Автор Тема: Кто что пишет?  (Прочитано 15601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Таолин

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Кто что пишет?
« : 18 Декабря 2006 15:42:41 »
Привет всем молодым талантам, которые не знают где поместить то, что было трудами долгих ночей, в промежутках между сном, едой, учёбой, работой и воспитанием детей!
Предлагаю новую тему: «Кто что пишет?»! Здесь можно помещать всё: рассказы, сказки, стихи, различные статьи, киносценарии, повести!..
Главной целью будет не только поддержка или критика, но и помощь в отыскании различных литературных агентств, киноагентств, сообщения о конкурсах, - и не только в границах нашей Родины.
Можно также предварять свои произведения краткой автобиографией (возраст, где живёшь, чем увлекаешься и т.п., по желанию – настоящее имя) и комментариями.
Итак, «Алло, алло!» - или на современный лад: «Http! Www! Мы ищем таланты!».
И тянутся вдаль от родимого края
Просторы Великой реки.
Куда меня гнало и гонит доныне
По тысячам разных дорог?..
Ду Фу

Оффлайн Таолин

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #1 : 18 Декабря 2006 15:43:09 »
Мне 22 года. В этом году закончила Тамбовский университет по специальности филолог (русский язык и литература). Люблю фортепианную музыку, а больше всего музыку С.В.Рахманинова. Сейчас нахожусь в промежутке между оконченной  учёбой и не начавшейся работой, поскольку сынок у меня, малышок. К литературе «из-под собственного пера» потянуло ещё в 2004 году, наверное, когда, перечитав кучу книжек по необходимости, захотелось создать что-то своё, свободно льющееся из сердца.
Пару раз участвовала в литературных конкурсах (премия «Дебют»), публикаций на этом поприще пока нет. Но я и не думаю отчаиваться.
  А пока помещаю здесь маленький философский этюд, как я его называю. Он был одним из первых.

 БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ

         Cantabile
  Жил пианист. Он был одинок и не мог жить без музыки.
  - Я не могу жить без музыки, а музыка может жить без меня.
  Думал он.
  - Ничего не поделаешь. Значит, музыка сильнее человека. Странно, как же так может быть, если человек создал её?
  Но, не найдя ответа, пианист садился за свой рояль и играл. Он извлекал непостижимые звуки. Звуки делали его счастливым, и одиночество уходило.
  - Но нельзя же играть всю жизнь… Нельзя провести за роялем всю жизнь без остатка! Нужно есть, спать… Зачем же всякому счастью должен прийти конец? Почему нельзя умереть в этих звуках, а обязательно в постели, в окружении чьих-то слёз и воплей?!.
  Но пианист всё продолжал играть: он не мог терять время на поиск ответов.

  Однажды к пианисту пришла девушка в трауре:
  - Я слышала, как вы играли на концерте. И вот теперь я люблю Вас.
  - А вы любите музыку? – спросил пианист.
  - Моя музыка – это Вы, - ответила девушка в трауре.
  - Представляете, я не могу жить без музыки. А музыка может жить без меня. Странно, не правда ли?
  - А я не могу жить без Вас.
  - Конечно, если я – Ваша музыка, Вы не можете без меня жить.
  - А Вы – без меня?
  - А я – могу, - ответил пианист.
  - Но это не имеет никакого значения, - сказала девушка в трауре. – Главное, что я без Вас – не могу.
  Девушка осталась, а пианист всё играл.
  - Вы знаете, музыка сильнее человека. Но как же так: ведь человек создал её!
  - Да, музыка сильнее человека. Вы – сильнее меня…
  Девушка подумала и поправила себя:
  - Нет, не Вы сильнее, а любовь – сильнее. Любовь сильнее меня. Сильнее человека. Как музыка.
  - Человек не создавал любовь… О да, я понял: музыка и любовь – одно и то же. Вот почему, когда я играю, одиночество уходит.
  Девушка села рядом с ним.
  - Научите меня.
  Пианист поменялся с ней местами и начал учить.
  - Вот «до»… Вслушайтесь, не торопитесь. Вот она здесь. А вот – здесь.
  Пианист в разных октавах брал «до». Девушка слушала.

  - Странно: нельзя играть вечно. Зачем-то нужно ещё есть, спать и…
  - А ещё нужно умирать.
  Пианист взглянул на неё в восхищении.
  - Вы правы. Я и не вспоминал о смерти. Но зачем же тогда играть, если всё равно умрёшь?
  Девушка взяла «до» и сказала:
  - Чтобы слышать вот это.
  Пианист счастливо улыбнулся.
  - Вы правы…

  - Но ведь этому придёт конец? – не унимался пианист.
  - Этому не придёт конец. Вы не можете прожить без музыки, а музыка без Вас – может. Это потому, что ей нет конца.
  - А если я для Вас – музыка, что же, и мне нет конца?
  - И Вам нет конца…
  Пианист удивился и сыграл Бетховена.
  - И ему нет конца?
  - Конечно, - с улыбкой ответила девушка.
  - Но он же умер!
  - Кто вам сказал? – девушка снова улыбнулась. – Ведь Вы только что сыграли его.
  - Но я имел в виду живого человека…
  Пианист растерялся.
  - При чём же тут человек? Вы играли музыку. А музыка сильнее человека.
  - Я играл Бетховена… А он был человеком… И создал то, что я сейчас сыграл.
  - Человек не может создать музыку, - говорила девушка, - потому что временное не может создать вечное.
  - Нет! Раз я – Ваша музыка, а я – смертный человек, значит…
  - Значит, Вы – бессмертная душа! Душа, любимый мой!
  Пианист смутился. Улыбнулся.
  - Моей душе вдруг захотелось есть.
  - О нет, любимый. Не душе, а вот этому.
  Девушка взяла его ладонь и ласково погладила длинные пальцы.
  Она вышла. Пианист посмотрел на свои пальцы, а потом на клавиши.
  - Идёмте, Вы должны поесть, - девушка вернулась, - иначе не сможете играть.
  Пианист изумился.
  - Какая низкая зависимость! Я черпаю энергию от музыки, но Вы правы, без этой энергии, - он указал на вкусно пахнущее блюдо, - я совсем умру.
  - Это всё потому, любимый, что Вы человек, а не одна душа.
  - Вот бы всегда быть одной душой!
  - Но как же бы Вы тогда играли? – рассмеялась девушка.
  Пианист задумался.
  - Вы нажимаете на клавишу, и у Вас выходит звук. Но зависит только от Вас, каким он получится. И клавиши, и пальцы – всё только приспособления, помогающие выразить душу.
  - Послушайте, но если моя душа бессмертна… Она должна так много знать!
  Девушка просияла.
  - Ну, конечно!..

  Пианист долго молча играл. Девушка смотрела на него.
  - Я не смущаю Вас? – спросила она.
  - О нет. Я забываю обо всём, когда играю.
  - Значит, Вы счастливы? – снова спросила девушка. – Обычно в счастье мы избегаем других, которые могут его разрушить…
  Пианист ответил:
  - Я счастлив. Но я хочу счастья и для Вас.
  - Вы меня любите?
  Пианист увидел радость в её глазах.
  - Люблю.
  С этого времени они не расставались. Пианист играл, а девушка была рядом. Так продолжалось вечность: когда человек-пианист умер за роялем, девушка не лила слёз и не кричала. Потому что он для неё не умер, а всё играл и играл, пока и она не покинула мир земли.
  Потом она узнала его в следующей жизни и снова была всё время с ним.
  Они оба: пианист и девушка – и сейчас проходят где-то рука об руку свой земной путь, и будут идти ещё долго-долго… Пока музыке не наступит конец.
  А музыка вечна…
                                                      11-12 июля 2004 года
И тянутся вдаль от родимого края
Просторы Великой реки.
Куда меня гнало и гонит доныне
По тысячам разных дорог?..
Ду Фу

Оффлайн Таолин

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #2 : 19 Декабря 2006 17:33:40 »


И ещё один рассказ – я его военной киноповестью называю.

