Автор Тема: Православие в Китае  (Прочитано 70577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ub40mx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #125 : 20 Февраля 2010 14:58:51 »
I

Долго думал, но пришел к выводу, что без этого "лирического" вступления последующий "вывод" возможно будет не совсем понятен...

Могу поделиться тем, чему я был свидетель (Челябинская и Екатеринбургская епархии промежуток с 1990-сей день). Возможно, что-то можно будет использовать в Вашей ситуации. Надо просто помолиться, подумать, поговорить - возможно реальное решение будет найдено.

В начале 90-х было очень тяжко... приходы открывались, строились новые, а ни священства и, тем более подготовленных клиросов, небыло. Владыка Георгий (Грязнов) в Чел.еп. сразу организовал обучение. Все алтарники были потенциальными диаконами или священниками (самые слабые места: Богослужебный Устав, чтение по ц/слав.).
Владыка к себе в иподиаконы взял отроков (старшим был сын, тогда еще, протодиакона Германа Покровского). Положение было таким, что священник служивший сорокоуст спрашивал у алтарника какой ему сейчас давать возглас... рукополагали даже таких, которые могли прочитать хотя бы шестопсалмие на ц/славянском. [хоть и хлопотно, но в принципе оправдано брать в алтарники на обучение]

С пением было получше т.к. в Челябинске несколько муз.школ, муз.училище, Оперный театр, Филармония и Камерный хор. Ноты-то певчие знали, а вот со ц/сл. и уставом..., гласы учили по газетным текстам (разбивали заметки на фразы определенного гласа и пели).
Некоторым певчим было дано послушание вести музыкальные уроки при воскресных школах. Эти муз.уроки (своего рода муз. ликбез) проводились
   - как для детей,
   - так и для взрослых желающих петь.
   - Кто не мог петь тут же учили читать по-церковнославянски.
(сейчас не помню, но по-моему 1час пели, и час читали... или по пол-часа... непомню, в последствии, когда преподавал в ВерхПравДухУ-ще (Верхотурье), я просто делил курс на две группы и занимался с каждой группой отдельно чтецы/певчие).

Народу было немного, но на воскресных службах дети пели (запричастный стих, аллилуарий, Трисвятое...). Это конечно немного, но свои плоды потом принесло. Взрослых учили, как мне думается, пока только из чисто тактических соображений - чтобы пели с детьми дома.

Протодиакон Герман (из Кафедрального) собирал мужской хор (тут и профи и церковн.служители, все кто хоть чуть-чуть в голосе). В общем-то если регент женщина можно собирать чисто женские составы. В неделю вечера пели акафист Царице Небесной "Взбранной Воеводе..." совместный мужской хор с детьми. Он нарочито готовился с детьми и хором. (Все это был один огромный обучающий процесс).
Хотелось бы научиться: "Не спешить делать выводы" ...

Оффлайн ub40mx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #126 : 20 Февраля 2010 15:00:32 »
II

В 92-м из кафедрального перешол в другой храм в качестве певчего. Ах, да, были еще "бабушкины клироса", но ими сначала заведовала матушка Феодосия (кстати монахиня из Харбина) - в Кафедральном, "мать" Лидия (духовное чадо +архимандрита Тавриона из Рижской пустыньки), потом эти клироса постепенно отошли: сначала пели вседневные службы, потом погребения и панихиды, потом пришли проф.певчие.

В этом храме так же шла подготовка детского хора (и там, и там кажется человек по 8-10... простите, непомню). Отдельное внимание было обращено "Церковно-Славянскому языку" и "Введение в Церковный Устав" (Введение вел аз, грешный...). Группы были смешанные: родители + дети (от 10 до 15лет). План-конспекты писал на каждое занятие (очень помогает и для себя, и против завистников, и при отчете настоятелю). Из 20 человек осталось 8-мь, но уже через год любой из них мог составить любую службу (Двунадесятый, воскресная, полиелей, славосл...) периода "пения Октоиха". Триодное служение со мной пройти не успели я уехал в Верхотурье (далее преподавал кто-то другой). Некоторые из них сейчас уставщики при храмах(родительница-уставщик на клиросе этого храма, а одна из девочек - окончила рег.школу).

