Автор Тема: Проблемы с китайскими судами в РФ и российскими в КНР  (Прочитано 36240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EvgenS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: [происшествия] Судно "New Star" - всё очень плохо?
« Ответ #25 : 27 Февраля 2009 15:06:36 »
предлагаю быть внимательней, прежде чем комментировать оффтоп.
то, что вы написали, было рассказно уже ранее в этой ветке. а также во всех ресурсах русского инета. разгружали рис или фрукты - особого значения не имеет

Оффлайн Аленаа

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Капитан - какой-то идиот. И не жалко ему было так рисковать. Сейчас в тюрьму посадят. А гонконгская компания все равно получит страховку за судно и уже получила деньги за рис. Чего они там вякают еще? Жалко только простых моряков, кот. утонули ни за что.

Оффлайн ukatoka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 85
  • Пол: Женский
http://gazeta.ru/news/social/2009/03/18/n_1342191.shtml

Что-то долго собирались...И как-то странно...два пикета у посольства за один день? Или это утка?

Оффлайн EvgenS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Что-то долго собирались...И как-то странно...два пикета у посольства за один день? Или это утка?
это один и тот же пикет. просто журналисты по-разному истолковали это :)

Оффлайн ukatoka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1902
  • Карма: 85
  • Пол: Женский
И какое толкование верное? ;)

Оффлайн EvgenS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
ну если были плакаты с надписью "верните сына", то получается, какое толкование верно? ;)

Оффлайн tozhe

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • фото
Вот так  и уйдет в никуда  "стратегическое партнерство"... и останется только  "стратегическое"...

Оффлайн iesun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
ерунда. у них со всеми "стратегическое", это нам кажется, что у нас с ними какие-то особенные (прям полюбовные или братские, как раньше принято было говорить) отношения.  но я не о том.

я о том, что уже "замяли"...

"applause"

Оффлайн Скороход

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Карма: -85
  • Пол: Мужской
Наши погранцы молодцы, своё отработали, а вот китайский капитан - убийца своей команды должен сидеть в тюрьме.
桃梨无言下自成蹊

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
"Восходящая Звезда" судно примечательное и показательное.
Оказывается,  до 29 июля 2008 года  она называлась"СиньТунЮй 108" и было зарегистрировано в Белизе, но ранее, до 18 августа 2006 года, имело приписку в КНР.  Судно было построено в 2005 году в провинции Чжэцзян судостроительным заводом "Лэцин Цилиган". В первый рейс вышло 30 сентября 2005 года. С августа 2006 года "СиньТунЮй 108"  было передано Чжэцзянским пароходством ТунЮй в какой-то хитрый лизинг гонконгскому пароходству "Цзижуйсян" (кантонское чтение "ГатСеуЁн"),и типа лишь для удобства в работе переименовано в NewStar, но ОКАЗЫВАЕТСЯ всегда-всегда находилось в полной собственности китайской континентальной компании (и имело защиту КНР).
В связи с тем, что судно серийное, близнецов у него полно - номер 108 говорит об этом.
Выдать одно судно за другое в этой ситуации - только один из возможных ходов.
Осталось лишь выбрать из огромного числа одинаковых судов одно с максимально правдоподобными документами. Задача для двухсот юристов вполне по силам.
Капитан индонезийский гражданин. В интернет попали сведения, что капитан утверждает, что команда его и не слушала, а слушала боцмана-китайца, которого звали Ма Бин, что весьма похоже на правду, так оно почти всегда "по жизни", но Ма Бин погиб.
Так что - судно ходило непонятно под каким флагом, везло странный рис странным людям, управлялось неизвестно кем, но "по тревоге" были подняты две государственных машины, которые крепко так встали на защиту налогоНЕплательшиков.
Да так некрасиво поднялись: с человеческими жертвами, с вызывами в МИД, и c раздуванием антироссийской истерики по CCTV: "российские пограничники хладнокровно смотрели как тонут мирные китайцы!!" От такой гадкой лжи весь мир просто отвернулся.
"БиБиСи" даже комментариев не давала.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2009 13:06:04 от Zalesov »

Оффлайн JeanGang

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 816
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
  • Skype: jeangang
Так, получается это всё  - какая-то акция? На что же она была направлена? На разжигание конфликта между двумя странами?
Дело не в том, что ты знаешь, дело в том, что ты можешь доказать. /Тренировочный день/

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
История не забыта.
По Гонконгскому каналу (золотая круглая эмблема в виде стилизованной "битвы дракона и феникса") 12 мая показали длинную передачу и в ней был длинный список морских обид китайских торговых судов.
В том списке были "обиды" с 1980 года - и судно Нью-Стар было в этом длинном списке обид с очень лаконичной аннотацией - "затонуло в результате обстрела российским военным кораблём".
А вся передача была с такой смысловой нагрузкой, что Китаю очень не хватает военно-морской мощи для защиты торговых судов.

