Автор Тема: Защита прав потребителя в КНР  (Прочитано 25803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ankair

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: 1
Здравствуйте! Можно узнать, есть ли на русском языке Закон о защите прав потребителя КНР... И конкретно - несколько вопросов по практике - Обязан ли продавец при принятии товара на ремонт предоставить соответствующий товар на замену, как у нас? Каковы стандартные сроки ремонта? Куда обращаться, если не сумел договориться по хорошему с продавцом? И станут ли тебя вообще там слушать, или просто укажут на дверь:(?

Оффлайн нэко

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Карма: 3
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #1 : 19 Мая 2008 02:05:21 »
Лично мне 中华人民共和国消费者权益保护法 в русском варианте не встречался.Просматривал его в китайском варианте.Думаю,что ст.ст.23, 44,45 этого Закона как раз говорят о праве на замену некачественного товара и на период ремонта.Но по срокам ремонта там ничего не увидел.Вероятно подразумевается некая разумность в каждом конкретном случае.Хотя возможно есть и подзаконные акты регламентирующие этот вопрос.Кстати есть еще другой Закон - 中华人民共和国质量法.(О качестве)Но он скорее более общий по сравнению с Законом о защите прав и интересов потребителей.В Китае,насколько мне известно,существует что то вроде нашего аналога общества защиты потребителей.Если и там не помогут - то прямая дорога в суд.В поднебесной есть специализированные адвокатские конторы - как раз по такой проблематике.Опять же если есть время и желание потратиться еще и на судебные издержки.Правда в случае положительного исхода - в идеале их должны вам компенсировать.

Оффлайн liqun536

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3418
  • Карма: 135
  • Пол: Мужской
  • Skype: huliqun919
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #2 : 19 Мая 2008 07:17:33 »
 а именно какой товар вы купили? квитанция есть?
Чёрная ночь отдала мне чёрные глаза , а ими ищу свет.

Оффлайн Ankair

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: 1
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #3 : 23 Мая 2008 21:35:48 »
Конечно, я ещё по России крепко запомнил, что без чека ты - ноль без палочки:)
зы Ноутбук...
зыы Нэко, огромное спасибо за качественные и подробные разъяснения!!!!!

Оффлайн Ankair

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: 1
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #4 : 16 Октября 2008 02:03:31 »
Снова возник вопрос по гарантии:) На этот раз проблема другая - на купленном в Китае телефоне начали выгорать пиксели, НО 1 из 2-х пломб у меня с телефона сошла (попал под дождь, она намокла и стёрлась). Возникли вопросы - 1 не повлияет ли потеря одной из пломб на гарантию? 2 - вопрос немного технический:) - при выгорании пикселей могу ли я сразу потребовать замену товара (тк ремонт экрана по-моему дохлое дело, которое займёт много времени?)
ps по поводу телефона - модель не китайская, HTC TOUCH тайваньской сборки... Я от него такого не ожидал:(

Оффлайн нэко

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Карма: 3
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #5 : 18 Октября 2008 21:00:58 »
Обычно в Условиях по гарантии оговаривается то, что, если одна из пломб сорвана, гарантия аннулируется – посмотрите.может в Условиях  на ваш телефон этот пункт не указан(тогда думаю,что есть шансы).Хотя это маловероятно,поскольку квалифицируется как несанкционированное вскрытие.(В то же время, как можно вскрыть оставив целой другую пломбу ,но факт остается фактом в Условиях об этом есть отдельным пунктом.(пример-Сони Эриксон)
Если явно видно будет,что выгорание произошло вследствие заводского дефекта,тогда конечно должны заменить,понятно,что ремонтом тут ничего не добьешся.(Опять же вопрос к технарям,может есть какие то технологии).ИМХО все таки придется доказывать заводской дефект,поскольку он не явный.

Оффлайн aleksander52

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #6 : 08 Июля 2009 11:51:27 »
Подскажите где в Пекине обратится по поводу некачественного товара купленного 6 месяцев назад Представительством компании РФ в Пекине. Гарантия 3 года -уже в ремонте был 4 раза.за 6 месяцев. Замену компьютера в гарантии отказывают. Компьютер дорогой 21000 юаней.  Нас из за качества не устраивает купленная модель фирмы -Леново.
Ожидаю -Александр. [email protected]

Оффлайн lizardburn

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 12
  • Карма: 2
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #7 : 23 Декабря 2010 11:55:23 »
Пожалуйста, кто нибудь знает, где можно взять текст закона? Желательно хотя бы на английском языке. Спасибо.

Оффлайн BillyJoe

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #8 : 23 Декабря 2010 17:30:00 »
Могу предложить текст закона на китайском.
http://www.people.com.cn/item/flfgk/rdlf/1993/111401199342.html
Но по-моему, основная конкретика по срокам, основаниям и т.п. определяется в актах местного уровня.
Вот, например, Шэньчжэньские разъяснения по применению данного закона: http://law-lib.com/law/law_view.asp?id=246

Оффлайн Dariush

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Карма: -40
  • Пол: Мужской
    • Taobao forum
  • Skype: andrusenko_dariush
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #9 : 01 Января 2011 21:27:24 »
Реально (из практики) максимум что можно добиться это скидка 100 юаней и 不好意思  :( Печально, но факт

Оффлайн Animanga

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #10 : 15 Ноября 2011 17:24:42 »
Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, куда обращаться и как повлиять на продавца?
Ситуация следующая:
В интернет-магазине http://www.trade-shoes.com приобрели товар, оплатили через Money Gramm по реквизитам First name: Jinkun, Last name: Zheng, City : Putian, Province: Fujian, Country: China, Code: 351100. Они отправили только через 2.5 недели  (ну, да ладно, лишь бы уже отправили), но как оказалось не указали получателя, адрес доставки, а вместо Донецка написали Запорожье. Сейчас сказали, что завтра все решат с EMS Ukraine, но я решила выяснить есть ли в Китае служба по защите прав потребителя для таких случаев, т.к. я уже готова отказаться от покупки и требовать назад деньги. Кроме того, мне известно, что в Китае есть служба, занимающаяся, отслеживанием экспорта поддельных товаров, а данная фирма как раз подделкой и торгует. Хотелось бы все выяснить, чтобы как-то на них повлиять и больше не связываться.
Заранее благодарна. Анна.

Оффлайн tulpan4ik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #11 : 07 Декабря 2011 16:53:42 »
Здравствуйте!
Какой государств. орган Китая контролирует китайских экспортеров? Какому 机关 в Китае украинский импортер может пожаловаться на полное отсутствие качества товара? И кто защищает права иностранных потребителей?
Спасибо

Оффлайн tulpan4ik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #12 : 07 Декабря 2011 17:35:35 »
Кстати, вот англоязычный вариант закона защиты прав потребителя:
http://www.lawinfochina.com/display.aspx?lib=law&id=6137

Оффлайн lzrich

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #13 : 01 Мая 2012 00:24:45 »
К сожалению на закон о правах потребителей жалуются не только иностранцы, но и сами китайцы. Был не очень удачный опыт покупки б/у стиральной машины. Гарантия пол года. Машину привезли - постоянно переливала воду. Мастер пришел по гарантии, сказал проблема с мозгами, после чего привезли другую, через два дня машина плохо идет на отжим. Мастер приходил три раза. Все на два дня, после чего она стала... Продавец начал нас игнорировать предложил обменять на старую или вернуть 100 юаней и это под угрозой полиции. Спор удалось урегулировать, сумма была возвращена полностью, но к сожалению не с помощью полиции или конторы защиты прав потребителей.... И это печально.

