Японский форум > Бизнес-Диалог: Россия и Япония

Обсуждение JETRO

(1/2) > >>

Ilya Sidorov:
http://www.jetro.go.jp/world/russia_cis/

================
В Петербурге открылся офис японской компании Jetro В Петербурге открылся офис японской государственной компании Jetro.

Он расположился по адресу пл. Пролетарской диктатуры, д. 6. Основная задача Jetro – способствовать развитию внешней торговли Японии. Компания имеет 73 представительства в 54 странах мира и 37 региональных офисов в Японии.

Открывшийся в Петербурге 11 июля 2007 года офис Jetro стал в России вторым, первый открылся в 1992 году в Москве.

Как заявила на открытии офиса Jetro в Петербурге губернатор города Валентина Матвиенко, японский бизнес нашел в Петербурге свой дом. «Не секрет, что после открытия в любом городе офиса Jetro, туда устремляются взоры японских бизнесменов»,- добавила Валентина Матвиенко.

«Заинтересованность Японии в сотрудничестве с Россией основана на том, что в последнее время российский рынок интенсивно развивается, и созданы самые благоприятные условия для вложения в Россию инвестиций»,- сообщил президент Jetro Хироси Цукамото.

Главой представительства Jetro в Петербурге стал Умэцу Тэцуя. Он сообщил, что петербургский офис компании ставит своей задачей расширение и укрепление связей между Японией и всем динамично развивающимся Северо-Западным округом России.

В настоящее время в Петербурге работает 30 японских компаний. Генеральный консул Японии в Петербурге Такуо Кидокоро сообщил, что к концу 2007 года эта цифра может вырасти до 40. 
=================

ДЖЕТРО (JETRO) — японская организация содействия развитию внешней торговли. Сокращение образовано из начальных букв английского названия организации — Japan External Trade Organization.

Создана в 1958 г., штаб-квартира находится в Токио. Имеет 28 региональных отделений в крупнейших городах страны и 77 представительств в 57 странах мира, в том числе и в России. Персонал — около 1200 сотрудников.

Первоначальный капитал Джетро составлял 2 млрд. иен, а бюджет — 1812 млн. иен, из которых 885 млн. были предоставлены в форме правительственных субсидий. В 90-х гг. организация получала государственных субсидий около 20 млрд. иен, а ее годовой бюджет составлял почти 30 млрд. иен.

Джетро — некоммерческая, связанная с правительством организация. Она выступает как связующее звено между Министерством внешней торговли и промышленности и различными корпорациями. В то же время она является крупным исследовательским центром, осуществляет сбор и обработку зарубежной экономической информации. Вокруг Джетро группируются всевозможные консультативные органы, например Ассоциация консультативных фирм машиностроения и строительства, Центр по развитию торговли, туризма и инвестиций в Юго-Восточной Азии и т.п.

Деятельность Джетро охватывает следующие основные направления:

1. Консультационная и посредническая деятельность по оказанию помощи в налаживании экспорта в Японию. Для этого имеются специальные комитеты из представителей правительственных организаций и торговых фирм по рассмотрению конкретных вопросов экспорта продукции в Японию, закупке образцов товаров и их демонстрации на выставках. Организация располагает банком данных о продукции, которая может быть импортирована в Японию, подготавливает информационные материалы об особенностях японского рынка и обеспечивает ими зарубежные компании. Важное место в деятельности Джетро занимают рассмотрение предложений иностранных компаний (до 300 тыс. ежегодно) на экспорт продукции в Японию, оказание бесплатных консультаций иностранным бизнесменам, желающим экспортировать в страну свои товары;

2. Организация выставок за рубежом, а также выставок-продаж образцов иностранных товаров в различных регионах страны, содействие так называемым пилотным проектам, приглашение для участия в выставках иностранных компаний;

3. Организация контактов между представителями делового мира Японии и зарубежных стран. Помощь в обмене специалистами и делегациями на уровне малых и средних предприятий для содействия импорту в Японию. Направление миссий для закупки иностранных товаров на торговых ярмарках за рубежом;

4. Проведение в стране и за рубежом семинаров (до 200 ежегодно) по проблемам экспорта и импорта товаров;