Оффлайн Zalesov

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
Цитата:
06:14 26/05/2009
ВЛАДИВОСТОК, 26 мая - РИА Новости, Вероника Перминова. Восемь российских пограничников за задержание судна "Нью Cтар" и спасение его моряков указом президента РФ были награждены орденами и медалями, сообщил во вторник во Владивостоке на пресс-конференции начальник Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю генерал-лейтенант Владимир Лакизо.
Капитан теплохода "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне ночью 13 февраля 2009, не получив разрешения портовых властей, вывел судно из залива Находка, пытаясь незаконно покинуть российские территориальные воды.
Экипаж российского пограничного сторожевого корабля "Маньчжур" во время преследования судна в свободной экономической зоне РФ законно применил оружие, после чего капитан направил судно в порт Находка. По пути в порт судно начало тонуть. Весь экипаж из 16 человек, граждане Китая и индонезийцы, в шторм высадились на два спасательных плота. Волны высотой до 6 метров и штормовой ветер долгое время не позволяли пограничникам поднять моряков с плотов на бор. Однако одна из попыток оказалась удачной, и восемь человек удалось поднять на пограничный корабль. Еще восьмерых смыло волной с плота, они погибли.
"Восемь наших сотрудников указом президента России награждены орденами и медалями за задержание судна "Нью стар", 26 мая они улетели в Москву. В столице 28 мая им будут вручены государственные награды", - сказал Лакизо. Он не стал называть фамилии награжденных пограничников.
"Наши сотрудники могли погибнуть, свисая с борта и поднимая с плота экипаж "Нью стара", - добавил генерал-лейтенант.
Он напомнил, что Находкинский городской суд в апреле приговорил капитана судна "Нью Стар" гражданина Индонезии Назвира Ади к трем месяцам лишения свободы, признав его виновным в незаконном пересечении государственной границы России.

Оффлайн Kio

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: [происшествия] Судно "New Star" - всё очень плохо?
« Ответ #38 : 13 Августа 2009 12:41:12 »
Потопить судно прямо в Шанхае – другого выхода у российского судовладельца нет
Tuesday, July 21, 2009

История с задержанным в Шанхае, Китай, российским судном Orient Wind продолжается или уже заканчивается – судовладелец потерял всякую надежду и просто не понимает чего же хотят от него китайские власти. Получил от него вот такое вот отчаянное письмо:

Ремонт закончен.Китайский морской суд попросил гарантию страховой компании за столкновение.Я заплатил премию страховой компании, получил такую гарантию. а теперь китайцам не надо гарантию, надо деньги. Хотя я им предлагал деньги. Суд сказал, что хватит гарантии страховой компании. Я уже не могу их понимать. Теперь еще выплывает какой-то плавкран, что он якобы освещал нас ночью лампой и за это я ему должен 130.000.00 USD. Я спрашиваю, кто просил об этом, это наши законы, так они отвечают. И тоже хотят подавать на меня в суд. Я уже не знаю кому кричать караул. Уже посещает мысль утопить судно прямо у причала. Отмучаться раз и навсегда. Жалко, столько договоров на работу подписано, и так споткнуться на ровном месте.

Судовладелец знает, что никто ему не поможет. Ну вот никто. Он беззащитный владелец судна с российским гражданством, не гарантирующим ему абсолютно никакой помощи или защиты. Еще и еще раз урок нашим малым и средним судовладельцам – вы сами по себе в этом мире. Вы никто, зовут вас никак и ваше гражданство ни у кого трепета не вызовет. Никому и в голову не придет, что судовладельца с таким гражданством лучше лишний раз не трогать и тем более не загонять в тупик откровенным беззаконием.
Позиция китайской стороны все сильнее смахивает на месть за потопленный находкинскими пограничниками китайский сухогруз New Star. Ну что-ж, их можно понять. Тем более когда вдруг появляется новость, что пограничников еще и наградили.
Что до отношения к российским судовладельцам со стороны их родного государства, то вряд ли следует ждать чего-то иного – вот буквально вчера наткнулся на статью, посвященную Стратегии развития морской деятельности до 2020 года и на более отдаленную перспективу и ФЦП «Мировой океан».
Один из ее творцов, руководитель Морского отделения Совета по изучению производительных сил (СОПС) Минэкономразвития России и РАН профессор Г. К. Войтоловский говорит, что «Принципиальные перемены в социально-экономическом устройстве российского государства, начавшиеся в 90-х годах, сказались на отечественной морской деятельности еще более отрицательно, чем в других сферах народного хозяйства. Разгосударствление экономики в отраслях морского хозяйства ввергло их в глубочайший кризис, из которого они, по сути, не вышли до сих пор. Всё это создавало и создает реальную угрозу национальной безопасности России». То есть он считает, что рыночная экономика и всякие там мелкие и средневатые судовладельцы, буржуи и пиявки, это не просто ненужность, это угроза национальной безопасности. И если владелец Orient Wind на этой истории в Шанхае разорится, то следуя логике профессора, Китаю надо сказать большое спасибо, ведь чем меньше частников, тем меньше угроза национальной безопасности.
Кстати сказать, я попытался прочитать эту самую ФЦП, но ничего не понял. Понял только, что рынок это плохо, и что никто судовладельцев не защищал и защищать не собирается. И это главное что я понял и что мне надо, все прочее что там понаписано мне и тому судоходству, которое я отстаиваю, глубоко безразлично. У них свои планы, у нас свои.

Войтенко Михаил

Напоминаю эту историю, откуда что взялось. Статья опубликована 9 июля:

Он ведь русский, кто-ж за него заступится?
13 июня на выходе из Шанхая столкнулись российский сухогруз Orient Wind и китайский сухогруз Di-Hai 16. Российское судно следовало на выход в своей полосе разделения движения, китайское пошло на пересечку, нарушив все правила, и в результате маневра последнего момента Orient Wind навалил форштевнем на китайский Di-Hai 16 по правому борту в районе грузовой палубы. В результате Orient Wind получил пробоину в районе форпика, Di-Hai 16 отделался вмятинами. Чаще всего в столкновениях не бывает одной полностью виновной или невиновной стороны, ответственность распределяют в разных долях после тщательного разбирательства, а эти доли имеют больше значение, так как покрытие убытков определяется именно ими. Китайский сухогруз нарушил все правила, однако и российский сухогруз видимо, действовал недостаточно решительно и не предпринял всех мер, чтобы избежать столкновения.
Российский судовладелец не возражает против разбирательства, но ему кажется, что вряд ли оно будет беспристрастным. Дело в том, что китайская сторона про аварию просто умолчала, о ней не упоминали в Ллойдз, и более того, не удается точно выяснить, что это за таинственный сухогруз Di-Hai 16. Известен дедвейт, 2906 тонн, известен номер MMSI 41335230, и больше ничего. В базах данных, в том числе Ллойдз, такого судна нет. В связи с судовладельцем Di-Hai 16 российскому судовладельцу категорически отказывают. То ему говорят, что судно перепродали, то говорят, что судовладелец отсутствует. Тем временем, решения капитана порта и суда по аварии так и нет. Беспрерывно валятся странные неприятности – то подгонят плавкран, в целях обеспечения безопасности судна, и требуют за него каждый день 25 тысяч долларов. То отказывают в рейдовом катере. То обрадуют схемой аварии по их версии, согласно которой получается, что суда уже разошлись, но затем российское судно развернулось, погналось за китайским и ударило его в борт.
Российское судно отстояло неделю в ремонте, пробоину заделали, устранили и другие недостатки, обнаруженные портконтролем. Однако выйти из порта оно не может, хотя на то нет никаких постановлений или официальных решений. Адвокаты отказываются иметь с судовладельцем дело – «Ты понимаешь, на тебя серьезно накатили, а почему мы и сами не понимаем, но с ними (морской полицией) нам не справиться. Заступиться за тебя некому. Извини». И судовладелец, и адвокаты предполагают, что может быть, это отголоски потопления доблестными пограничниками города Находки китайского судна New Star. Месть и толстый намек. А может быть, просто прикрытие своих по знакомству, уж больно китайскому судовладельцу не хочется признавать свою вину в беспристрастном суде и тем более, покрывать убытки.
Но российский судовладелец опасается уже худшего, он боится, как бы у него вообще не отобрали судно. А кто спрашивается, за него заступится? К кому он может обратиться за помощью? Вокруг российского судовладельца стена беззакония (как впрочем, и вокруг потопленного New Star, если кто помнит эту историю) и никаких сил, способных ему помочь или заступиться.
т/х Orient Wind – IMO 8957479, дедвейт 3197 тонн, постройки 1977, флаг Камбоджа, владельцем и оператором была корейская Strofcom Shipping Co. Ltd, в марте 2007-го года компания Primorye Co., Ltd., зарегистрированная в Белизе, взяла судно в бербоут-чартер и в марте 2008-го, после выполнения всех условий чартера, оно перешло в собственность российского предпринимателя. В настоящее время сдано в аренду компании Морсервис.
Судовладелец поддерживает со мной связь, я буду освещать дальнейший ход событий и конечно, финал, чем же все это закончится. Судовладелец связался с РПСМ Владивосток, те сказали, что действительно ситуация очень непростая и кто тут может помочь, неизвестно. Посоветовали ему обратиться ко мне, чтобы хотя бы пробить не стену конечно беззакония, а стену молчания. Дело это важное, не только само по себе, но и как предупреждение российским судовладельцам в регионе.

Войтенко Михаил  09 июля 2009

http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1029-———————————————————————————————————————.asp

Ваши комментарии...

Извините, ссылка не работает, наберите в поисковике "Потопить судно прямо в Шанхае – другого выхода у российского судовладельца нет".

С уважением.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2009 16:26:31 от La Lune »

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Моряки с арестованных в КНР судов просят власти помочь вернуться в РФ   04:38 19/08/2009

ВЛАДИВОСТОК, 19 авг - РИА Новости, Вероника Перминова. Экипажи двух российских теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", арестованных в китайском порту Шанхай, обратились к президенту РФ и генеральному прокурору России с просьбой помочь морякам вернуться на родину, сообщил РИА Новости в среду председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

"С сентября 2008 года и до настоящего времени оба судна, принадлежащие судоходной компании "Арктическое морское пароходство", стоят в Шанхае, где проводился их плановый ремонт. Из-за отсутствия платежей судовладельца китайские власти арестовали оба судна", - пояснил собеседник агентства.

Уже пять месяцев, с апреля 2009 года, моряки не получают зарплату и не могут вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах, где сейчас находится 21 российский моряк, не хватает продуктов и топлива, воды, у моряков нет денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены.

"Снабжение судов запасами происходит нерегулярно и не в полном объеме, нет спецодежды. Запасы топлива поступают на судно в недопустимо малом количестве, что не позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию судов, приводит к их постоянному обесточиванию на 12-16 часов в сутки", - говорится в обращении моряков.

Из-за жары продукты портятся, что может привести к вспышке кишечной инфекции. С 14 августа на теплоходе "Профессор Воскресенский" нет топлива, воды, судно обесточено. Сейчас в Шанхае стоит жаркая погода, температура воздуха на улице до плюс 40 градусов, во внутренних помещениях и машинном отделении судна температура доходит до 50 градусов.

Моряки в обращении к президенту РФ, направленном телефонограммой из Шанхая, просят главу государства помочь добиться выполнения их требований к руководству Арктического морского пароходства.

Экипажи судов требуют, чтобы судовладелец погасил долги по зарплате и репатриировал членов экипажа в Россию.

"Моряки этих судов ранее уже обращались к нам за помощью, судовладелец обещал решить проблему, но проблему так и не удалось решить", - сказал Суханов.

По его словам, профсоюз моряков также обратиться в Якутскую транспортную прокуратуру, чтобы правоохранительные органы начали расследование по этому факту.

РИА Новости пока не удалось получить комментарий судовладельца.
http://www.rian.ru/society/20090819/181496927.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Генпрокуратура принимает меры по проблеме арестованных в Китае судов  15:26 20/08/2009

МОСКВА, 20 авг - РИА Новости. Генпрокуратура РФ принимает меры к исправлению ситуации, сложившейся с арестованными в Китае российскими судами "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", контролирует ее развитие, сообщили в четверг РИА Новости в надзорном ведомстве.

Как ранее сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, уже пять месяцев, с апреля 2009 года, моряки не получают зарплату и не могут вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах, где сейчас находится 21 российский моряк, не хватает продуктов и топлива, воды, у моряков нет денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Из-за жары продукты портятся, что может привести к вспышке кишечной инфекции.

С 14 августа на теплоходе "Профессор Воскресенский" нет топлива, воды, судно обесточено. Сейчас в Шанхае стоит жаркая погода, температура воздуха на улице до плюс 40 градусов, во внутренних помещениях и машинном отделении судна температура доходит до 50 градусов.

"Генпрокуратурой России сегодня в адрес руководителя Росимущества внесено представление об устранении нарушений закона, перед Министерством транспорта РФ поставлен вопрос о принятии необходимых мер по погашению задолженности по заработной плате сотрудникам компании", - говорится в сообщении.

Такое решение принято по результатам проверки, проведенной Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой в деятельности ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" из-за ситуации с задержанием в Китае принадлежащих ему судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский".

Полный текст: http://www.rian.ru/incidents/20090820/181699436.html

Медведев дал указание помочь морякам, арестованным в Шанхае РБК | 15:47:43

        Президент России Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с двумя российскими судами - "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян", - арестованными в Шанхае.
        Президент также распорядился выяснить, "как обстоят дела с жизнеобеспечением экипажа и, кроме того, разобраться с вопросами по долговым обязательствам".
        Согласно сообщению Министерства транспорта РФ, на судах находятся экипажи из 12 и 8 человек соответственно (все граждане России). По информации капитанов судов, обстановка на судах нормальная, экипажи здоровы.
http://www.utro.ru/news/2009/08/20/832572.shtml
« Последнее редактирование: 20 Августа 2009 21:33:11 от La Lune »

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Проблемы задержанных в Китае российских судов решатся сегодня-завтра  18:04 20/08/2009

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 20 авг - РИА Новости. Минтранс РФ держит под контролем ситуацию вокруг задержанных в Китае российских судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", проблемы будут решены "сегодня-завтра", заявил в четверг журналистам глава министерства Игорь Левитин.

"Минтранс контролирует ситуацию с судами "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян", задержанными в Шанхае. Мы находимся в постоянном контакте с судовладельцем и капитанами судов. Я сегодня обсуждал эту тему с президентом Республики Саха (Якутии) Вячеславом Штыровым, который заверил, что держит ситуацию на контроле и сегодня-завтра все проблемы будут решены", - сказал министр.

По его словам, будут перечислены все необходимые средства, а также доставлено топливо и налажена работа систем жизнеобеспечения судов.

"Мы также взаимодействуем с МИД РФ и консулом РФ в Шанхае. Членам экипажей, которые не смогут находиться в Шанхае, дальше будет предоставлена возможность вернуться на родину", - отметил Левитин.

По его словам, судовладелец через агента в Находке занимается вопросом замены экипажа в случае необходимости.

"После урегулирования всех вопросов Минтранс совместно с Генпрокуратурой проанализирует обстоятельства, приведшие к такой ситуации (к задержанию судов)", - добавил министр.

"Профессор Воскресенский" и "Василий Ян" были поставлены в ремонт в сентябре 2008 года. По окончании ремонта этих двух судов в ноябре 2008 года китайская судоверфь потребовала оплатить как ремонт этих двух судов, так и ранее произведенный ремонт судов компании. Компания не смогла оплатить выставленные требования, и суда были задержаны китайскими властями в связи с финансовыми претензиями китайских судоверфей, на которых производился ремонт.

Как ранее сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, уже пять месяцев, с апреля 2009 года, моряки не получают зарплату и не могут вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах, где сейчас находится 21 российский моряк, не хватает продуктов и топлива, воды, у моряков нет денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Из-за жары продукты портятся, что может привести к вспышке кишечной инфекции.

Экипажи теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" ранее обратились к президенту РФ и генеральному прокурору России с просьбой помочь морякам вернуться на родину. Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с двумя российскими судами, арестованными в Шанхае.
http://www.rian.ru/defense_safety/20090820/181722497.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
21.08.2009 11:29  Ситуация в Шанхае исправляется

Сегодня стало известно, что всем морякам с российских судов, арестованных в Китае, уже переведён аванс в счёт погашения долга по зарплате, а на корабли доставлены топливо и провизия. Как сообщил председатель дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, Николай Суханов в Находке сейчас формируются две новые команды, которые сменят часть экипажей.

О том, какие меры принимаются, чтобы помочь нашим соотечественникам, сообщил министр транспорта Игорь Левитин:

ЛЕВИТИН: Вместе с судовладельцем, а также с президентом Якутии занимаемся вопросами обеспечения и моряков и сопровождающих лиц полностью всеми вопросами, которые необходимы. И сейчас могу сказать, что ситуация исправляется. И думаю, что в ближайшее время, сегодня или завтра, будут все моряки обеспечены необходимыми средствами, а также судно будет забанкировано.

