Автор Тема: Миф о полуторамиллиарде  (Прочитано 915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -20
Миф о полуторамиллиарде
« : 14 Ноября 2017 09:03:08 »
Довольно много последние несколько лет возникает в СМИ материалов, в которых авторы если и прямо не сталкивают лбом Китай и Россию за сибирские и дальневосточные территории и богатства, то намекают о том, что китайцы спят и видят себя обладателями этих территорий.
И в качестве довода/аргумента говорят об огромной численности населения Китая и то, что при желании Китай вполне может выставить армию, по численности равную всему населению России. И такой огромной толпой рвануть на захват Сибири и Дальнего Востока.
«Где мы вас всех хоронить будем?» — это вопрос совершенно другого толка. Сейчас, оперируя данными из источника, который произвел на меня неоднозначное впечатление, я попробую разобраться, а не миф ли эти миллионы китайцев, желающих сбежать из перенаселенного Китая на просторы России.
Вообще, если очень внимательно посмотреть, то сразу возникает чувство удивления. Особенно если представить этот миллиард с третью, скученный на полоске вдоль побережья.

Возникает справедливый вопрос, как это вообще возможно, с плотностью около 400 человек на квадратный километр. И, самое главное, кто обеспечивает им нормальную жизнь, ибо, в городах рис как бы не растет.
Среднюю плотность населения Китая мы сразу отбрасываем. 140 чел/кв. км — это ни о чем, ибо по буржуйской карте видно все. Есть территории с огромной плотностью заселения, а есть абсолютно необитаемые участки. Это нормально для страны с таким рельефом, как Китай.
Города. Вот тут кроется определенная разгадка. По статистике, в 2011-м году власти Китая впервые заявили, что в городах проживает больше половины (51,27%) населения страны. 102 города с населением свыше 1 миллиона человек, из них 21 — свыше двух миллионов.
По принятым в Китае правилам, в городское население не входят проживающие в пригородах.
Если применить калькулятор, то в 21-м крупнейшем городе Китая проживает около 82,5 миллионов человек. И еще примерно столько же в оставшихся городах-миллионниках.
Согласно все той же статистике, в КНР 228 городов имеют население свыше 200 тыс. чел., 462 города — свыше 100 тыс. чел. и 912 городов — свыше 53 тысяч. Усредненно завысим цифры (400, 150 и 70 соответственно), и получим, что в этих городах проживает приблизительно 248,34 млн человек.
Если сложить мегаполисы, миллионники и остальные города, получаем цифру в 413,8 млн человек. Очень приблизительно.
Дальше чудеса. Если 413,8 млн — это 51,27%, то… цифра в 1 347 млн человек всего населения не получается ни при какой погрешности. 800–850 миллионов. Куда делись еще 500 миллионов?
А были ли они?
На деле выходит, что количество китайцев никто особо-то и не считал. Официальные данные ВОЗ пересыпаны «звездочками» с пометкой «по непроверенным данным», «по данным КНР» и в таком духе, как плов зирой. Все данные оценочные, исходя из информации, предоставленной китайской стороной.
Так и изначальная цифра, от которой принято отталкиваться, 594 млн человек (1953 год, первая перепись коммунистического Китая), весьма спорная.
Казалось бы, чего сложного: взяли и всех посчитали. Но вот в указанном мною труде о Китае наших соотечественников подход несколько иной. Они не подвергают сомнению цифры, просто приводят данные о Китае, исходя из европейских и китайских источников 19 века.

