Автор Тема: Что сделать, чтобы пробная закупка прошла хорошо?  (Прочитано 34382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bu shi hua ren

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
  Подскажите,  есть ли необходимость в том, чтобы заключить договор с китайской страховой  компанией и какой? ??? Залезла в кит.сайт, там их столько, но отправила пару запросов, посмотрим, но хотелось бы послушать мнение тех, кто давно живет и работает.

Оффлайн Tiburon

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Kstati, esli u menya net strahovki i nuzhno mne polechit'sya - bez strahovki pustyat? I esli da, to za skol'ko?

Оффлайн nightingale

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Конечно, пустят.. А что ж вас, на улицу выкинут из больницы?:) Я, правда, с Российской страховкой больше связана, могу подсказать насчет российских страховых компаний. А вообще я лечила в Китае зуб, знакомые проходили полный осмотр. Приходишь, платишь деньги и ля вуаля!
And hark! the Nightingale begins its song,
'Most musical, most melancholy' bird!

Оффлайн Bu shi hua ren

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
 Меня интересует, если  при заключении контракта, также заключим с третьей стороной-кит.страховой компанией,  во избежании всяких "кидал" и несоответствий
товара.

Оффлайн Veronica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
  • Skype: strosha
Меня интересует, если  при заключении контракта, также заключим с третьей стороной-кит.страховой компанией,  во избежании всяких "кидал" и несоответствий
товара.

А сильно ли это Вам надо? От чего Вы страховаться хотите? По-моему, вполне возможно работать и без третьей стороны, конечно, все зависит от товара и сумм, но для начала надо прикинуть выгоду "расходы-результат".
Администратор ДЦ  "Чебурашка" в г. Шэньчжэнь. Тел. 13714614140

Оффлайн Bu shi hua ren

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
   Уже нет необходимости, приехали китайцы, все обговорили, обошлись без страховой компании, учли все нюансы и  указали  их в контракте .
  Спасибо всем!

Оффлайн Vasili4

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Уважаемые форумчане,
Сразу извиняюсь, если мой вопрос покажется нелепым. Собираюсь закупить пробную партию мопедов в Китае(20" контейнер). Компаний, производящих эту продукцию немерено! Цены вроде бы у всех на одном уровне разница не категоричная. Можно ли как-нибудь удостовериться в том, что груз все таки доставится к своему покупателю и доставится именно то, за что заплатили, а не прийдет контейнер с кирпичами ???? Заранее благодарю всех за отклики!

Оффлайн IgOriOk

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Для этго следите за всей документацией и грамотно составляйте контракт. Проверяйте как китайский, так и английский вариант контракта. Ведь они оба имеют одинаковую юр. силу. Требуйте от китайцев подписывать как можно больше бумаг. Они это делают неохотно, они вообще готовы все отправить вам без контракта. Перед отправкой проверяете все накладные и тп. С оплатой договоритесь. 30%-предоплата, остальное- как груз будет доставлен.

Проблем не должно быть. И еще, компания должна иметь лицензию на ведение внешнеэконмической деятельности. Иначе придется искать торговую компанию-посредника.

Оффлайн Ciwei

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6898
  • Карма: 157
  • Пол: Женский
Для этго следите за всей документацией и грамотно составляйте контракт. Требуйте от китайцев подписывать как можно больше бумаг. Они это делают неохотно, они вообще готовы все отправить вам без контракта. Перед отправкой проверяете все накладные и тп. С оплатой договоритесь. 30%-предоплата, остальное- как груз будет доставлен.
Проблем не должно быть.

Проблем не должно быть, но могут быть... Это уж как на кого нарветесь. Помните, многих китайцев и контракт не остановит от нарушения договора, если им вдруг станет невыгодно его выполнять. А высуживать у китайцев деньги - дело трудное и зачастую гиблое. Поэтому всячески подстраховывайте себя. Наводите справки о партнере у других русских фирм, посетите их предприятие лично. (хотя и это не всегда спасает).

Если вы являетесь покупателем, ваши интересы лучше защитит оплата по факту доставки или аккредитив. Хотя заводы-производители, конечно, предпочитают требовать хотя бы частичную предоплату.
Если вы являетесь продавцом, вам лучше работать на основании безотзывного аккредитива, причем помнить, что контракт - ничто, только открытие в вашу пользу аккредитива в надежном банке дает вам гарантии.