5. Издательско-информационная деятельность, выпуск различных периодических и специальных (тематических) изданий на английском языке. В их числе ежемесячники с информацией об экономике, социально-экономической, торговой и импортной системах Японии (отдельно для развитых и развивающихся стран). Издаются серии брошюр с информацией и рекомендациями, как делать бизнес в Японии (11 брошюр по налоговым, трудовым и другим аспектам бизнеса), специальная серия из 18 брошюр содержит информацию по японскому рынку, проблемам экспорта в Японию. Тематические выпуски Джетро дают информацию по конкретным товарным рынкам и отдельно по важнейшим товарам. Большой массив информации отводится продукции машиностроения и оборудованию, транспортным средствам. Для тех, кто следит за развитием экономики Японии несомненный интерес представляет статистический ежегодник «Nippon — busines facts and figures».
======================================

Представительство ДЖЕТРО в Санкт-Петербурге готово оказывать помощь японским компаниям путем предоставления, во-первых, информации об инвестиционном климате, о той деловой обстановке, в которой действуют иностранные фирмы; во-вторых, путем оказания непосредственной поддержки тем предприятиям, кто обдумывает конкретный бизнес в России; в-третьих, помогая в ре?ении проблем, с которыми японские фирмы напрямую сталкиваются после выдвижения на новый рынок; иными словами, японским предпринимателям мы предлагаем поддержку при выдвижении в Северо-Западный Федеральный округ России, так чтобы их деятельность протекала как можно более гладко.
С другой стороны, российским предприятиям и организациям, кто интересуется вне?неторговыми связями с Японией, инвестиционным и технологическим обменом, представительство ДЖЕТРО в Санкт-Петербурге будет предоставлять информацию по проблематике вне?неэкономической деятельности, что, надеемся, пойдет на пользу при выстраивании условий для завязывания деловых отно?ений с японскими предприятиями.
В на?ем офисе имеется библиотека деловой информации, где собраны материалы по инвестиционному климату, экономической и вне?неторговой ситуации в каждом регионе, входящем в состав Северо-Западного Федерального округа России, и прежде всего в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области. Пригла?аю как-нибудь непременно посетить на?у библиотеку и ознакомиться с её материалами. Кроме того, в на?ем офисе имеется зал для проведения семинаров, в котором может поместиться порядка зо человек, и мы надеемся, что им будут пользоваться для проведения деловых семинаров и всевозможных совещаний.
Вот таким образом предоставляя услуги как японским, так и российским предприятиям, представительство ДЖЕТРО в Санкт-Петербурге будет со всем энтузиазмом и горячей заинтересованностью трудиться для того, чтобы хоть сколько-нибудь в меру своих малых сил внести свой вклад в рас?ирение деловых связей между Японией и Россией.
В заключение ещё раз настойчиво пригла?аю активно пользоваться возможностями представительства ДЖЕТРО в Санкт-Петербурге.
=============================

Судя по всему монстр статистики JETRO первой сообразил, что японский автомобильный кластер делать надо все таки с питерскими(поближе к Европе, подальше от москвичей).

JETRO - это то чем торгпредство РФ в Японии http://polusharie.com/index.php?topic=120714.0 должно стать.

Cool Japan http://www.jetro.go.jp/en/trends/
Крутая Россия .... в стадии разработки у aliensnation....

Какие будут мнения?

Frod:
собственно это не то, чем должно стать торгпредство, а то, чем оно и ДОЛЖНО было заниматься все эти годы и сейчас...

Мусик:
Может и не совсем по теме, но не знала куда запостить. Японцы сейчас активно выходят на российский рынок. Просто думаю, например, японцы активно строятся в той же Ленинградской области (хотя Хонда отказалась вон). Сегодня в Нихон кейзай была статья опять какие-то компании вышла на рынок 自動車部品. Почему же, например, японские компании (и не только японские) практически не приходят в такой огромный кластер, как волжский регион, Автоваз? (ну, Рено-Ниссан не в счёт). (имею ввиду 自動車部品メーカ например).

Frod:

--- Цитата: Мусик от 16 Января 2013 19:36:46 ---Может и не совсем по теме, но не знала куда запостить. Японцы сейчас активно выходят на российский рынок. Просто думаю, например, японцы активно строятся в той же Ленинградской области (хотя Хонда отказалась вон). Сегодня в Нихон кейзай была статья опять какие-то компании вышла на рынок 自動車部品. Почему же, например, японские компании (и не только японские) практически не приходят в такой огромный кластер, как волжский регион, Автоваз? (ну, Рено-Ниссан не в счёт). (имею ввиду 自動車部品メーカ например).

--- Конец цитаты ---
а зачем?!

Мусик:
как зачем
ну выходят же японцы на росс рынок

вопрос зачем тут не стоит, стоит вопрос "почему"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии