Автор Тема: Помогите разобраться с возвратом НДС  (Прочитано 98975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абдумaнон

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #75 : 23 Февраля 2007 14:27:58 »
Олег2.
Заметьте, что я написал, что мы могли бы покупать на 11-14% дешевле.
Тоесть на те деньги , которые и_э реально может получить назад при оформлении всех формальностей. А не на 17%

А покупаем мы уже на 17% дороже, так как эта ставка налога, которую при продаже изменить нельзя. Потому, что идёт продажа как на внутренний рынок. Только на экспорт.
Разьве не так?

Мне бы духу, изменить то, что по силам.  Душевного покоя, смириться с непосильным.
И мудрости - отличить первое от второго.

Оффлайн tozhe

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1735
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
    • фото
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #76 : 23 Февраля 2007 15:25:29 »
Вопрос весьма спорный... ;)хотя и беспредметный :D
Вы пытаетесь узнать ответ на то, чего нет, совместить российскую схему ценообразования с местной китайской. Именно местной. Что бы Вас не мучал этот вопрос, посмотрите китайское законодательство.
Да и в принципе вопрос поставлен не корректно. Если Вы живете в городе ZZZ и там покупаете нужную  вещь в пределах 100$, но Вы знаете, что в городе YYY эта вещь стоит 57$, не будуте же требовать, чтобы Вам продали по цене города YYY. Вопрос из этой серии.  ::)
Можно, конечно, Вам ответить утвердительно, но это уже из серии "вредные советы или как прекратить свой бизнес в Китае" (Еще одна тема наклевывается)

Оффлайн Vitys

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #77 : 23 Февраля 2007 15:58:13 »
Ну вот вам и карты в руки, получится, молодец... Научите других, бескорыстно...
А покупая один - два контейнера в месяц, считать деньги в чужом кармане, при этом стараясь набить свой, как то не этично. Обвиняя при этом всех, кто не хочет способствовать набиванию вашего кармана...
Да умеющий видеть, увидит, что Паткер, Монсур и тот же Олег_2 неоднократно помогали, где советом, где делом.
И не однократно еще помогут, просто так...  в свободную минуту...
Да умеющий читать, сможет прочитать и самое главное осмыслить, что он прочитал... а не хапнув немного информации отсюда, где то недослышав, уже строим свои иллюзии...
А теперь немного масла в огонь.
Да, можно договориться с заводом на возврат всеми жаждущего НДС, конечно ставка его будет не 17%, но тоже весомая, и получите вы его не деньгами, а скорее всего той же продукцией... Только для этого, надо поработать не один год, заработать в глазах завода репутацию... Как то, выделиться из той очереди желающих халявки, и работать, работать...


 
  
Глупость, как и вселенная  - границ не имеет ...

Оффлайн Абдумaнон

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #78 : 23 Февраля 2007 16:45:57 »
Ребя! Вот серьёзно! ну не пытаюсь я ни чьего куска хлеба скушать.
Обратите внимание, что задаю я самые общие вопросы.
Не горячитесь так!
Vitys! Вас я и подавно не стараюсь обидеть. Вы мне помогали даже не словами уже, за что отдельное спасибо.

Но ребята, поймите! Знать - это не всегда означает делать.

Представте, если не жить в китае - какой нужно иметь оборот, чтобы ввязаться в организацию своего Э_И.

Мне наоборот было бы приятней общатся на родном языке. Да и договорится было бы гараздо легче.
Но блин, такая реакция некоторых участников просто отпугивает от того, чтобы обратится за сотрудничеством.




Мне бы духу, изменить то, что по силам.  Душевного покоя, смириться с непосильным.
И мудрости - отличить первое от второго.

Оффлайн 1zvannyi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #79 : 23 Февраля 2007 17:37:20 »
Олег2.
Заметьте, что я написал, что мы могли бы покупать на 11-14% дешевле.
Тоесть на те деньги , которые и_э реально может получить назад при оформлении всех формальностей. А не на 17%
А покупаем мы уже на 17% дороже, так как эта ставка налога, которую при продаже изменить нельзя. Потому, что идёт продажа как на внутренний рынок. Только на экспорт.
Разьве не так?

