюю историю мы воевали со всеми своими соседями, и со многими  - не один и не два раза. Некоторым несли освобождение (Грузия, Армения, Болгария), но большинству - кровь, смерть, разорение и порабощение.
 

А соседушки наши не старались нож в спину воткнуть при случае и отхватить кусочек?
Бог с ним с 20-веком, но насчет тысячелетней истории порабощений нельзя ли поподробнее...

Dest

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #13 : 19 Мая 2004 19:00:16 »

А соседушки наши не старались нож в спину воткнуть при случае и отхватить кусочек?
Бог с ним с 20-веком, но насчет тысячелетней истории порабощений нельзя ли поподробнее...


Соседушки - старались, иногда получалось, чаще - не очень. А насчет тысячелетней истории - так без проблем.

Как только создалась Русь и оформилась, так одним из первых исторических ее деяний был масштабный грабительский поход к Константинополю. Не сумев взять город, наши доблестные дружины разграбили и пожгли окрестности, захватили пленников-рабов, и получив бабки (выкуп) свалили. И в таком ключе работали до 1980 года (Афганистан). С вынужденными перерывом на татаро-монгольское иго (по техническим причинам).

Точного источника не дам - но где-то в памяти отложилось что за всю свою историю Россия вела не более 5-6 чисто оборонительных войн.  Еще 5-6 войн были "спровоцированно-оборонительными" (то есть сначала мы напали на противника с чисто агрессивными намерениями, но потерпели неудачу, и война перешла на нашу территорию). Сюда относиться и Северная Война (это где мы шведов разбили под Полтавой) и Отечественная война с Наполеоном. Остальные 100 с лишним (!) войн - это чисто агрессивные с нашей стороны. Историю учить надо.  

Не, я ничего не говорю, наши "партнеры" были тоже не дураки грабить-убивать-захватывать. Начиная с тех же византийцев. Но и у нас губа далеко не дура, я вам скажу. Однозначно, наша страна один из лидеров по военной агрессивности (кол-во развязанных войн, захваченная территория) за всю историю человечества.  Это не хорошо и не плохо - жизнь была и есть такая (про джунгли я уже говорил)    

Но я все о том же - просто имея такой послужной список не стоит теперь широко раскрывать глазки и возмущенно вопить "янки - агрессоры, гоу хоум". У самих рыльце не то что в пушку, а в крови по уши. Чья бы корова мычала....
« Последнее редактирование: 19 Мая 2004 19:07:12 от Dest »

vaborg

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #14 : 19 Мая 2004 22:53:30 »
я вообще то имел в виду политику двойных стандартов у не ура патриотизм  ;D
и в прибалтике я думаю прожил гораздо больше предыдущего оратора  ;D
ну потом это вовсе не оффтоп это новый аспект  ::)
еще интересно в соседней ветке написано про межэтнические отношения
в Иппонии, тоже между прочим воспитание  ;D
« Последнее редактирование: 19 Мая 2004 22:54:16 от vaborg »

Оффлайн kolyan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #15 : 20 Мая 2004 01:53:32 »
я вообще то имел в виду политику двойных стандартов у не ура патриотизм  ;D
и в прибалтике я думаю прожил гораздо больше предыдущего оратора  ;D
ну потом это вовсе не оффтоп это новый аспект  ::)
еще интересно в соседней ветке написано про межэтнические отношения
в Иппонии, тоже между прочим воспитание  ;D

Да вот прибалты -неудавшиеся творения природы-
тоже на нас раньше нападали када силенки были — под предлогом окатоличивания -а щас в один голос-- *нас мало --они нас поработили *. Просто не бывает сильных и добрых стран -озверение америки --закономерный процесс. Озверение руси тоже.  Японы себя сильными почуяли-- пошли всех резать кто поближе. Нанйцы еслиб шанс был --тоже бы великую империю отстроили. Да че говорить законы животного мира -только еще хуже -потомучто мы организованы.
Просто надо в школе правду говорить про нашу историю- тогда все иначе будет
« Последнее редактирование: 20 Мая 2004 01:55:16 от kolyan »
No animals were mistreated or abused in posting this document to the network

Dest

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #16 : 20 Мая 2004 11:37:16 »
Колян - согласен. Надо смотреть правде в глаза, а не байки рассказывать про мир, дружбу и согласие.


Я в Прибалтике вообще ни разу не был - а мнение выработал на основе информации из новостей и Интернета. Если я не прав, и русских там обожают, считают спасителями и освободителями, то поправь.