НАЦИСТ

                                                     «Мой сын, у меня нет сомнений, что ты, как и я, как большая и  лучшая часть немецкого общества, предан великому Гитлеру. Если бы я не был в этом уверен, то, как истинный нацист, по праву отца  первым расстрелял бы тебя. Знаю, что говорю лишнее, Мориц.
  Помнишь, я подарил тебе щенка, велел назвать его самым лучшим именем (кажется, тебе понравилось «Шварцхен») и нежно заботиться  о нём. Открою тебе: я, как отцы многих твоих товарищей, действовал по приказу Фюрера (мне хочется сложить свои ладони, чтобы молиться Ему! Но чувства – мой большой недостаток, которым, я надеюсь, не обладаешь ты).
  Теперь, спустя два года, Он отдал другой приказ, который сделает из тебя сильного, мужественного человека, достойного возвеличить нашу великолепную Германию! Ты должен убить Шварцхена. Немедленно. Твои друзья уже делают это (приказ был передан почти одновременно по всей стране). Наш Фюрер уверен в тебе, мой сын. Так же, как и я.
                                                                                          С любовью, твой отец».
                                                  (Из личного письма полковника Эрлиха Гульца сыну; Шверин, 1937)

  Я не чувствовал к ней ничего. Я ничего не чувствовал вообще к русским. Это бесчувствие было у меня в крови; я любил, должно быть, только свою страну, её правителя, родителей, своих товарищей и себя.
  Никогда не забуду, как доверчиво смотрел на меня мой лохматый друг, когда моя рука вместе с ножом поднималась, чтобы убить его.
  Роки, славный Роки, я только выполнял приказ своего учителя, которому свыше было доверено сделать из меня Человека. И я им стал, этим человеком. Только теперь приказ шёл не от фюрера, а от Бога, а учителем стала Она – несчастная мать, чужая жена и хозяйка самого нежного пса, которого она убила, чтобы не умер с голоду её сын. Каково, Роки?
  Я готов рассказать тебе эту печальную историю, - а впрочем, самую счастливую историю в жизни патриота-живодёра. То есть в моей жизни, Роки.

  Что же такое наша жизнь? Я имею в виду не жизнь ради жизни, как поётся в песне, а вот что она такое для молодых людей, едва вышедших из подросткового возраста, но уже имеющих представление о любви к Родине, жестокости, и как один орущих в фанатичном упоении имя своего диктатора?
  Я сам очень любил фюрера. Он указал нам путь, которым следует идти в жизни, сделал строгими, негнущимися, воодушевлёнными. Мы пошли бы за ним на край света. Да, именно за ним, – даже не во имя своей родины, которую, конечно, любили, потому что и в сердце вроде было что-то, и так повелел Он.
  С его именем я и вошёл зимой сорок второго в дом с низкой дверью, хлопая по плечу своего приятеля: лучшего друга у меня не было. У патриотов все друзья должны быть лучшими. Или же вообще не быть.
  - Хайль Гитлер! Эй, кто-нибудь из низшей расы, отзовись! – весело крикнул я, молодой нацистский офицер, гордый до невозможности собой как завоевателем.
  Не дожидаясь появления хозяев, наша компания села за стол и со скоростью истребителя поглотила ещё тёплую картошку, сваренную в мундире, и весь нехилый кружочек домашнего хлеба, припасённый за печкой.
  В окне шли рядом две женщины, неся за плечами сырые от снега деревяшки, которые ещё следовало посушить. Они удивлённо прислушивались к новым для них звукам. Немудрено, что они не видели остальных наших товарищей, рассыпанных по деревне, – этот дом был последний в череде прочих, а женщины шли как раз с его стороны.
  Они распрощались друг с дружкой, чтобы больше никогда не встретиться.
  - Здравствуй, красавица! – Зенек выскочил вперёд, разыгрывая шута.
  Оказалось, что это была вовсе и не женщина, а девушка, очень хорошенькая, с кудряшками, выбивавшимися из-под платка. Она стояла перед нами ни жива ни мертва, видать, совсем не ожидала таких гостей. Пока она так стояла, в дом вбежал мальчик – и тоже застыл в удивлении.
  - Что же ты не заходишь, красавица? - продолжал выкобениваться Зенек. - Твои гости голодны, грязны и желали бы отдохнуть с дороги…
  Я уже был капитаном и мог отдавать приказы своим приятелям: все они были младше по званию.
  - Сядь, Зенек, - и, встав сам, я деловито и зло ступил к русской.
  Она быстро спрятала ребёнка позади себя и готовилась к самому худшему.
  - Мы будем жить здесь. В вашей деревне будет один из наших штабов. Так что, фройляйн, будь добра нас обслуживать… и во всём подчиняться!
  Ух, сколько грозности было в моём голосе! Остальные засмеялись, поняв конец фразы на свой лад. Русская не знала нашего языка, к её же горю. После того, как она и не двинулась с места после моего категорического высказывания, я грубо схватил её за руку. Мальчик испуганно пискнул.
  - Пошевеливайся, низшая раса! Я два раза не повторяю. Иначе твоему родственнику будет очень плохо!
  Я указал на ребёнка, и теперь, наконец, она догадалась. Быстро сняв свой пушистый шерстяной платок и обнажив тем самым длинные тёмные кудри, девушка кинулась в комнату и начала там что-то трясти. Мальчик прижался к стенке возле неё и потупил, как и она, полные ужаса глаза. Они даже боялись заговорить друг с другом: так сильно действовало на них наше присутствие.
  Я вошёл в ту комнату: девушка стелила постель, сжав губы. Нас было четверо, и она показала мне все места, где мы могли спать: печка, две кровати на хорошо смазанных пружинах (я проверил) и широкая лавка.
  - Гут, - кивнул я, - а теперь назови своё имя. Ну? Как тебя зовут?
  Она в непонимании покачала головой. Я ткнул себе в грудь:
  - Я – капитан Мартин Кеммерлин. Остальных тебе знать не обязательно.
  - Мартин? – кажется, это было единственным удобным для неё словом из всего, что я сказал.
  И тут девушка обратилась к ребёнку:
  - Сашка, пошли, затопим баню.
  Малец прижался к её юбке, однако я стоял в проходе и не давал им возможности выйти.
  - Куда?
  Она указала пальцем на низенький домик во дворе, почти чёрный и с малюсеньким окном.
  - Зачем?
  Девушка потёрла двумя руками лицо и указала на меня.
  Русская баня – вещь, может быть, и жестокая в каком-то смысле, но незабываемая – это точно.
  Есть мы не хотели и вскоре с шумным храпом завалились спать, погладив на прощание револьвер под подушкой.
  Среди ночи я открыл глаза. Мне приснилось, что тявкает мой озорной Роки, я с ним играю, прыгаю на лужайке от глупейшего счастья, а потом снова увидел в своей руке острый нож – и проснулся, как будто это я не его, а сам себя им саданул. 
 Меня посетила восхитительная среди войны идея, и я тихонько слез с печки и направился в баню: я видел, как там постилала солому наша девушка. Я уже приоткрыл дверь в предвкушении весёленькой ночки, как вдруг услышал странную мелодию, выливавшуюся из её уст:
  - Богатырь ты будешь с виду
    И казак душой,
    Провожать тебя я выйду, -
    Ты махнёшь рукой…
  Я не мог ступить дальше. Честное слово, очень хотелось: чесались ладони, стопы, горело лицо – так хотелось выманить и цепко прижать к себе эту русскую девчонку, которая больше ни на что и не годилась!.. Униженный собственным малодушием, я зашагал обратно в дом, но всё-таки клятвенно пообещал себе, что завтра моё желание будет исполнено.

  На следующий день наша девушка, как мы её прозвали, прибежала домой в слезах. Она увидела меня и Зенека, промчалась мимо нас в комнату, дрожа и не говоря ни слова. Очень скоро она выскочила обратно, но на сей раз Зенек её удержал.
  - Что это у тебя в руках, крошка?
  Он вырвал из её рук деревянный крест.
  - Герр Кеммерлин, глянь-ка, олицетворение их жалкой религии.
   - Пожалуйста, отдайте… Я Вас очень прошу… - девушка со всей мягкостью, какая только у неё была, смотрела на своего врага и говорила эти слова.
  Зенек был чистым нацистом, и ему такой тон казался попросту диким. Мне, конечно, тоже. Однако я бесцеремонно отнял у него крест.
  - Ты, что, свихнулся никак, Мартин? Ты собираешься вернуть ей эту никчёмную штуковину?
  - Это ты свихнулся, приятель. Мне, что, нельзя взять трофей, по закону войны мне принадлежащий? Ты всё равно бы сломал его, а я хочу похвастаться матери. Она просила как раз о таких чудных безделушках.
  Зенек, естественно, оскалился, выражая этим согласие с моим решением.
  Как я узнал вечером того же дня, убили подругу нашей девушки: не захотела прислуживать немцам. Однако у неё не было маленьких родственников.

  И что она так смотрит на меня? Что ни делает – всё лупит свои большие русские глаза, как будто я ей дал такое право. Может, она что-то замышляет? Берегись сама, красотка, воин нацистской армии Мартин Кеммерлин начеку.
  Я следил за ней всё время, пока она убирала в комнате. Мальчик гладил рыжую псину, которая ластилась к нему и высовывала от удовольствия язык.
  - Наташа, они нас убьют? – спросил ребёнок, зная, что я их не понимаю.
  - Если папа их победит, а он их обязательно всех победит, - то, понятно, не убьют, сынок.
  Она улыбнулась.
  - А тётю Варю убили… - грустно продолжал мальчик.
  - Я всё думаю, где бы раздобыть покушать… Нам еды дня на три ещё хватит, а там…
  - Они нас убьют, да?
  - Нет, Сашка. Для них еды много… Ох, глупости болтаю. Не слушай. И главное: не бойся. Я же с тобой.
   - Я не боюсь. Иду в бане поиграю. Можно, Наташа?
  Да, именно сейчас я выясню всё. О, она слишком умна, как я погляжу, она в самом деле что-то задумала. Глаза прячет, как провинившаяся; краснеет, - врать, видно, не умеет; вздыхает тяжко – боится чего-то. Сына боится потерять, конечно, если задуманное не получится. И я целую неделю это терпел, обманутый её покладистостью!
   - Отвечай, что у тебя на уме! – я с силой дёрнул её за плечо, подразумевая серьёзные намерения разоблачить.
  Русская пошатнулась и поглядела прямо на меня. Метла упала на пол вследствие её испуга.
  - Я долго ждать не собираюсь! – предупредил я, не сбавляя тона.
  И тут я сообразил, что давно желанный момент настал: сжал сильнее её плечо и, предчувствуя сопротивление, крепко обнял за талию. Она не смотрела на меня. Краска, как мне казалось, стыда заливала её лицо. Дыхание её было уже совсем рядом, как вдруг она подняла к моим обыкновеннейшим глазам свои, карие, с закрученными, как и волосы, ресницами… И едва улыбнулась.
  Выскочив из дома, я механически сгрёб руками снег и утёр им горячее лицо.
  Человек может нравиться. Человек может очень нравиться. Я это знал. Мне самому нравились многие девушки моей превосходной страны; очень нравились - не очень многие. По крайней мере, не больше фюрера. Он был идолом, равным которому не было никого, и об этом знали все. Кроме русских.
  Эта Наташа (как звал её мальчик) улыбалась мне – нацисту. На их лад – фашисту.
  Я обнимал её с известной каждому дураку целью, а она вдруг улыбнулась.
  Но самое страшное, что меня вышибло из седла… Господи боже, её руки были на моих плечах!.. 
  Долго я размышлял над всей этой телячьей ересью. Потом меня осенило: да это и есть её план! Ну, конечно!.. Я рассмеялся.
  Мимо проходил мой приятель, живший в доме напротив.
  - Завтра будем выступать, слышал? А ты чего лыбишься? Никак, подмял ту фройляйн, у которой живёшь? – и сам загоготал.
  - Вообще-то она не фройляйн. Тот мальчишка не кто иной, как её сынок.
  - О-о-о! Сколько же ей лет?
  - Я тоже в раздумьях. Может, это почтенная фрау, которая ежедневно пьёт эликсир молодости?
  Мы поболтали ещё немного и разошлись. «Э, нет, милочка. Ты хитра, да и я не промах. Что кроется за твоей ложной юностью и тёмными глазками? Меня не проведёшь. Отныне будь осторожна: закон войны не на твоей стороне». Однако никому из своих о странном поведении русской я не сказал.

  Атаковали мы успешно, но пока оставались в той же деревухе. И я начал следить.
  За неделю, как я мог заметить, наша девушка стала гораздо бледнее и худее. Она всегда ходила с опущенными глазами, безмолвна, как рыба. Может быть, поэтому до сих пор никто из нас её не тронул: кого могло привлечь подобное поведение?..
  Мальчишка тоже заметно сбавил крови в щеках.
  Я видел, как эта Наташа набирала воду из колодца. Потом, оглядевшись и никого не заметив (я хорошо прятался), села на холодную землю и заревела. Сначала меня весьма удивило подобное зрелище, но понять было нетрудно: муж воюет неизвестно где, в дом заселились фашисты, да ещё угрожают убить её сына, если не будет слушаться. Я бы сам заревел, случись такое со мной и будь я девчонкой. Слава богу, мне претили эмоции, я ненавидел экзальтированных, забитых личностей, какими в большинстве своём видел русских: ибо мой Повелитель был самым сдержанным и целеустремлённым человеком во всей Вселенной.
  Рыжая шавка, бывшая с ней, залаяла в мою сторону. Она не придала этому ровно никакого значения, и только печально посмотрела на зверюху:
 - Хорошая ты наша Зоренька…

  Когда она подавала нам еду, я всегда начинал есть не первый, делая вид, что думаю. Когда она меняла нашу постель, я внимательно осматривал всё бельё и даже нюхал его. Когда она затапливала баню, я глубоко вдыхал пару раз, убеждаясь в безопасности нашего здесь пребывания. Нельзя было ни к чему придраться!
  А, может, хитрость кроется как раз в том, что она нам угождает?..
  Ничего не могу понять…

  Однажды меня вызвал генерал в дальнем штабе. Я должен был отлучиться на три дня. За старшего оставил Зенека и накрепко приказал «не трогать фройляйн и мальчишку» - мол, она слишком хорошо нас обслуживает, чтобы терять её, а если мои младшие офицерики что задумают, уж она по своей надменной русской натуре точно что-нибудь с собой сотворит.
  Приехал я с хорошими новостями, в великолепном настроении.
  - Где же наша девушка? – с ходу спросил я.
  - Да вон, сдирает шкуру с собаки. Съесть, кажется, хочет.
  Я похолодел. Милый Роки, тут ты вспомнился. Эта рыжая кудлатка пару раз выпрашивала у меня косточку.
  Как только опустился поздний вечер, я со всей решимостью человека, которому осточертели тайны, вошёл в баню. И похолодел во второй раз: мальчишка лежал на соломе совсем слабый, сонный, что-то бормотал; мать склонилась над котлом, откуда виднелся розовый варёный бок животного, и беззвучно плакала. Тут она увидела меня. Эта Наташа даже не вздрогнула, только ещё больше сжалась.
  - Гутен абэнт, Наташа. Выйди сюда немедленно.
  Слыша приказные нотки в моём голосе, девушка встала и вышла вслед за мной в предбанник.
  - Что всё это значит? – я указал пальцем на дверь, за которой маялся в бреду мальчик.
  Она посмотрела на меня, как тогда… Я почему-то с ужасом подумал, что она сейчас улыбнётся.
  - Мой сын умирает. Значит, и мне скоро не жить.
  - Зачем ты убила Зорьку?
  Услышав собачью кличку, Наташа указала ладонью сначала на свой рот, а затем на живот.
  - Ты голодна? Почему не спросила у нас?
  - Я хотела взять кусок хлеба со стола, но мне ударили по рукам.
  Мы совершенно не понимали друг друга, но очень хорошо догадывались, что каждый пытается сказать. Сейчас я удивляюсь этому: впоследствии я разговаривал с некоторыми русскими, но никто не мог уяснить моих слов.
  - Глупая же ты девица!
  Я принёс ей хлеба и курятины: нас хорошо снабжали (пищотряды). Она вопросительно уставилась на меня и на то, что я принёс.
  - Сашку уже не спасти. А мне теперь всё равно.
  Пришлось повысить тон, и она повиновалась. Не то, чтобы мне стало её жалко. Я обычно всё делаю с умыслом, как и в этот раз.
  Всё время, пока она кормила сына и укачивала его, я не отрываясь глядел на неё. Ни один человек не может притворяться вечно: если бы случилась счастливая секунда слабинки, снятия, так сказать, всех масок, - я бы сразу же это заметил. И вот я ждал этой самой секунды.
  Ребёнок уснул. Она взглянула на меня:
  - Спасибо, - едва слышно пролепетала.
  Наташа посмотрела на сына – и вдруг, сорвавшись с места, исчезла за дверью. Я бросился за ней и уже хотел свистнуть приятелям: мол, ловите. Но она встала как вкопанная посредине двора (моя солдатня давно храпела) и повернула ко мне залитое слезами лицо. Я тоже остановился – в полнейшем недоумении – и внимательно следил за её движениями. Наташа молчала, и мне пришлось подойти ближе, чтобы уловить её мимику.
  - Ты меня любишь? – спросила она.
  Я молчал, пытаясь хоть что-то понять.
  - Ты любишь меня? – в её голосе появились странные нотки. Не будь я нацистом, я сказал бы, что это самые тёплые нотки в мире, с которыми кто-либо ко мне обращался.
  - Господи, да как же это так? Как же это возможно? – в отчаянье Наташа закрывала ладонями уши и глаза, потом опять повернулась ко мне, совершенно растерянному, но внутри не потерявшему настороженности.
  Она всё вглядывалась в меня, а я, наконец, начинал понимать…
  Я медленно протянул ей руку, проверяя свою догадку. Девушка так же медленно взяла её - и внезапно попятилась.
  На этом мои преследования были закончены.

  Теперь я ходил с опущенными глазами, как будто опоганил совесть перед своими приятелями и великим фюрером. А она, наоборот, словно расцвела. Приближалась весна; свой мохнатый платок девушка сбросила, заменив более лёгким, плохо скрывавшим её в самом деле прекрасные волосы.
  Я втихаря таскал ей по ночам еду, не говоря с ней ни слова. Однако мальчишке уже ничто не могло помочь.
  Зачем я, давший клятву чести и преданности своей Родине, делал то, что делал? Ведь у меня, действительно, не было к ней никаких чувств. Она русская. Она - низшая раса, как пояснил мне фюрер. С ней разговор должен быть коротким, а если не понимает – её проблемы. Станет пылью.

  Зенек и прочие нехорошо поглядывали в мою сторону. Мы сидели за ужином, как вдруг самый лучший из всех лучших друзей Зенека сказал:
  - Что, герр Кеммерлин, опять потащишь харчи нашей девушке?
  Я сделал вид, что удивлён.
  - Если нацист что-то скрывает от нацистского общества, значит, он предаёт это общество. А значит, он предаёт фюрера, - продолжал он.
  - Что ты сказал? – вскипел я, конечно. – За такие слова ты можешь жизнью поплатиться!
  Я ударил кулаком по столу. На пол с оглушительным звоном (так мне показалось) упала ложка. Кажется, я сбил их с толку.
  - Зачем ты это делаешь? – Зенек говорил так, как будто не хотел верить тому, в чём меня обвиняли.
  - Этой девице было совсем худо. Она даже не могла донести вёдер с водой.
  - Так ты её пожалел? – ухмыльнулся лучший друг Зенека (его звали Мориц).
  Я вновь разъярился.
  - По-вашему, я должен буду таскать эти вёдра, если она загнётся?! Или я должен буду плясать тут с метлой?!
  Мои ребята тут же остыли.
  - Но почему ты нам не сказал? Мы бы отдали ей каких-нибудь объедков, нам не жалко.
 Я нашёлся:
  - Мне показалось, что из всех нас меня она боится меньше всего.
 И как раз на этом месте вошла Наташа. Она взяла из комнаты какую-то тряпицу и собралась уйти.
 - Покажи! – Мориц дёрнул к себе её руку, выхватил тряпицу и чертыхнулся от внезапной боли.
  Девушка показала ему иголку, которая была воткнута в ткань. Но на приятеля это не подействовало: он ударил её так, что Наташа упала.
  Я увидел на себе подозрительные взгляды и не двинулся с места, глядя прямо на неё. Она тоже посмотрела на меня, потом на Морица, Зенека, Фердинанда…
  Подобрала валявшийся кусок вышивки, на который кто-то уже наступил ногой… И вышла.
  Естественно, ходить к ней я перестал.

  Рано утром, в густом тумане, Наташа вышла из бани с каким-то мешком и пошла в ту сторону, куда раньше в это время не ходила: мне с печки было хорошо видно, тем более если учесть, что одно время я следил за ней постоянно.
  Я накинул свою серую шинель и схватил сигареты: для отвода глаз.
  Мешок был не чем иным, как её старой кофтой. В нём бледная от голода и долгих бессонных ночей мать несла мёртвого Сашку. А на Сашке была вчерашняя тряпица – узорная рубашка. И когда она ещё успевала вышивать?..
  Дальше я не пошёл. А когда возвращался обратно, жуткая злость одолела меня – я разорвал в клочки пачку сигарет и со всего маху швырнул её так далеко, как только мог.
  Моя нацистская троица дружно хлебала.
  - Скорей наедай желваки, Мартин. Мы уходим отсюда, - бодро сообщил Зенек.
  - Я не слышал ни от кого никаких приказаний, - было моё возражение.
  - Ты не слышал, так герр Берген слышал. Он лично был информирован генералом.
  - Великая армия завоевателей продолжает своё грандиозное наступление! – подняв вверх ложку, воскликнул Мориц.
  Я сел рядом и тоже начал уплетать. Мориц, как мне показалось, наигранно кашлянул и, продолжая весело жевать, бросил:
  -  Да, ещё генерал сказал: в живых никого не оставлять.
  Я пожал плечами:
  - Мы и так, вроде, пленных после атаки не брали.
  - Я имею в виду деревню.
  Свою убогую трапезу я не прервал. За мгновение предчувствовал, что он это скажет. Только уточнил:
  - Всех?
  - Всех.
  Помолчали.
  - Однако жалко нашу малышку, - без тени грусти проговорил Фердинанд.
  - Да, душой, так сказать, приросли, - засмеялся Мориц.
  Зенек наблюдал за мной. 
  - Давайте поручим это дело капитану, - предложил он, - ведь наша девушка боится его меньше всего.
  - По-моему, здесь я приказываю, - мой тон был красноречиво повышенным.
  И тут я рассмеялся этаким приятелем-добрячком:
  - Я так думаю, может, повеселимся с ней напоследок?
  Радостному гоготанию «великих завоевателей» не было границ.
  - Ладно. Сказано – сделано… Только - по старшинству - первым буду я.
  Странно, что никто из них не заметил, как дрожат мои ладони.
  - Никто и не возражает, капитан, - лыбился Мориц. – За пять минут справишься?
  Я посмотрел на него в упор:
  - Справлюсь.
  И вышел за ней. За двором уже слышались выстрелы, испуганный детский плач и душераздирающие крики женщин. Я был даже рад этому. Да, милый Роки, последнее время я стал очень сомневаться в наличии у меня души…
  Когда я вошёл в баню, Наташа что-то быстро затягивала.
  - Эй, фройляйн, встать!
  Из её рук от неожиданности выпала петля, связанная из тёмной косы. Как ни жутко стало у меня на сердце, но с короткими волосами девушка выглядела такой необычной, что я поневоле улыбнулся. Она смотрела на меня во все глаза.
  Промедление могло казаться подозрительным, и, взяв её за руку повыше локтя, я повёл её в дом. Она не переставая глядела на меня. Мои ребята, конечно, уже увидели нас в окно. В другой руке я нёс её косу-петлю.
 - Пришлось немного задержаться, парни, - заводя её в комнату, говорил я. - Гляньте-ка, что она задумала.
  Все трое свистнули.
  - Ах, не успела, красавица. Только причёску испортила, - паясничал Зенек.
  Я брезгливо бросил косу на пол. Наташа вздрогнула и опустила глаза.
 - Надеемся, ты разрешишь нам остаться, капитан, - само собой разумеющимся тоном спросил Мориц.
  Я видел, как бледнело её лицо, как слегка пошатнулось её худое от голода тело. И я видел также, как вся она напрягается, готовясь прыгнуть, как кошка, чтобы защищаться.
  - Наслаждайся зрелищем, Мориц.
  Они встали как раз за мной, в предвкушении скаля зубы.
  Я крепко обнял её, как тогда. И, не давая опомниться, начал целовать.
  Потом я оттолкнул её и, вытащив револьвер, повелел:
  - Ну-ка, давай снимай сама своё тряпьё!
  В первую долю секунды я прислушался: шум за двором не прекращался. Нацистская троица с вожделением вылупилась на несчастную девушку. Во вторую долю секунды я нажал курок. Три раза подряд. Хладнокровно и точно.
  Наташа круглыми глазами смотрела на меня.
  - Уходи отсюда, я подожгу дом…   

  Знаешь, Роки, я больше не просыпался по ночам в холодном поту. Ты перестал мне сниться. Я стал свободнее дышать. Это странно, не правда ли? У меня нет души, я знаю. У меня больше нет души нациста. Я – обыкновенный Человек.
  Ты скажешь: но я убил стольких людей, их даже сосчитать невозможно. Меня абсолютно не волновала их жизнь, их мечты, склонности и способности, есть ли у них чувство юмора, верят ли они в Бога, пекут ли по праздникам, как моя мама, яблочные пироги…
  А может, я убил их тысячу? Оправдываясь, я мог бы сказать, что делал это просто по праву захватчика. По закону войны. Меня учили с малых лет, Роки: убей врага – или он убьёт тебя. Я – законопослушный гражданин. Мало того, я – представитель лучшей расы на Земле.
  Сначала я не мог понять, зачем Она убила собаку. Живое, весёлое существо, лижущее тебе ладони всякий раз, как ты гладишь его шёрстку. Потом у меня не укладывалось в голове её более чем странное поведение, когда мне случалось находиться с ней в доме. Затем я удивлённо наблюдал, как Она разглядывает фотографию высокого белобрысого мужчины, после чего со слезами на глазах целует её и выкидывает в печку! Да, я слишком много удивлялся для нациста. Что мне стоило не допустить ничего этого, хладнокровно направить на неё револьвер, как я сделал это с моими приятелями, - и просто нажать на курок?! Я мог сделать это в любую минуту, особенно когда начал чувствовать, что… Да, особенно когда начал чувствовать.
  Ты скажешь, мой славный Роки, что Зенек, Мориц, Фердинанд – все они были моими друзьями, земляками, единомышленниками, в конце концов. Что я убил их в угоду минутной прихоти или увлечению, которых было так много за все двадцать два года.
  Пусть, Роки.
  Но как же называлось то дикое состояние, когда я целовал тебя в мокрый нос, а потом удирал от тебя что есть мочи, чтобы ты, нагнав меня, громко залаял и закружился вокруг, не давая мне возможности удрать снова?
  Это называлось радостью. Или как-то по-другому, что мне очень страшно выговорить.
  Она всё делала по той самой причине, мысли о которой я сейчас так боюсь. А я жил, жил и дышал раньше только по этой причине! 
  Но как же назвать тогда моё отношение к моей несравненной стране, к величайшему фюреру?.. Постой, дружок, дай подумать. Как же это назвать, когда против твоей воли заставляют резать твоих друзей, говоря, что иначе ты не станешь бесстрашным, сильным членом нового общества, способного резать всех прочих, которые стоят у этого общества на дороге и мешают наслаждаться их избранностью, ими же самими провозглашённой?
  Кажется, любой идиот сам себя избирает Наполеоном, говоря об этом всем вокруг, и злится, если другие идиоты таковым его не считают.
  Роки, слово найдено! Может, теперь ты простишь меня: ведь когда я поднимал на тебя нож, я уже был сумасшедшим! Это очень страшно, поверь мне. Очень страшно – открыть в одну минуту, что вся твоя огромная страна заболела идиотизмом, что вокруг тебя теперь одни умалишённые, просто-напросто играющие в жестокую игру, навязанную им самым главным Наполеоном!
  Когда я увидел в её руках косу, мои ноги подкосились, грешным делом я подумал: «Может, это минута твоей смерти, герр Кеммерлин, не упусти!». Смалодушничал маленько. Понимаешь, отвык думать о других.
  Два дня я вёл её до нашего поста. Меня там хорошо знали. У Наташи руки были связаны, и лицо она сделала грустное-грустное, как будто прощалась с жизнью.
  - Эту фройляйн его превосходительство генерал Гернемм велел без повреждений сдать русским. Её обменяли на двоих наших бойцов.
  - Будет исполнено, капитан, - дёрнул руку к козырьку постовой.
  Я кашлянул.
  - Вы что-нибудь слышали о лейтенантах, с которыми я приехал в ту деревуху?
  - Они сгорели, вы же сами знаете, капитан. Вместе с русской дрянью, у которой они жили. Кажется, лейтенант Мориц Гульц оставил без присмотра свой револьвер… О, они так  хитры, эти славянские бестии! К счастью, сама издохла, как собака.
  - Совершенно разделяю вашу ненависть. Да я бы и эту без промедления прихлопнул, - Мартин замахнулся на Наташу кулаком, она отклонилась, состроив хмурую мину, - но приказ генерала, к сожалению, не позволяет.
  Часа через полтора подъехала развалюха-машинёнка, за рулём сидел мой знакомый – сержант Колль (преданный исполнитель – вот точное определение его личности).
  - Оставь её на безопасном для тебя расстоянии. Сама доковыляет.
  Колль кратко кивнул.
  Его мотор я слышал ещё очень долго, провожая Наташу мыслью о спокойствии.

  Что же было со мной, ты спросишь, мой лохматый друг? А со мной было счастье. Самое настоящее счастье, которое я скрывал до конца войны. Меня ни разу ни в чём не заподозрили – наверное, очень крепка была репутация нациста-патриота. Патриота-живодёра. Хотя заподозрить было в чём: во-первых, почему ни с того ни с сего загорелся Наташин дом; во-вторых, что это за причина, по которой я скрылся из виду на целых три дня; в-третьих, почему меня никто с тех пор не видел «вершащим нацистское правосудие»; в-четвёртых… В-четвёртых, почему я ношу у груди деревянное распятие.
  Видишь, каков список, Роки. А я всё ещё жив.
  Если все русские такие, как Наташа, то я не удивляюсь тому, что они победили нацистов. Так почему же победили, ты спрашиваешь?..
  Потому что любили.
  Да, Роки, теперь признаюсь тебе (вырываю это признание из самой глубины души): не подними я тогда на тебя нож, войны никогда бы не было. 
                                               
                                                                                                          29 августа 2006 г. 

И тянутся вдаль от родимого края
Просторы Великой реки.
Куда меня гнало и гонит доныне
По тысячам разных дорог?..
Ду Фу

Оффлайн jetox

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 254
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Кто что пишет?
« Ответ #3 : 24 Мая 2007 11:51:28 »
ух, глубоко копаете товарищ поэт. Вцелом интересно, но тяжелочитаемо... 8)
Человек гораздо умнее, чем ему необходимо для счастья

Оффлайн Таолин

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #4 : 25 Мая 2007 14:25:22 »
Благодарю.
И тянутся вдаль от родимого края
Просторы Великой реки.
Куда меня гнало и гонит доныне
По тысячам разных дорог?..
Ду Фу

Оффлайн Serrgo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кто что пишет?
« Ответ #5 : 03 Июня 2007 00:25:39 »
Милая Люда, прочитал оба ваших рассказа. Первый перечитаю позже ещё, второй, наверно, больше не буду, т.к. не хочу сново окунаться в военные события. Но хочу спросить о мотивах, кот. побудили вас сочинить- "Нациста" ? Кому вы подражали? Рассказ длинный и я все думал, в начале, что же вы хотели сказать: на хроники не похоже, на патриотический, то же, на лирико-драматический тоже нет. Но мне потом вспомнилась одна филосовская мысль-- "где много греха, там изобилует благодать" (цитата не точная). На это меня подтолкнуло несколько моментов-- во-первых Мартин долго сопротивляется своей человеческой природе (сострадание и т.д.) казалось бы он и не должен подчиняться ей, т.к. война, но тут красной чертой проходит его идолопоклонническое мировозрение (идол- Гитлер) требующее приносить кровавые жертвы, а это уже больше чем просто война. Во-вторых- он не влюбляется в Наташу человеческой любовью (мужской), а казалось бы все предпосылки к этому есть и т.д. Вобще чувство такое, что на Мартина словно, что-то снисходит.. Это я хочу прокомментировать одной мыслью вычитанной мной у одного христианского мыслителя (Иоанна Златоуста, по-моему) " Человеческая душа-христианка" В том смысле, что несмотря ни на какие заблуждения и пороки сущность души-христианская. Так, что рассказ скорее филосовский. Вот такой мой комментарий. Если возможно ответьте- прав я хоть от части или нет? Сергей.  :)
« Последнее редактирование: 03 Июня 2007 17:52:32 от Serrgo »
Четыре добродетели ограждают душу: милосердие, кротость, великодушие и забвение обид.

Оффлайн Serrgo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кто что пишет?
« Ответ #6 : 03 Июня 2007 17:46:24 »
Милая Таолин!  :) Перечитал и первый ваш рассказ. Он не показался мне филосовским, если честно. Скорее мелодраматическим--мело, т.к. есть ОН и ОНА и  взаимоотношения между ними, а драматическим, т.к. в конце все умирают.  ;D Вот вкратце мой комментарий: Талантливые мужчины, увлеченные своей работой, думают что они поднимаются над землёй в поисках счастья. Но появляется любящая женщина и какбы спускает его с заоблачной высоты. Она говорит:- Счастье рядом, на земле. Я люблю тебя! Дальнейший путь к вечности они совершают вместе..  :) Вот концовка, мне кажется, размыта. Чувствуется влияние реинкарнации. А какое может быть личное счастье в вечности, когда любимый стал мышкой, а ты кошкой? (если ошибся, прошу прощения, т.к. не спец. в дальневосточной философии) Человеческая душа ценнее, чем душа животных!  :)
« Последнее редактирование: 03 Июня 2007 17:48:57 от Serrgo »
Четыре добродетели ограждают душу: милосердие, кротость, великодушие и забвение обид.

Оффлайн Александр Балтин

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
cтихи
« Ответ #7 : 27 Июня 2007 21:10:54 »
Александр Балтин - член Союза писателей Москвы,автор 12-ти поэтических книг,многочисленных публикаций в периодике,лауреат международных поэтических конкурсов,стихи переведены на итальянский язык.

КРЕСТОНОСЕЦ
Опустошённый,из похода
он возвращается домой.
Его не радует природа
и ничего в стране родной.
И раны ноют постоянно,
и Гроб Господен не добыт.
И то что жив - ужасно странно,
но жив,однако.Не убит.

    *   *   *
Неудача - может,стенка клада,
и сгущенье воли даст пробить.
Ну а если камень?цели надо
лишь пересмотреть и дальше жить.

ЖЕНЕ
Люблю тебя в саду и в парке,
и поливающей цветы.
Тогда все ощущенья ярки,
когда со мною рядом ты.

Мне хорошо,когда гуляем,
и просыпаемся когда.
Когда,шутя,слова роняем,
не веря,что придёт беда.

   *   *   *
Расходясь с похорон,говорят
о таких пустяках,что нелепым
предстаёт погребальный обряд,
разорвавший житейские скрепы.

Или прячут тоску и испуг?
За спиною кресты остаются.
А учитель,товарищ и друг
не вернётся,как все не вернутся.

Приглушённо звучат голоса,
за оградой мелькают машины.
А сознанье страшат небеса
и пугают большие глубины.

Потому говорят о семье,
о делах.о грибах,о соседях.
Потому позволяют себе
раствориться в случайной беседе.

Ибо мучает плотский итог -
красный ящик и чёрная яма.
И ложится осенний листок
на ступеньку высокого храма.

   *   *  *
Кто чем в действительности дышит -
у каждого свой личный сад:
поэты истинные пишут,
а бездари руководят

   Александр Балтин([email protected])

Оффлайн Таолин

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #8 : 09 Августа 2007 12:51:45 »
Привет, Сергей! Если честно, впервые получаю такую интересную, обоснованную критику, за это огромное спасибо! На Полушарии я бываю нечасто, а лето – вообще, ты знаешь, сезон всеобщего затишья, поэтому и отвечаю только сейчас. Уж и не знаю, прочтёшь ли.
  Насчёт «Беспредельности». Кошки-мышки тут ни при чём. Здесь важна сама любовь. В том-то и дело, что она не земная, то есть не эгоистическая. Любовь может быть высокой (читай – святой, божественной) во всех своих проявлениях вместе: сердечно, физиологически, на уровне мысли и пр. Девушка просто разделила путь пианиста, ненавязчиво стала частью этого пути, помогла немного уточнить (конкретизировать) цель его жизни (Музыка – во имя Любви, Любовь – во имя Музыки). А что касается закона перевоплощения, здесь ты совершенно прав: он здесь присутствует, я верю в него безоговорочно, и меня ни за что не переубедить в обратном. Я верю, что человек рождается с определёнными задатками и целями не просто так, на всё должна быть своя причина. И Вечность, о которой я пишу – не нечто страшное-неизведанное, это только дорога, цепочка совершенствования человеческого духа во имя Совершенствования Божественного Духа. Вот так. Надеюсь, ты меня понимаешь.
  Насчёт «Нациста». Знаешь, когда в государстве нет идеологии, а душе она необходима, то ищешь эту идеологию  в уходящих волнах времени. Разве ты не находишь, что мы, советский народ, были сплочёнными, сильными, едиными как раз тогда, в далёкие 40-е? Ничто невозвратимо, но очень не хватает порой какого-то душевного подвига… Именно подвиг тех времён меня вдохновляет на написание военных рассказов. «Нацист» - не первый. Есть ещё «Небо Ланхен» - но в них обоих сказывается, должно быть, моё внутренне стремление к ВСЕобщему единству, всех народов. И там, и тут главные персонажи - немец и русская. Но в «Нацисте» - любовь не совсем такая, которую мы называем «между мужчиной и женщиной», а во втором рассказе – уже понятно, что именно «между…». 
Вот, если позволишь, мой второй рассказ о войне «Небо Ланхен». А за критику и размышления ещё раз большое спасибо! :D
И тянутся вдаль от родимого края
Просторы Великой реки.
Куда меня гнало и гонит доныне
По тысячам разных дорог?..
Ду Фу

Оффлайн Таолин

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: -4
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #9 : 09 Августа 2007 12:52:45 »
Великой Отечественной посвящается

НЕБО ЛАНХЕН

                                                                               Вокализ Op.34,No14
                                                                                         С.В.Рахманинов

  - Господи, страшно-то как! – Света ползла по рыхлым земляным бугоркам, зажимая уши маленькими ладонями всякий раз, как била очередь или визжали снаряды.
  Она всмотрелась в недалёкую пасть воронки.
  - Ранили… Доползти бы до тебя… Потерпи…
  Придерживая свою санитарную сумочку, Света тихонько, но решительно, напевала:
  - Шёл отряд по берегу, шёл издалека,
    Шёл под красным знаменем командир полка.
    Голова обвязана, кровь на рукаве,
    След кровавый стелется по сырой траве. Эх, по сырой траве!
  Русая прядка выбилась из-под зелёной косынки и запачкалась влажной землёй, оставив на светлом лице тёмную полоску.
  - Хлопцы, чьи вы будете, кто вас в бой ведёт?
     Кто под красным знаменем раненый идёт?
     Мы сыны батрацкие…
  Совсем рядом пронзительно пискнула шальная. Света на миг закрыла уши, и опять медленно, но верно приближалась к раненому на краю воронки.
  - Мы – за новый мир! Щорс идёт под знаменем – красный командир!
     Эх, красный командир… Солдатик, потерпи…
  Девушка с радостью и испугом одновременно выдохнула, когда, достав бинт, смогла впервые за время всей службы в госпитале помочь человеку прямо на поле боя! До этого более опытные санитарки отстраняли ее, доверяя ей только тех, кого уже привезли. Но вчера погибли Настёна и
И тянутся вдаль от родимого края
Просторы Великой реки.
Куда меня гнало и гонит доныне
По тысячам разных дорог?..
Ду Фу

Оффлайн Serrgo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кто что пишет?
« Ответ #10 : 12 Августа 2007 20:46:37 »
Милая Люда, привет! Рад, что вам понравились мои размышления. Еще не читал ваш третий рассказ. Не хватает конкретности в мировозрении? С Богом, Сергей.
Четыре добродетели ограждают душу: милосердие, кротость, великодушие и забвение обид.

Оффлайн Феофано

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #11 : 19 Августа 2007 19:23:19 »
             Доброго времени всем!
Если можно, оцените шансы на читаемость книги с таким вот примерно содержанием:
Жанр книги я бы охарактеризовала как любовно - приключенческий роман с историческим экскурсом и философско-психологическим уклоном.
   Эта история о приключениях и развитии отношений представителя верхушки криминального мира и прекрасной москвички, которую вместе с другими девушками славянских национальностей похитили и привезли в школу наложниц в Стамбуле. Им предстоит пройти обучение основам восточного танца, искусству доставлять удовольствие мужчинам, а также послужить опытным материалом для испытания нового вида психотропного оружия. После им предстоит быть проданными азиатским богачам. Главной героине удается  бежать, и она почти добирается до русского консульства, но ее возвращают обратно на стамбульскую виллу. Постепенно она понимает, что влюбляется в своего похитителя. Он чувствует тоже самое и считает, что эти отношения делают его слабым  и зависимым. Он решает продать русскую красавицу индийскому махарадже. В разлуке он понимает, что упустил что-то важное в своей жизни. Его мировоззрение и жизненные ценности постепенно меняются. И тут, как гром среди ясного неба, он узнает, что болен неизлечимой болезнью. Он едет в Индию и пытается вернуть свою любовь.
   Действие книги происходит в нескольких исторических эпохах, где главные герои жили в прошлых воплощениях. Древняя Византия, Османская Империя,  древние княжества Северной Индии, высокогорные поселения Перу. Колесо Судьбы забрасывает героев  в самые разные места и времена.
   После захватывающих путешествий и приключений, глобальных внутренних изменений, главные герои – вместе. Многое потеряв, и найдя еще большее, они знают, что Любовь, истинная и настоящая переворачивает жизни, развязывает самые запутанные кармические узлы и разворачивает к Свету души, которые, казалось, уже навечно были потеряны для Добра.
   
« Последнее редактирование: 20 Августа 2007 06:11:14 от Феофано »

Оффлайн Serrgo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кто что пишет?
« Ответ #12 : 16 Сентября 2007 21:10:33 »
Феофано, а что был издательский заказ на такой сюжет?   ???  По-моему, такая заморочка не от большого ума, но как знать сейчас читают всякую муру. А между читаемостью и признанием-- пропасть.  :o
Четыре добродетели ограждают душу: милосердие, кротость, великодушие и забвение обид.