извините...но.........Если Вы БЫ могли- Вы БЫ делали... Вы не можете...могут другие... Другие могут...и за это получают денюшку...
Вы хотите мочь ничего не делая ,не вкладывая ни средств ни сил и получать деньги? Таки кто Вам мешает? Не хотят помогать форумчане- редиски?
Попробуйте понять... люди вложили в свою работу помимо денег массу энергии, то что они не хотят приобретать энергетических вампиров-дело понятное человеку разумному. А Вам?
Поймите еще одну вещь... За сколько Вы лично приобрели единицу товара сугубо Ваше личное дело.... Если Вам улыбнется счастье купить этот  же товар дешевле на 11-14 % то это нисколько не говорит о том что мне (к примеру ;)) он не достанется еще дешевле  ;D
И опять у Вас очередные потери возможной прибыли ;D  Как тяжко наверное жить постоянно зная об этом :)
НДС не панацея поверте уж...чес. слово :) ...хотя системно занимаясь этим можно жить безбедно.
Поддерживаю tozhe и ПаркерА о создании новой темы в помощь господам страждущим сиюминутного счастья... Так будет лучше же для них...не придется лопатить весь форум...
Стахановцам - стахановскую пайку! Даеш на гора 514% ...

Оффлайн А мне плювать!!!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: -2
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #80 : 23 Февраля 2007 19:58:24 »
А мне уже 3 минуса в репутацию влепили   :( :( :(

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #81 : 24 Февраля 2007 00:40:25 »
Разьве не так?
Только отчасти... Но Вы уже сделали первый шаг к пониманию проблемы :)

А вообще, на мой взгляд, задумайтесь на этими словами:
Если Вам улыбнется счастье купить этот  же товар дешевле на 11-14 % то это нисколько не говорит о том что мне (к примеру ;)) он не достанется еще дешевле  ;D
И опять у Вас очередные потери возможной прибыли ;D
Идею видите? Если бы все было так идеально, то почему Вы не можете предположить, что Ваши конкуренты тоже не воспользуются этим и опят не придется начинать все сначала - где еще сэкономить копейку, потому что кто-то привозит дешевле ;)
Вообще-то я Вам уже написал - если так происходит, то значит у Вас проблемы с поставщиками.


Золотые слова:
Цитировать
НДС не панацея поверте уж...чес. слово :) ...хотя системно занимаясь этим можно жить безбедно.
Но у Вас либо должно быть денег как у какого-нибудь мелкого банка (тогда зачем Вам все это надо?), либо... Я даже не знаю... По крайней мере Вы должны потратить несколько лет на изучение Китая, местного языка и особенностей жизни 8)


И еще раз: Китай, как государство, конечно, экспорт приветствует, но деньги направо и налево без оснований не раздает ;) Подумайте над этим, возможно Вы сделаете еще один шаг 8)
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2007 00:44:04 от Oleg_II »

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #82 : 24 Февраля 2007 09:34:26 »
Предлагаю тему замять - так как всё уже было сказано выше - и объяснить мне почему в Китае нет прайса? И почему его нельзя выслать?

Оффлайн expat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 99
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #83 : 24 Февраля 2007 13:02:25 »
Предлагаю тему замять - так как всё уже было сказано выше - и объяснить мне почему в Китае нет прайса? И почему его нельзя выслать?
в китае на бол-ве заводов нет готовых прайс-листов, т.к. товар производится по заявкам, а не впрок (на склад). заказ оплачен - начинается производство. и в каждом случае считается себестоимость и цена в соответствии с объемами конкретной заявки. и поэтому в заявке просто необходимо указывать объемы.

в этом отличие от тех заводов, которые, производя впрок, уже знают себестоимость своего товара на своем складе и, исходя из этого, составляют прайсы.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #84 : 24 Февраля 2007 15:08:26 »
ну и как тогда работать? а цены на, например, аналогичный товар? (консервы)? Так что прайс всё-таки бывает. Видимо, зависит от специфики конкретных сфер.

Оффлайн Абдумaнон

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #85 : 24 Февраля 2007 16:48:50 »
Разьве не так?
Только отчасти... Но Вы уже сделали первый шаг к пониманию проблемы :)


Спасибо, хоть кто-то не огрызается, а спокойно говорит!
Олег2. Хочу Вам выразить респект, доступный мне в рамках форума - 10ый + Вам от меня.

