Автор Тема: Войтить в дракона  (Прочитано 7311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Войтить в дракона
« : 07 Июня 2016 18:53:21 »
Друзья, лента.ру порадовала любопытной статьей https://lenta.ru/articles/2016/06/06/nonmuslim_terrorism/
В связи с ней появились вопросы, касающиеся текущего положения дел в китайском буддийском хозяйстве- традиционном, безо всякой фалуньгунщины:
1. Какова степень контроля государства над сангхой? Имеется ли в КНР информационно-финансовая смычка между органами и буддийскими иерархами? Бывают ли монахи членами КПК?
2. Представляет ли сангха в КНР социальную силу, или ее политическая роль в стране ничтожна?
3. Что есть сегодня ординарный буддийский монастырь в провинции: религиозный центр, музей для туристов, фабрика по производству сувениров?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #1 : 16 Июня 2016 08:52:11 »
1. Какова степень контроля государства над сангхой? Имеется ли в КНР информационно-финансовая смычка между органами и буддийскими иерархами? Бывают ли монахи членами КПК?
Практически тотальный контроль
Смычка между буддийскими иерархами и органами чего?
Нет конечно же.
Цитировать
2. Представляет ли сангха в КНР социальную силу, или ее политическая роль в стране ничтожна?
Есть у ней влияние, довольно заметное, но не решающее.
Цитировать
3. Что есть сегодня ординарный буддийский монастырь в провинции: религиозный центр, музей для туристов, фабрика по производству сувениров?
Смотря где. В Харбине, например- и то, и другое и третье, в Чанчуне-первое и второе, в общем конкретно по месту надо смотреть.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2016 10:12:55 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #2 : 16 Июня 2016 21:58:36 »
4) сопоставимы ли финансовые возможности буддийской церкви КНР с возможностями Русской православной церкови? 5) можно ли увидеть на богомолье партийного функционера? 6) есть ли в буддийской церкви КНР, как бы поточнее выразиться, популярные, известные в стране и медийные проповедники?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #3 : 17 Июня 2016 11:32:00 »
4) сопоставимы ли финансовые возможности буддийской церкви КНР с возможностями Русской православной церкови?
Учитывая, что количество буддистов в Китае в разы превышает все население Российской Федерации целиком, надо полагать, что и финансовые возможности буддистской церкви совершенно несопоставимы с возможностями РПЦ.
Цитировать
5) можно ли увидеть на богомолье партийного функционера?
Если рядовой партиец еще может сходить, и ему в общем-то ничего за это не будет, то чем выше пост у функционера, тем сильней он себя подставит таким поступком.
Цитировать
6) есть ли в буддийской церкви КНР, как бы поточнее выразиться, популярные, известные в стране и медийные проповедники?
Медийные-это как? По телевизору? Проповедование в средствах массовой информации строго запрещено и отсутствует как класс.
А вообще популярные и авторитетные буддисты разумеется есть, двд с их проповедями продаются в каждом буддийском магазине.
« Последнее редактирование: 18 Июня 2016 14:51:34 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #4 : 20 Июня 2016 15:39:38 »
Да, под "медийными" я имел в виду именно из телевизора, т.е. персонажей аналогичных Кураеву, Чаплину и тд. Их наверное нельзя отнести к категории проповедников, но так или иначе православный дискурс в медийном пространстве РФ они представляют.
7) Существует ли в настоящее время доктринальная привязка тех или иных буддийских центров/монастырей к определенной традиции, т.е. можно ли сказать что такой-то монастырь это чань, а вот другой соседний это, например, цзинту?
8) Правду ли говорят старики на Руси, что тяньтай и хуаянь ныне не существуют в Китае как самостоятельные традиции, все пожрали цзинту с чанем?
9) Широко ли празднуются крупнейшие буддийские праздники в стране или за стены монастырей торжества не выходят?
10) Государство финансирует реставрационные работы в старых монастырях или ни фэня?
11) Земля и недвижимость монастыря находятся в его собственности или принадлежат государству?
12) Буддийская лексика, и я бы даже сказал китайский буддийский язык- явление специфическое. Терминология, имена и тд- все то, над переводом чего бились-бились Ань Шигао, Кан Сэн-хуэй и прочие иные. Насколько этот язык вообще доступен среднему более-менее образованному китайцу, насколько он понимаем прихожанами?
13) В своем переводе Сутры лотоса благого Закона Игнатович имена собственные переводил, как правило, по смыслу. То есть, как мы все разумеется помним, не Гуаньшиинь и не Авалокитешвара, а Внимающий звукам мира. В предисловии им указывается что так правильно, ибо для китайского уха и глаза этот персонаж воспринимается именно так, его имя имеет конкретный смысл. Логично. По этой логике у христиан должен быть апостол Камень. Боюсь я не очень точно сформулирую, но все-таки: для китайца "Гуаньшиинь" это все-таки ИМЯ (название, имеющее смысл в первую очередь как название) или функция (определение)? Ну как для русского "андрей" это андрей, а для грека это "мужественный".