Проверяйте как китайский, так и английский вариант контракта. Ведь они оба имеют одинаковую юр. силу.

Можно прописать пункт, что в случае разночтений англ.вариант превалирует.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2005 09:47:57 от Ciwei »

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
Да, аккредитив - это, пожалуй, меньшее, на что стоит согласиться. Причем лучше всего договориться на аккредитив с раскрытием по факту прибытия груза (китайцы, скорее всего, будут настаивать на аккредитиве по факту отгрузки). Пусть это даже будет чуть дороже для вас (компания-продавец может выдвинуть требования к аккредитиву вроде "должен быть подтвержден одним из 200/300/500 крупнейших банков мира"), но это себя окупает.

Оффлайн Vasili4

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Огромное спасибо всем откликнувшимся на мой "крик" :)
Хочу спросить как обозначается в банковской терминологии аккредитив с раскрытием по факту прибытия груза? Обычно о платежах отвечают "payment: T/T in advance(предоплата) и L/C(аккредитив)". Заранее спасибо!

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Исходя из личного опыта работы, контракт и аккредитив вовсе не обязательно Вас спасут :-)
Я бы на Вашем месте нашел себе внятного представителя, который проследил бы за процессом производства, формированием партии и отгрузки. ИМХО - единственный реальный способ сделать все именно так, как Вам надо... А вот уже как найти такого представителя - совсем другой, как говорится, вопрос...

Завод, с которым Вы собираетесь сотрудничать, вовсе не обязательно должен иметь право внешнеэкономической деятельности. Более того, БОЛЬШИНСТВО заводов этого права не имеют и с этим особенно не заморачиваются, работая через внешнеторговые компании. Которые, в свою очередь, вовсе не всегда прикручивают к заводскому ценнику свой процент (как принято считать в широких кругах), так как имеют другие источники дохода.

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
Про аккредитивы:
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RAqqwlkoyoi:
 
Хотя я слабо себе представляю, как можно будет это все сделать без переводчика. У меня при заключении первого контракта через аккредитив только на перевод документов ушло дня 4, плюс устные переговоры :((
Впрочем, это себя оправдало - так как в итоге все были довольны и уверены в своем - поставщик в том, что получит деньги, покупатель - в том, что получит груз. Удачи!!

Denya

  • Гость
Есть ли у кого-нибудь координаты внешне-торговой компании в Гуанчжоу, имеющую лицензию и  через которую можно оформить контракт?

Оффлайн Vasili4

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Про аккредитивы:
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RAqqwlkoyoi:
 
Хотя я слабо себе представляю, как можно будет это все сделать без переводчика. У меня при заключении первого контракта через аккредитив только на перевод документов ушло дня 4, плюс устные переговоры :((
Впрочем, это себя оправдало - так как в итоге все были довольны и уверены в своем - поставщик в том, что получит деньги, покупатель - в том, что получит груз. Удачи!!


xieming, спасибо за ссылочку. Попробую найти компромис! Четсно говоря у меня практически параноя развилась ;D, кажется, что обманывают все...  ;D

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
кажется, что обманывают все...  ;D
Это нормальное рабочее состояние:))

Оффлайн Sergio

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 86
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • Личная страничка на Фотосайте
 
xieming, спасибо за ссылочку. Попробую найти компромис! Четсно говоря у меня практически параноя развилась ;D, кажется, что обманывают все...  ;D
[/quote]

если честно, то срашно за вас! на самом деле - все гораздо проще. правда - когда знаешь как все работает  8). судя по тому, что вы пишите, вы, наверное, никогда не занимались внешнеэкономической деятельностью. но если вы специалисты по продажам мопедов в России, смею дать вам ценный совет: оставайтесь специалистом в этой области, а китайскую и таможенно-логистическую часть оставьте профессионалам этого дела. если вы отдадите этот вопрос на аутсорсинг, вы снимите с себя кучу переживаний о несуществующих проблемах, вы не наломаете дров и не перессоритесь с потенциальными поставщиками, вы гораздо быстрее найдете тех поставщиков, которые соответствуют вашим требованиям (а требования у вас обязательно появятся) и вам не придется платить за аккредитив и заморачиваться в избыточных оформлениях документов - просто потому что специалисты знают, как сделать так, чтобы все заработало сразу и сейчас, а не потом, когда набьется куча шышек. в конце концов, вы избавитесь от паранойи, которая пагубно сказывается на общем физическом состоянии (в режиме шутки  ::) ;D). и еще кучу полезных плюсов получите - перечислять устанет рука.
иначе - на первый шаг в работе с китаем может уйти гораздо больше времени. а если не получится, то образуется шрам на всю жизнь.
в общем основная мысль - специализация правит бизнесом.
С уважением, Сергей Ратькин
eastex.ru