 Также будьте осторожны покупая телефоны в таобао, очень распространены случаи, когда старые телефоны садят в новые корпуса и визуально не один спец не отличит от нового оригинала. Вам все раскажут при вскрытии телефона в сервисном центре России. (О HTC)

Оффлайн pirrog

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #14 : 04 Июня 2012 05:09:25 »
мани бэк в течении 14 дней не работает?

Оффлайн windorchid

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Карма: 1
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #15 : 29 Сентября 2012 00:53:23 »
Добрый день. А в гк есть что нибудь подобное закону о защите прав потребителя? Очень интересует... И куда вообще обращаться с жалобой на продавца? Где то слышала, что такими спорами занимается туристическая полиция Гонконга. Кто нибудь что нибудь такое слышал?

Оффлайн r1ng0

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #16 : 14 Октября 2012 01:50:38 »
Могу предложить текст закона на китайском.
http://www.people.com.cn/item/flfgk/rdlf/1993/111401199342.html
Но по-моему, основная конкретика по срокам, основаниям и т.п. определяется в актах местного уровня.
Вот, например, Шэньчжэньские разъяснения по применению данного закона: http://law-lib.com/law/law_view.asp?id=246
Это текст закона о защите прав потребителя, никакких "Шэньчжэнских разъяснений" там нет.
Китайский язык учится исключительно попой! Сидишь и учишь. Первые 20 лет тяжело, потом привыкаешь
我不懂我们是否有着各自的命运,还是只是到处随风飘荡

Оффлайн Irina_G

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #17 : 23 Июня 2014 17:40:04 »
Добрый день. Попытаюсь обрисовать ситуации вкратце. Купила кошелек в Хончао аэропорту в брендовом магазине. Через три недели золотая вставка затерлась, сообщение о проблеме написала в службу поддержки клиентов в Америку, тк ссылки на китайскую контору не нашла. Меня переотправили к китайскому представителю. Попросили принести в магазин на экспертизу. Принесла. Обещали сказать результаты через неделю, сообщили через две. Результат проверки показал, что кошелек носили и матовый дефект образовался по причине носки изделия. Естественно его носили в сумке, но не может же изделие за три недели так износится. Естественно, что никаких документов подтверждающих данные слова мне никто не предоставил. На результаты данной экспертизы я ответила не согласием и попросила деталь заменить, тк изделие было куплено не за 3 копейки. На некоторые письма мне не отвечали и мне приходилось делать оп несколько ресендов. Уехала в командировку и накануне написала, чтобы в данном вопросе разобрались. Вернулась через две недели, результатов никаких и писем тоже. Попросила предоставить официальный документ со штампом с результатами экспертизы и контактную информацию ответственного лица за бренд в Китае. Подскажите пожалуйста где находится организация по защите прав потребителя и возможно ли добиться замены некачественной детали. Спасибо

Оффлайн als-post

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
    • SBF Group
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #18 : 23 Июня 2014 20:56:03 »
Текст закона о защите прав потребителей с последними правками на русском языке
странное дело - религия... люди убивают друг друга во имя добра

Оффлайн Zlonches

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #19 : 17 Ноября 2014 15:08:13 »
Так кто-нибудь знает, куда в Китае можно нажаловаться на продавца?
Delivery to the following recipient failed permanently:

     [email protected]

Technical details of permanent failure:
DNS Error: MX lookup of saic.gov.cn returned error DNS server returned general failure

Оффлайн s12345

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Защита прав потребителя в КНР
« Ответ #20 : 23 Апреля 2017 22:31:23 »
Обрисую свою проблему. Оплатил товар на aliexpress. Через пять минут система закрыла заказ. По их условиям платеж проверяется 24 часа. Вместо этого платеж вроде как отклонили (уведомления об отклонении платежа нигде нет), заказ закрыт. Результат - ни денег на карте ни товара. Считаю что они сами нарушили свои же требования оплаты. Вопрос - куда жаловаться? Тех поддержка как водится в подобных случаях несет вежливую ахинею