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4811
  • Карма: 271
Re: Войтить в дракона
« Ответ #5 : 20 Июня 2016 16:08:59 »
7) Существует, по крайней мере, формально.
8) Хуаянь жив. Бывал в нескольких монастырях, напр. Храм Манджушри в Чэнду.
9) Нет, конечно, вне монастырей ничего не празднуют.

12) Думаю, не-колхозники понимают, уж основную-то лексику точно.
13) Думаю, уже имя.

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #6 : 20 Июня 2016 18:30:56 »
12) Думаю, не-колхозники понимают, уж основную-то лексику точно.
Значит ли это, что средне образованный китаец способен взять в руки незнакомую, не читанную раньше сутру и прочесть ее (именно просто прочесть, понимая что он читает, речь не идет о проникновениях и озарениях) без проблем? Например "Вималакирти-нирдеша"?
14) У русских дома (в квартире), вне зависимости от степени религиозности семьи, как правило имеются библия и одна-две иконки. Имеются ли в рядовой китайской семье сутра/сутры и иные соответствующие предметы?

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #7 : 20 Июня 2016 18:42:35 »
15) Насколько вообще существенна буддийская проблематика, буддийский дискурс для современной китайской интеллигенции? Почему спрашиваю- потому что в России-то церковные вопросы сейчас имеют значение, активная ненависть к церкви, которую принято называть РПЦ, очень развита и существуют даже громкие журналистские персоналии, которые прям специализируются на закидывании церкви навозом. Обратно, в лоне церкви есть не менее активные батьки, которые ведут агрессивную оборону и даже иногда переходят в атаку. То есть все в общем заняты. При этом русская культура все равно винтом вьется вокруг православия с самых своих начал, хотя, как говорится, "латами защищается от него". А вот этот вот буддизм, вот этот вот даосизм, вот все то что создает глубокий блеск экспортной позолоты для Китая- они в Китае-то как, они не выкинуты ли на обочину интеллектуалами как скукота? Они интересны китайской интеллигенции?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #8 : 21 Июня 2016 09:06:13 »
Да, под "медийными" я имел в виду именно из телевизора, т.е. персонажей аналогичных Кураеву, Чаплину и тд. Их наверное нельзя отнести к категории проповедников, но так или иначе православный дискурс в медийном пространстве РФ они представляют.
Это в Китае немыслимо.
Цитировать
9) Широко ли празднуются крупнейшие буддийские праздники в стране или за стены монастырей торжества не выходят?
Ну на любой крупный праздник метров на 50 вокруг монастыря толкучка будет с торговлей всем, чем попало,  :) но вне монастыря никаких церемоний не проводится.
Цитировать
10) Государство финансирует реставрационные работы в старых монастырях или ни фэня?
Если это памятник культуры государственного уровня, то конечно финансирует.
Цитировать
11) Земля и недвижимость монастыря находятся в его собственности или принадлежат государству?
Вообще вся земля в КНР принадлежит только государству.
Цитировать