Отдельно можно было бы сказать о подготовке и проведении детских Рождественских праздников, но, на мой взгляд, они выполняли скорее нравственно-воспитательную функцию, чем богослужебно-практическую. Гласы-то детям давали, но только с празничными песнопениями (троп., конд.), ирмосов - не помню чтоб давали. Такие праздники отнимают много сил, а отдача только на Рождество! Моя мама рассказывала, что ее мам (в смысле моих бабушек) еще маленькими брали на клирос и там они пели вместе со всеми (т.е. уставные песнопения)! Я так понял, что если не каждое Недельное служение, то по крайней мере часто.

В Верхотурье с пением было ... никак. В 1992 году вернули монастырь (до этого был детской колонией) => вечная стройка. Служили братией, в субботу и неделю - квартет учителей из местной муз.школы (не хоровики! бывало приходилось с ними сильно ругаться). Был еще "бабушкин" клирос - он служил в мирском храме в честь Успения Божией Матери только в субботы и недели. Чтоб осознать уровень братского клироса могу сказать только одно: чуть-чуть ноты знал только один у остальных У КАЖДОГО был свой глас!!! При этом все они были в сане или пострижены, а я был единственный мирянин и от должности "Регент" у меня было только одно название, т.к. каждый приходивший говорил: "Все что говорили тебе другие - забудь! Петь будем по-моему. Подстраивайся..." Причем некоторые из них в одних песнопениях знали 1-й голос, в некоторых 2-й, ну а в некоторых вообще не знали и это приводило к сильным... в общем всяко было. При этом сильная текучесть братии, как послушников, так и отцов(кого куда Владыка направит). Естественно ни о каких знаменных или прочих красивых песнопениях... Выход?
Переписал со слуха все что пели братия => Верхотурский обиход. Постарался гармонизовать очень просто с возможностью дуэто-трио-квартета!? О как! На постоянку вдвоем, приздник и подошел баритончик - что-то типа трио, квартетом - зубрили одно (два) песнопения на какой-либо праздник.
С 99 - 2000 - смутные времена...
В 2000г. - новый Владыка, новый игумен, старая братия... старые беды.
В 200?г. - Владыка постановляет открыть Верхотурское Православное Духовное Училище (ВПДУ).
Мда... к этому времени я потихоньку, но верно теряю здоровье (пение около года в сыром храме, службы каждый день, и т.д.). Из братии остаются только 3 постоянных певчих. Все попытки в течении 2-2,5 лет наладить обучение приходящих трудников пению и из них обеспечить приток новых певчих ведут к провалу. Трудники бегут! Ставку делаю на воспитанников, точнее на приемственность, которую можно получить от 2-го курса 1-му. (Хотя 2-х курсов в общем-то недостаточно, для этого надо минимум 3-и, но все-равно иду на это т.к. выхода нет). За основу беру - одноголосие (теоретические обоснования Вы читали ранее). Подготовлен одноголосный обиход (Архиерейская, Пасха, Литургия и т.д.). В нем уже добавлены не Верхотурские песнопения, а обработки. Написаны план-конспекты проведения спевок (самая элементарнейшая теория муз., несколько слов о дирижировании, о задании тонов при переходе с гласа на глас, еще что-то ... непомню). Готовлю 3-х последних братий к возможности быть регентами. Делается попытка создания электронной компьютерной программы по обучению гласовому пению (Верхотурского обихода) в которой дается 3-х уровневая методика самостоятельного обучения (для знающих, слабо знающих и вообще не знающих нотной грамоты).  По состоянию здоровья ухожу с полушания Регента.
В монастыре поныне одноголосие как основа, но были переходы на иссон, небольшой квартет. Из 3-х подготовленных осталось 2-а. Оба регентуют, в любой момент могут прибегнуть к одноголосию, как к палочке-выручалочке. Занятия у воспитанников ведут другие преподаватели.