Кроме выплаты долгов по зарплате, "Арктическое морское пароходство" пообещало оплатить дорогу моряков до дома. Два российских судна находятся на ремонте в Шанхае с сентября прошлого года. В связи с задолженностью за ремонт теплоходов власти Китая наложили на суда арест.
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=149041&cid=43

21.08.2009, 07:21:30  Задержанным в Шанхае морякам перечислили часть зарплаты
 
Члены экипажей теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" получили от судоходной компании "Арктическое морское пароходство" часть задолженности по зарплате, сообщает 21 августа РИА Новости. Как сообщил агентству председатель Дальневосточного представительства Российского профсоюза моряков Николай Суханов, пароходство перечислило задержанным в Шанхае морякам 350 тысяч рублей.

Общий долг пароходства перед экипажами оценивается Сухановым в 120 тысяч долларов (3 миллиона 792 тысячи рублей). Представитель профсоюза отметил, что морякам должны доставить в пятницу продукты, воду и топливо, которые отсутствуют на одном из теплоходов с 14 августа.

Помимо выплаты долгов по зарплате, "Арктическое морское пароходство" пообещало оплатить дорогу моряков до дома, добавил Суханов.
URL: http://lenta.ru/news/2009/08/21/sailors/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Деньги для задержанных в Китае российских судов найдены - генконсул   24/08/2009

ПЕКИН, 24 авг - РИА Новости, Константин Щепин. Российская сторона нашла средства для оплаты ремонта и возвращения в Россию арестованных в шанхайском порту за долги судов Арктического морского пароходства, сообщил в понедельник РИА Новости вице-консул генконсульства РФ в Шанхае Антон Горелов.

Теплоходы "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян" были поставлены в ремонт в сентябре 2008 года. По окончании работ китайская судоверфь потребовала оплаты, однако пароходство не смогло удовлетворить выставленные требования. В результате суда были задержаны властями в связи с финансовыми претензиями китайских судоверфей.

"Ранее шла речь о продаже одного из судов за долги, однако решение изменили. На сегодня изысканы средства для оплаты ремонта судов и их возвращения в Россию", - сказал вице-консул.

Кроме того, по его словам, сейчас речь идет о возвращении части экипажа на родину. "Примерно по трети экипажа с каждого судна могут вернуться. Остальной личный состав нужен для технической поддержки судов", - сказал собеседник агентства.

С апреля текущего года моряки с этих теплоходов не получали зарплату и не могли вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах не хватало продуктов и топлива, воды, у моряков не было денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с российскими судами, арестованными в Шанхае.

В пятницу судовладелец начал перечислять морякам зарплату, на задержанные суда доставили воду, продукты и горючее.
http://www.rian.ru/economy/20090824/182145433.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
24.08.2009, 20:46:20  Возбуждено дело о невыплате зарплаты застрявшим в Китае российским морякам

В Следственном комитете при прокуратуре возбуждено уголовное дело по фактам невыплаты зарплаты членам экипажей судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", арестованных в Китае. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Дело возбуждено Сибирским следственным управлением на транспорте СКП. Следователи установили, что с апреля зарплату не платили 335 работникам ОАО "Судоходная компания 'Арктическое морское пароходство'", среди которых и члены экипажа "Василия Яна" и "Профессора Воскресенского". Общая сумма задолженности составила 16,8 миллиона рублей.

Два российских теплохода с 21 членом экипажа находятся на ремонте в Шанхае с сентября 2008 года. На суда был наложен арест из-за задолженностей по оплате ремонта. По оценкам Генпрокуратуры РФ, за ремонт пароходство задолжало более 50 миллионов рублей. Дальневосточное представительство Российского профсоюза моряков сообщало, что общий долг по зарплате экипажам "Василия Яна" и "Профессора Воскресенского" составляет около 3,8 миллиона рублей.

21 августа сообщалось, что членам экипажей выплатили часть задолженности - 350 тысяч рублей. Также россиянам должны были привезти продукты, воду и топливо, которых не было на одном из теплоходов с 14 августа. Кроме того, пароходство пообещало оплатить морякам дорогу на родину.

19 августа стало известно, что экипажи двух теплоходов обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву и генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой помочь им вернуться в Россию. 24 августа вице-консул генконсульства в Шанхае Антон Горелов сообщил журналистам, что деньги на оплату ремонта судов их отправку на родину найдены.
URL: http://lenta.ru/news/2009/08/24/case1/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Судовладельца задержанных в КНР судов РФ оштрафовали на 30 тыс рублей  06:25 26/08/2009

ВЛАДИВОСТОК, 26 авг - РИА Новости. Государственная инспекция труда в Якутии оштрафовала за нарушение законодательства о труде на 30 тысяч рублей ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", которой принадлежат два российских теплохода, задержанных в Шанхае, сообщает в среду официальный сайт Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Российские следственные органы накануне возбудили уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", в том числе членам экипажей судов "Василий Ян" и "Профессор Вознесенский", задержанных в КНР из-за долгов судовладельца. Установлено, что зарплата 335 работникам компании не выплачивалась с апреля этого года.