12) Буддийская лексика, и я бы даже сказал китайский буддийский язык- явление специфическое. Терминология, имена и тд- все то, над переводом чего бились-бились Ань Шигао, Кан Сэн-хуэй и прочие иные. Насколько этот язык вообще доступен среднему более-менее образованному китайцу, насколько он понимаем прихожанами?
Проповеди читаются на вполне понятном языке. Книги издаются тоже с транскрипцией чтения и подробными пояснениями. Насколько я видел китайцев, читавших буддийскую литературу, по виду многие явно не академики, но тем не менее в словарь каждые три минуты они не лазили, было очевидно, что текст им понятен.
Цитировать
13) "Гуаньшиинь" это все-таки ИМЯ (название, имеющее смысл в первую очередь как название) или функция (определение)? Ну как для русского "андрей" это андрей, а для грека это "мужественный".
Тоже соглашусь, что скорее имя.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2016 09:24:49 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #9 : 21 Июня 2016 09:14:27 »
Значит ли это, что средне образованный китаец способен взять в руки незнакомую, не читанную раньше сутру и прочесть ее (именно просто прочесть, понимая что он читает, речь не идет о проникновениях и озарениях) без проблем? Например "Вималакирти-нирдеша"?
Среднеобразованный, думаю, с натугой, но способен.
Цитировать
14) У русских дома (в квартире), вне зависимости от степени религиозности семьи, как правило имеются библия и одна-две иконки. Имеются ли в рядовой китайской семье сутра/сутры и иные соответствующие предметы?
Весьма распространено, но не поголовно, например небольшие алтари какого-нибудь будды, Тайшан Лаоцзюня или Дедушки/Бабушки Земли- явление нередкое. В Китае это именно в зависимости от степени религиозности семьи. Неверующие китайцы и держать у себя всякую ерунду не будут.
15) Это вопрос сложный  :-\
« Последнее редактирование: 21 Июня 2016 09:49:25 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #10 : 21 Июня 2016 13:31:12 »
Благодарю Parker'a, China Red Devil'a за ответы. 16) Священнослужители задействуются в исполнении похоронных обрядов? 17) Дорогое ли удовольствие обратиться к монахам за исполнением тех или иных треб? Для сравнения крещение в провинциальной России (Ленобласть) стоит 1-2 тыс руб, в СПб подороже.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2016 14:03:07 от antt_on »

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4811
  • Карма: 271
Re: Войтить в дракона
« Ответ #11 : 21 Июня 2016 13:46:13 »
Думаю, есть смысл сравнивать религиозные практики в современном Китае не с православием, а с баптизмом и прочим протестантизмом или со всякой йогой (за вычетом телепроповедничества, которое тупо запрещено, а так бы процветало - вон в Таиланде четверть, наверное, эфирного времени отведена под проповеди). Религиозная жизнь имеет такой несколько кружковский характер. Хорошо это видно по профилю нашей форумчанки, например. Интересно, что это совсем не обязательно сопровождается доктринальным сектантством, идеологически все может быть более чем полностью ортодоксально. 