ВСЕ ИЗЛОЖЕННОЕ ЗДЕСЬ ДАЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ, Т.К. КЛИРОСНОЕ ПОЛУШАНИЕ ОЧЕНЬ НУЖНОЕ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ И ТЯЖЕЛОЕ.
 
Хотелось бы научиться: "Не спешить делать выводы" ...

Оффлайн ub40mx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #127 : 20 Февраля 2010 15:01:47 »
III

ВЫВОД
————————————————————————————————————————-
Из всего этого я могу выделить несколько основных моментов:

1) Вложение сил
   - в детско/родительские составы, на воскресных школах (кто-то может выделиться и стать уставщиком, регентом или певчим);
   - в подготовку инструкторов-помошников (из числа уже сущестующих певчих);
   - подготовка Праздников и отдельных служб возможна, но только после становления (года 2-4);

2) Направления
   - богослужебный язык;
   - церковный устав;
   - чтецы;
   - певчие;
Причем возможно компановать: Богосл.яз+чтецы+певчие, цер.уст.+чтецы+певчие, цер.уст.+только чтецы или певчие(их специфические места).

3) Особенности
   - желательность написания план-конспектов и подготовка методических пособий (таблицы, карты, схемы - для устава; сравнит.таблицы отличия интонирования при различных ладовых строях, в одноголосии и партесе; и т.п.) Эти материалы можно использовать в последствии в качестве обучающего или руководящего материала для инструкторов-помошников;
   - для певчих обязательны спевки минимум 2-а раза в неделю (хороведение - для любительского хора) и ПРАКТИКА ПЕНИЯ НА БОГОСЛУЖЕНИИ! Причем это должно быть сделано как можно быстрее. Выучили ектению, отработали на спевках - в службу. Пусть это будет одна малая ектения, но она даст реальную молитву, а следовательно благословение от Господа и Царицы Небесной. Благодать полученная в богослужении поможет в дальнейшем изучении. Надо учитывать, что на службу приходится около 60% того, что сделали на спевках. Будет скорбь, но надо помолиться и потерпеть. Мои воспитанники запели, ну так... что-то похожее на службу, где-то через пол-года (при 2-х часовых спевках понед-среда-пятн, Воскресн служба в субботу и Литургия), Литургию и Всенощную (без стихир) запели только через 2года. Но запели, и когда были проблеммы с пением в Екатеринбургской Духовной Семинарии, то те верхотурцы которые туда поступили, просто брали одноголосные ноты и пели службу!
   - необходимо (или очень желательно при сложностях с нотн.грамотой) ВСЕ ноты адаптировать под конкретный состав (их теситуру, гибкость, скорость восприятия....);
   - для певчих делать основной уклон не на разучивание нот (мои по нотам только ориентировались: выше, ниже, скачок и т.п.), в некоторых случаях вообще ноты забирал! - только на слух! Заучиваем песню, а не на каракули пялимся! Ясно? И поем Богу, от сердца, просто. Ноты придут потом (а к кому-то вообще не придут - будут петь по-слуху). В том и ошибка, что непрофессиональное пение (подход к нему, обучающие методики, акценты) в корне отличается от профессионального. Мы не профи готовим, а просто разучиваем божественные песнопения. и на службу через хх-цать спевок.
   - для чтецов график может быть личный, но ПРАКТИКА НА БОГОСЛУЖЕНИИ обязательна! Выучил псалом, сдал его чтение регенту - на службу. Сбился, спутался,... свтт. Игнатий Брянчанинов говорит о том, что на следующей службе исправится. Будет действовать благодать!
   - сразу все направления не поднять. берется одно (для которого есть учитель) и воспитывается инструктор. На следующее полугодие (или год) группа делится пополам, часть отдается иснтруктору и Вы только контролируете (я так давал изучение богослужебных книг и местоположения в них песнопений при изучении Введ.вЦерк.Уст.);
   - ЛИЧНАЯ ПОДГОТОВКА! все занятия должны быть подготовлены, начитаны, продуманы. Составлен годовой план;
   - если что-то выхдит из плана - изменять план, но не в коем случае не гнать обучение.

