Автор Тема: Что сделать, чтобы пробная закупка прошла хорошо?  (Прочитано 34421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bu shi hua ren

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
  Подскажите,  есть ли необходимость в том, чтобы заключить договор с китайской страховой  компанией и какой? ??? Залезла в кит.сайт, там их столько, но отправила пару запросов, посмотрим, но хотелось бы послушать мнение тех, кто давно живет и работает.

Оффлайн Tiburon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Kstati, esli u menya net strahovki i nuzhno mne polechit'sya - bez strahovki pustyat? I esli da, to za skol'ko?

Оффлайн nightingale

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Конечно, пустят.. А что ж вас, на улицу выкинут из больницы?:) Я, правда, с Российской страховкой больше связана, могу подсказать насчет российских страховых компаний. А вообще я лечила в Китае зуб, знакомые проходили полный осмотр. Приходишь, платишь деньги и ля вуаля!
And hark! the Nightingale begins its song,
'Most musical, most melancholy' bird!

Оффлайн Bu shi hua ren

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
 Меня интересует, если  при заключении контракта, также заключим с третьей стороной-кит.страховой компанией,  во избежании всяких "кидал" и несоответствий
товара.

Оффлайн Veronica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
  • Skype: strosha
Меня интересует, если  при заключении контракта, также заключим с третьей стороной-кит.страховой компанией,  во избежании всяких "кидал" и несоответствий
товара.

А сильно ли это Вам надо? От чего Вы страховаться хотите? По-моему, вполне возможно работать и без третьей стороны, конечно, все зависит от товара и сумм, но для начала надо прикинуть выгоду "расходы-результат".
Администратор ДЦ  "Чебурашка" в г. Шэньчжэнь. Тел. 13714614140

Оффлайн Bu shi hua ren

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
   Уже нет необходимости, приехали китайцы, все обговорили, обошлись без страховой компании, учли все нюансы и  указали  их в контракте .
  Спасибо всем!

Оффлайн Vasili4

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Уважаемые форумчане,
Сразу извиняюсь, если мой вопрос покажется нелепым. Собираюсь закупить пробную партию мопедов в Китае(20" контейнер). Компаний, производящих эту продукцию немерено! Цены вроде бы у всех на одном уровне разница не категоричная. Можно ли как-нибудь удостовериться в том, что груз все таки доставится к своему покупателю и доставится именно то, за что заплатили, а не прийдет контейнер с кирпичами ???? Заранее благодарю всех за отклики!

Оффлайн IgOriOk

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Для этго следите за всей документацией и грамотно составляйте контракт. Проверяйте как китайский, так и английский вариант контракта. Ведь они оба имеют одинаковую юр. силу. Требуйте от китайцев подписывать как можно больше бумаг. Они это делают неохотно, они вообще готовы все отправить вам без контракта. Перед отправкой проверяете все накладные и тп. С оплатой договоритесь. 30%-предоплата, остальное- как груз будет доставлен.

Проблем не должно быть. И еще, компания должна иметь лицензию на ведение внешнеэконмической деятельности. Иначе придется искать торговую компанию-посредника.

Оффлайн Ciwei

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6898
  • Карма: 157
  • Пол: Женский
Для этго следите за всей документацией и грамотно составляйте контракт. Требуйте от китайцев подписывать как можно больше бумаг. Они это делают неохотно, они вообще готовы все отправить вам без контракта. Перед отправкой проверяете все накладные и тп. С оплатой договоритесь. 30%-предоплата, остальное- как груз будет доставлен.
Проблем не должно быть.

Проблем не должно быть, но могут быть... Это уж как на кого нарветесь. Помните, многих китайцев и контракт не остановит от нарушения договора, если им вдруг станет невыгодно его выполнять. А высуживать у китайцев деньги - дело трудное и зачастую гиблое. Поэтому всячески подстраховывайте себя. Наводите справки о партнере у других русских фирм, посетите их предприятие лично. (хотя и это не всегда спасает).

Если вы являетесь покупателем, ваши интересы лучше защитит оплата по факту доставки или аккредитив. Хотя заводы-производители, конечно, предпочитают требовать хотя бы частичную предоплату.
Если вы являетесь продавцом, вам лучше работать на основании безотзывного аккредитива, причем помнить, что контракт - ничто, только открытие в вашу пользу аккредитива в надежном банке дает вам гарантии.

Проверяйте как китайский, так и английский вариант контракта. Ведь они оба имеют одинаковую юр. силу.

Можно прописать пункт, что в случае разночтений англ.вариант превалирует.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2005 09:47:57 от Ciwei »

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
Да, аккредитив - это, пожалуй, меньшее, на что стоит согласиться. Причем лучше всего договориться на аккредитив с раскрытием по факту прибытия груза (китайцы, скорее всего, будут настаивать на аккредитиве по факту отгрузки). Пусть это даже будет чуть дороже для вас (компания-продавец может выдвинуть требования к аккредитиву вроде "должен быть подтвержден одним из 200/300/500 крупнейших банков мира"), но это себя окупает.

Оффлайн Vasili4

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Огромное спасибо всем откликнувшимся на мой "крик" :)
Хочу спросить как обозначается в банковской терминологии аккредитив с раскрытием по факту прибытия груза? Обычно о платежах отвечают "payment: T/T in advance(предоплата) и L/C(аккредитив)". Заранее спасибо!

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Исходя из личного опыта работы, контракт и аккредитив вовсе не обязательно Вас спасут :-)
Я бы на Вашем месте нашел себе внятного представителя, который проследил бы за процессом производства, формированием партии и отгрузки. ИМХО - единственный реальный способ сделать все именно так, как Вам надо... А вот уже как найти такого представителя - совсем другой, как говорится, вопрос...

Завод, с которым Вы собираетесь сотрудничать, вовсе не обязательно должен иметь право внешнеэкономической деятельности. Более того, БОЛЬШИНСТВО заводов этого права не имеют и с этим особенно не заморачиваются, работая через внешнеторговые компании. Которые, в свою очередь, вовсе не всегда прикручивают к заводскому ценнику свой процент (как принято считать в широких кругах), так как имеют другие источники дохода.

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
Про аккредитивы:
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RAqqwlkoyoi:
 
Хотя я слабо себе представляю, как можно будет это все сделать без переводчика. У меня при заключении первого контракта через аккредитив только на перевод документов ушло дня 4, плюс устные переговоры :((
Впрочем, это себя оправдало - так как в итоге все были довольны и уверены в своем - поставщик в том, что получит деньги, покупатель - в том, что получит груз. Удачи!!

Denya

  • Гость
Есть ли у кого-нибудь координаты внешне-торговой компании в Гуанчжоу, имеющую лицензию и  через которую можно оформить контракт?

Оффлайн Vasili4

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Про аккредитивы:
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RAqqwlkoyoi:
 
Хотя я слабо себе представляю, как можно будет это все сделать без переводчика. У меня при заключении первого контракта через аккредитив только на перевод документов ушло дня 4, плюс устные переговоры :((
Впрочем, это себя оправдало - так как в итоге все были довольны и уверены в своем - поставщик в том, что получит деньги, покупатель - в том, что получит груз. Удачи!!


xieming, спасибо за ссылочку. Попробую найти компромис! Четсно говоря у меня практически параноя развилась ;D, кажется, что обманывают все...  ;D

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
кажется, что обманывают все...  ;D
Это нормальное рабочее состояние:))

Оффлайн Sergio

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • Личная страничка на Фотосайте
 
xieming, спасибо за ссылочку. Попробую найти компромис! Четсно говоря у меня практически параноя развилась ;D, кажется, что обманывают все...  ;D
[/quote]

если честно, то срашно за вас! на самом деле - все гораздо проще. правда - когда знаешь как все работает  8). судя по тому, что вы пишите, вы, наверное, никогда не занимались внешнеэкономической деятельностью. но если вы специалисты по продажам мопедов в России, смею дать вам ценный совет: оставайтесь специалистом в этой области, а китайскую и таможенно-логистическую часть оставьте профессионалам этого дела. если вы отдадите этот вопрос на аутсорсинг, вы снимите с себя кучу переживаний о несуществующих проблемах, вы не наломаете дров и не перессоритесь с потенциальными поставщиками, вы гораздо быстрее найдете тех поставщиков, которые соответствуют вашим требованиям (а требования у вас обязательно появятся) и вам не придется платить за аккредитив и заморачиваться в избыточных оформлениях документов - просто потому что специалисты знают, как сделать так, чтобы все заработало сразу и сейчас, а не потом, когда набьется куча шышек. в конце концов, вы избавитесь от паранойи, которая пагубно сказывается на общем физическом состоянии (в режиме шутки  ::) ;D). и еще кучу полезных плюсов получите - перечислять устанет рука.
иначе - на первый шаг в работе с китаем может уйти гораздо больше времени. а если не получится, то образуется шрам на всю жизнь.
в общем основная мысль - специализация правит бизнесом.
С уважением, Сергей Ратькин
eastex.ru

Оффлайн Andmiral

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
xieming, спасибо за ссылочку. Попробую найти компромис! Четсно говоря у меня практически параноя развилась ;D, кажется, что обманывают все...  ;D

... какое знакомое и давно забытое чувство,  ;)

... интересно понаблюдать со стороны на процесс начала ведения бизнеса не специалиста по китаю с представителями этой удивительной нации :)  ::)
Tomorrow belongs to those who prepare for it today

Оффлайн Mansoor

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Карма: 193
  • Пол: Мужской
Исходя из личного опыта работы, контракт и аккредитив вовсе не обязательно Вас спасут :-)
Я бы на Вашем месте нашел себе внятного представителя, который проследил бы за процессом производства, формированием партии и отгрузки. ИМХО - единственный реальный способ сделать все именно так, как Вам надо... А вот уже как найти такого представителя - совсем другой, как говорится, вопрос...
Завод, с которым Вы собираетесь сотрудничать, вовсе не обязательно должен иметь право внешнеэкономической деятельности. Более того, БОЛЬШИНСТВО заводов этого права не имеют и с этим особенно не заморачиваются, работая через внешнеторговые компании. Которые, в свою очередь, вовсе не всегда прикручивают к заводскому ценнику свой процент (как принято считать в широких кругах), так как имеют другие источники дохода.
Согласен с Майклом.  8)
Хотя, многие крупные компании-производители, имеют дочек (ТОО) с лицензией на импортно-экспортную деятельность. Это в основном связано с возвратом НДС при экспорте. Но и эта лафа по прогнозам спецов из Министерства коммерции Китая, в ближайшем будущем закончится.
А иметь своего Представителя  на заводе отправителе просто необходимо. Хоть отправят по-нормальному и именно то, что указано в Инвойсе. Расчехлитесь на его услуги - результат получите на Родине, когда вскроете контейнер.
Помимо этого, он будет контролировать подготовку всего необходимого пакета документов перед отправкой  Груза, для того чтобы не иметь проблем при пересечении границы, растаможки, и прохождения прочих формальностей.  :) 
Я не червонец, чтобы нравиться всем...

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1542
  • Карма: 76
  • Пол: Мужской

Хотя, многие крупные компании-производители, имеют дочек (ТОО) с лицензией на импортно-экспортную деятельность. Это в основном связано с возвратом НДС при экспорте. Но и эта лафа по прогнозам спецов из Министерства коммерции Китая, в ближайшем будущем закончится.
Маловероятно! Как тогда работать будем? Заводы-производители не хотят связываться с возвратом НДС - судя по всему в китайском государстве  это еще та бодяга. Если дочек Указом Минкома покончать, то надо всем заводам разрешить ВЭД и упростить (ускорить)  процедуру с возвратом НДС

А иметь своего Представителя  на заводе отправителе просто необходимо. Хоть отправят по-нормальному и именно то, что указано в Инвойсе. Расчехлитесь на его услуги - результат получите на Родине, когда вскроете контейнер.
Помимо этого, он будет контролировать подготовку всего необходимого пакета документов перед отправкой  Груза, для того чтобы не иметь проблем при пересечении границы, растаможки, и прохождения прочих формальностей.  :) 

Тут я полностью поддерживаю мнение Мансура и всех остальных "бывалых".  Китай - это не другая страна, это - другой мир. Не враждебная цивилизация, но иная чем наша.  Не стоит доходить до четко сформулированных и выстраданных выводов Мансура самостоятельно.

Вновь приходящие на просторы Поднебесной  коллеги и соратники - не чурайтесь протянутой вам руки помощи матерых китаистов. Будь это кто-то лично, или компания-агент, без особой разницы - это зависит более всего от обьема вашего китайского проекта.

Вернется сторицей!
Kaycheng Sasha

Оффлайн Karatas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Вообще китайцы с россией сейчас все реже и реже хотят работать на акредитив,потому что в российских банках бардак.Сам был свидетелем кидалова с российской стороны(конечно не я жертва).Банк открыл акредитив а когда клиент получил товар,то клиент потерялся и оставшиеся бабки продавец не получил.Я конечно не поддерживаю китайцев,но что за банк такой?Он просто сообщает продавцу что клиент исчез,и поэтому мы не можем заплатить оставшуюся сумму.Одним словом пипец.Сам я работаю в Китайской Импортно-Экспортной компании и китайцы с россией вообще на отказ идут работать на акредитив.Банки говорят у вас не надежные.Тут был банк,на следующий день нет банка.
Совету в таких случаях если китайцы отказываются на акредитив,открывайте его в китайских банках.В Москве есть представительство.

Оффлайн Karatas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
А по поводу китайской порядочности,то ее почти нет.Китайцам не западло своего даже швырнуть.Если они кого нибудь не швырнут,то точно не проживут.Опыт у меня в этом деле не маленький.Уже знаю от куда ожидать подвох.Так что постоянно с ними ругаюсь,и уже они со мной осторожнее обходятся.Они сами готовы на кидалово,вот поэтому и боятся этого от покупателя.И кидалово с их стороны это как бы защитная реакция ;D.
Ну народ такой,что тут с ними поделаешь!!!