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #12 : 21 Июня 2016 14:05:14 »
Думаю, есть смысл сравнивать религиозные практики в современном Китае не с православием, а с баптизмом и прочим протестантизмом или со всякой йогой (за вычетом телепроповедничества, которое тупо запрещено, а так бы процветало - вон в Таиланде четверть, наверное, эфирного времени отведена под проповеди). Религиозная жизнь имеет такой несколько кружковский характер. Хорошо это видно по профилю нашей форумчанки, например. Интересно, что это совсем не обязательно сопровождается доктринальным сектантством, идеологически все может быть более чем полностью ортодоксально.
Очень напоминает религиозную ситуацию в СССР 70-80х годов- я имею в виду кружковский характер.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #13 : 22 Июня 2016 10:23:10 »
Благодарю Parker'a, China Red Devil'a за ответы. 16) Священнослужители задействуются в исполнении похоронных обрядов? 17) Дорогое ли удовольствие обратиться к монахам за исполнением тех или иных треб? Для сравнения крещение в провинциальной России (Ленобласть) стоит 1-2 тыс руб, в СПб подороже.
Насколько я знаю, буддийским монахам не обязательно присутствовать на месте погребения, они в храме молитву читают по покойному. Даосские гадальщики и геоманты задействуются очень часто. Расценок не знаю, думаю они в зависимости от потребностей клиента- есть бюджетный вариант, есть и подороже.

Цитировать
Очень напоминает религиозную ситуацию в СССР 70-80х годов- я имею в виду кружковский характер.
Кружковский характер религия и в Южной Корее имеет, и еще много где, с советским вариантом скорее будет больше всего различий.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2016 10:31:48 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #14 : 22 Июня 2016 15:54:42 »
Насколько я знаю, буддийским монахам не обязательно присутствовать на месте погребения, они в храме молитву читают по покойному.
Как и православным священникам- существует же заочное отпевание. И раз уж мы коснулись такой жизнерадостной темы, как погребения и прочие фазовые переходы, а "геоманты задействуются очень часто"- имеют ли в наше время место погребения вне кладбищ, в благоприятных с точки зрения геомантии местах?

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #15 : 22 Июня 2016 16:02:46 »
а "геоманты задействуются очень часто"- имеют ли в наше время место погребения вне кладбищ, в благоприятных с точки зрения геомантии местах?
Конечно, есть такое явление, нередкое.
不怕困难不怕死

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1415
  • Карма: 103
  • Пол: Женский
Re: Войтить в дракона
« Ответ #16 : 22 Июня 2016 17:01:23 »
Как и православным священникам- существует же заочное отпевание. И раз уж мы коснулись такой жизнерадостной темы, как погребения и прочие фазовые переходы, а "геоманты задействуются очень часто"- имеют ли в наше время место погребения вне кладбищ, в благоприятных с точки зрения геомантии местах?

Мои друзья-китайцы этой весной перезахоронили бабушку именно по совету геоманта. Бабушка умерла три года назад.
Перезахоронение делали на кладбище, но на другом - дальше от города, в горах.

Иногда  можно встретить отдельные захоронения в горах, но по виду могилы  похожи на те, что встречаются рядом с монастырями и храмами, на обычных кладбищах надгробия другие.
 На фото - среди деревьев, недалеко от дороги.
Это Вэньчжоу, горы Далошань, монастыри и храмы в этой местности есть, но достаточно далеко, посёлок ближе.


А вот эти захоронения находятся прямо в жилом квартале в Санья.


 Фото отсюда
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #17 : 22 Июня 2016 18:29:38 »
Мои друзья-китайцы этой весной перезахоронили бабушку именно по совету геоманта. Бабушка умерла три года назад.
Перезахоронение делали на кладбище, но на другом - дальше от города, в горах.

Иногда  можно встретить отдельные захоронения в горах, но по виду могилы  похожи на те, что встречаются рядом с монастырями и храмами, на обычных кладбищах надгробия другие.
 На фото - среди деревьев, недалеко от дороги.
Это Вэньчжоу, горы Далошань, монастыри и храмы в этой местности есть, но достаточно далеко, посёлок ближе.


А вот эти захоронения находятся прямо в жилом квартале в Санья.


 Фото отсюда
Спасибо, а если не секрет- что побудило друзей через целых три года обратиться к геоманту?

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1415
  • Карма: 103
  • Пол: Женский
Re: Войтить в дракона
« Ответ #18 : 22 Июня 2016 20:53:24 »
antt_on, честно говоря, не очень удобно было интересоваться подробностями.
Да и в общем, вопросов у меня больше, чем ответов), почему, собственно, и заинтересовал этот топик.

Мне трудно судить о ситуации в целом, но  отношение моих друзей  к буддизму менялось на глазах,  интересно было бы знать, по каким причинам.
Например, в 2009 году парень- китаец принципиально не заходил  в храмы в городе, но в горах, в глухом месте, поклонялся статуе Будды.
А в 2012 для молитвы в Линъиньсы запасся целым арсеналом свечей, а вышел оттуда с кучей литературы (сказал, что взял для мамы) и потом, в экскурсионном автобусе, шевеля губами читал сутры, и некоторые, особо поразившие его места, пытался перевести для меня на английский).
Это, кстати, к вопросу о том, под силу ли обычному непродвинутому китайцу чтение буддийских текстов.
Повторюсь, могу судить только по  очень и очень частным случаям и впечатлениям, которые могут быть обманчивыми).
Мне показалось, что во многом всё сводится к выполнению определённых ритуалов, но с каким-то искренним детским доверием.  Наверное, так же простые китайцы относятся к даосским божествам и местным божкам.
Очень интересно, как обычные китайцы воспринимают (и почитают) Милэфо и Гуаньинь.  Если что - это не о гигантских статуях, а о маленьких деревенских  святилящах или о алтарях в закопчённых сарайчиках где-нибудь на городской окраине.
Ещё  интересно, как под одной крышей уживаются святыни буддизма и даосизма, а до кучи - и конфуцианство.


 

Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #19 : 23 Июня 2016 08:53:24 »
Иногда  можно встретить отдельные захоронения в горах, но по виду могилы  похожи на те, что встречаются рядом с монастырями и храмами, на обычных кладбищах надгробия другие.
Отдельные захоронения в горах и всяких отдаленных местах- это как раз и есть в основном те, что по указанию геоманта.
不怕困难不怕死

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #20 : 23 Июня 2016 15:30:49 »
Отдельные захоронения в горах и всяких отдаленных местах- это как раз и есть в основном те, что по указанию геоманта.
здесь интересно как раз то, что, по Вашему же, РэдДэвил, и не сомневаюсь что точному, указанию, вся земля в стране принадлежит государству. Это выходит что участок (клочок) земли под могилу надо чего, как-то выкупать, или арендовать что ли. То есть именно крючкотворско-сутяжнический аспект вызывает интерес. Геомантия vs Тоталитариан стэйт.

Оффлайн antt_on

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Карма: 45
Re: Войтить в дракона
« Ответ #21 : 23 Июня 2016 15:41:05 »
antt_on, честно говоря, не очень удобно было интересоваться подробностями.
Да и в общем, вопросов у меня больше, чем ответов), почему, собственно, и заинтересовал этот топик.

Мне трудно судить о ситуации в целом, но  отношение моих друзей  к буддизму менялось на глазах,  интересно было бы знать, по каким причинам.
Например, в 2009 году парень- китаец принципиально не заходил  в храмы в городе, но в горах, в глухом месте, поклонялся статуе Будды.
А в 2012 для молитвы в Линъиньсы запасся целым арсеналом свечей, а вышел оттуда с кучей литературы (сказал, что взял для мамы) и потом, в экскурсионном автобусе, шевеля губами читал сутры, и некоторые, особо поразившие его места, пытался перевести для меня на английский).
Это, кстати, к вопросу о том, под силу ли обычному непродвинутому китайцу чтение буддийских текстов.
Повторюсь, могу судить только по  очень и очень частным случаям и впечатлениям, которые могут быть обманчивыми).
Мне показалось, что во многом всё сводится к выполнению определённых ритуалов, но с каким-то искренним детским доверием.  Наверное, так же простые китайцы относятся к даосским божествам и местным божкам.
Очень интересно, как обычные китайцы воспринимают (и почитают) Милэфо и Гуаньинь.  Если что - это не о гигантских статуях, а о маленьких деревенских  святилящах или о алтарях в закопчённых сарайчиках где-нибудь на городской окраине.
Ещё  интересно, как под одной крышей уживаются святыни буддизма и даосизма, а до кучи - и конфуцианство.
Разумеется, интересоваться подробностями совсем неудобно. О том, что "отношение к буддизму меняется на глазах" у некоторых друзей и знакомых- мне кажется, это не только хорошо, но и нормально) Наверное, это связано с взрослением, которое может выпасть на 16, а может на 50 лет. И потом есть же кризис среднего возраста и особенно тн "кризис 40 лет", очень часто приводящий людей back to basics. А буддизм для Китая, надо думать, как раз один из basics. Как уживаются под одной крышей буддизм, даосизм и конфуцианство- мне кажется ничего странного. Странно как раз то, что под одной крышей не уживаются христианство, иудаизм и ислам. Ну есть понятие религиозной культуры, неужели дело в ее уровне?))