Оффлайн Fair

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Наблюдала вчера
« Ответ #13 : 20 Октября 2007 13:29:59 »
Он сидел немного потерянный, выставка и суета большого города его сильно
вымотали. Знакомые такие же как и он бизнесмены посоветовали сходить в
известное место, где собираются иностранцы, пришел...
Она появилась из неоткуда, даже слегка напугала своим энергичным
подходом.
Через 10 минут чувство скованности улетучилось. После выпитого мартини и
незатейливой болтовни, незнакомка стала казаться привлекательной и даже
милой. А спустя полчаса разоворов о бизнесе, Китае и моде (об этом к
своему же удивлению, заговорил сам), они и вовсе сблизились.
Латинская музыка и запах табака производят удивительное действие на
человека за границей. Прошел час... все "вежливые" темы (автор так
называет темы для разовора только что познакомившихся людей), уже
исчерпали себя. Он прикоснулся к ее лицу, будто невзначай, кровь ударила
в голову, стало немного душно, несмотря на прохладу ночного мегаполиса.
Они сидели лицом к лицу, почти касаясь друг дрга коленями, эмоции лились
через край, девушка слушала затаив дыхание. Ему это льстило.
Телефоны записаны, выпивка допита. Они не замечали окружающих
иностранцев, подвыпитых и веселых.
Он отлучился, алкоголь говорил о себе...

Одинокая женщина около тридцати, не красива, но достаточно
привлекательна; достаточно для того, чтобы выполнить запланированное.
Она ждала этих осенних дней, когда тысячи бизнесменов со всего мира
съезжаются в большой развивающийся с неимоверной скоростью город. Ждала
так, как ждет хищник свою жертву.
И вот пришло это время, боевой раскрас, маскировочный наряд и вот она в
лесу, где ее уже ждет обреченная жертва.
Она увидела его сразу как вошла, он привлекал внимание своим печальным
одиночеством.
Подошла первой, познакомилась, мужчина не сразу отреагировал на
приветствие, ответил холодно. Но ему было слишком грустно сидеть одному,
чтобы проигнорировать такое заманчивое предложение как общение с
женщиной.
На фото она вышла хорошо, лучше чем в жизни, ночные огни бара и зелень
окружающая все заведение оттенили фальшивую улыбку на ее лице.
Она играла волосами, шутила и слушала его с завороженным взглядом.
Обстановка ей подыгрывала, зажигательная музыка и шумные посетители
подзадоривали его интерес к ней.

Они ушли вместе...

Оффлайн 本地人

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Карма: 9
Re: Наблюдала вчера
« Ответ #14 : 29 Октября 2007 20:12:37 »
Что бы это значило?  ;)
Констатация фактов, происходящих в городе Гуанчжоу очень часто? Или что-то большее...

Оффлайн просто так

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #15 : 14 Ноября 2007 17:37:09 »
А нужно ли верить?

Существует ли на земле человек, который обладает лебединой верностью?  Ведь получается, что на земле справедливости нет вообще, почему Господь не создал такую систему, что бы человек мог влюбляться только один раз и только именно в определённо отведённую ему пару, с которой они идеально подходят друг - другу  и всю жизнь проживут вместе, счастливо.  Но тогда возникает вопрос, что будет, если по трагической случайности кто-то из двоих умирает, что же остаётся делать второй половинке?  Жить? Ради кого, ради детей, а если их нет, ради общества. Но как можно жить с той мыслью, что тебя больше никто никогда не полюбит, и ты больше никогда не встретишь свою любовь, она была, одна…и теперь её нет. С такой мыслью жить счастливо – невозможно, остаётся только доживать, в одиночестве. Но зато, сколько будет счастливых пар, если только представить, ведь такие понятия как: ревность, неуверенность в выборе, развод,  измена, безответная любовь пропадают. Может быть, человек так порой ведёт себя нечестно и отвратительно только потому, что всегда чувствует выбор и знает, что он всегда может начать всё с начала.
Наверное, многие скажут, что так скучно жить, а я скажу, что это было бы гениально правильное общество. Как бы мне хотелось жить в таком обществе, и не волноваться о правильности своего выбора.
В моих словах есть скрытый крик о помощи, правильно ли живу я, ту ли я половинку выбрала  для себя, буду ли я счастлива и смогу ли подарить счастливую долгую жизнь своей половинке…  Как хочется хотя бы во сне услышать голос своего ангела  который скажет так ли мне стоит жить, или забыть и отпустить навсегда.
Море, оно смывает все мои плохие мысли, оно даже не даёт шанса пробиться, им в мою светлую душу и нарушить мой счастливый покой.  Все-таки существует для каждого человека своя среда обитания, где ему лучше всего.
Почему я изо дня в день живу, посвящая каждую минуточку человеку которого люблю, все мои мысли, действия и мечты связаны с ним, и мне ненужно ничего и никто, мы вместе, а остальное всё замирает и совершенно нас не касается. Как только я это поняла, интерес к остальным мужчинам как к потенциальным любовникам пропал совсем.  Есть ли на земле мужчина, который думает точно также  и готов посвятить себя женщине без остатка. Может быть, мы смогли бы стать началом  идеального общества безо лжи  и предательства.

Оффлайн Levochkin

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • http://lifecontrary.ru/ Жизнь вопреки...
Re: Кто что пишет?
« Ответ #16 : 25 Сентября 2008 15:25:12 »
Отрывок из миниатюры в жанре военно-окопной прозы

События, происходящие в жизни человека, подобно морским волнам,
набегающим на прибрежный песок, изменяют следы памяти.

Человечеству больше нравится убивать друг друга, чем помогать один другому.

         Идолопоклонники. Поклонение богам войны.
   Аннотация:         Первая жертва.

   
Они были очень жадные. Непомерно жадные. И всегда непременно требовали себе всё больше и больше. Они были самой войной. Её сутью.
   Все свои прожитые годы после войны я убеждал себя в толерантности* к победившему противнику, врал друзьям о своей толерантности* и в своих статьях и рассказах вводил в заблуждение своих читателей по поводу моего отношения к этому вопросу.
* Толерантный - реакция  организма на заражение. Это  медицинский термин.
Политики  его перевернули как терпимость, а это наоборот  нетерпимость
организма к инфекции. Вот же сказанул. Получается, что всё время говорил правду о своём душевном самочувствии.
...И так, однажды была зима, наступало серое утро, снег таял в жирном месиве. Год одна тысяча девятьсот девяносто пятый, месяц январь вроде ещё, числа и дни недели смешались в калейдоскопе приторно-сладких вкусов войны. И так… …какой–то холёный подонок с погонами, усыпанными большими звёздами, брезгливо балансируя через грязь к нашему костерку.

(огонь имитировал тепло и уют, а мы занимались незатейливым самообманом)

Свита его делает важным этот мыльный пузырь. Задачу, как бы боевое распоряжение, ставит нам через губу. Перемежая свой речеподобный диалект матом, заполняя им разрывы пауз военных терминов. Смотрю на Серёгу-взводного. Он лишь недоумённо пожимает своими бровями. Я, начитавшись умных военных научных брошюрок, не сталкивался с такими формулировками. Серёга-взводный, хотя и кадровый офицер, видно тоже отвык от такого. Так, ОМОНы, не работают. Лады! Раз уж мы тоже вступили в состояние войны

(в надежде на благодарность сограждан и потомков. О, святая наивность!)

и деваться нам впрочем, некуда, с этой подводной лодки…
...Эти боги войны затянули нас всех своей петлёй. Не по-детски затянули. Чур не играю – не скажешь.

   В оконные проёмы начали проникать лучи зимнего солнца. Краем глаза успеваю уловить, как кто-то устремилось в коридорном полумраке. Правая рука, сжимающая автомат, вспотела. Внутренности превращаются, превращаются, уже превратились!... в огромное бездонное ущелье, а моя мошонка трансформировалась в сморщенную скорлупку грецкого ореха. Что-то омерзительно захрустело. Мир, мой мир сузился до размеров прорези автоматной мушки. В ожидании замер,

(чего? чуда?)

упёршись взмокшей под бушлатом спиной, в стену. Ну, где же ты ТО, что так осторожно хрустит кирпично-бетонным крошевом, привидением мёртвого дома? Почувствовав щелчок,

(не мог же я его услышать)

я вскрикнул, осыпав пространство градом пуль и неразборчиво нецензурных выражений.

(ТО, что-то там уже умерло?)