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
Совершенно необязательно открывать аккредитив в китайском банке. Для таких ситуаций существует "подтвержденный аккредитив" - это когда у русской фирмы счет, напимер, в Содбизнесбанке, и китайцы не хотят принимать аккредитив от этого банка - тогда этот аккредитив просто подтверждается каким-нть крупным банком (Сбербанком, Дрезденбанком, Райффайзеном или любым другим, на подтверждение которго согласны китайцы). Если потом клиент теряется, то банк-подтвердитель аккредитива все равно поставку оплатит.

Стоит это в районе 1% от суммы контракта (подтверждение) - конечно, в зависимости от конкретных условий: если бы это и правда был Содбизнесбанк, то стоило бы, наверное, процента 3, не меньше. Можно просто сходить в Ваш банк и спросить, подтверждение какого банка ему было бы проще всего сделать.

Китайцы прекрасно знают эту систему подтвержденного аккредитива - поскольку прекрасно понимают, что не у всех русских открыт счет в JPMorgan/

Оффлайн Subss

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Что сделать, чтобы пробная закупка прошла хорошо?

Самое главное не спешить, с принятием решений и необоснованными выводами.
Китай это как минное поле, ринешься без оглядки, очертя голову и остануться от тебя "рожки да ножки". Иногда бывают счастливчики, которым первый раз везёт, но везение не та штука, на которую стоит расчитывать.

Если у Вас нет опыта, или вы не можете позволить его себе купить (стоит он ОЧЕНЬ больших денег),  ПРОСТО обратитесь к специалистам. (Учитесь работать вместе с ними.)
Благо специалистов в Китае много.

Кто такие специалисты?

По моим наблюдениям, подавляющее большинство нынешних спецов, это люди, которые в своё время очень очень  серьёзно "попали", многие организации прекратили своё существование только потому, что были не готовы к работе в Китае, но всё равно упорно шли вперёд....

"Осколки" того, что осталось от этих организаций, это они, те люди которые вовремя сумели сделать правильные выводы, и несмотря ни на, что остались работать в Китае.
Так эти люди стали специалистами  или "Китаистами" ;)

В каком виде, они сейчас существуют, в виде частный спецов или консалтинговых организаций это не важно, важно, то что они уже пережили свой первый (второй, третий, десятый) "попадос", и крепко подумали, что они сделали не так... ;)
 
Читай не затем ,что бы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.

Оффлайн Akhmatova

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Всем привет! Может мой вопрос будет немного не по теме, но надеюсь на Ваши полезные советы и опыт... Собираюсь поехать в Китай оптом закупать мужскую одежду. Где можно купить самые последние модели за приемлемую цену - в Пекине или Гуанчжоу??? В каком из этих городов больше выбора и цены подешевле? В каких торговых центрах обычно закупаются одеждой в этих городах? Заранее благодарю!

Оффлайн russtandart

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 994
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Всем привет! Может мой вопрос будет немного не по теме, но надеюсь на Ваши полезные советы и опыт... Собираюсь поехать в Китай оптом закупать мужскую одежду. Где можно купить самые последние модели за приемлемую цену - в Пекине или Гуанчжоу??? В каком из этих городов больше выбора и цены подешевле? В каких торговых центрах обычно закупаются одеждой в этих городах? Заранее благодарю!

Гуанчжоу

Оффлайн Akhmatova

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Женский

Оффлайн Polyanaskazok

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
    • Поляна Сказок
посоветуйте пожалуйста...
Днлала раньше закупку у товарищей из Росии, затем нашла производителя у которого они покупали в Китае - хочу напрямую заказать товары...качество устраивает, цены устраивают -
производитель пишет - сегодня деньги -завтра отправляем товар..
каков шанс,что я отправлю деньги и не увижу товара ???
сумма не особо большая 2000 у.е но все же..стоит ли просить подалить сумму на предоплату и послеплату?
закупка пробная..посоветуйте как быть в этой ситуации?
Заранее спасибо за ответ

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Заказ копеечный, нормальная практика: где гарантии поставщику, что, отправив товар, он увидит деньги.

Оффлайн P.P.V.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
    • Sawabona.RU
если не уверены....нужно найти нормальную консалтинговую компанию....и работать через них... ;)

Оффлайн n_dodonov

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
  • Skype: dodonov.nikolay
Здравствуйте, друзья!

После неудачного опыта работы через китайского мальчишку-посредника ( 3 поставки и каждая все хуже по качеству), кажется, удалось найти именно производителя.

Вопросы.

1. Насколько уместно торговаться с заводом? Сегодня меня убеждали, что это хороший тон в Китае.

2. Если с заводом подписываешь контракт, кто этот контракт должен готовить? Кто от лица моей фирмы этот контракт имеет право подписать? Я сам не могу сейчас туда выехать.

3. Насколько уместно присутствие моего представителя при каждой приемке товара с завода? Я сейчас настолько боюсь косяков, что готов каждый раз оплачивать его визиты на завод что бы товар был тщательно просмотрен. Могут ли китайцы вставлять ему палки в колеса и не давать отсматривать груз?