Мне бы духу, изменить то, что по силам.  Душевного покоя, смириться с непосильным.
И мудрости - отличить первое от второго.

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #86 : 24 Февраля 2007 21:43:24 »
Предлагаю тему замять - так как всё уже было сказано выше - и объяснить мне почему в Китае нет прайса? И почему его нельзя выслать?
ну и как тогда работать? а цены на, например, аналогичный товар? (консервы)? Так что прайс всё-таки бывает. Видимо, зависит от специфики конкретных сфер.

Неа ;) От сфер тоже не очень много зависит...
Прайсы составляются в зависимости от ситуации: того объема, который заказывается (уже говорилось, что норма прибыли китайцев не на столько велика (верьте-не верьте, ваше дело) и все делается под самую завязку и цена вычисляется конкретно по заказу), наличием других покупателей в данном регионе (а зачем продавать дешевле, чем уже сложилось именно в данном регионе? вот в другом регионе на тот же товар и тот же объем выше такой-то планки уже и не прыгнешь :) и рядом других факторов. Про один из которых хочется сказать следующее...

Помните такой мультик про скорняка, которому принесли шкурку и попросили сшить шапку? Клиент еще спрашивал: "А две сможешь сделать? А три? А... семь?!" И скорняк ему всегда отвечал: "Могу!" Что потом получилось помните? ;)

Так вот, как давать вам цены, если запросы каждого покупателя индивидуальны? Вот одному нажна полностью литая деталь из латуни, другому достаточно пустотелой или с пластиком внутри, а третий вообще согласен на замену латуни аллюминием лишь бы это выглядело как латунь, но стоило дешевле? ;D
А может Вы захотите вместо трех смородиновых листов только два и вместо сахара - сахарин в Ваши консервы ;)

А так, прайсы, конечно есть. И высылают. Но они далеко не всегда отражают реальность и даже как статистический материал не могут служить какой-либо серьезной основой 8)
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2007 21:45:00 от Oleg_II »

Оффлайн expat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 99
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #87 : 24 Февраля 2007 23:50:18 »
Помните такой мультик про скорняка, которому принесли шкурку и попросили сшить шапку? Клиент еще спрашивал: "А две сможешь сделать? А три? А... семь?!" И скорняк ему всегда отвечал: "Могу!" Что потом получилось помните? ;)
на эту тему есть емкая поговорка, известная каждому в Китае:
一分钱一分货
в вольном переводе - "на каждую цену свое качество".

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4832
  • Карма: 275
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #88 : 25 Февраля 2007 00:04:02 »
Помните такой мультик про скорняка, которому принесли шкурку и попросили сшить шапку? Клиент еще спрашивал: "А две сможешь сделать? А три? А... семь?!" И скорняк ему всегда отвечал: "Могу!" Что потом получилось помните? ;)

Отличная метафора российского бизнеса в Китае, сам часто ей пользуюсь. Есть мнение, что нашим соотечественникам, которые прожили всю жизнь в условиях сочетания фиксированных цен (3,62 :)) и бесплатной "добычи"  (через проходную) вообще очень трудно воспринять объективные механизмы ценообразования. Полагаю, что в первые годы росс бизнеса в Китае многие коммерсы реально удивлялись, почему это 100-долларовая дрель, которую они купили за 10 долларов, не сверлит, хотя выглядит точно как настоящая :). Только сейчас, когда плоды их деловой сметки (пластыри, которые не клеятся и фонарики, которые не светят) наконец заполнили российский рынок капитально, люди начали потихоньку понимать - не все то дерево, что не тонет... Тем не менее, постоянно продолжают возникать запросы типа "хочу топ-энд по цене нижнего сегмента среднего класса". Люди реально не хотят врубаться, что это невозможно из-за принципиальной разницы в себестоимости.
  
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2007 00:06:09 от Parker »

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4832
  • Карма: 275
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #89 : 25 Февраля 2007 00:05:04 »
Помните такой мультик про скорняка, которому принесли шкурку и попросили сшить шапку? Клиент еще спрашивал: "А две сможешь сделать? А три? А... семь?!" И скорняк ему всегда отвечал: "Могу!" Что потом получилось помните? ;)
на эту тему есть емкая поговорка, известная каждому в Китае:
一分钱一分货
в вольном переводе - "на каждую цену свое качество".