Что мы видим? Мы видим, что в середине 19 века население Китая сильно просело. На 80–90 миллионов. Повод был, и не один. В этот промежуток уместились две Опиумные войны и четыре крупных восстания. 18 лет шла война с тайпинами, примерно столько же воевали с властями мяо.
Все весьма логично.
Второй пик падения приходится на 20-40-е годы прошлого столетия. И тут почти все понятно. Гражданская война в Китае с 1927 года, плавно перерастающая во Вторую мировую, которая началась для Китая в 1937 году. То есть, еще 18 лет потерь.
И опять же, цифры весьма и весьма приблизительные. Про гражданскую войну вообще нет ничего определенного, за Вторую мировую Китай потерял от 10 до 35 миллионов, в зависимости от аппетитов считавших.
Главное — что начальная цифра 430 миллионов взята если и не с потолка, то где-то рядом. Но факт вроде бы имеет место быть — за 100 лет с 1845 по 1945 число китайцев почти не изменилось. И это, подчеркиваю, по данным самих китайцев.
А что дальше? А дальше началось демографическое чудо. Иначе не назвать. Китайцы бросились «плодиться и размножаться», как по библии. И за 70 лет увеличили свое население в три раза, до современной цифры. Собственно, на миллиард.

Что здесь можно сказать? Кому-то надо аплодировать. То ли творцам детей, то ли составителям отчетов. Иначе — просто чудо.
Невзирая на послевоенную реакцию, на потери в Корейской войне, на своеобразные действия КПК, приведшие к Великому голоду 1958–61 годов, когда только по официальным данным китайского правительства умерло 15 миллионов человек, на проводимую с 80-х годов политику искусственного ограничения «одна семья — один ребенок», Китай демонстрирует рост населения, да еще какой! Население растёт по 12 млн. человек в год.
Эксперты утверждают, что из-за большой базисной (начальной) цифры.
Базисная цифра, напомню, у нас была 430 млн человек. И за 100 лет она фактически не изменилась. Войны, восстания, снова войны и не самый передовой уровень медицины. Китай, между прочим, был одним из лидеров по детской смертности в мире.
И вдруг, на уровне 1944–45 годов начинается демографический взрыв. Нелогичный, ибо идет война, мужчины воюют, японцы старательно уменьшают народонаселение Китая, тем не менее.
Я бы понял, если бы в году 1947-49-м все началось. Когда от войны более-менее отошли, мужчины с фронта вернулись и так далее. По аналогии с 1946-50-м у нас.
Нет, в 1949 году, в год основания КНР, уже была цифра 551 млн, а при первой официальной переписи в 1953 году — 582 млн.
Вменяемо? Не очень. Базисные 430 млн минус гражданская война, минус вторая мировая (10–30 млн), минус естественная убыль, минус косвенные потери (имею в виду потери мужского населения в войне) на выходе все равно дают +120 млн человек в 1949 году. За 22 года, в течении которых Китай воевал с 1927 по 1945-й. И 4 года мира.
Ну и еще +30 миллионов за 4 года до переписи 1953 года.
Потом была культурная революция с бессчётными репрессиями, Великий голод, еще одна война (мелочи, да, 150 тысяч мужчин всего-то), но население росло всё быстрее и быстрее. И на Тайвань от радостей коммунизма сбежало около 20 миллионов.
Но население продолжало расти самыми что ни на есть стремительными темпами.
Есть еще один немаловажный аспект. Это население просто обязано что-то есть. Иначе, судя по данным 1958–61 годов, оно начинает стремительно сокращаться.
И тут тоже не все понятно до конца. Да, Китай занимает много первых мест в плане потребления.
Начну с зерновых, поскольку это самый весомый показатель.
В СССР в 1975–1990 на душу населения потреблялось зерновых в год 0,55 тонны на человека. Примерно такой же показатель сегодня и для России. Зерно — это не только хлеб и макароны, это еще и мясо. Цифры внутреннего потребления зерна в России (около 75 млн тонн) соответствуют реальности.
Вьетнам потребляет около 60 млн тонн зерновых, при официальном населении 91 миллион, то есть 0,66 т. на человека в год. Что тоже реально, в любом случае, в Азии больше зерновых потребляют исторически. Рис — всему голова.
Производство зерновых в Китае официально 557 млн тонн. Импорта почти нет. Население 1370 млн.

Итого по 0,4 тонны на чел. в год. Китайцы (благополучные) едят меньше вьетнамцев? Которые заведомо хуже живут. И опять же, производство мяса никуда не делось. А его китайцы тоже едят от всей души.

В 2016 году в Китае произведено 53 миллиона тонн свинины. То есть по 40 кг на человека в год. А общее производство мяса порядка — 80 миллионов тонн. То есть официально китаец потребляет 60 кг мяса в год (в РФ около 80 кг в год).
Снова вопросы. На производство 1 кг свинины нужно в эквиваленте около 9 кг зерновых. То есть, выходит, на корм должно идти больше, чем все производство зерновых Китая, что нереально.
Есть мировая статистика, что на мясо идет около 2/3 зерна, то есть около 370 млн тонн. Это в выходе 40 миллионов тонн мяса. То есть, по 30 кг на человека. Но китайцы едят больше!
Во Вьетнаме потребление 50 кг мяса в год. Для этого нужно 450 кг зерновых. На человека во Вьетнаме выходит 660 кг зерновых. 660–450=210 кг на потребление человеку, то есть та же пропорция — 2/3 на животных и 1/3 на человека.
Вот и получается через мясо, что то ли нет столько мяса у китайцев, то ли нет столько китайцев…
Может, китайцы врут? И просто не показывают все свои достижения? Прячут от статистики эти 550 млн тонн зерна, просто их откуда-то импортируя?
А импортировать такую прорву зерна просто неоткуда. В 2017 году Россия прогнозируется на 1–2 место в мире по экспорту зерновых. А это 38–40 млн тонн.
А статистика говорит, что существующее производство в 557 миллионов тонн зерна происходит при средней урожайности в Китае 59 центнеров с гектара (это высокая урожайность, так в США урожайность зерновых 76 ц/га, во Вьетнаме 56 ц/га, что сопоставимо с Китаем, а в России вообще 30 ц/га в 2017 году).
Это почти 100 миллионов гектар земли или 1 млн кв. км. Большие площади. 10% территории Китая. Но по логике, чтобы при такой урожайности прокормить 1,4 млрд ртов, нужно довести посевные площади под зерновые до 20% территории страны.
Но не хлебом единым жив человек, правда? Китай засаживает в тысячах кв. км. под сою 67, под картошку 55, под фруктовые сады 128, под чай 20.
По приблизительной статистике Китай производит половину всего мирового производства овощей и бахчевых, — 480 миллионов тонн. Для этого нужно еще около 200 тыс. кв. км. посевов. Итого 470 тысяч кв. км., то есть почти 5% территории страны.
А в целом у нас получилось 15% территории Китая под сельхозземли. Эта цифра тоже совпадает со статистикой земельных ресурсов.
Но засада в том, что огромная часть территории Китая не то что для зерновых, а вообще не пригодна к жизни, ибо это или пустыни, или горы. С нулевой плотностью населения, потому как там жить нельзя вообще.
Взгляните на административную карту КНР. Есть в Китае так называемые автономные районы (АРы). Их пять, но сейчас речь о трех: Синцзян-Уйгурском, Внутренней Монголии и Тибетском.
Эти три АРа по территории занимают соответственно 1,66 млн кв. км, 1,19 млн кв. км и 1,22 млн кв. км, всего около 4 млн кв. км, почти половина территории КНР. Живёт же на этих территориях соответственно 19,6 млн человек, 23,8 млн и 2,74 млн, всего около 46 млн человек, около 3% населения КНР.
Безусловно, указанные районы не самые чудные для проживания (горы, пустыни, степи), но не хуже Внешней Монголии или Тувы нашей, или, к примеру, Киргизии или Казахстана.
Еще около 10% территории (почти миллион кв. км.) занимают упомянутые выше мегаполисы. Про остальные города молчим пока.
100%-40-15-10=35% территории вроде бы свободно. Но на этих 35% еще живет ни много, ни мало, а около миллиарда человек. Те, кто не вошел в число 250 млн жителей крупных городов. Плюс реки, озера и прочие рельефы.