4. Какую транспортную компанию порекомендуете для авиадоставки груза из Шанхая в Питер?

5. Есть ли шанс работать на 30% предоплаты, если сумма сделки не превышает 5-6 и 6-10 тыс. долларов?




Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Цитировать
1. Насколько уместно торговаться с заводом? Сегодня меня убеждали, что это хороший тон в Китае.

Вполне уместно, но помните про старую сказку о семи шапках, которые заказчик требовал сделать из одного куска кожи :) Будете чрезмерно сильно их прессовать - сбросят качество вплоть до некондиции. Разумно торговаться, тем не менее, нужно. Для этого необходимо иметь прайсы других поставщиков для сравнения и вообще, разбираться в рынке.

Цитировать
2. Если с заводом подписываешь контракт, кто этот контракт должен готовить? Кто от лица моей фирмы этот контракт имеет право подписать? Я сам не могу сейчас туда выехать.


Контракт в Китае имеет по факту силу джентльменского соглашения, особенно, если речь идет о суммах 5-10 тысяч :) Судиться вы с ними все равно не будете, а если и будете - не выиграете. Реальная цель контракта в таком бизнесе - четко определить, что вы хотите от китайцев получить. Из этого и исходите. Разумно подготовить максимально простой и ясный контракт с четким указанием цен, сроков, качества, условий оплаты и т. п. Придумывать санкции и штрафы на всякий мыслимый и немыслимый случай (включая штрафы за неоплату штрафов), как часто любят делать наши, не надо - выполнять их все равно никто не будет, если что, а вот вы сразу начнете установление отношений с негатива. Исходя из этих же соображений, имеет смысл перевести контракт на китайский - по-английски велик шанс, что его подпишут не читая, а в случае чего скажут "бухаоисы!" ("извиняй, батько!"). Перед заключением контракта надо еще проверить, прочитали и поняли ли они его содержание ;D Подписать вы его можете хоть по факсу, все равно. (Сказанное относится к мелкому бизнесу, не к поставкам металлопроката кораблями).

Цитировать
3. Насколько уместно присутствие моего представителя при каждой приемке товара с завода? Я сейчас настолько боюсь косяков, что готов каждый раз оплачивать его визиты на завод что бы товар был тщательно просмотрен. Могут ли китайцы вставлять ему палки в колеса и не давать отсматривать груз?

Более чем уместно. Пусть только попробуют не дать ;D

Цитировать
5. Есть ли шанс работать на 30% предоплаты, если сумма сделки не превышает 5-6 и 6-10 тыс. долларов?

Есть, почему ж нет. Как договоритесь.

В целом - очень много русских бизнесменов считают китайцев либо страшными беспринципными жуликами, либо бесправными рабами, которые должны почитать за небесную милость заказ на пять тысяч баксов и работать по этому случаю себе в убыток ("да они там один рис едят, еще тут выпендриваться будут"). На самом деле они - обычные люди, совершенно адекватно относящиеся к делу. Люди, которым тоже надо заработать. Не прочь поджулить по мелочи, если видят, что клиент - лох. Но в принципе, относитесь к ним так, как хотите, чтобы они относились к вам, и все будет в порядке.

Еще совет - если есть возможность, найдите нормальный завод. Если люди уже поставляли вам барахло, проще сменить их, чем вытягивать из них нормальное качество. Часто проблемы с качеством обусловлены не жадностью, а проблемами с менеджментом. Если завод плохо управляется или у него отсутствует система выходного контроля, вам или вашему представителю придется учить их работать. При таких маленьких заказах это экономически нецелесообразно.
« Последнее редактирование: 23 Января 2010 08:15:33 от Parker »

Оффлайн n_dodonov

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
  • Skype: dodonov.nikolay
Parker, большое спасибо за Ваши ответы!

Как я понял, контракт, если упрощать, может состоять просто из нескольких пунктов: мол, обязуюсь оплачивать так-то, поставщик обязуется поставлять по такой-то цене в такие-то сроки кондиционный товар?

Еще вопрос: есть ли в Китае сейчас необходимость регистрации контрактов в экспортных компаниях? Или же можно просто составить, согласовать и подписать контракт между нами, не заморачиваясь с его регистрацией?

Какие есть инструменты влияния на поставщика, если он, например, будет противится досмотру груза при приемке?

До сегодняшнего дня у меня не было никаких проблем работы с Китаем. Работали много лет с одной фабрикой - ни единого косяка за все время. Причем, работали без контракта. На 40% предоплате.

А потом, решил попробовать новый товар - искал завод, заказывал поиск производителей. Кстати, московская компания, которая этот поиск производила, не выполнила своих обязательств полностью. Контакты фабрик прислала, а вот прайсы и номенклатуру - от балды нарисовали.

