Автор Тема: Хинганский туннель, КВЖД  (Прочитано 14251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
Хинганский туннель, КВЖД
« : 20 Декабря 2009 18:10:38 »
Покинув Чжаланьтунь и следуя по ж/дороге в северо-западном направлении, любознательный путешественник проезжает станцию Бухэду (ныне Бокэту) и оказывается лицом к лицу с величественным седым Хинганом.
Для преодоления этого препятствия в 1901-1903 гг. на Западной линии КВЖД был построен знаменитый туннель. Он проложен в горах на высоте 972,6 м над уровнем моря. Общая длина 3077,20 м, ширина 8 м, высота 7 м. По преданию, узнав о смычке двух бригад проходчиков в недрах горы, строитель туннеля – инженер Н.Н.Бочаров, - послал царю телеграмму: «Счастлив донести Вашему Величеству, что Хинган лишен невинности».  ;D Сдача туннеля в эксплуатацию состоялась в грозовые дни Русско-японской войны, 27 мая 1904 г.
Большая высота, сложный рельеф окружающей местности и малая мощность локомотивов начала ХХ в. заставили инженера одновременно спроектировать огромную Петлю, обеспечивавшую подъем поездов к Восточному порталу (со стороны Харбина).
До ее появления составы одолевали склон хребта при помощи временных Z-образных спусков – т.н. «Бочаровских тупиков» (впоследствии демонтированы).
Ныне туннель модернизирован – сделана выемка в скалах, по которой и идут поезда, следующие из Харбина. Старая Петля при этом остается далеко внизу, слева. По-видимому, она лишь изредка используется в качестве запасного пути: в начале апреля 2009 г. ее полотно было частично заметено снегом.
Кстати, Хинганский туннель давно не является крупнейшим сооружением подобного рода в Маньчжурии. В 1937-42 гг. японские гуйцзы построили на Восточной линии КВЖД (ныне Харбин-Суйфэньхэская ж/дорога) туннель Дуцао (杜草隧道) длиной 3849 м. В 1975-78 гг. победивший китайский народ отгрохал поблизости туннель длиной 3900 м. Наконец, в октябре 2009 г. на юге Маньчжурии, на линии Южно-Маньчжурской ж/дороги (ныне Харбино-Даляньская) произошла смычка нового туннеля Цзюличжуан (金州九里庄隧道) длиной 4340 м.

1.   Петля в начале ХХ в. Взято из книги: Виленский-Сибиряков,В.Д., Чжан-Цзо-Лин. Маньчжурская проблема. М-Л:Госиздат, 1925.
2.   Петля в начале апреля 2009 г. Снимок сделан из окна вагона, посему качество соответствующее.
3.   Форты Охранной стражи (1903 г.).
4.   Один из них крупным планом (фотко от китайского блогера).

 
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
Re: Хинганский туннель, КВЖД
« Ответ #1 : 20 Декабря 2009 18:14:25 »
5.   Порталы туннеля являются сложными сооружениями, включающими бетонные укрепления со стрелковыми бойницами. Особенно впечатляет Восточный портал высотой около 36 м (это, к примеру,  на 8 м выше Триумфальной арки в Москве). Вот его фрагмент, запечатленный аффтаром из мчащегося поезда.   
6.   Тот же портал крупным планом. Фото с сайта www.zdtl.net
7.   Выезд из туннеля с запада (со стороны Маньчжоули). Прямо за ним начинается станция Син’аньлин, которая и занимается текущим обслуживанием и охраной туннеля.
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...