Оффлайн Andmiral

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
xieming, спасибо за ссылочку. Попробую найти компромис! Четсно говоря у меня практически параноя развилась ;D, кажется, что обманывают все...  ;D

... какое знакомое и давно забытое чувство,  ;)

... интересно понаблюдать со стороны на процесс начала ведения бизнеса не специалиста по китаю с представителями этой удивительной нации :)  ::)
Tomorrow belongs to those who prepare for it today

Оффлайн Mansoor

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Карма: 193
  • Пол: Мужской
Исходя из личного опыта работы, контракт и аккредитив вовсе не обязательно Вас спасут :-)
Я бы на Вашем месте нашел себе внятного представителя, который проследил бы за процессом производства, формированием партии и отгрузки. ИМХО - единственный реальный способ сделать все именно так, как Вам надо... А вот уже как найти такого представителя - совсем другой, как говорится, вопрос...
Завод, с которым Вы собираетесь сотрудничать, вовсе не обязательно должен иметь право внешнеэкономической деятельности. Более того, БОЛЬШИНСТВО заводов этого права не имеют и с этим особенно не заморачиваются, работая через внешнеторговые компании. Которые, в свою очередь, вовсе не всегда прикручивают к заводскому ценнику свой процент (как принято считать в широких кругах), так как имеют другие источники дохода.
Согласен с Майклом.  8)
Хотя, многие крупные компании-производители, имеют дочек (ТОО) с лицензией на импортно-экспортную деятельность. Это в основном связано с возвратом НДС при экспорте. Но и эта лафа по прогнозам спецов из Министерства коммерции Китая, в ближайшем будущем закончится.
А иметь своего Представителя  на заводе отправителе просто необходимо. Хоть отправят по-нормальному и именно то, что указано в Инвойсе. Расчехлитесь на его услуги - результат получите на Родине, когда вскроете контейнер.
Помимо этого, он будет контролировать подготовку всего необходимого пакета документов перед отправкой  Груза, для того чтобы не иметь проблем при пересечении границы, растаможки, и прохождения прочих формальностей.  :) 
Я не червонец, чтобы нравиться всем...

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1539
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской

Хотя, многие крупные компании-производители, имеют дочек (ТОО) с лицензией на импортно-экспортную деятельность. Это в основном связано с возвратом НДС при экспорте. Но и эта лафа по прогнозам спецов из Министерства коммерции Китая, в ближайшем будущем закончится.
Маловероятно! Как тогда работать будем? Заводы-производители не хотят связываться с возвратом НДС - судя по всему в китайском государстве  это еще та бодяга. Если дочек Указом Минкома покончать, то надо всем заводам разрешить ВЭД и упростить (ускорить)  процедуру с возвратом НДС

А иметь своего Представителя  на заводе отправителе просто необходимо. Хоть отправят по-нормальному и именно то, что указано в Инвойсе. Расчехлитесь на его услуги - результат получите на Родине, когда вскроете контейнер.
Помимо этого, он будет контролировать подготовку всего необходимого пакета документов перед отправкой  Груза, для того чтобы не иметь проблем при пересечении границы, растаможки, и прохождения прочих формальностей.  :) 

Тут я полностью поддерживаю мнение Мансура и всех остальных "бывалых".  Китай - это не другая страна, это - другой мир. Не враждебная цивилизация, но иная чем наша.  Не стоит доходить до четко сформулированных и выстраданных выводов Мансура самостоятельно.

Вновь приходящие на просторы Поднебесной  коллеги и соратники - не чурайтесь протянутой вам руки помощи матерых китаистов. Будь это кто-то лично, или компания-агент, без особой разницы - это зависит более всего от обьема вашего китайского проекта.