Ага, а еще 便宜没好货

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #90 : 25 Февраля 2007 18:28:40 »
Видимо, прайс не актуален когда делается какая-то особая продукция на заказ. А так вроде очень даже актуален. Или как иначе вообще работать?

Оффлайн 罗宾汉

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • Skype: chgates7
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #91 : 25 Февраля 2007 19:48:47 »
Привет
 На одной фабрике хотели закупить товар, из-за больших расходов на транспартировку и разтаможку контейнра,  решили вывезти без таможки на машинах. Когда на фабрике узнали, начали требовать возмещения потерь в размере 10 процентов от обшей суммы сделки. Я так понял речь про НДС.
 В итоге нам выгодней покупать не на заводе, а как раньше через дилеров.  :-\ 

Оффлайн 1zvannyi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #92 : 25 Февраля 2007 21:19:30 »
А так вроде очень даже актуален. Или как иначе вообще работать?

Каждый раз как в первый раз Chivas :) Вот так и работаеца...
Актуален он только первое время...потом проходит ;D
Стахановцам - стахановскую пайку! Даеш на гора 514% ...

Оффлайн 1zvannyi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #93 : 25 Февраля 2007 21:37:58 »
В итоге нам выгодней покупать не на заводе, а как раньше через дилеров.  :-\ 

И опыт - сын ошибок трудных… ;) Ничего, даст Бог все наладится ....со временем и диллеру будет покупать выгодней у Вас а не напрямую на заводе ;D
Стахановцам - стахановскую пайку! Даеш на гора 514% ...

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #94 : 25 Февраля 2007 21:48:48 »
А так вроде очень даже актуален. Или как иначе вообще работать?

Каждый раз как в первый раз Chivas :) Вот так и работаеца...
Актуален он только первое время...потом проходит ;D
Вот ещё бы работадателям объяснить про первый раз...  ;D

Оффлайн 罗宾汉

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • Skype: chgates7
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #95 : 26 Февраля 2007 16:39:33 »
В итоге нам выгодней покупать не на заводе, а как раньше через дилеров.  :-\ 

И опыт - сын ошибок трудных… ;) Ничего, даст Бог все наладится ....со временем и диллеру будет покупать выгодней у Вас а не напрямую на заводе ;D

;D надеюсь так и будет!!!!
в любом случае заводов много....

Оффлайн Фидель

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #96 : 27 Февраля 2007 17:10:44 »
По первоначальной теме ветки: у меня складывается впечатление, что возврат НДС - это во многих случаях не есть основной смысл существования имп/эксп. фирм. Их полезность, как уже отметил Олег, во многом объясняется их способностью кредитовать как производителя, так и покупателя. Они берут на себя часть рисков, инвестируют свои средства и за это имеют свой процент.
Второй момент - если речь идет о небольших поставках, да еще и сборниками с нескольких фабрик сразу, то трейдер всяко удобнее, чем производитель. Он и соберет товар, и цену на маленькую партию получит ниже, чем покупатель, за счет того, что он постоянно и помногу берет у этого производителя.
Третье, если производитель представляет из себя никому не известную провинциальную фабрику с небольшими объемами производства, то и ему оказывается дешевле сотрудничать с опытным экспортером, чем содержать свой собственный отдел экспорта.

Оффлайн Роман Кузнецов

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #97 : 11 Марта 2007 17:52:39 »
Коллеги,

у меня вопрос все по тому же возврату НДС.

завод, насколько я понимаю, все равно не платит в бюджет все 17% НДС при продажах товара на внутреннем рынке импортно-экспортной компании, а уплачивает разницу НДС к оплате (при продажах) - НДС к зачету (при закупках), т.е. получается, что если ранее завод без налового чека продавал товар по 100 юаней, при уплате НДС свыше в размере 17%, он уплатит в бюджет не 17 юаней, а всего лишь 6,8 при стоимости материалов 60% в себестоимости товара.
При этом импортно-экспортная компания оплатит все 17% НДС продавцу, и завод получит дополнительную прибыль. Или же нет? ИЭК оплатит только 7,26 юаней...
Не силен в налогооблажении.