Можно ли выделить из этого числа еще 15% всей территории для реального удвоения производства — мне судить сложно. Но не кажется реальным.
Для сравнения в том же Вьетнаме под зерновые распахано 90 тыс. кв. км, что есть 27% территории страны, еще 10% территории — под населенными пунктами, при том, что для жизни во Вьетнаме пригодно 50% территории (25% невысокие холмы и 25% равнины).
Если взять годную территорию для жизни за 100%, то половина уже под зерновыми, 20% под городами, а все остальное — 30%. Что близко к существующим китайским пропорциям, только больше пашни и меньше городов и промышленности.
Вот и получается в целом, что если судить по цифрам, то нет в Китае столько народа. А если и есть — то, мягко говоря, житье у них не самое сытое. Но — живут же, и живут нормально. С этим тоже не поспорить.
У меня не то что вывод напросился, об этом давно уже люди говорят и пишут. Нет в КНР 1,3 миллиарда жителей. Место для них в принципе, есть, а вот еды не заготовлено. Так получается из цифр производства и импорта.
И я согласен с теми, кто утверждает, что реальное население Китая колеблется в пределах от 500 до 700 миллионов человек. Даже с цифрой в 700–800 миллионов согласился бы. Но никак не 1,3 млрд.
Другой вопрос, как и для чего могли приписать эти 500 миллионов. И кому это выгодно.
Выгодно в первую очередь самому Китаю. Сдерживающий фактор ничуть не хуже ядерного оружия. Кто сунется воевать со страной, которая может выставить армию в 100 миллионов? Но для этого нужны колоссальные запасы оружия.
Есть и второй нюанс. И он более действенен в качестве пугалочки. Иммиграция «в случае чего». Мы все были свидетелями того, как 2,8 млн официальных беженцев (и около 1,8 неофициальных), прибывших в Европу в 2013–15 годах, мягко говоря, поставили эту Европу в очень неудобную позу.
Но умные и хитрые китайцы, (а за ними индусы, индонезийцы, да и вообще вся Азия) еще в прошлом веке уловили, что численность населения — такое же стратегическое оружие, как бомбы и ракеты.
А перспектива кормить и содержать такую прорву народа — это весьма сложная задача. Не менее сложная, чем отбрыкаться от такой ситуации, как рванувшее в стиле арабов население Индии, Китая, Вьетнама в сторону агрессора.
Оно понятно, что Тихий океан — это не Мексиканский залив и не Средиземное море. В Сибирь проще вроде бы.
Но не менее проще в ту же Мьянму, где народа поменьше, а климатические условия те же, что и в Китае. И ядерной дубины нет.
В целом же, результатом этого «исследования» стал вывод такой: нет пока оснований для беспокойства, поскольку нет в Китае полутора миллиардов населения, задыхающихся от голода и отсутствия земли.
Да, цифра в 700–800 миллионов — она тоже впечатляет. Однако, при подобном раскладе оснований для беспокойства нет. Вот если в Китае вдруг произойдет похабщина типа наших 90-х, тогда да. А пока — в Пекине все спокойно. Никто никуда не собирается, потому как незачем и пока некому.
Нравится китайскому правительству рисовать огромные цифры прироста народа — ну кто запретит? И кто против? Пусть рисуют.

http://rusvesna.su/news/1510395004

Оффлайн dionisy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: lbjybcbq
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #1 : 14 Ноября 2017 14:52:13 »
то в 21-м крупнейшем городе Китая проживает около 82,5 миллионов человек.

Натягивание совы на глобус вижу я. Выводить из пространных заключений какую-то цифирь и пользоваться ей в дальнейшем, называя официальную статистику враньем, а свои домыслы- правдой?
Дальше статью не читал, ибо бред сивой кобылы.
You can't always get what you want
But if you try sometimes well you just might find
You get what you need

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -20
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #2 : 14 Ноября 2017 21:49:46 »
то в 21-м крупнейшем городе Китая проживает около 82,5 миллионов человек.

Натягивание совы на глобус вижу я. Выводить из пространных заключений какую-то цифирь и пользоваться ей в дальнейшем, называя официальную статистику враньем, а свои домыслы- правдой?
Дальше статью не читал, ибо бред сивой кобылы.
И, что не так ? Набери в поисковике крупнейшие города Китая, возьми калькулятор и сам посчитай, только без пригородов и сельского населения, а то в Харбине вместо 2,6 миллионов окажется 11 миллионов.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2017 22:10:39 от Remius »

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Карма: 51
  • Пол: Мужской
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #3 : 15 Ноября 2017 11:21:36 »
И, что не так ?

И то верно, Remius!
Вашу "сову", Dionisy, что об пенек, что пеньком об сову. Как ни считай, все едино, что китайцев "тьма тьмучая".

Куда там клонят авторы упомянутого уважаемым Ремусом исследования, только им ведомо, но с математической точки зрения результат вполне допустимый. Ничуть не хуже "официальной статистики". Отсюда, можно утверждать, что искомое число хуаженей находится в интервале (800 - 1500) млн.особей.

Я, собственно, про то, что обе цифры вполне соотносятся со стариной русской мерой "куда же нам девать-то стоко!".
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2017 13:59:11 от KaiCheng »
Kaycheng Sasha

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -20
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #4 : 15 Ноября 2017 11:27:04 »
И то верно! Вашу "сову" что об пенек, что пеньком об сову. Как ни считай, все едино, что китайцев тьма тьмучая.
В статье ни слова про "сову" и про сову ! Речь идёт о продовольствии. Возразить есть чем ?

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Карма: 51
  • Пол: Мужской
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #5 : 15 Ноября 2017 14:06:55 »
Мне кажется, что речь у авторов, таки, не о продовольствии, а о народонаселении?

Как бы если китайцев неправильно посчитали, то, очень вероятно, индийцев тоже посчитали неправильно... А это уже миллиард народу долой!
Много расхожих доктрин требуют переосмысления.
Kaycheng Sasha

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -20
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #6 : 15 Ноября 2017 16:29:06 »
Мне кажется, что речь у авторов, таки, не о продовольствии, а о народонаселении?
Речь у авторов про то, что для народонаселения столько продовольствия в природе не существует.

Оффлайн dionisy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: lbjybcbq
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #7 : 15 Ноября 2017 16:50:24 »
И, что не так ? Набери в поисковике крупнейшие города Китая, возьми калькулятор и сам посчитай, только без пригородов и сельского населения, а то в Харбине вместо 2,6 миллионов окажется 11 миллионов.

Да хоть вот это
" Куда делись еще 500 миллионов?
А были ли они?
На деле выходит, "
А может усредняли неправильно?  Или такой вопрос не стоит?  Анонимус с калькулятором врать не может,  особенно если получаются данные для обоснования дальнейшего бреда. 

"557 миллионов тонн зерна происходит при средней урожайности в Китае 59 центнеров с гектара " и тут же выаод про 100 миллионов гектар.  Выглядит логично для непонимающих,  сколько урожаев в год снимается в Китае. 
You can't always get what you want
But if you try sometimes well you just might find
You get what you need

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -20
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #8 : 15 Ноября 2017 17:08:10 »
"557 миллионов тонн зерна происходит при средней урожайности в Китае 59 центнеров с гектара " и тут же выаод про 100 миллионов гектар.  Выглядит логично для непонимающих,  сколько урожаев в год снимается в Китае.
Для "понимающих". В Китае собирают 5 урожаев в год ! Для этого нужно 20 миллионов гектар. Вопрос, где эти гектары ?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7310
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #9 : 15 Ноября 2017 20:11:14 »
Очередной набор бессмысленной галиматьи из серии "если даже у нас в колхозе забор вокруг свинарника до 1965 не могли построить, то уж эти китайцы свою великую стену точно воздвигли не позже 1970". 

不怕困难不怕死

Оффлайн Remius

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -20
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #10 : 15 Ноября 2017 21:32:24 »
Очередной набор бессмысленной галиматьи из серии "если даже у нас в колхозе забор вокруг свинарника до 1965 не могли построить, то уж эти китайцы свою великую стену точно воздвигли не позже 1970". 
Да и не китайцы стену построили -
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/kitaiskaja-stena-stroilas-ne-kitaicami-a-rusami.html

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Карма: 51
  • Пол: Мужской
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #11 : 16 Ноября 2017 15:24:31 »
Уважаемый джентльмен, -  премьер-министр и подданный Её Величества, - сказывал, что "есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика..."

Предлагаю оставить методику расчетов в покое - это на совести авторов. Как и другая цифра на совести правительственных чиновников.

Что думают присутствующие здесь о цифре 1.5 млрд.? Реальна или завышена? Если честно, то у меня есть смутные сомнения относительно правдоподобия этой цифры.

Может быть кому попадались еще какие-то модели оценки численности народонаселения?
Может быть есть идеи, как по косвенным признакам можно определить цифру, близкую к реальной?
Kaycheng Sasha

Оффлайн Fozzie

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Карма: -4
  • Пол: Мужской
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #12 : 16 Ноября 2017 17:31:59 »
Что думают присутствующие здесь о цифре 1.5 млрд.? Реальна или завышена?

Каждому покупателю на aliexpress уже давно известно, что нарисованную китайцами цифирь надо делить минимум вдвое.
[殺] 佛 [殺] 祖

Оффлайн antt_on

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Карма: 47
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #13 : 16 Ноября 2017 17:46:25 »
Завышена. По политическим мотивам, да. Сходная ситуация не так давно была в РФ, в регионе, которым руководил г-н Хлопонин после Красноярского края. То есть в своеобразном. Только по экономическим мотивам. Сначала выделили субсидии и дотации- резко увеличилось количество детей и вообще рождаемость в регионе, потом долго искали куда подевались несколько сот тысяч детей, где они. Не нашли.

Оффлайн dionisy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: lbjybcbq
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #14 : 16 Ноября 2017 18:13:25 »
. Как и другая цифра на совести правительственных чиновников.

Что думают присутствующие здесь о цифре 1.5 млрд.? Реальна или завышена? Если честно, то у меня есть смутные сомнения относительно правдоподобия этой цифры.
Вы предлагаете не верить цифре в 1,5 миллиарда,  но верить другим цифрам,  публикуемым официальной статистикой этого же правительства и на основании их,  _косвенным путем_ выводить количество населения? 
Если взяться с умом и рвением,  можно доказать,  что в Китае вообще населения нет.  Главное поставить себе цель.   
Выкладок умных написать из серии Пи=10.
You can't always get what you want
But if you try sometimes well you just might find
You get what you need

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7310
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #15 : 19 Ноября 2017 13:47:23 »
Предлагаю оставить методику расчетов в покое - это на совести авторов. Как и другая цифра на совести правительственных чиновников.
Наличие совести у душевнобольных- это вопрос сложный.  :D
А у правительственных чиновников на совести только цифра 1 миллиард 382 миллиона.
Цитировать
Что думают присутствующие здесь о цифре 1.5 млрд.? Реальна или завышена? Если честно, то у меня есть смутные сомнения относительно правдоподобия этой цифры.
Правильные сомнения, действительно завышена. Миллиончиков этак на 120.
Только совсем не китайцами.  :lol:
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2017 14:08:57 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7310
  • Карма: 277
  • Пол: Мужской
Re: Миф о полуторамиллиарде
« Ответ #16 : 19 Ноября 2017 13:54:23 »
Если взяться с умом и рвением,  можно доказать,  что в Китае вообще населения нет.  Главное поставить себе цель.   
Выкладок умных написать из серии Пи=10.
На этом самом форуме был чудик, который всерьёз доказывал, что севернее Пекина поезда никак не могут ходить быстрее 120 км в час, энто всё фотошоп.  :lol:
Так что только по невежеству мы считаем, что Китай и Испания- это разные страны- если нарочно написать на бумаге "Испания", то и получится "Китай".   :w00t:
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2017 14:07:28 от China Red Devil »
不怕困难不怕死