Наткнулся я на посредника, чей сайт был на английском, кто более-менее бодро общался и давал вразумительные ответы. Поторговались, стали работать. Первая поставка хорошая, вторая чуть похуже, а последняя - просто мрак. Ну просто мрак.

Сейчас, кажется, вышли на настоящий завод.

Какие документы нужно попросить от китайцев, что бы удостовериться в том, что это именно завод, а не что-то еще? Может быть по косвенным признакам можно это определить?

Спасибо!

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Как я понял, контракт, если упрощать, может состоять просто из нескольких пунктов: мол, обязуюсь оплачивать так-то, поставщик обязуется поставлять по такой-то цене в такие-то сроки кондиционный товар?

Ага.

Цитировать
Еще вопрос: есть ли в Китае сейчас необходимость регистрации контрактов в экспортных компаниях? Или же можно просто составить, согласовать и подписать контракт между нами, не заморачиваясь с его регистрацией?

Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду под регистрацией в экспортных компаниях. Если вы о том, что заключать контракты на ВЭД имеет право только компания, имеющая лицензию на экспорт (т. е. контракт на условиях ФОБ, скажем, должен заключаться именно такой компанией), то у всех нормальных заводов, производящих продукцию на экспорт, есть либо лицензия, либо постоянный партнер-экспортная компания, так что они сами дадут вам юрлицо, которое будет представлять их в контракте. 

В любом случае, я говорю, контракт на такие суммы - просто бумажка :) Вы будете затевать судебный процесс из-за 10 тысяч баксов (тем более, из-за 30% предоплаты)? У вас расходы на юриста нормального больше потянут :)

Цитировать
Какие есть инструменты влияния на поставщика, если он, например, будет противится досмотру груза при приемке?

Внесите это требование о проверке в контракт как отдельный пункт и утвердите его в переписке. Если откажутся - сбрасывайте их без разговоров. Но я с таким ни разу не встречался и думаю, что это крайне маловероятно. С чего бы им противиться? Это, фактически, будет равнозначно признанию того, что они не собираются отгружать вам то, что вы заказываете.

Цитировать
Какие документы нужно попросить от китайцев, что бы удостовериться в том, что это именно завод, а не что-то еще? Может быть по косвенным признакам можно это определить?

Полагаю, копию свидетельства о регистрации(营业执照)для начала... но оно на китайском. По косвенным - обычно и определяют, но для этого опыт нужен. Проще всего съездить или отправить человека, чтобы глянул, что за завод и что за люди. Тут не так важно, завод это или нет, сколько общий уровень  адекватности - производственной базы, менеджмента, деловой этики... Завод тоже может вас так кинуть, что мало не покажется.
« Последнее редактирование: 24 Января 2010 01:09:03 от Parker »

Оффлайн n_dodonov

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
  • Skype: dodonov.nikolay

Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду под регистрацией в экспортных компаниях. Если вы о том, что заключать контракты на ВЭД имеет право только компания, имеющая лицензию на экспорт (т. е. контракт на условиях ФОБ, скажем, должен заключаться именно такой компанией), то у всех нормальных заводов, производящих продукцию на экспорт, есть либо лицензия, либо постоянный партнер-экспортная компания, так что они сами дадут вам юрлицо, которое будет представлять их в контракте. 

Мне говорили, что раньше была практика работы через полугосударственную экспортную компанию, которая в обязательном порядке отслеживала все экспортные договора. Никакой экспортный договор не мог быть заключен, если экспортная компания не проставила в нем рег. номер.

Цитировать
В любом случае, я говорю, контракт на такие суммы - просто бумажка :) Вы будете затевать судебный процесс из-за 10 тысяч баксов (тем более, из-за 30% предоплаты)? У вас расходы на юриста нормального больше потянут :)

Да я прекрасно это понимаю) Весь вопрос только в том, чтобы был какой-то контролирующий фактор для китайцев. Все равно, первую поставку я с ними за нал, наверное, буду осуществлять. Если пойдет - тогда уже в белую.

Цитировать
Полагаю, копию свидетельства о регистрации(营业执照)для начала... но оно на китайском. По косвенным - обычно и определяют, но для этого опыт нужен. Проще всего съездить или отправить человека, чтобы глянул, что за завод и что за люди. Тут не так важно, завод это или нет, сколько общий уровень  адекватности - производственной базы, менеджмента, деловой этики... Завод тоже может вас так кинуть, что мало не покажется.

Можете ли Вы посмотреть сайт предприятия и вынести свое экспертное мнение хотя бы в первом приближении?

Спасибо!

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Мне говорили, что раньше была практика работы через полугосударственную экспортную компанию, которая в обязательном порядке отслеживала все экспортные договора. Никакой экспортный договор не мог быть заключен, если экспортная компания не проставила в нем рег. номер.

Ааа... может, давно когда-то было и так. Сейчас этого не нужно.

Цитировать
Можете ли Вы посмотреть сайт предприятия и вынести свое экспертное мнение хотя бы в первом приближении?

Ответил в личку.

Оффлайн Prado

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Всем привет! В конце февраля будем в Урумчи с целью как раз "пробной закупки" по теме автоаксессуары, автооптика.  Буду оч. признателен  добрым советам знающих людей чтобы всё прошло хорошо. Особенно темновато в голове пока с доставкой товара (в Сибирь), может подскажите надежные трансп. компании? Останавливаемся в Сиюй. Насколько я понял там по автотеме все рядом?

Оффлайн Prado

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Судя по разнице с последним постом по времени, ответ придется ждать два года... :o :lol:

Оффлайн Бигфиш

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Всем привет! В конце февраля будем в Урумчи с целью как раз "пробной закупки" по теме автоаксессуары, автооптика.  Буду оч. признателен  добрым советам знающих людей чтобы всё прошло хорошо. Особенно темновато в голове пока с доставкой товара (в Сибирь), может подскажите надежные трансп. компании? Останавливаемся в Сиюй. Насколько я понял там по автотеме все рядом?

Ну посколько автозаводов в Урумчи не построили (пока), значит закупаться вы будете в оптово-розничном магазине где уже добавили все что вы сами хотели добавить. Возможно в таком случае лучше поехать и заказать все у китайцев в Иркутске, они-то поди не Маньчжурии-Суйфеньхе-Хэйхе-Урумчи-*** закупаются ? Моя мысль ясна ?

В противном случае вам нужно нанимать переводчика и ехать дальше, там где все заводы, газеты и пароходы ...

И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви (И Бизнеса)  :) - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить (ПЕРЕВОДЧИКУ).  ;D
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...

Высоцкий.  O:)
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2012 13:50:58 от China0001info »

Оффлайн Prado

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Ну посколько автозаводов в Урумчи не построили (пока), значит закупаться вы будете в оптово-розничном магазине где уже добавили все что вы сами хотели добавить. Возможно в таком случае лучше поехать и заказать все у китайцев в Иркутске, они-то поди не Маньчжурии-Суйфеньхе-Хэйхе-Урумчи-*** закупаются ? Моя мысль ясна ?

В противном случае вам нужно нанимать переводчика и ехать дальше, там где все заводы, газеты и пароходы ...

И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви (И Бизнеса)  :) - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить (ПЕРЕВОДЧИКУ).  ;D
Любой ценой - и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...

Высоцкий.  O:)

Спасибо большое за столь развернутый ответ! )))  Понятно что в Урумчи не от производителя товар. Но поездка то первая, пробная. Хотелось бы посмотреть и определиться что можно брать и в каком направлении дальше работать, ближайшая же реальная цель - протоптать тропинку )))

Оффлайн Alekseus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Карма: 10
Езжайте, смотрите, считайте. Уже давно малые партии не особо выгодно из Китая возить - получится дороже, чем у оптовиков в России брать. Но конечно, все от конкретного товара зависит. Насчет транспортной компании - на формуе много рекламы перевозчиков, у некоторых есть представительства в Урумчи. Вот к ним в первую очередь и обращайтесь.

Оффлайн Ромка

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: -1
Что сделать, чтобы пробная закупка прошла хорошо?

Если у Вас нет опыта, или вы не можете позволить его себе купить (стоит он ОЧЕНЬ больших денег),  ПРОСТО обратитесь к специалистам. (Учитесь работать вместе с ними.)
Благо специалистов в Китае много.


Почитайте форум! Сообщения, что кинули "специалисты-посредники" встречаются так же часто.

Оффлайн Fasti

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Суммируя весь вышеизложенный материал, можно с уверенностью сказать, что СЛЕДУЕТ и чего НЕ СЛЕДУЕТ делать при ведении дел вашими новыми китайскими поставщиками:

СЛЕДУЕТ:

    Иметь дело с компаниями, не с отдельными личностями.
    Получить контактную информацию китайского производителя: чем раньше, тем лучше.
    Задать как можно больше вопросов и обсудить все по телефону, если вы в чем-то сомневаетесь.
    Уточнить имеет ли компания представительства за рубежом, офисы, посредника, с которыми вы, в случае чего, могли бы связаться.
    Узнать больше подробностей о компании, посетить их сайт, сравнить списки продукции в различных торговых справочниках, поискать информацию о компании в сети.
    Задать вопросы возможным покупателям компании на каком-нибудь торговом форуме, выяснить есть ли обратная связь с компанией.
    Попросить прислать образец продукции курьерской службой и проследить за процессом доставки.