А возврат НДС, например, на данную группу товаров составляет 13%. Тогда очевидно получение прибыли ИЭК. И завод остается в выигрыше.

Вопрос второй - по поводу экспортного курса ИЭК и дефицита. Я прочитал в одном источнике, что ИЭК разрешено устанавливать привелигированный курс при продажах на экспорт. Тогда, в данном случае, получается уже описанный ранее дефицит. А не влияет ли наличие дефицита на получение возврата НДС? Более того, насколько я владею информацией, законно перечислять возврат НДС импортно-экспортной компанией заводу запрещено, а только либо оставлять у самой ИЭК или перечислять покупателю...
 
Помогите разобраться в этих вопросах.

Тема сейчас становится особенно актуальна для определенных рынков товаров в связи с последними изменениями в банковской системе Китая.
 





Оффлайн Dinizzzz

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #98 : 12 Марта 2007 01:27:31 »
Завод, продавая продукцию на внутреннем рынке действительно с этой операции заплатит в бюджет НДС = НДС начисленный по ставке 17% - НДС уплаченный поставщику ("входящий" НДС), чаще всего по ставке 17%. По аналогии с российским налоговым законодательством
На грубом примере:
Завод купил у поставщика сырье за 100 юаней, в том числе "входящий" НДС 15 юаней.
Завод переработал сырье в продукцию и продает ее ИЭК за 150 юаней, в том числе "начисленный" НДС 22 юаня.
НДС завода к уплате в бюджет = 22ю - 15ю = 7ю.
7 юаней это и есть налог со стоимости которую "добавил" завод к стоимости сырья (43юаня),по другому [(150-22) - (100-15)]*17%
ИЭК покупает у завода продукцию (за 150 юаней, в т.ч. НДС 22юаня) и экспортирует ее (для упрощения примера предположим что ИЭК не делает никаких своих наценок, не берет процентов, а продает иностранному покупателю так же за 150 юаня). В данном случае для ИЭК по закону ставка НДС=0%, плюс государство возвращает НДС, уплаченный поставщику (поставщиком на данном этапе является завод).
Ставка возврата НДС разная, зависит от вида экспортируемых товаров, государство может вернуть как весь уплаченный поставщику налог, так и часть. Самая распространенная ставка возврата = 13%. Считается она следущим образом:
Исчисляется стоимость закупленной у завода продукции БЕЗ НДС = 150ю - 22ю = 128ю, и с этих 128ю исчисляют 13% = 128ю*13% = 17ю.
Т.е. Из 22 юаней заплаченных ИЭК заводу государство вернет ИЭК 17ю...
В данном примере ИЭК не сделала никаких вложений, и поимела 17 ю на возврате (которые ей вернут в течении полугода). Она взяла у иностранного покупателя 150 юаней, отдала их заводу, и ждет возврата (как в том анекдоте "... а ручки то жирные")...
На практике же такого конечно не происходит (иначе бы здесь были одни ИЭК)), т.к.:
- за компаниями экспортерами идет строгий контроль налоговых, таможенных и прочих органов
- для получения подтверждения возврата НДС ИЭК необходимо своевременно и в полном объеме представить в налоговые и таможенные органы большой перечень необходимых документов (заявление, зарегистрированный "входящий" налоговый "фа пяо", зарегистрировать реализацию и т.д...)
- заводы тоже не лыком шиты, естественно они знают, что ИЭК получит НДС, и надо делиться))
- иностранные покупатели... см пункт выше
- открыть ИЭК тоже дело непростое, в частности для открытия ИЭК со 100% иностранным капиталом необходим зарегистрированный УК в размере 500К RMB и куча док-ов
- и т.д и т.п.

Оффлайн expat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 99
  • Пол: Мужской
Re: Помогите разобраться с возвратом НДС
« Ответ #99 : 12 Марта 2007 01:48:57 »
Вопрос второй - по поводу экспортного курса ИЭК и дефицита. Я прочитал в одном источнике, что ИЭК разрешено устанавливать привелигированный курс при продажах на экспорт.
а это сенсация! давайте ссылку на источник!