Бегу-прыгаю в пролом в стене. Меняя спаренные магазины. Помещение. Заглянул. Ванная. На стене осколки некогда бывшие зеркалом. Посмотрел в них. Ужас! Кто там? Это не моё лицо! Грохот, взорвавший тишину в моих оглушенных ушах, вернул меня к сюрреалистической* реальности. Зазвенели остатки разбиваемых стёкол этажами ниже. Мужики работают. Значит, не одинок я в этом мирке мёртвого дома.
     Если в твоем детстве детской площадкой был остов танка, а вместо плюшевого мишки автомат Kалашникова (думал ли Калашников, что его детище станет любимой детской игрушкой?) то всегда найдется, кому в нас выстрелить. А сейчас  я с автоматом в руках столкнулся неожиданно нос к носу с противникоm в образе двенадцатилетнего пацана с таким же автоматом в руках. Мы с ним глядя в глаза друг другу, замерли на секунду, растянувшуюся в вечность, у него в глазах я читал огромную досаду на то, что он понимает, что не успевает выстрелить в меня первым и стать в глазах своего рода и народа героем, а у меня в глазах отражаются мысли замешательства. Передо мной пацан в возрасте моих сыновей, я то пожил, а вот он… да и они. Если я хочу выжить и говорю что война всё спишет, то я позволю своим инстинктам самосохранения нажать на спусковой крючок. Если я профессионал, то ничего личного и я нажимаю на спусковой крючок и спокойно иду дальше. Но я смотрю в глаза мальчишке с автоматом и не вижу своего врага, я смотрю в глаза... своим сыновьям. А у пацана, по глазам вижу, прошла растерянность, он видит моё замешательство и коварная ухмылка трогает его, вначале  испуганное, лицо. Его палец пошёл выбирать свободный ход спусковой скобы. А я уже не успеваю.
      - Господи, молю я, - дай мне силы не убить, несется в моей голове, а мой рот кричит пацану: Да стой ты!
      - Чего? - спрашивает пацан и ствол его автомата чуть дрогнул и ушел с линии ведения огня по мне.
...Что ж, теперь вниз. На грёшную из-за нас вот таких, землю. Смотреть буду, чем мы там поклонились богам войны и что возложили на их кровавый жадный алтарь. Не себя ли??? Смотрю и что же вижу? Гляжу в остекленелые глаза того самого пацана,  на секунду, растянувшуюся в вечность, у него в глазах вижу огромную досаду на то, что он не успел выстрелить в меня первым и стать в глазах своего рода и народа героем. Пацан в возрасте моих сыновей, я то пожил, а вот он… да и они. Ничего личного,  я просто нажал на спусковой крючок в ответ ,но чуть раньше, чуть точнее… Гляжу в застывшие глаза мальчишке с автоматом и не вижу своего врага, я смотрю в глаза... своим сыновьям. А я уже не успеваю...

   А по телевизору, Борис Николаевич, всё вешал и вешал на уши соотечественников лапшу, о завершении очередного этапа войны.


« Последнее редактирование: 25 Сентября 2008 22:49:39 от Laotou »
'Сегодня о нас умалчивают, оттого что нам могут поверить. Завтра нас не захотят слушать, оттого что не смогут поверить…'

Оффлайн Андрей Бронников

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Кто что пишет?
« Ответ #17 : 26 Сентября 2008 21:33:45 »
Феофано, нет смысла мне кажется тратить время на достаточно неоригинальный сюжет, хотя дело в другом.
1. Прочувствуйте ответственность за каждое написанное (в будущем) слово. Если немереваетесь сделать экскурс в историю, то необходимо перелопатить массу материала, т.к. всё (ВСЁ) и все детали должны быть достоверны. Одежда, пища, обстановка, исторические факты и фактики.
2. Главное даже не в сюжете. Сумеете ли Вы передать всю глубину чувств своих герoев, мoтивацию их поступков, причем невпрямую объясняя читателю? А приключения ради приключений...этого Пулп-фикшн и так полно на полках. Успехов.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2008 22:29:17 от Laotou »
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Pallada

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Карма: 8
  • Пол: Женский
Re: Кто что пишет?
« Ответ #18 : 31 Октября 2008 13:35:25 »
Феофано, скажите честно, где это в Стамбуле школы наложниц? :) Мне это интересно не только как человеку, там бывающему, но и как женщине ;D
И не пишите Вы такую книгу. Какие бы красоты героини, обстановки, Турции и Индии не описывали бы, все равно скатитесь к набухшим соскам и твердеющей плоти. Нет, правда, такой литературы пустой полно.
С дураками, занудами, пьяными в споры, партии, дерьмо не вступаю.

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Кто что пишет?
« Ответ #19 : 31 Октября 2008 13:39:32 »
             Доброго времени всем!
Если можно, оцените шансы на читаемость книги с таким вот примерно содержанием:
Жанр книги я бы охарактеризовала как любовно - приключенческий роман с историческим экскурсом и философско-психологическим уклоном.
   Эта история о приключениях и развитии отношений представителя верхушки криминального мира и прекрасной москвички, которую вместе с другими девушками славянских национальностей похитили и привезли в школу наложниц в Стамбуле. Им предстоит пройти обучение основам восточного танца, искусству доставлять удовольствие мужчинам, а также послужить опытным материалом для испытания нового вида психотропного оружия. После им предстоит быть проданными азиатским богачам. Главной героине удается  бежать, и она почти добирается до русского консульства, но ее возвращают обратно на стамбульскую виллу. Постепенно она понимает, что влюбляется в своего похитителя. Он чувствует тоже самое и считает, что эти отношения делают его слабым  и зависимым. Он решает продать русскую красавицу индийскому махарадже. В разлуке он понимает, что упустил что-то важное в своей жизни. Его мировоззрение и жизненные ценности постепенно меняются. И тут, как гром среди ясного неба, он узнает, что болен неизлечимой болезнью. Он едет в Индию и пытается вернуть свою любовь.
   Действие книги происходит в нескольких исторических эпохах, где главные герои жили в прошлых воплощениях. Древняя Византия, Османская Империя,  древние княжества Северной Индии, высокогорные поселения Перу. Колесо Судьбы забрасывает героев  в самые разные места и времена.
   После захватывающих путешествий и приключений, глобальных внутренних изменений, главные герои – вместе. Многое потеряв, и найдя еще большее, они знают, что Любовь, истинная и настоящая переворачивает жизни, развязывает самые запутанные кармические узлы и разворачивает к Свету души, которые, казалось, уже навечно были потеряны для Добра.

Ржал.

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
Re: Кто что пишет?
« Ответ #20 : 31 Октября 2008 17:39:01 »

   Действие книги происходит в нескольких исторических эпохах, где главные герои жили в прошлых воплощениях. Древняя Византия, Османская Империя,  древние княжества Северной Индии, высокогорные поселения Перу. Колесо Судьбы забрасывает героев  в самые разные места и времена.
   После захватывающих путешествий и приключений, глобальных внутренних изменений, главные герои – вместе. Многое потеряв, и найдя еще большее, они знают, что Любовь, истинная и настоящая переворачивает жизни, развязывает самые запутанные кармические узлы и разворачивает к Свету души, которые, казалось, уже навечно были потеряны для Добра.

Чего смеяться-то? Жанр, освященный веками.

"Первый тип античного романа назовем условно «авантюрным романом испытания». Сюда мы относим весь так называемый «греческий» или «софистический» роман, сложившийся во II–VI веках нашей эры.
.....
Сюжеты всех этих романов (равно как и их ближайших и непосредственных преемников — византийских романов) обнаруживают громадное сходство :....
Юноша и девушка брачного возраста. ... Они вспыхивают друг к другу внезапной и мгновенной страстью, непреодолимою, как рок, как неизлечимая болезнь. Однако брак между ними не может состояться сразу. Он встречает препятствия, ретардирующие, задерживающие его. Влюбленные разлучены, ищут друг друга, находят; снова теряют друг друга, снова находят. Обычные препятствия и приключения влюбленных: ....бегство влюбленных, их путешествие, морская буря, кораблекрушение,чудесное спасение, нападение пиратов, плен и тюрьма,покушение на невинность героя и героини, принесение героини как очистительной жертвы, войны, битвы, продажа в рабство, мнимые смерти, переодевания, узнавание-неузнавание, мнимые измены, искушения целомудрия и верности, ложные обвинения в преступлениях. ... Большую роль играют...гадания, предсказания, вещие сны, предчувствия, сонное зелье. Кончается роман благополучным соединением возлюбленных в браке. Такова схема основных сюжетных моментов.

Это сюжетное действие развертывается на очень широком и разнообразном географическом фоне, обычно в трех-пяти странах, разделенных морями (Греция, Персия, Финикия, Египет, Вавилон, Эфиопия и др.). В романе даются — иногда очень подробные — описания некоторых особенностей стран, городов, различных сооружений, произведений искусства (например, картин), нравов и обычаев населения, различных экзотических и чудесных животных и других диковинок и раритетов. Наряду с этим в роман вводятся рассуждения (иногда довольно обширные) на различные религиозные, философские, политические и научные темы (о судьбе, о предзнаменованиях, о власти Эрота, о человеческих страстях, о слезах и т. п.). "
М.М. Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Кто что пишет?
« Ответ #21 : 31 Октября 2008 17:43:41 »
покушение на невинность героя

Да уж, чего смеяться. Это трагедь!

Оффлайн Maria Agaronova

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 131
Re: Кто что пишет?
« Ответ #22 : 31 Октября 2008 17:50:28 »
Ну, этот момент Феофано как раз модернизировал  в угоду порочным современным нравам. Все остальное- не хуже, чем во втором веке!