НЕ СЛЕДУЕТ

    ...посылать денег в любой форме кроме как банковским переводом или платежной системой PayPal, и получите профессиональный совет по поводу использования аккредитивов при больших заказах.
    ...делать каких-либо заказов, прежде чем вы получите образцы. Не связывайтесь с компаниями, которые не могут предоставить вам образец. (Будьте готовы к тому, что китайские поставщики вообще не очень-то любят посылать образцы в силу лени персонала, либо из-за отсутствия механизма пересылки небольших партий. Стоит попытаться сделать запрос несколько раз, даже если вам с начала отказали.)
    ...сразу же делать большие заказы. Сначала детально обговорите все спецификации продукта, сроки и условия поставки, оплаты.
    ...иметь дело с компаниями производящими подделки фирменных товаров, пиратские копии программного обеспечения, нелицензионные диски, и прочие товары. Не стоит иметь дело с рынком «серой» продукции.
    ...доверять компаниям, которые немедленно берут вас в оборот, навязывая свои условия или выдвигая неразумные условия – такое поведение не свойственно китайцам!

Негативный момент!

Предположим, вы купили какой-либо продукт и перевели деньги в Китай, а потом поняли, что вас обманули. Толка от того что вы обратитесь с жалобой к местным торговым палатам, бюро или представительствам будет мало. Возможно, они и заинтересованы в том, чтобы помочь вам, но не имеют для этого средств или не могут навести порядок. Что поделать, как говорят, Дикий Восток!

Позитивный момент!

Например, вы приобрели партию товаров, переслали деньги и ждете, когда продукция поступит к вам. Но, спустя некоторое время начинаете подозревать, что поставщик вас обманул и исчез с деньгами. Возможно, вы ошибаетесь и вас не обманули (пока). Скорее всего, задержка могла возникнуть вследствие медлительности поставщика, или его неорганизованности.

Запаситесь терпением и постарайтесь с ним связаться любыми путями. Если возникают разногласия по поводу продукции, цен или сроков, стойте на своем, но не переходите сразу к жалобам и угрозам. Это может привести к полному разрыву отношений.

Если вдруг возникнет спорная или конфликтная ситуация, оставайтесь вежливы и спокойны, ровно столько, на сколько хватит терпения, даже если вы уже не верите в благополучный исход дел.
Автор Фастимпорт - fastimport.ru

Оффлайн H.K. Trade Group Limited

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 83
  • Карма: -12
  • Пол: Мужской
    • www.hk-trade.hk
  • Skype: info.hk-trade
посоветуйте пожалуйста...
Днлала раньше закупку у товарищей из Росии, затем нашла производителя у которого они покупали в Китае - хочу напрямую заказать товары...качество устраивает, цены устраивают -
производитель пишет - сегодня деньги -завтра отправляем товар..
каков шанс,что я отправлю деньги и не увижу товара ???
сумма не особо большая 2000 у.е но все же..стоит ли просить подалить сумму на предоплату и послеплату?
закупка пробная..посоветуйте как быть в этой ситуации?
Заранее спасибо за ответ

Обратитесь к посреднику, который находится в Китае, заплатите ему за услугу 100-150 USD обычно за это берут, и вам проконтролируют от и до получение пробной закупки и отправку товара.

Если тратиться не хотите - готовьтесь к тому, что можете свой товар не получить. Вам решать

Оффлайн H.K. Trade Group Limited

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 83
  • Карма: -12
  • Пол: Мужской
    • www.hk-trade.hk
  • Skype: info.hk-trade

Почитайте форум! Сообщения, что кинули "специалисты-посредники" встречаются так же часто.

Да таких "специалистов" половина Китая, с мобильными телефонами, без офиса и штата, и без зарегистрированной китайской компании, но все хотят заработать, а если возникают проблемы - то выкидывают свой мобильник.

В общем мои советы вам:

1. Ищите компанию, которая существует не первый год в Китае - об этом можете узнать допустим из даты создания ее сайта либо из учредительных документов.

2. Наличие офиса, штата, обязательно стационарных телефона и факса, куда вы сможете позвонить.

3. Наличие зарегистрированной в Китае компании, желательно с иностранным капиталом, если речь идет о консалтинге с определенной страной.  Именно в Китае. Всякие гонконгские  фирмы регистрируются с уставным капиталом 1 доллар, некоторые мошенники имеют по нескольку гонконгских фирм.  Наличие же китайской компании с иностранным капиталом - это гарантия и финансовая и организационная.

4. Наличие экспортно-импортной лицензии у торговой компании в Китае - значит то, что они не будут отдавать товар посредникам для растаможки внутри Китая и смогут составить от своего имени все документы для оформления в российской таможне, то есть это значит, что весь процесс от закупки до погрузки вашего товара в контейнере на судно - будет делать только 1 компания, а не куча посредников.

5. Наличие отзывов о компании в любой сфере ее деятельности, если отзывы имеют возвраст несколько лет и компания существует до сих пор - значит все у них в порядке и они работают дальше

6. Лучше лично посетить офис компании в Китае, посмотреть их, на их работу и убедится самим в их благонадежности