"По материалам Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) привлекла к административной ответственности ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" как юридическое лицо по части первой статьи 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда)", - говорится в сообщении прокуратуры.

Основанием для привлечения к административной ответственности стала длительная задержка в выплате зарплаты на сумму свыше 16,8 миллиона рублей.

С апреля моряки с этих теплоходов не могли вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах не хватало продуктов, топлива и воды, у членов экипажа не было средств, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с российскими судами, арестованными в Шанхае.

В пятницу судовладелец начал перечислять морякам зарплату, на задержанные суда доставили воду, продукты и горючее.
http://www.rian.ru/society/20090826/182394886.html

Задержанные российские теплоходы покинут Шанхай через месяц  25.08.2009

Задержанные в Шанхае за долги российские суда "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" покинут китайский порт примерно через месяц после оплаты ремонтных работ. Об этом сообщил журналистам представитель Российского профсоюза моряков Николай Суханов. На прошлой неделе экипажи двух российских судов, задержанных в Шанхае за долги, попросили президента России и Генерального прокурора помочь им вернуться на родину. Уже через два дня на суда были доставлены топливо, продукты питания и вода. Морякам частично были погашены долги по зарплате. По данным вице-консула в Шанхае Антона Горелова, российская сторона изыскала средства для оплаты ремонта и возвращения в Россию двух теплоходов. Суда принадлежат компании «Арктическое морское пароходство», которая обязалась погасить долги в первой декаде сентября.
http://www.ruvr.ru/main.php?&q=126906&cid=437&p=25.08.2009
« Последнее редактирование: 26 Августа 2009 14:01:42 от La Lune »

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
26 авг ‘09 18:01  «Арктическое морское пароходство» выплатило морякам зарплату

«Арктическое морское пароходство погасило задолженность по заработной плате перед моряками кораблей «Профессор Вознесенский» и «Василий Ян», задержанных в Китае. За апрель она составляла 2,3 млн рублей.

«Арктическое морское пароходство» погасило долги по зарплате перед моряками кораблей «Профессор Вознесенский» и «Василий Ян», сообщает пресс-служба СКП.

Ведомство уточняет, что задолженность была погашена после того, как в отношении руководства пароходства было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты.

По данным следствия, «в октябре 2008 года между ОАО «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство», зарегистрированном в Республике Саха (Якутия), и китайской судоремонтной компанией «Далянь Джоинтопп Лимитед» был заключен договор на ремонт двух судов — «Василий Ян» и «Профессор Вознесенский» — в городе Шанхай».

В сообщении указывается, что ремонт проводился в течение 40 суток, но пароходство не смогло оплатить его, поэтому суда задержали в Шанхае вместе с экипажами. Все это время моряки оставались на них. СКП отмечает, что в апреле-мае 2009 года 80% экипажа заменили.

Сейчас на судах находятся 45 работников. Задолженность по зарплате за апрель перед ними составляла 2,3 млн рублей, она была погашена.

Генеральный директор пароходства заявил, что с момента преобразования предприятия его деятельность была убыточной, компания имела крупную задолженность по налогам. По его словам, только 7 августа 2009 года совет директоров принял решение о продаже нескольких судов с целью погашения имеющихся задолженностей.

В итоге 21 августа долги по заработной плате перед 335 работниками были выплачены. Тогда же моряки с судов, задержанных в Китае, были обеспечены самым необходимым: топливом, продуктами питания и водой.

В настоящее время расследование уголовного дела по факту невыплаты зарплаты продолжается.
http://infox.ru/business/company/2009/08/26/__Arktichyeskoye_mor.phtml

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Владелец задержанных в КНР российских судов скрывал долги по зарплате  03:40 09/09/2009

ВЛАДИВОСТОК, 9 сен - РИА Новости. Гендиректор ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", которой принадлежат два российских теплохода, задержанных в Шанхае, скрывал от статистического учета информацию о задолженности по зарплате морякам в размере почти 17 миллионов рублей, сообщил РИА Новости в среду представитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Российские следственные органы в августе возбудили уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам "Арктического морского пароходства", в том числе членам экипажей судов "Василий Ян" и "Профессор Вознесенский", задержанных в Шанхае из-за долгов судовладельца. С апреля моряки с этих теплоходов не могли вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах не хватало продуктов, топлива и воды, у членов экипажа не было средств, чтобы купить предметы личной гигиены.

Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с российскими судами.

Прокуратура установила, что зарплата 292 работникам компании не выплачивалась с апреля этого года, задолженность составила 16,9 миллиона рублей.

Якутская транспортная прокуратура установила, что гендиректор судоходной компании предоставил в управление Федеральной службы госстатистики по Приморскому краю - по месту осуществления компанией основной деятельности - искаженные сведения об отсутствии указанной задолженности, чем нарушил требования российского законодательства, пояснил представитель прокуратуры.

Искажение сведений привело к тому, что официально, согласно статистическим данным, у компании задолженности перед работниками не было. За нарушение порядка предоставления статистической информации руководитель судоходной компании оштрафован на 3 тысячи рублей.

Ранее Государственная инспекция труда в Якутии оштрафовала ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" за нарушение законодательства о труде на 30 тысяч рублей, основанием для привлечения к административной ответственности стала длительная задержка в выплате зарплаты.

РИА Новости пока не располагает комментарием руководства судоходной компании на эту тему.
http://www.rian.ru/society/20090909/184248268.html

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
16.09.2009, 06:51:00   Застрявших в Шанхае российских моряков отпустили
 
С российских судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", задержанных в порту Шанхая из-за задолженностей по оплате ремонта, снят арест. Об этом утром в среду, 16 сентября, сообщает "Интерфакс".

Как уточнил председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов, "Арктическое морское пароходство" полностью рассчиталось за ремонт судов. По словам Суханова, к концу текущей недели "Профессор Воскресенский" покинет порт Шанхая, а "Василий Ян" будет продан на металлолом.

Российские теплоходы с 21 членом экипажа в сентябре 2008 года были задержаны в порту Шанхая, куда они прибыли на ремонт. По оценкам Генпрокуратуры РФ, за ремонт пароходство задолжало более 50 миллионов рублей. Кроме того, было установлено, что судовладелец не платит зарплаты морякам; по некоторым оценкам, общий долг по зарплате экипажам "Василия Яна" и "Профессора Воскресенского" составляет около 3,8 миллиона рублей.

19 августа моряки обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву и генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой разрешить ситуацию и помочь им вернуться в Россию. 24 августа вице-консул генконсульства в Шанхае Антон Горелов сообщил журналистам, что деньги на оплату ремонта судов их отправку на родину найдены.
URL: http://lenta.ru/news/2009/09/16/free/

Оффлайн La Lune

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Сухогруз АМП "Профессор Воскресенский" после снятия ареста покинул КНР  11:26 21/09/2009

ВЛАДИВОСТОК, 21 сен - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Теплоход Арктического морского пароходства (АМП) "Профессор Воскресенский", который год находился под арестом в порту Шанхай из-за долгов судовладельца ремонтному предприятию КНР, после разрешения финансового конфликта в понедельник покинул страну, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.

Экипажи двух теплоходов АМП "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян", все жители Приморья, устав жить впроголодь и ждать погашения судовладельцем долгов по зарплате, в августе этого года обратились к президенту России и в Генеральную прокуратуру страны с просьбой помочь им получить заработанные деньги. 20 моряков попросили помочь им вернуться на Родину.

Лишь после вмешательства Дмитрия Медведева и Генеральной прокуратуры РФ дирекция Арктического морского пароходства, офис которой находится в Якутии, продала теплоход "Василий Ян" для того, чтобы погасить долги судоремонтному предприятию КНР и морякам двух судов. По факту систематических невыплат зарплаты работникам АПМ прокуратура возбудила уголовное дело.

"После того, как дирекция АМП заплатила за ремонт теплохода "Профессор Воскресенский", морская администрация порта Шанхай дала разрешение капитану судна на выход из гавани. В понедельник сухогруз покинул порт и взял курс на Северную Корею. На борту судна достаточный запас топлива, пресной воды и продовольствия", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, Дальневосточная организация РПСМ взяла на контроль тот факт, что дирекция АМП долги по зарплате экипажу теплохода "Профессор Воскресенский" погасила пока частично. Каждый моряк получил по 350 тысяч рублей. Администрация судоходной компании заверила, что в ближайшее время она полностью ликвидирует долги по зарплате.

"Сейчас теплоход "Профессор "Воскресенский" держит курс в КНДР, где возьмет партию песка для объектов, которые предусмотрено построить к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году. Ожидается, что теплоход прибудет во Владивосток в конце сентября" - уточнил Суханов.
http://www.rian.ru/defense_safety/20090921/185829481.html