А насчет политики "двойных стандартов" - та же самая песня что и с миролюбивостью России. Все люди разные, и страны - тоже. Есть страны первого сорта, есть второго, есть третьего. И стандарты для всех - разные. Так было всегда, и думаю в ближайшее время это не изменится.
Вся байда о равенстве и братстве, которую так любили толкать во все времена начиная с Исуса Христа и кончая Кофи Ананом - это утопия чистой воды. Для сильных одни стандарты, для слабых - другие. Это не ИМХО, а базовый закон человеческого общества.

Которое, как правильно заметил Kolyan, куда более жесткое и жестокое чем животное, потому как бороться за жизнь и за ресурсы для жизни (=уничтожать конкурирующие особи) человек может куда как изощереннее животных.  

vaborg

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #17 : 20 Мая 2004 17:17:34 »

Я в Прибалтике вообще ни разу не был - а мнение выработал на основе информации из новостей и Интернета. Если я не прав, и русских там обожают, считают спасителями и освободителями, то поправь.

А насчет политики "двойных стандартов" - та же самая песня что и с миролюбивостью России. Все люди разные, и страны - тоже. Есть страны первого сорта, есть второго, есть третьего. И стандарты для всех - разные. Так было всегда, и думаю в ближайшее время это не изменится.
Вся байда о равенстве и братстве, которую так любили толкать во все времена начиная с Исуса Христа и кончая Кофи Ананом - это утопия чистой воды. Для сильных одни стандарты, для слабых - другие. Это не ИМХО, а базовый закон человеческого общества.

По новостям многое можно чего насудить, в ЮАР белых вырезают, в Америке на улице лучше не ходит ь - пристрелят, в Испании взрывают и тд. а уж что в России творится так вообще... однако жизнь то немного другая чем нам ее рисуют журналисты.
Относительно прибалтики - хорошее место, культурные люди. А больных на голову везде хватает это как по Жирику судить что в России все такие политики  ;D

А относительно законов природы: я вижу уважаемый крупный социолог и философ решил большинство проблем?  ;D может книжечку забубеним? бабулек на этом рубанем? подведем так сказать научную платформу под бомбежки разных второсортных людишек?  ;D что нет??? какая досада  :D)

Оффлайн Проныч

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #18 : 20 Мая 2004 19:09:10 »
А бабулек рубануть я б согласился... Не все равно ли, на чем   ;D ;D ?

Dest

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #19 : 24 Мая 2004 20:01:32 »


А относительно законов природы: я вижу уважаемый крупный социолог и философ решил большинство проблем?  ;D может книжечку забубеним? бабулек на этом рубанем? подведем так сказать научную платформу под бомбежки разных второсортных людишек?  ;D что нет??? какая досада  :D)


Большинство проблем общество решает само. С самых давних времен. По законам джунглей. Сильный выживает, слабый погибает. Я лишь озвучил эти древние фундаментальные правила.
Книгу писать? О чем? То что я сказал это очевидно большинству рационально мыслящих людей.

Оффлайн kolyan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #20 : 25 Мая 2004 01:44:08 »

По новостям многое можно чего насудить, в ЮАР белых вырезают, в Америке на улице лучше не ходит ь - пристрелят, в Испании взрывают и тд. а уж что в России творится так вообще... однако жизнь то немного другая чем нам ее рисуют журналисты.
Относительно прибалтики - хорошее место, культурные люди. А больных на голову везде хватает это как по Жирику судить что в России все такие политики  ;D


Любая страна -живой  организм.-мы его клеточки и тельца :) када при наличии хорошей питательной среды страна вырастает до определенного предела-она выработав внутренний ресурс развития- развивается за счет поедания бывших любимых соседушек- это закон природы человеческого общества. Она поедает и плачет :) от жалости- но ест. потомучто любой организм понимает на подсознательном уровне -что в тот момент когда прекращается развитие-- начинается регрессия.. это инстинкт самосохранения.
Историю почитайте- када великая страна уходит в себя -она исчезает. а внешние войны -закаляют- сплачиввают и укрепляют организьм :D
No animals were mistreated or abused in posting this document to the network

vaborg

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #21 : 25 Мая 2004 06:30:29 »
то что я вам возражаю не значит что я в чем то с вами не согласен  ;D
однако все это попахивает фашизмом
особенно укрепил организм Гитлер, да Колян?
А при Сталине выжил просто цвет нации? да? Лысенко, Берия, и пр
элита страны ....
очень мне его популизм ваши высказывания напоминают особенно
если Майн Кампф почитать...

Оффлайн kolyan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #22 : 25 Мая 2004 18:49:06 »
то что я вам возражаю не значит что я в чем то с вами не согласен  ;D
однако все это попахивает фашизмом
особенно укрепил организм Гитлер, да Колян?
А при Сталине выжил просто цвет нации? да? Лысенко, Берия, и пр
элита страны ....
очень мне его популизм ваши высказывания напоминают особенно
если Майн Кампф почитать...

А зачем заниматься поменой понятий? Стадии эволюции общественных формаций-это историческая категория где нет места вашим морально -этическим оценкам. Исторический процесс и законы его развития описываются не оглядываясь на личные ценности. включаем мозг выключаем сердце. Фашизм ЖЕ и прочие ИЗМЫ - понятия основаны на личном отношении человека к чему-либо, и обьединяют массы людей с теми или иными общими психологическими слабостями.
No animals were mistreated or abused in posting this document to the network

vaborg

  • Гость
Re: Особенности японского воспитания
« Ответ #23 : 26 Мая 2004 06:00:40 »
Что я хочу сказать? Честно говоря я хочу процитировать уважаемого к.Гоблина:
"Как подобает эксперту с мировым именем, ни того, ни другого фильма я не смотрел - настоящему эксперту это просто ни к чему. Но мнение, как уже было сказано выше, имею. Что надо для того, чтобы получился хороший документальный фильм? Для этого надо выразить мнение резко отличное от мнения основной массы сограждан. Хорошо живут? Расскажи им, что они живут как свиньи. Плохо живут? Расскажи, что они живут как короли. Ну и некоторые ремесленные навыки, конечно, не помешают.

Какие для этого требуются навыки? Элементарные. Сейчас научу, как документальные блокбастеры снимать. Навык номер первый, он же самый главный и основополагающий: побольше эмоций и визга. Решительно обличай! Ты - джедай, весь в белом, остальные - тупое говно! Факты, которые хочешь выпятить - решительно выпячивай! Факты, которые не хочешь выпячивать - не выпячивай, отмечай мимоходом, и только так, чтобы подчеркнуть нужное. Факты, мешающие твоей стройной концепции - выкинь к соответствующей матери. И ни в коем случае о них не упоминай.

Обличительный накал подними до истерики. Излагай за кадром бодро, не жалей ярких красок. Побольше остри, не стесняйся глумиться над тем, что тебе не нравится. Зритель обожает глумёж и обличительные формулировки. Яростно плюй на всё, что тебе не нравится. Зритель ведь не думает, он сопереживает. Вот и работай на эмоции, а не на разум.

Знания истории, социологии, криминологии, политологии, юриспруденции - это всё тебе ни к чему. Ты ведь эксперт! Ты ведь несёшь в массы Истину! Не разменивайся на всякую фигню, делай по-большому! Зритель всё равно тупой и ни хрена не понимает, так зачем напрасно парить мозги? Будь проще, и люди к тебе потянутся! А если вдруг умный зритель попадётся - фигня, таких будет один на миллион, они никакой погоды не делают. Народные массы тебя поддержат. Даже если не дома, то за кордоном.

Можно, к примеру, не зная об истории России ровным счётом ничего, снять пропагандистскую агитку типа "Россия, которую мы потеряли". Ну, там всё просто: расскажи, что царь знал иностранные языки и любил отдыхать в Финляндии, а Ленин - наоборот, был на четверть еврей. И всем сразу всё ясно, отчего в России беды. Или не зная ничего о России современной, даже не представляя что творится за пределами Садового кольца, снять другую агитку, под названием "Так жить нельзя". Тут ещё проще: покажи, что в России водку пьют. Публика в шоке! Эвона!!!

А потом можно метаться по стране и миру, завывая со сцены аки мессия, пуская пену ртом, корча из себя спасителя нации и собирая бабло. И толпы будут внимать широко разинув рты, цокая языками, восторгаясь и хлопая в ладоши по двадцать пять минут стоя (см. Тарантино в Каннах).

Прикольно смотреть на политизацию серьёзного мероприятия. Прикольно слушать наших балбесов, кричащих о том, что "в США фильм запретили". Прикольно смотреть на реакцию американцев.

Это, кстати, очень полезно для общества - посмотреть, что из себя представляли и представляют граждане, которых в нашей стране называли и называют "диссидентами". "
Вот ну а теперь опять же предлагаю уважаемым ораторам все таки начать рубить бабло
;D как вполне уже состоявшимся экспертам  ;D