Восточное Полушарие

Японский форум => Культура Японии: литература, искусство, верования, традиции => Тема начата: Masako-M от 12 Марта 2008 19:51:18

Название: Японская гравюра укиё-э
Отправлено: Masako-M от 12 Марта 2008 19:51:18
Пожалуйста, подскажите автора этой гаврюры!
Спасибо!
Название: Re: Японская гравюра укиё-э
Отправлено: Van от 13 Марта 2008 02:48:26
Утамаро, там подписано.
Название: Re: Японская гравюра укиё-э
Отправлено: АНАТОЛИЙ ВАДИМОВИЧ СОЛНЦЕВ от 13 Марта 2008 03:40:09
http://en.wikipedia.org/wiki/Utamaro
http://www.artcyclopedia.com/artists/utamaro_kitagawa.html
Название: Re: Японская гравюра укиё-э
Отправлено: Masako-M от 15 Марта 2008 22:57:15
Большое спасибо!
Название: Re: Японская гравюра укиё-э
Отправлено: Oregu от 01 Февраля 2011 03:05:04
Добрый день,

Вопрос по серии гравюр Утагава Куниёси "108 героев Суикоден".
Нашел почти всех героев в гравюрах благодаря сайту www.kuniyoshiproject.com, однако 23 персонажа романа пока остаются не найденными в гравюрах. Есть подозрение, что Куниёси не успел их изобразить.

Прошу знающих людей помочь найти оставшиеся изображения героев (было бы, конечно, здорово, если бы нашлись гравюры Куниёси, но также подойдут изображения других авторов), или по крайней мере подсказать их японские имена.

Заранее благодарен!

Список их китайских имен недостающих героев Суикоден:

Huyan Zhuo
Chai Jin
Dong Ping
Han Tao
Deng Fei
Yan Shun 
Jiang Jing
Huangfu Duan 
Bao Xu
Jin Dajian
Tong Meng
Meng Kang
Hou Jian
Yue He
Gong Wang
Shi En
Zhou Tong
Zhu Fu
Cai Fu
Cai Qing
Li Li
Sun Xin
Yu Baosi
 
Название: Re: Японская гравюра укиё-э
Отправлено: artfog от 02 Февраля 2011 00:37:18
Утамаро Китагава (1753–1806)

Utamaro Kitagawa


Китагава Утамаро выдающийся японский художник, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в. Его настоящее имя — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г.

После смерти отца Утамаро переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн — художника школы Кано — и оставался там в течение семи лет.

В 1775 г. происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Из современников наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киёнага.

Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр "Книга о насекомых", 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Иосивара (альбом гравюр "Ежегодник зелёных домов Йосивара", 1804). Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии). Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных состояний.

В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми Хидэёси в неподобающем виде Утамаро попадает в тюрьму. Арест нанес ему психологическую травму. Он до конца дней так и не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его творчества окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения из-под стражи Утамаро скончался.

Изысканно-поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к японской гравюре.

Его искусство сосредоточено на образах женщин, которые он передает в изысканной лирической манере («Десять типов женских лиц», 1791-1792; «Десять форм женского лица», 1802, и др.).
Его произведения стали известны в Европе в середине XIX в. и повлияли на творчество французских импрессионистов.