Вернется сторицей!
Kaycheng Sasha

Оффлайн Karatas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Вообще китайцы с россией сейчас все реже и реже хотят работать на акредитив,потому что в российских банках бардак.Сам был свидетелем кидалова с российской стороны(конечно не я жертва).Банк открыл акредитив а когда клиент получил товар,то клиент потерялся и оставшиеся бабки продавец не получил.Я конечно не поддерживаю китайцев,но что за банк такой?Он просто сообщает продавцу что клиент исчез,и поэтому мы не можем заплатить оставшуюся сумму.Одним словом пипец.Сам я работаю в Китайской Импортно-Экспортной компании и китайцы с россией вообще на отказ идут работать на акредитив.Банки говорят у вас не надежные.Тут был банк,на следующий день нет банка.
Совету в таких случаях если китайцы отказываются на акредитив,открывайте его в китайских банках.В Москве есть представительство.

Оффлайн Karatas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
А по поводу китайской порядочности,то ее почти нет.Китайцам не западло своего даже швырнуть.Если они кого нибудь не швырнут,то точно не проживут.Опыт у меня в этом деле не маленький.Уже знаю от куда ожидать подвох.Так что постоянно с ними ругаюсь,и уже они со мной осторожнее обходятся.Они сами готовы на кидалово,вот поэтому и боятся этого от покупателя.И кидалово с их стороны это как бы защитная реакция ;D.
Ну народ такой,что тут с ними поделаешь!!!

Оффлайн xieming

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • жж
  • Skype: xieminglekai
Совершенно необязательно открывать аккредитив в китайском банке. Для таких ситуаций существует "подтвержденный аккредитив" - это когда у русской фирмы счет, напимер, в Содбизнесбанке, и китайцы не хотят принимать аккредитив от этого банка - тогда этот аккредитив просто подтверждается каким-нть крупным банком (Сбербанком, Дрезденбанком, Райффайзеном или любым другим, на подтверждение которго согласны китайцы). Если потом клиент теряется, то банк-подтвердитель аккредитива все равно поставку оплатит.

Стоит это в районе 1% от суммы контракта (подтверждение) - конечно, в зависимости от конкретных условий: если бы это и правда был Содбизнесбанк, то стоило бы, наверное, процента 3, не меньше. Можно просто сходить в Ваш банк и спросить, подтверждение какого банка ему было бы проще всего сделать.

Китайцы прекрасно знают эту систему подтвержденного аккредитива - поскольку прекрасно понимают, что не у всех русских открыт счет в JPMorgan/

Оффлайн Subss

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Что сделать, чтобы пробная закупка прошла хорошо?

Самое главное не спешить, с принятием решений и необоснованными выводами.
Китай это как минное поле, ринешься без оглядки, очертя голову и остануться от тебя "рожки да ножки". Иногда бывают счастливчики, которым первый раз везёт, но везение не та штука, на которую стоит расчитывать.

Если у Вас нет опыта, или вы не можете позволить его себе купить (стоит он ОЧЕНЬ больших денег),  ПРОСТО обратитесь к специалистам. (Учитесь работать вместе с ними.)
Благо специалистов в Китае много.

Кто такие специалисты?

По моим наблюдениям, подавляющее большинство нынешних спецов, это люди, которые в своё время очень очень  серьёзно "попали", многие организации прекратили своё существование только потому, что были не готовы к работе в Китае, но всё равно упорно шли вперёд....

"Осколки" того, что осталось от этих организаций, это они, те люди которые вовремя сумели сделать правильные выводы, и несмотря ни на, что остались работать в Китае.
Так эти люди стали специалистами  или "Китаистами" ;)

В каком виде, они сейчас существуют, в виде частный спецов или консалтинговых организаций это не важно, важно, то что они уже пережили свой первый (второй, третий, десятый) "попадос", и крепко подумали, что они сделали не так... ;)
 
Читай не затем ,что бы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.

Оффлайн Akhmatova

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Всем привет! Может мой вопрос будет немного не по теме, но надеюсь на Ваши полезные советы и опыт... Собираюсь поехать в Китай оптом закупать мужскую одежду. Где можно купить самые последние модели за приемлемую цену - в Пекине или Гуанчжоу??? В каком из этих городов больше выбора и цены подешевле? В каких торговых центрах обычно закупаются одеждой в этих городах? Заранее благодарю!