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1415
  • Карма: 103
  • Пол: Женский
Re: Войтить в дракона
« Ответ #22 : 24 Июня 2016 04:51:30 »
antt_on, мне показалось, что тогда этот китаец просто не хотел быть замеченным в храме - без свидетелей он молился очень сосредоточенно, с душой, я бы сказала.
Но ещё раз повторюсь, что впечатление может обмануть).
——————————————————————————————————-
Что касается основной темы, может быть, эта статья  даст ответы на некоторые вопросы?
По списку литературы к статье нашла текст докторской диссертации Л.А.Афониной (Институт Дальнего Востока РАН) "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ РЕЛИГИЙ В ПЕРИОД РЕФОРМ (1978-2015 гг.)".





Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7298
  • Карма: 274
  • Пол: Мужской
Re: Войтить в дракона
« Ответ #23 : 24 Июня 2016 10:12:27 »
здесь интересно как раз то, что, по Вашему же, РэдДэвил, и не сомневаюсь что точному, указанию, вся земля в стране принадлежит государству. Это выходит что участок (клочок) земли под могилу надо чего, как-то выкупать, или арендовать что ли. То есть именно крючкотворско-сутяжнический аспект вызывает интерес. Геомантия vs Тоталитариан стэйт.
В КНР землю можно только арендовать.
Как это именно с могилами в горах решается, я точно не знаю, скорей всего просто платится мзда ответственному за этот участок земли, и он делает вид, что там ничего нет. В случае возникновения проблем китайскую могилу наиболее распространенного типа можно часа за 2 ликвидировать силами двух-трех человек,  затем, когда шухер закончится, также легко восстановить обратно. 
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016 10:21:56 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Nematahariya

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1415
  • Карма: 103
  • Пол: Женский
Re: Войтить в дракона
« Ответ #24 : 24 Июня 2016 16:13:07 »
China Red Devil, видела одиночные захоронения одного типа:


Эта усыпальница, похожая на мемориальную, находится рядом с пагодой Вэйфэн в деревне Лишуй, округ Юнцзя, Вэньчжоу, Чжэцзян.


Иногда таких усыпальниц довольно много в одном месте, обычно недалеко есть монастыри. Например, в районе Сяньян в Вэньчжоу.
Возле  буддийского монастыря в Сяньян в лесу есть и одиночные гробницы, по виду очень старые. Поэтому решила, что это могилы обитателей монастыря.
Иногда можно увидеть две-три прямо рядом с деревней или рядом с полем. На фото эти сооружения - ближе к горизонту. Фото сделано в округе Вэньчэн, Вэньчжоу, из галереи рядом с мемориальным комплексом Лю Цзи.


Прошу прощения за  любопытство (и за оффтоп), но может быть, Вы можете что-то об этом рассказать? У китайцев спрашивать было не очень удобно.
 
Единственное, что неизменно,- это перемены))) И-Цзин