ПРОСТИТЕ, ЭТО ТО ЧЕМ ПОЛЬЗОВАЛСЯ аз, грешный, И ДАЕТСЯ СУГУБО ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ У ВАС  БУДЕТ СВОЙ ВАРИАНТ, КОТОРЫЙ НУЖНО СДЕЛАТЬ. это просто помощь, ни более.
 
Хотелось бы научиться: "Не спешить делать выводы" ...

Оффлайн ub40mx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #128 : 20 Февраля 2010 15:04:40 »
IV

Для примера - программку обучающую гласам (rar-sfx архив - 48Mb) и ноты "Верхотурского обихода"-книжками в djvu формате (rar-sfx архив - 25Mb) постараюсь выложить. Только не знаю куда их помещать?
Метод материал по пению - сдан в монастырь и уже утерян (эх и быстро ж это у них... уже приходили ко мне просить. но правда и время-то прошло... лет 5 если не 6).
Некоторые план-конспекты по уставу остались, в качестве примера могу отсканить что найду, но лучше писать свои под реально сидящих перед Вами людей.

ДА ТРУДНО... ПОРОЙ ОЧЕНЬ ТРУДНО, НО НЕ НЕВОЗМОЖНО. ПОМОГИ, ГОСПОДИ.
 
В Китае не бываю и никаких перспектив... ни по здоровью, ни по благословению (старц благословил Верхотурье - с тех пор здесь).
                                                                                                           Простите, все кто читал.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2010 07:28:28 от ub40mx »
Хотелось бы научиться: "Не спешить делать выводы" ...

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православие в Китае
« Ответ #129 : 20 Февраля 2010 15:09:41 »
спасибо! очень полезные замечания. До чего-то из сказанного мы и сами дошли. Конечно - практика и спевки ргулярные - это основа. Но Вы не представляэте нашу скудость людьми!

Оффлайн ub40mx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #130 : 20 Февраля 2010 15:44:03 »
Батюшка, простите.
 
Если мое желание немного помочь выглядит несколько неуместным или назойливым, то я помолчу. Сейчас смотрю со стороны и мне неудобно перед Вами... Действительно, появился на форуме, сразу начал много писать, не посоветовавшись...
 
Простите, никого не хотел обидеть.

P.S.: файлы с обучающей программой и Верхотурскими нотами выложу на всякий случай (может кого-нибудь заинтересуют)
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2010 05:26:27 от ub40mx »
Хотелось бы научиться: "Не спешить делать выводы" ...

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православие в Китае
« Ответ #131 : 22 Февраля 2010 02:27:15 »
ой, ну что Вы! Правда - большое спасибо! Для нас так важно любое стремление нам помочь! Спасибо Вам большое - еще раз. Наша проблема в том, что трудно собрать на спевки немногочисленный народ. Как-то справляемся - но далеко от того, что хотелоь бы, конечно. Поэтому большое спасибо за все комментарии, пожелания и ваш опыт!

Оффлайн ub40mx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #132 : 22 Февраля 2010 03:28:52 »
Программа
Учитель церковного одноголосного гласового пения http://www.twirpx.com/file/147476/

Ноты
Одноголосный нотный обиход Верхотурского монастыря http://www.twirpx.com/file/147481/
Хотелось бы научиться: "Не спешить делать выводы" ...

Оффлайн Philip-pino

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Карма: 9
Re: Православие в Китае
« Ответ #133 : 03 Марта 2010 20:31:27 »
Гонконг знакомится с современной русской иконописью
Выставка современной русской иконописи проходит в Гонконге в рамках IV христианского фестиваля, организованного Китайским университетом Гонконга
http://rian.ru/religion/20100302/211805840.html

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православие в Китае
« Ответ #134 : 03 Марта 2010 20:58:30 »
Гонконг знакомится с современной русской иконописью
Выставка современной русской иконописи проходит в Гонконге в рамках IV христианского фестиваля, организованного Китайским университетом Гонконга
http://rian.ru/religion/20100302/211805840.html

http://www.orthodoxy.hk/ru/news/2010-03-02

Оффлайн sajo

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #135 : 14 Марта 2010 13:31:20 »
Расскажите пожалуйста, что нужно для того, чтобы обвенчаться? обязательно ли должны присутствовать родители? обязательно ли родители должны благословлять (вплане подарка икон)? обязательно ли венчающиеся должны быть женаты? те кто будут держать венки должны ли быть крещенными? Какие еще моменты должны быть учтены??? спасибо большое

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православие в Китае
« Ответ #136 : 14 Марта 2010 15:08:08 »
первое, и самое важное условие: венчающиеся должны быть прихожанами какого-либо храма, регулярно исповедающимися и причащающимися. конечно, должны быть женатыми. остальное из перечисленного - второстепенное.

Оффлайн banty

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
  • Skype: weiplaton
Re: Православие в Китае
« Ответ #137 : 05 Апреля 2010 23:07:45 »
Добрый день, подскажите пожалуйста, где можно найти в интернете Евангелие в переводе на Китайский язык
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов.

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православие в Китае
« Ответ #138 : 06 Апреля 2010 01:24:18 »

Оффлайн banty

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 96
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
  • Skype: weiplaton
Re: Православие в Китае
« Ответ #139 : 07 Апреля 2010 17:30:37 »
спасибо :) так хочется почитать, но пока не умею :( хочу чтобы муж почитал
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов.

Оффлайн ub40mx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #140 : 01 Марта 2011 15:31:38 »
По всему миру Китай славиться своей кухней, но как это сказывается на Пост? Разнообразие даже в постной пище не располагает ли к сладострастию, чревоугодию? Возникает ли у православных в Китае такая проблема?

Второе. Нет ли тенденций замены натуральной пищи - порошковой, исскуственной с объяснением, что раз она не натуральная - значит постная (например: у нас некоторые сметану заменяют "Майонезом" или по виду похожим на Сливочное - "Маслом" из сои)?

Вообще, как дела с постом?
Хотелось бы научиться: "Не спешить делать выводы" ...

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #141 : 20 Апреля 2013 12:19:58 »
19 марта 2013г. в г.Цзянмень, уезд Синьхуй (пр. Гуандун) приезжал публицист Андрей Девятов и возложил венок к памятнику Чжоу Эньлаю на озере 玉湖 с текстом из Мф.5-9 "Блаженны миротворцы ибо их есть Царствие Небесное".  "От прихожан Русской Православной Церкви".
Чжоу Эньлай подписал с китайской стороны соглашение о прекращении огня на границе 11 сентября 1969 г после событий на острове Даманский и у озера Жоланашколь.
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2013 12:40:25 от Zalesov »

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Re: Православие в Китае
« Ответ #142 : 04 Мая 2013 09:35:15 »
15 мая в Шанхай приедет (может приехать) Патриарх Кирилл. 
Прошу подробностей, у всех знающих.

Оффлайн Меццалуна

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Re: Православие в Китае
« Ответ #143 : 06 Мая 2013 12:48:07 »
Скажите, пожалуйста, есть ли православная церковь в Гуанчжоу? И где есть поблизости(Гонконг не подходит, к сожалению, так как белорусам нужны визы).

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православие в Китае
« Ответ #144 : 11 Декабря 2013 21:41:52 »
В Гуанчжоу есть домовый храм, регулярные службы. Напишите на [email protected]

Оффлайн OD

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
    • Orthodoxy in China
  • Skype: ierdionisy
Re: Православие в Китае
« Ответ #145 : 11 Декабря 2013 21:45:27 »
Новые ресурсы в интернете по теме Православие в Китае:  http://faithofsaints.info www.orthodoxbookshop.asia